Тема №5 «профессиональная этика как социальное явление» - 4ч. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №5 «профессиональная этика как социальное явление» - 4ч.



Вопросы для обсуждения.

1. Предмет, сущность и содержание профессиональной этики.

2. Сущность и виды профессий.

3. Основные признаки профессии с повышенным моральным содержанием.

4. Особенности профессиональной деятельности юриста.

5. Судейская деятельность.

6. Структура и содержание профессиональной этики.

7. Юридическая этика как вид про­фессиональной этики

8. Сущность и особенности профессиональной этики судьи

Цели занятия:

1. Обсудить предмет, сущность профессиональной этики, содержание и особенности юридической этики как вида профессиональной этики.

2.Более глубоко рассмотреть особенности судебной этики, обусловлинные характерными чертами судейской деятельности.

3.Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обу­чаемых по рассмотренной теме.

Литература:

Основная:

1. Кобликов АС. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России / АС. Кобликов; Российская академия правосудия. - М: НОРМА 2005. -272 с.

2.Кодекс чести судьи Российской Федерации. / Постановление Совета судей российской Федерации 21 октября 1993 г.

3.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М: Щит-М 2005. - 524 с. *

4.Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, НВ. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. - М: РАП, 2002. -211 с.

5.Пашин С.А Судейская этика / С.А Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. -56 с.

Дополнительная:

1. Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование)

2. Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие /НИ Порубов, АН По­рубов. - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 352 с.

3. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с.

4.Профессиональная этика офицеров пограничных органов. Учебник/ под общ. ред. В.А.Сухарева. Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2007. -212 с.

5.Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А А Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. - 671 с.

Темы научных сообщений, докладов:

1.Особенности деятельности судьи: общее и особенное в юридической деятельности – 7 мин.

2. Этические аспекты кодекса судейской этики (2004г.) – 10 мин.

 

Тема № 6 «Моральный облик личности работника аппарата суда» - 2ч.

Вопросы для обсуждения.

1. Системный характер понятия "моральный облик личности".

2. Структура "моральног облика личности"

3. Сущность нравственного качества личности.

4. Классификация моральных качеств личности работника аппарата суда.

Цели занятия:

1.Углубить знания обучаемых по вопросу сущности и содержания морального облика личности.

2.Способствовать формированию у студентов высокой нравственности, стремления к моральному самосовершенствованию.

4.Оценить уровень знаний студентов по рассматриваемой теме.

Литература:

Основная:

1.Гусейнов А. А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Ап­ресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с.

2.Профессиональная этика офицеров пограничных органов. Учебник/ под общ. ред. В.А.Сухарева. Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2007. -212 с.

3.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М: Щит-М 2005. - 524 с. *

4.Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, НВ. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. - М: РАП, 2002. -211 с.

Дополнительная:

1.Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование)

2.Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие /НИ Порубов, АН По­рубов. - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 352 с.

3.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с.

4. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А А Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001.

Темы научных сообщений:

1. Системный характер морального облика личности – 7мин.

2. Факторы и условия формирования морального облика личности – 7 мин.

 

Тема № 7 «Характеристика нравственных качеств работников аппарата суда» - 4ч.

Вопросы для обсуждения.

1. Характеристика общечеловеческих нравственных качеств работников аппарата суда.

2. Основные особенности судебной деятельности. 3. Факторы, обусловливающие необходимость корпоративных нравственных качеств юриста.

4. Характеристика основных нравственных качеств, профессионально важных для работников аппарата суда. 5. Взаимодействие, единство и противоречивость нравственных качеств.

Цели занятия:

1.Углубить знания обучаемых по вопросу сущности и содержания нравственных качеств юриста.

2.Обсудить соотношение общечеловеческих и корпоративных нравственных качеств.

3.Способствовать формированию у студентов необходимых нравственных качеств, стремления к нравственному самосовершенствованию.

4.Оценить уровень знаний студентов по рассматриваемой теме.

 

Литература:

Основная:

1.Гусейнов А. А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Ап­ресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с.

2.Профессиональная этика офицеров пограничных органов. Учебник/ под общ. ред. В.А.Сухарева. Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2007. -212 с.

3.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М: Щит-М 2005. - 524 с. *

4.Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, НВ. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. - М: РАП, 2002. -211 с.

Дополнительная:

1.Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование)

2.Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие /НИ Порубов, АН По­рубов. - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 352 с.

3.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с.

4. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А А Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001.

Темы научных сообщений:

1. Соотношение общечеловеческих и корпоративных качеств в моральном облике судьи – 10мин.

2. Источники и пути нравственного совершенствования личности – 7 мин.

 

 

Тема №8 «Этические аспекты профессио­нального общения» - 2 ч.

Вопросы для обсуждения.

