Как соотносятся категории добра и зла. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как соотносятся категории добра и зла.



1. Взаимосвязаны.

2. Исключают существование друг друга.

3.Взаимопереходят друг в друга.

4.Ни как не связаны.

Какую единую социальную функцию выполняет мораль и право?

1. Охрана правопорядка.

2. Регулятивную.

3. Прогностическую.
4. Аксиологическую.

9.Юридичяеская этика это:

1.Совокупность нравственных норм и правил для деятельности юриста.

2.Свод нравственных норм юриста.

3.Кодекс поведения представителя юридической профессии.

4. Наука об особенностях проявления морали в юридической деятельности.

10. Главной задачей профессиональной этики судьи является:

1. Обеспечение правосудия.

2. Обеспечение равноправия.

3. Обеспечение законности.

4. Обеспечение порядка.

11.Одним из первых нрав­ственные начала в судебной этики рассматривал:

1. Плеве.

2. Вышинский.

3.Кони.

4. Муравьев.

12. К качествам характеризующих отношения к отечеству относятся:

1. Патриотизм.

2. Самоотверженность.

3. Выдержка.

4. Совестливость.

13. К качествам характеризующих отношения к человека к самому себе относятся:

1. Бескорыстие.

2. Самоотверженность.

3. Преданность.

4. Совестливость.

14. Так­тичность — это:

1.Чувство меры, которое необходимо соблю­дать в разговоре, личных и служебных отношениях.

2. Говорить то, что приятно собеседнику.

3. Дружественность и бесконфликтность в отношениях с людьми.

4. Понимание человеком всего, что может доставить другому человеку неприятность, боль или радость.

15. Формальный авторитет – это:

1. Социально-необходимая норма.

2. Влияние которым пользуется субъект занимающий определенную должность, социальный статус.

3. Признание за индивидом права принимать решения.

4 Признание превосходства какого-либо субъекта.

16.Объектом этики является:__________________________________________

17.В чём заключаются техникоэтические проблемы современности?______

____________________________________________________________________

 

18. Перечислите основные принципы морали __________________________

______________________________________________________________________

19. Перечислите основные функции морали ____________________________________________________________________

 

20. Как соотносятся право и мораль?________________________________

 

Вариант 3

1. Объектом этики является:

1. Мораль как определённая система.

2. Добродетели.

3. Нравственное сознание.

4. Моральные отношения между людьми.

2.Нравственностью может считаться:

1.Поведение людей на основе их представлений о добре и зле.

2.Образ идеального поведения людей.

3.Позитивные последствия поступков.

4. Социально одобряемое поведение человека.

3. «Жень», как центральную категорию этики ввёл:

1. Кант.

2. Аристотель.

3. Конфуций.

4. Платон.

4.Собственно этический подход рассматривает мораль с точки зрения:

1. Совокупности норм и правил поведения.

2. Идеальных образцов поведения.

3. Формы общественного сознания.

4. Оценочно-императивного отношения к миру с точки зрения противоположности добра и зла..

5. Категории этики это:

1.Элементы этического сознания.

2. Основные этические и моральные нормы.

3.Основные структурные элементы морали..

4. Основные понятия этической науки, отражающие наиболее существенные элементы морали.

6. Моральные нормы – это:

1.Нравственно целесообразные, одобряемые правила (требования), действующие в обществе.

2.Стереотипы поведения.

3.Правила, которыми руководствуются люди.

4. Мера справедливости.

7. Категориями морального сознания являются:

1. Нравственный контакт, нравственный конфликт, моральный авторитет,

2. Моральные принципы, ценности, убеждения, цели, идеалы, мотивы.

3.Моральный авторитет.

4. Моральное действие, выбор, деяние, линия поведения.

8. Категория “справедливость” означает:

1.Поступать с другими так как они поступают с тобой.

2.Относится к людям, без учета личных симпатий и антипатий, соответствие между деянием и воздаянием.

3. Удовлетворять интересы всех людей одинаково.

4. При оценке и воздаянии учитывать личную заслугу и вклад каждого.

9. В основе морального выбора лежат:

1. Неосознанные влечения.

2. Мотивы.

3. Стремление к удовольствию.

4. Стремление к самоутверждению.

10. Право и мораль:

1. Абсолютно разные категории.

2. Однотипные понятия.

3. Находятся в единстве, относительной противоположности, взаимодействии.

4. Не взаимосвязанные социальные институты.

11. Под юридической этикой понимают:

1.Совокупность нравственных норм и правил для деятельности юриста.

2.Свод нравственных норм юриста.

3. Науку об особенностях проявления морали в юридической деятельности.

4.Совокупность обязанностей юриста.

12.Юридическая этика обусловлена:

1. Спецификой профессио­нальной деятельности юриста.

2. Особенностями государственной власти.

3. Особенностями построения судебной системы.

4. Общечеловеческими нравственными ценностями.

13. К качествам характеризующих отношения к другим людям относятся:

1. Целеустремлённость.

2. Самоотверженность.

3. Великодушие.

