Тема: Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста



Учебный год

Актюбинский государственный университет имени К.Жубанова

Syllabus

Дисциплина «Профессиональная этика юриста» (1 кредит)

Место проведения занятий ауд. время дни недели преподаватель Конт.тел. email
Корпус № 4.Ул. Мирзояна 15 № 304 11-40   Понед.   Бекбауова А.А.  

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА:

Курс «Профессиональная этика юриста» направлен на раскрытие важности изучения юридической этики для студентов юридической специальности в нем содержатся основные понятия и категории юридической этики как вида профессиональной деятельности.

 

ЦЕЛИ КУРСА: Изучение нравственных аспектов необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Поэтому так важно для будущего юриста знание основных понятий этики, развитие у себя позитивных нравственных качеств. Целью курса «Профессиональная этика юриста» является изучение основных понятий и категорий юридической этики как вида профессиональной деятельности.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:

Уголовно-процессуальное право, прокурорский надзор, адвокатура.

ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА:

Практикум по судопроизводству, АПУП

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Этот курс будет преподаваться с использованием традиционного метода обсуждения лекций. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудитории так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия группы.

Аудиторное время включает лекции, обсуждение материала, выполнение различных заданий и упражнений, решение задач. К каждому занятию студент должен готовиться по основной и дополнительной литературе.

На каждой лекции будут представлены и объяснены основные понятия и определения. Посещение занятий и запись этих понятий обязательна для каждого студента. В случае отсутствия материал необходимо переписать у другого студента, т.к. преподаватель не будет предоставлять лекционный материал каждому отдельному студенту.

Сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП.

Если студенту что-либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю.

На занятиях в дополнение также будут рассматриваться практические вопросы, такие как категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов, мораль, функции морали, ее структура и элементы, мораль как составляющая системы социальных факторов, определяющих нравственную деятельность, понятие нравственного выбора, профессионально-этическая сущность и назначение морали.

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашние задания, устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный контроль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические (вычислительные и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Реферат, эссе: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: проводится в конце семестра. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценок, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и будет считаться не сдавшим экзамен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСА:

Вид контроля                               Итого баллов
  Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *  
  Домашняя работа * * * * * * * * * * * * * * *  
  Лабораторная работа, семинарское занятие * * * * * * * * * * * * * * *  
  Тестовый вопрос на лекциях           *               *    
  Контрольная работа         *           *          
  Тестовые задания             *           *      
  Письменный опрос       *               *        
  Рубежный контроль           *               *    
  Реферат                 *              
  Экзамен                             *  

 

ШКАЛА ОЦЕНОК:

оценка коэффициент %
А 4,0 95-100 %
А- 3,67 90-94 %
В+ 3,33 85-89 %
В 3,0 80-84 %
В- 2,67 75-79 %
С+ 2,33 70-74 %
С 2,00 65-69 %
С- 1,67 60-64 %
Д+ 1,33 55-59 %
Д 1,0 50-54 %
F   0-49%

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИИ:

Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента.

Студенты своим несоответствующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам осваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академически функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекают аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса.

  • На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию.
  • Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудитории, должны быть включены при входе в аудиторию.
  • Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.

2. Габитов Т.Х. Этика юриста. Учебное пособие. Алматы, 2000 г.

3. Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. М., 1993 г.

4. Кони А.Ф. Собрание сочинений. 1979 г.

5. Котов Д.П. Этика уголовного процесса. Учебное пособие. М., 2000 г.

Дополнительная литература:

6.Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. Норма, М., 1999 г.

7.Строгович М.С. Проблемы судебной этики. М., 2004 г.

8.Фаткуллин Ф.Н. Общие проблемы процессуального доказывания. М., 1993 г.

9. Уголовно-процессуальное право. Учебник. Б.Х.Толеубекова. А., 1998 г.

10.«Уголовное право Республики Казахстан». Учебник. Алматы, 1998 год. Е. И.

Каиржанов.

11.Леоненко В.В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. М.,

1991 г.

12. Словарь по этике. М., 2003 г.

13. Шеретов С.Г. Профессиональная этика. Сборник документов. А., 2010 г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

Неделя Темы
  Понятие этики и ее предмет
  Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста
  Категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов
  Мораль. Функции морали, ее структура и элементы
  Мораль как составляющая системы социальных факторов, определяющих нравственную деятельность. Понятие нравственного выбора, Профессионально-этическая сущность и назначение морали.
  Нравственно-этические основы деятельности отдельных специальностей правоохранительных органов.
  Культура профессионального общения сотрудника правоохранительных органов.
  Этикет в профессиональной деятельности юриста.
  Конфликт и его морально-нравственная структура
  Понятие этики и ее предмет
  Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста
  Категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов
  Мораль. Функции морали, ее структура и элементы

Тема: Понятие этики и ее предмет

Задание

Ответить на контрольные вопросы:

1.Особенности и социальные функции этических категорий.