1. Виды и структура профессионального общения. 2.Основные принципы этики делового общения.

3. Вежливость, корректность и деликатность в общении.

4. Формы профессионального общения работников аппарата суда.

5. Моральные требования к проведению служебных бесед, совещаний, дискуссий, судебных прений.

Цели занятия:

1. Обсудить со студентами виды, признаки, структуру профессионального общения, принципы этики делового общения и специфику профессионального общения судьи.

2. Показать взаимосвязь высокой культуры общения и профессиональной ус­пешности юриста, расширить знания студентов о сущности этики профессиональных отношений судьи с участниками судебного процесса.

3. Способствовать дальнейшему формированию у студентов культуры общения.

4. Проконтролировать уровень усвоения программного материала, оценить знания студентов по рассмотренной теме.

 

Литература:

Основная:

1. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. - 3-е изд., с изм. - М: НОРМА, 2005. - 176 с. *

2. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. Л А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с.

3. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г. В. Дубова. - М: Щит-М, 2005. - 524 с. *

4. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. - М: РАП, 2002. - 211 с.

5. Шеламова Г.М Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М Шеламо-ва. - М: Академия, 2005. - 192 с. - (Профессиональное образование)

 

Дополнительная:

1. Кораблев СЕ. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное посо­бие / СЕ. Кораблев. - Воронеж: ВИ МВД России, 2005. - 156 с.

2. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) *

3. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. - 56 с.

4. Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие / НИ. Порубов, АН. По­рубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с.

5. Скрипник АЕ Этика: учебник / А.П. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с.

6. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А.А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. - 671 с.

Темы докладов, сообщений:

1. Особенности этики делового общения в ходе судебных разбирательств -10мин.

2.Специфика делового общения судьи с участниками судебного процесса – 8 мин.

3. Как организовать и провести служебное совещание – 7 мин.

 

Тема №9 «Авторитет работника аппарата суда и этикет в профессиональном общении»- 2 ч.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие, структура и виды авторитета. 2. Основы формирования авторитета руководителя. 3. Понятие и сущность этикета. 4. Основные принципы служебного этикета и особенности их проявления в юридической деятельности.

5. Служебный этикет в судебной деятельности.

Цели занятия:

1. Обсудить с обучаемыми с ущность и содержание авторитета, такта и служебного этикета сотрудника судебной системы.

2. Показать взаимосвязь авторитета судьи, его этикета с профессиональной ус­пешностью.

3. Способствовать дальнейшему формированию у студентов стремления к завоеванию авторитета, соблюдению этикета в общение с окружающими.

4. Проверить степень усвоения учебного материала, оценить знания обу­чаемых по рассмотренной теме.

 

Литература:

Основная:

1.Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. - 3-е изд., с изм. - М: НОРМА, 2005. - 176 с.

2.Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. Л А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с.

3.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г. В. Дубова. - М: Щит-М, 2005. - 524 с.

4.Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, Н.В. Радутная, П. Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. - М: РАП, 2002. - 211 с.

5.Шеламова Г.М Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М Шеламова. - М: Академия, 2005. - 192 с. - (Профессиональное образование)

 

Дополнительная:

1.Кораблев СЕ. Этикет сотрудников органов внутренних дел: учебное посо­бие / СЕ. Кораблев. - Воронеж: ВИ МВД России, 2005. - 156 с.

2.Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) *

3. Пашин С.А. Судейская этика / С.А. Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. - 56 с.

4.Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие / НИ. Порубов, АН. По­рубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с.

5. Скрипник АЕ Этика: учебник / А.П. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с.

Темы докладов, сообщений:

1. Роль авторитета судьи в обеспечении правосудия -10мин.

2. Специфика этикета в судейской деятельности- 10мин.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

 

Указанная дисциплина изучается на протяжении одного семестра, со сда­чей зачета. В ходе обучения основными ви­дами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для само­стоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студен­тов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой. При подготовке к семинарским занятиям необходимо уяснить место изучаемой темы в общем, курсе «Профессиональной этики», осмыслить те вопро­сы, которые раскрывают тему. Обращаясь к источникам, конспектам лекций, по теме занятия, студенту следует обратить внимание на новые понятия, а так же на тот материал, который рекомендован для самостоя­тельного изучения.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен:

- изучить предыдущий лекционный материал;

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме.

К семинару следует составлять план своего выступления по всем вопросам занятия. В плане должна найти свое отражение и информация, почерпнутая из монографической литературы и первоисточников. Выступление на семинаре мо­жет быть основным и дополнительным. Основное выступление раскрывает вопрос в общих чертах, а дополнительное выступление уточняет детали, раскрывает ча­стные моменты. Во время выступления студентам разрешается пользоваться не только рабочим планом, но и первоисточниками, учебниками, учебными посо­биями. Использование первоисточника не может превращаться в его сплош­ное чтение. Необходимо учиться свободно, излагать материал своими слова­ми. При выставлении оценки учитываются: информативную насыщенность ответа; его логическую связанность; творческое видение проблемы, ее связь с предстоя­щей правоприменительной деятельностью; умение обосновывать собственное мнение; уместное добавление, реп­лику, удачные примеры (дополнительный ответ).

