Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА № 7. Характеристика нравственных качеств работников аппарата суда.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общечеловеческие и корпоративные нравственные качества Особенности судейской деятельности и её этические основы. Классификация и содержание нравственных качеств личности работника аппарата суда. Нравственные качества, выражающие отношение личности к обществу, Отечеству: патриотизм, чувство долга, преданность Родине, высокая социальная ответственность. Нравственные качества, выражающие отношение работников аппарата суда к профессиональной деятельности: верность профессиональному долгу, независимость, беспристрастность, принципиальность, самообладание, мужество, выдержка, стойкость, смелость, бескорыстие. Нравственные качества, выражающие отношение сотрудников к людям: справедливость, великодушие, терпимость, отзывчивость, чуткость, требовательность, правдивость, прямота, доброжелательность, вежливость. Нравственные качества, выражающие отношение сотрудника к самому себе: совестливость, скромность, профессиональная гордость, взыскательность, чувство собственного достоинства, честь.
РАЗДЕЛ 3. ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ
ТЕМА №8. Этические аспекты профессионального общения.
Профессиональное общение как социально-психологическая категория. Виды делового общения. Структура общения. Принципы этики делового общения. Этико-психологические аспекты восприятия и понимания человека человеком. Этические требования к проведению деловых бесед, дискуссий, судебных прений. Реализация этических требований в различных формах делового общения сотрудников судебных органов. Кодекс судейской этики как модель поведения и критерий определения меры ответственности за нарушение этических норм. Этические аспекты взаимодействия судьи и сторон в условиях состязательного правосудия. Нравственное содержание судебных прений. Ответственность судьи за нарушение этических правил определяемая Федеральным законом РФ «О статусе судей». ТЕМА №9. Авторитет сотрудников работника аппарата суда и этикет в профессиональном общении.
Сущность и содержание авторитета. Виды авторитета. Структура авторитета. Влияние авторитета на эффективность деятельности судьи. Этикет как устойчивый порядок и совокупность правил, регулирующих отношения между людьми. Сущность и структура этикета. Основные принципы этикета. Виды этикета
Вежливость, доброжелательность, толерантность, тактичность как сущностные характеристики современного этикета. Профессиональный такт. Сущностные признаки и черты профессионального такта работника аппарата суда. Конвенциональный характер этикета и его роль в создании уважительного отношения к субъектам профессионального общения Особенности проявления этикета в судейской деятельности.
Планы семинарских занятий Тема №1 «Предмет, объект и исторические этапы становления этики» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Понятия предмета и объекта этики. 2. Содержание этики как общей теории морали. 3. Основные этапы становления этической мысли. 4. Функции этики. Цели занятия: 1.Способствовать дальнейшему формированию у студентов мировоззрения, ценностных установок, повышению профессионального и общего уровня нравственной культуры будущего юриста. 2.Расширить материал, изложенный в лекции, раскрывающий основные этапы становления этической мысли. 3. Более подробно обсудить этические проблемы в современном мире. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 2. Гусейнов А. А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. -472 с. 3. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. – Изд.3-е, перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. - 416 с. 4.Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 5.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 2.Скрипник А.П Этика: учебник / А.П Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 3.Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с.
Темы научных сообщений: 1. Этические аспекты буддизма – 7 мин. 2. Моральные заповеди христианства и их сущность – 7 мин.
Тема №2 «Мораль как объект этики» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Сущность морали и её принципы. 2. Исторические истоки морали. 3. Структура морали. 4. Источники развития морали Цели занятия: 1.Способствовать дальнейшему формированию у студентов нравственного сознания, нравственной ценностной ориентации. 2.Расширить материал, изложенный в лекции, раскрывающий происхождение и сущность морали, ее структуру, принципы, роль в жизни общества и профессиональной деятельности юриста. 3. Более подробно обсудить проблемы морали в современном мире. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 224 с. 2. Гусейнов А. А. Этика: учебник для студентов вузов / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. -472 с. 3. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. – Изд.3-е, перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. - 416 с. 4.Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 5.Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1.Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 2.Скрипник А.П Этика: учебник / А.П Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 3.Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений: 1. О соотношении морали и нравственности – 7 мин. 2. Нравственные проблемы современного мира и пути их решения – 10 мин.
Тема №3 «Категории морали и проблемы морального выбора» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Понятие и классификация категорий морали. 2. Основные категории морали: добро и зло, благо, счастье, совесть, долг. 3. Сущность справедливости и её виды. 4. Сущность морального выбора и его принципы. 5. Моральная мотивация, её источники и способы. Цели занятия: 1. Показать актуальность изучения основных категорий морали. 2. Обсудить со слушателями сущность и нравственный смысл основных моральных категорий. 3. Углубить знания студентов по проблемам сущности категории «справедливость» и её значении в деятельности работников аппарата суда. 4. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания студентов по рассматриваемой теме. Литература: Основная: 1. Гусейнов А. А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с. 2. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. АА. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 3. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г.В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с.
Дополнительная: 1. Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) * 2. Пашин С.А Судейская этика / С.А Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. -56 с. 3. Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие / НИ. Порубов, АН По-рубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с.
4. Скрипник АП. Этика: учебник / АП. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А А Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений: 1.Соотношение добра и зла в жизни человека – 7мин. 2.Особенности морального выбора в деятельности судьи – 10мин.
Тема №4 «Роль и место морали в социальной и духовной жизни общества» - 2ч. Вопросы для обсуждения. 1. Соотношение морали и права. 2. Мораль и политика. 3. Мораль и насилие: моральная оценка войны, ненасилие. 4. Мораль и проблемы терроризма. Цели занятия: 1. Обсудить роль и место морали в социальной и духовной жизни общества, российского социума. 2. Углубить знания студентов по вопросам соотношения морали и политики, морали и права, проблемам насилия и ненасилия. 3. Проверить уровень усвоения программного материала, оценить знания обучаемых по рассмотренной теме. Литература: Основная: 1. Гусейнов А А Этика: учебник для студентов вузов / АА Гусейнов, Р.Г. Апресян. - М: Гардарики, 2004. - 472 с. 2. Кобликов АС. Юридическая этика: учебник для вузов / АС. Кобликов. - 3-е изд., с изм. - М: НОРМА, 2005. - 176 с. * 3. Этика: учебник для студентов вузов / под общ. ред. А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М: Гардарики, 2003. - 496 с. 4. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г. В. Дубова. - М.: Щит-М 2005. - 524 с. *
Дополнительная: 1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А. Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование) * 2. Порубов Н.И. Юридическая этика: учеб. пособие / Н.И. Порубов, А.Н. Порубов. - Минск: Высшая школа, 2003. - 352 с. 3. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672 с. 4. Скрипник А.П. Этика: учебник / А.П. Скрипник. - М: Проект, 2004. - 352 с. 5. Этика: энциклопедический словарь / под ред. Р.Г. Апресяна, А. А. Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2001. -671 с. Темы научных сообщений, докладов: 1. Нравственное содержание политики: мифы и реальность – 10 мин.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.134 (0.009 с.) |