2.Каковы основные категории этики?

3.Какова взаимосвязь нравственности и права?

 

Глоссарий:

1.Мораль.

2.Право.

3.Этика.

4.Нравственность.

5.Категория этики.

 

Задачи:

1.Какие этические категории Вы можете найти в следующей выдержке:

«Каждый полицейский обязан исполнять свой долг честно, беспристрастно и с достоинством. В особенности он должен всячески настойчиво противиться и избегать всех видов коррупции. Определения понятия коррупции не существует, однако каждый полицейский знает, где она начинается. Избежание взяток и коррупции имеет исключительную важность, ибо, когда полиция коррумпирована, эта коррупция рано или поздно распространяется и на остальную часть общества» (ст. 2. ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЧЛУЖБЫ- утверждены 9 мая 1979 г. резолюцией Х» 690 Парламентской Ассамблеей Совета Европы)

2. Найди и проанализируй нормы отечественного законодательства, в которых отражены основные категории этики.

Учебный год

Актюбинский государственный университет имени К.Жубанова

Syllabus

Дисциплина «Профессиональная этика юриста» (1 кредит)

Место проведения занятий ауд. время дни недели преподаватель Конт.тел. email
Корпус № 4.Ул. Мирзояна 15 № 304 11-40   Понед.   Бекбауова А.А.  

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА:

Курс «Профессиональная этика юриста» направлен на раскрытие важности изучения юридической этики для студентов юридической специальности в нем содержатся основные понятия и категории юридической этики как вида профессиональной деятельности.

 

ЦЕЛИ КУРСА: Изучение нравственных аспектов необходимо каждому юристу, особенно в современных условиях, когда ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни. Поэтому так важно для будущего юриста знание основных понятий этики, развитие у себя позитивных нравственных качеств. Целью курса «Профессиональная этика юриста» является изучение основных понятий и категорий юридической этики как вида профессиональной деятельности.

ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА:

Уголовно-процессуальное право, прокурорский надзор, адвокатура.

ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА:

Практикум по судопроизводству, АПУП

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Этот курс будет преподаваться с использованием традиционного метода обсуждения лекций. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудитории так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия группы.

Аудиторное время включает лекции, обсуждение материала, выполнение различных заданий и упражнений, решение задач. К каждому занятию студент должен готовиться по основной и дополнительной литературе.

На каждой лекции будут представлены и объяснены основные понятия и определения. Посещение занятий и запись этих понятий обязательна для каждого студента. В случае отсутствия материал необходимо переписать у другого студента, т.к. преподаватель не будет предоставлять лекционный материал каждому отдельному студенту.

Сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП.

Если студенту что-либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю.

На занятиях в дополнение также будут рассматриваться практические вопросы, такие как категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов, мораль, функции морали, ее структура и элементы, мораль как составляющая системы социальных факторов, определяющих нравственную деятельность, понятие нравственного выбора, профессионально-этическая сущность и назначение морали.

 

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ:

Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашние задания, устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, презентации), реферат, эссе и т.п.

Рубежный контроль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические (вычислительные и творческие) задания.

Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений.

Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы.

Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы.

Реферат, эссе: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается.

Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику на 7 и 15 неделе.

Итоговый экзамен: проводится в конце семестра. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценок, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и будет считаться не сдавшим экзамен.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСА:

Вид контроля                               Итого баллов
  Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *  
  Домашняя работа * * * * * * * * * * * * * * *  
  Лабораторная работа, семинарское занятие * * * * * * * * * * * * * * *  
  Тестовый вопрос на лекциях           *               *    
  Контрольная работа         *           *          
  Тестовые задания             *           *      
  Письменный опрос       *               *        
  Рубежный контроль           *               *    
  Реферат                 *              
  Экзамен                             *  

 

ШКАЛА ОЦЕНОК:

оценка коэффициент %
А 4,0 95-100 %
А- 3,67 90-94 %
В+ 3,33 85-89 %
В 3,0 80-84 %
В- 2,67 75-79 %
С+ 2,33 70-74 %
С 2,00 65-69 %
С- 1,67 60-64 %
Д+ 1,33 55-59 %
Д 1,0 50-54 %
F   0-49%

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИИ:

Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента.