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. При подготовке доклада или сообщения целесообразно изучить рекомендованную учебную литературу, составить развёрнутый план доклада (сообщения), написать текст доклада (сообщения), подготовить мультимедийную презентацию. В докладе (сообщении) необходимо теоретический материал увязать с существующими этическими проблемами, практикой судейской деятельности. При подготовке доклада (сообщения) необходимо воспользоваться консультациями преподавателя.

При выставлении оценки учитывается информативная насыщенность выступления, его логическую связанность; творческое видение проблемы, ее связь с предстоя­щей правоприменительной деятельностью; умение обосновывать собственное мнение.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам свя­занным с профессиональной этикой судьи согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы для студентов очной форм обучения

 

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Кон­троль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или по­средством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методиче­ском пособии вопросам. Неясные (вызывающие затруднения) вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследст­вии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консуль­тациях с ведущим преподавателем.

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных заданий

Контрольное задание выполняется студентами в соответствии с требованиями, изложенными в методическом пособии «Контрольная работа студента: структура и оформление» (См. в библиотеке академии). Выполнение контрольного задания обязательно.

Контрольное задание сдается за две недели до начала сессии, оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в указанном выше методическом пособии.

Качество выполнения контрольного задания оценивается на «отлично» – если: работа выполнена полностью и в установленные сроки; студент показал умение самостоятельно решать упражнение и твердые навыки владения методикой проработки профессионально ориентированного материала; «хорошо» – работа выполнена полностью и в установленные сроки; студент показал умение самостоятельно решать упражнение и навыки владения методикой проработки профессионально ориентированного материала; «удовлетворительно» – работа выполнена частично и в установленные сроки; самостоятельное решение упражнения вызвало затруднение; методическая проработка профессионально ориентированного материала произведена недостаточно четко и уверенно; «неудовлетворительно» – работа не выполнена из-за отсутствия у студента необходимых знаний, умений и навыков.

При получении неудовлетворительной оценки, обучающиеся перерабатывают материал контрольного заданния в сроки, устанавливаемые преподавателем.

Контрольные задания выполняются в виде письменной работы по заданной теме или контрольного тестового задания (по усмотрению преподавателя) Вариант тестового контрольного задания разрабатываются преподавтелем и определяется по первой букве фамилии студента: А-Ж - 1 вариант; З-Р - 2 вариант; С-Я – 3 вариант.

Темы контрольных заданий

1. Содержание этики как общей теории морали.

2. Этические аспекты буддизма.

3. Моральные заповеди христианства и их сущность.

4. Античная этика как учение о добродетелях и совершенной личности.

5. Теологическое обоснование морали в средневеково-христианской этике. 6. Основные этические учения Нового времени.

7. Основные этические учения Новейшего времени.

8. Политико-этические проблемы современного мира.

9. Техникоэтические проблемы современности пути их решения.

10. Биоэтические проблемы современности.

11. О соотношении морали и нравственности.

12. О соотношении должного и сущего в морали.

13. Источники развития морали.

14. Сущность справедливости как основной категории юридической этики.

15. Сущность морального выбора и его принципы.

16. Моральная мотивация работника аппарата суда.

17. Соотношение добра и зла в жизни человека.

18. Особенности морального выбора в деятельности судьи

19.О с оотношении морали и права.

20. Нравственное содержание политики: мифы и реальность.

21. Юридическая этика как вид про­фессиональной этики.

22. Сущность и особенности профессиональной этики судьи.

23. Особенности деятельности судьи: общее и особенное в юридической деятельности.

24. Этические аспекты кодекса судейской этики.

25. Системный характер морального облика личности работника аппарата суда.

26. Факторы и условия формирования морального облика личности.

27. Соотношение общечеловеческих и корпоративных качеств в моральном облике судьи.

28. Характеристика основных нравственных качеств, профессионально важных для работников аппарата суда.

29. Взаимодействие, единство и противоречивость нравственных качеств.

30. Виды, формы и структура профессионального общения работников аппарата суда.

32. Основные принципы этики делового общения.

33. Особенности этики делового общения в ходе судебных разбирательств.

34. Специфика делового общения судьи с участниками судебного процесса.

35. Понятие, структура и виды авторитета.

36. Роль авторитета судьи в обеспечении правосудия.

37. Моральный или должностной авторитет судьи: единство или противоположность.

