![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА № 7. Характеристика нравственных качеств работников аппарата суда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общечеловеческие и корпоративные нравственные качества Особенности судейской деятельности и её этические основы. Классификация и содержание нравственных качеств личности работника аппарата суда. Нравственные качества, выражающие отношение личности к обществу, Отечеству: патриотизм, чувство долга, преданность Родине, высокая социальная ответственность. Нравственные качества, выражающие отношение работников аппарата суда к профессиональной деятельности: верность профессиональному долгу, независимость, беспристрастность, принципиальность, самообладание, мужество, выдержка, стойкость, смелость, бескорыстие. Нравственные качества, выражающие отношение сотрудников к людям: справедливость, великодушие, терпимость, отзывчивость, чуткость, требовательность, правдивость, прямота, доброжелательность, вежливость. Нравственные качества, выражающие отношение сотрудника к самому себе: совестливость, скромность, профессиональная гордость, взыскательность, чувство собственного достоинства, честь.
РАЗДЕЛ 3. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ
ТЕМА №8. Этические аспекты профессионального общения.
Профессиональное общение как социально-психологическая категория. Виды делового общения. Структура общения. Принципы этики делового общения. Этико-психологические аспекты восприятия и понимания человека человеком. Этические требования к проведению деловых бесед, дискуссий, судебных прений. Реализация этических требований в различных формах делового общения сотрудников судебных органов. Кодекс судейской этики как модель поведения и критерий определения меры ответственности за нарушение этических норм. Этические аспекты взаимодействия судьи и сторон в условиях состязательного правосудия. Нравственное содержание судебных прений. Ответственность судьи за нарушение этических правил определяемая Федеральным законом РФ «О статусе судей». ТЕМА №9. Авторитет сотрудников работника аппарата суда и этикет в профессиональном общении.
Сущность и содержание авторитета. Виды авторитета. Структура авторитета. Влияние авторитета на эффективность деятельности судьи. Этикет как устойчивый порядок и совокупность правил, регулирующих отношения между людьми. Сущность и структура этикета. Основные принципы этикета. Виды этикета
Вежливость, доброжелательность, толерантность, тактичность как сущностные характеристики современного этикета. Профессиональный такт. Сущностные признаки и черты профессионального такта работника аппарата суда. Конвенциональный характер этикета и его роль в создании уважительного отношения к субъектам профессионального общения Особенности проявления этикета в судейской деятельности.
Планы семинарских занятий Тема №1 «Предмет, объект и исторические этапы становления этики» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Понятия предмета и объекта этики. 2. Содержание этики как общей теории морали. 3. Основные этапы становления этической мысли. 4. Функции этики. Цели занятия: 1.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня нравственной культуры будущего юриста. 2.Расширить материал, изложенный в лекции, раскрывающий основные этапы становления этической мысли. 3. Более подробно обсудить этические проблемы в современном мире. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 2. Гусейнов А. А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. -472 с. 3. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. – Изд.3-е, перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. - 416 с. 4.Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 5.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 2.Скрипник А.П Этика: учебник / А.П Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 3.Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с.
Темы научных сообщений: 1. Этические аспекты буддизма – 7 мин. 2. Моральные заповеди христианства и их сущность – 7 мин.
Тема №2 «Мораль как объект этики» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Сущность морали и её принципы. 2. Исторические истоки морали. 3. Структура морали. 4. Источники развития морали Цели занятия: 1.Способствовать дальнейшему формированию у студентов нравственного сознания, нравственной ценностной ориентации. 2.Расширить материал, изложенный в лекции, раскрывающий происхождение и сущность морали, ее структуру, принципы, роль в жизни общества и профессиональной деятельности юриста. 3. Более подробно обсудить проблемы морали в современном мире. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 2. Гусейнов А. А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. -472 с. 3. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. – Изд.3-е, перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. - 416 с. 4.Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 5.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 2.Скрипник А.П Этика: учебник / А.П Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 3.Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений: 1. О соотношении морали и нравственности – 7 мин. 2. Нравственные проблемы современного мира и пути их решения – 10 мин.
Тема №3 «Категории морали и проблемы морального выбора» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие и классификация категорий морали. 2. Основные категории морали: добро и зло, благо, счастье, совесть, долг. 3. Сущность справедливости и её виды. 4. Сущность морального выбора и его принципы. 5. Моральная мотивация, её источники и способы. Цели занятия: 1. Показать актуальность изучения основных категорий морали. 2. Обсудить со слушателями сущность и нравственный смысл основных моральных категорий. 3. Углубить знания студентов по проблемам сущности категории «справедливость» и её значении в деятельности работников аппарата суда. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания студентов по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Гусейнов А. А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с. 2. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. АА. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 3. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1. Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) * 2. Пашин С.А Судейская этика / С.А Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. -56 с. 3. Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие / НИ. Порубов, АН По-рубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с.
4. Скрипник АП. Этика: учебник / АП. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А А Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений: 1.Соотношение добра и зла в жизни человека – 7мин. 2.Особенности морального выбора в деятельности судьи – 10мин.
Тема №4 «Роль и место морали в социальной и духовной жизни общества» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Соотношение морали и права. 2. Мораль и политика. 3. Мораль и насилие: моральная оценка войны, ненасилие. 4. Мораль и проблемы терроризма. Цели занятия: 1. Обсудить роль и место морали в социальной и духовной жизни общества, российского социума. 2. Углубить знания студентов по вопросам соотношения морали и политики, морали и права, проблемам насилия и ненасилия. 3. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассмотренной теме. Литература: Основная: 1. Гусейнов А А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с. 2. Кобликов АС. Юридическая этика: учебник для вузов / АС. Кобликов. - 3-е изд., с изм. - М: НОРМА, 2005. - 176 с. * 3. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 4. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г. В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с. *
Дополнительная: 1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) * 2. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с. 3. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 4. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений, докладов: 1. Нравственное содержание политики: мифы и реальность – 10 мин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.40 (0.007 с.) |