Студенты своим несоответствующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам осваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академически функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекают аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса.

  • На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию.
  • Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудитории, должны быть включены при входе в аудиторию.
  • Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная литература:

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.

2. Габитов Т.Х. Этика юриста. Учебное пособие. Алматы, 2000 г.

3. Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Этика уголовного процесса: учебное пособие. М., 1993 г.

4. Кони А.Ф. Собрание сочинений. 1979 г.

5. Котов Д.П. Этика уголовного процесса. Учебное пособие. М., 2000 г.

Дополнительная литература:

6.Кобликов А.С. Юридическая этика. Учебник для вузов. Норма, М., 1999 г.

7.Строгович М.С. Проблемы судебной этики. М., 2004 г.

8.Фаткуллин Ф.Н. Общие проблемы процессуального доказывания. М., 1993 г.

9. Уголовно-процессуальное право. Учебник. Б.Х.Толеубекова. А., 1998 г.

10.«Уголовное право Республики Казахстан». Учебник. Алматы, 1998 год. Е. И.

Каиржанов.

11.Леоненко В.В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. М.,

1991 г.

12. Словарь по этике. М., 2003 г.

13. Шеретов С.Г. Профессиональная этика. Сборник документов. А., 2010 г.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

Неделя Темы
  Понятие этики и ее предмет
  Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста
  Категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов
  Мораль. Функции морали, ее структура и элементы
  Мораль как составляющая системы социальных факторов, определяющих нравственную деятельность. Понятие нравственного выбора, Профессионально-этическая сущность и назначение морали.
  Нравственно-этические основы деятельности отдельных специальностей правоохранительных органов.
  Культура профессионального общения сотрудника правоохранительных органов.
  Этикет в профессиональной деятельности юриста.
  Конфликт и его морально-нравственная структура
  Понятие этики и ее предмет
  Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста
  Категории профессиональной деятельности работника правоохранительных органов
  Мораль. Функции морали, ее структура и элементы

Тема: Понятие этики и ее предмет

Задание

Ответить на контрольные вопросы:

1.Особенности и социальные функции этических категорий.

2.Каковы основные категории этики?

3.Какова взаимосвязь нравственности и права?

 

Глоссарий:

1.Мораль.

2.Право.

3.Этика.

4.Нравственность.

5.Категория этики.

 

Задачи:

1.Какие этические категории Вы можете найти в следующей выдержке:

«Каждый полицейский обязан исполнять свой долг честно, беспристрастно и с достоинством. В особенности он должен всячески настойчиво противиться и избегать всех видов коррупции. Определения понятия коррупции не существует, однако каждый полицейский знает, где она начинается. Избежание взяток и коррупции имеет исключительную важность, ибо, когда полиция коррумпирована, эта коррупция рано или поздно распространяется и на остальную часть общества» (ст. 2. ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ ПОЛИЦЕЙСКОЙ ЧЛУЖБЫ- утверждены 9 мая 1979 г. резолюцией Х» 690 Парламентской Ассамблеей Совета Европы)

2. Найди и проанализируй нормы отечественного законодательства, в которых отражены основные категории этики.

Тема: Предмет, задачи, специфика профессиональной этики юриста

Задание

Ответить на контрольные вопросы:

1.Содержение профессиональной деятельности юриста.

2.Этические категории в профессиональной деятельности юриста.

3.Каковы задачи профессиональной этики?

Глоссарий:

1.Профессиональная этика.

2.Профессиональная деонтология.

3.Этика сотрудника правоохранительных органов.

Блиц-тесты:

1.Что означает термин «этос» с древнегреческого языка, от которого происходит понятие «этика»?:

а)мораль

б)нравственность

в)местопребывание, совместное жилище

г)добро

д)зло

2.Предметом юридической этики является:

а)профессиональная деятельность юриста

б)внеслужебное поведение юриста

в)нравственное содержание профессиональной деятельности юриста

г)этические категории

д)кодекс судейской чести

3.Основные этические категории:

а)долг

б)честь

в)справедливость

г)добро

д)все варианты правильные

4.Взаимосвязь морали и права выражается:

а) в выполнении единой социальной функции- регулирование поведения людей

б)в едином предмете регулирования- нравственное поведение людей

в)в тождественных средствах и методах регулирования поведения людей

г)в постоянном противоречии друг друга

д)в императивности норм морали и права

5. Кто ввел понятие «этика»?

а) Аристотель

б) Платон

в) Цицерон

г) Демокрит

д) Ницше

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.109 с.)