38.Специфика этикета в судейской деятельности.

39. Этика и этикет: единство и относительная противоречивость.

40. Профессиональнфй такт работника аппарата суда.

 

Варианты тестовых контрольных заданий

Вариант№1

1. Наиболее полное и научно обоснованное определение этики звучит следующим образом...

1. Этика наука о добродетелях.

2. Этика это учение о правилах поведения людей.

3. Этика – это учение о добре и зле.

4. Этика - это наука, которая изучает проблемы возникновения, развития и функционирования морали.

2. Прилагательное «этический» обосновал:

1.Сократ.

2. Аристотель.

3. Кант.

4. Эпикур.

3. Мораль-это:

1.Внутреннее убеждение человека

2.Один из способов регулирования поведения людей в обществе.

3.Поведение людей, основанное на инстинктах.

4. Совокупность принципов, идеалов, норм добродетельного поведения.

4. Для сильной личности не должно быть нравственных ограничений утверждал:

1. Ницше.

2. Кант.

3. Гегель.

4. Фейербах.

5.Сущность гуманизма заключается:

1. В уважительном отношении к человеку.

2. В совокупности взглядов, рассматривающих человека, его благо как высшую ценность.

3. В доброжелательности к людям.

4. В требовательности к человеку.

6. Источником развития морали являются:

1. Противоречие между должным (идеальным) и сущим (реальным).

2. Материальные потребности людей.

3. Внутренний мир человека.

4. Мотивы поведения.

7. В основу классификации категорий морали предлагал положить «справедливость»:

1. Конфуций.

2.Сократ.

3.Платон.

4. Гольбах.

8. Категория счастья выражает:

1. Длительное и глубокое удовлетворение человека своей жизнью.

2. Семейное благополучие.

3. Достаток сочетаемый со здоровьем человека.

4. Власть над другими людьми.

9. По латыни слово (justitia) оз­начает:

1. Правосудие.

2. Законность.

3. Законопослушность.

4. Справедливость.

10. «Золотое правило нравственности» гласит:

1. Относись к другим так как они относятся к тебе.

2. Не причиняй вреда другим людям.

3. Не убий.

4. Относись к другим так как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

11. Правовое и нравственное не могут существовать сами по себе считал:

1.Кант.

2.Фейербах.

3. Гегель.

4. Платон.

12.Главная задача профессиональной этики судьи:

1. Обеспечение равноправия.

2. Обеспечение правосудия.

3. Обеспечение порядка.

4. Обеспечение законности

13.Ко­декс чести судьи Российской Федерации принят:

1. В 1991г.

2. В1993г.

3. В 1995г.

4. В 2003г.

14. К качествам характеризующих отношения к профессиональной юридической деятельности относятся:

1. Беспристрастность.

2. Взыскательность.

3. Почтительность.

4. Совестливость.

15.В широком смысле понятие «авторитет» означает:

1. Признание за индивидом права принимать решения.

2. Способ осуществления власти.

3. Признание за субъектом (носителем) выдающихся достижений

4.Влияния, которыми пользуются организация или какое-либо лицо в силу определенных достоинств и заслуг.

16.Нравственный идеал это:__________________________________________

____________________________________________________________________

17.По каким основаниям (структурным элементам морали) классифицируются категории морали?________________________________

________________________________________________________________________

 

18.Перечислите основные категории морали ______________________________________________________________________

 

19. Юридичяеская этика это:______________________________________

_________________________________________________________________

20. Так­тичность означает: ________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Вариант №2

1. Этика это:

1. Понятие тождественное морали.

2. Область гуманитарного знания о нравственном и безнравственном.

3. Наука о морали.

4. Отрасль философии, изучающая специфику морально нравствен­ных отношений между людьми

2.Составляющими понятие морали являются:

1.Нравственные принципы, ценности, идеалы, нормы.

2. Само поведение

3.Отношения между людьми.

4. Правила «хорошего тона».

3. Нравственные принципы это:

1. Основные правила, положения морали.

2. Неизменные нравственные догматы.

3. Правила, которыми руководствуются люди в своих поступках.

4. Требования, предъявляемые обществом к человеку.

4. В основу классификации категорий морали предлагал положить «человечность»:

1. Конфуций.

2.Сократ.

3.Платон.

4. Гегель.

5. Категория совести означает:

1.Чувство стыда.

2. Досаду на себя.

3. Неудовлетворённость собой.

4. Способность личности к морально­му самоконтролю.

6. Моральный выбор это:

1.Полная свобода в действиях человека.

2. Поступки не зависимые внешних условий.

3. Проявление воли в достижении поставленной цели.

4. Возможность субъекта (человека) определять и выбирать различные варианты поведения с учётом различных обстоятельств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.131 с.)