4. Мужество.

14. Авторитет в переводе с лат. (autoritas) означает:

1.Власть, влияние. полномочие.

2. Воздействие.

3. Доверие.

4. Преклонение.

15.Этикет – это:

1. Формы ритуального поведения,

2. Совокупность общепринятых, упорядоченных норм поведения.

3.Внешнее проявление личностных качеств в поведении человека по отношению к другим людям и самому себе.

4. Особая форма социальной дисциплины.

16.Элементами морали как определённой системы являются:____________

____________________________________________________________________

17.Какие категории относятся к группе категорий моральных отношений ___________________________________________________________________

18.Главная задача профессиональной этики судьи:_____________________

__________________________________________________________________

 

19.Юридическая этика обусловлена: _______________________________

_________________________________________________________________

 

20. Авторитет в переводе с лат. (autoritas) авторитет означает:

__________________________________________________________________

 

Литература

Основная:

1. Афанасьева О.В. Этика и психология профессиональной деятельности юри­ста: учеб. пособие для студентов учреждений СПО / О.В. Афанасьева, А.В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2004. - 224 с.

2. Гусейнов, А.А. Этика: учебник / А.А. Гусейнов, Р.Г. Апресян. – М.: Гардарики, 2005. - 470 с.

3. Золотухина-Аболина, Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. – Изд.3-е, перераб. и доп. / Е.В. Золотухина-Аболина. – М., 2005. - 416 с.

4. Кобликов АС. Юридическая этика: учебник для вузов / АС. Кобликов. - 3-е изд., с изм. - М: НОРМА 2005. - 176 с. *

5. Этика сотрудников правоохранительных органов: учебник / под общ. ред. Г. В. Дубова. - М: Щит-М 2005. - 524 с. *

6. Этика судьи: пособие для судей / Г.Д. Вель, НВ. Радутная, П Трюш и др.; науч. ред. НВ. Радутная; Рос. акад. правосудия. -М: РАП, 2002. -211 с.

Дополнительная:

1. Зеленкова, И.Л. Этика: учебное пособие / И.Л. Зеленкова. - М., 2003. - 159-170 с.

2. Красникова Е.А Этика и психология профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений СПО / Е.А Красникова. - И.: ФОРУМ -ИНФРА-М 2005. -208 с. - (Профессиональное образование)

3. Пашин С.А Судейская этика / С.А Пашин. - М: Комплекс-Прогресс, 2001. - 56с.

4. Порубов НИ. Юридическая этика: учеб. пособие / НИ. Порубов, АН. По­рубов. - Минск: Вышэйшая школа, 2003. - 352 с.

5. Пост Э. Большая книга этикета / Э. Пост. - М: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. 4-е изд., сокр. - 672с.

6. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: учеб­ное пособие / под ред. Г.В. Дубова, АВ. Опалева. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: ЦЮЛ "Щит", 2001.-384 с.

7. Психология и этика делового общения. Четвертое издание. Под ред. Проф. В.Н Лавриенко. ЮНИТИ М, 2002 г.

8.Скрипник АП. Этика: учебник / АП. Скрипник. - М.: Проект, 2004. - 352 с.

9. Профессиональная этика офицеров пограничных органов. Учебник/ под общ. ред. В.А.Сухарева. Хабаровск: ХПИ ФСБ России, 2007. -212 с.

10. И.Шеламова Г.М Этикет делового общения: учебное пособие / Г.М Шеламова. - М: Академия, 2005. - 192 с. - (Профессиональное образование)

11. Широкова, И.Г. Этика: конспект лекций в схемах / И.Г. Широкова. – М.: Приор-издат, 2004. – 160 с.

12. Этика: энциклопедический словарь/ под ред. Р.Г. Апресяна, АА Гусейнова; Ин-т философии РАН. - М: Гардарики, 2000.

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятия объекта и предмета этики.

2.. Структура этики как науки. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравст­венность».

3. Основные этапы становления этической мысли.

4. Этика Древнего Востока (буддизм, конфуцианство).

5. Античная этика. Основные положения (Сократ, Платон, Аристотель).

6. Средневековая этика (Августин Блаженный, Фома Аквинский).

7. Этика Нового и Новейшего времени.

8. Религиозная этика.

9. Этические проблемы современности в духовной жизни общества. (ценности, ориентиры, идеалы)

10. Политико-этические проблемы современного общества.

11. Техникоэтические проблемы современности.

12. Современные биоэтические проблемы.

13. Мораль: сущность, происхождение и исторические типы.

14.Сущность религиозной концепции происхожде­ния морали.

15. Структура морали.

16.Функции морали.

17 Принципы морали.

18. Источники развития морали.

19. Классификация основных категорий морали.

20. Категории морали отражающие содержание морального сознания.

21. Категории морали отражающие моральные отношения.

22. Категории морали отражающие моральную деятельность.

23.Особен­ности моральных категорий.

24. Добро и зло как наиболее общие понятия морального сознания.

25. Категории блага и счастья.

26. Моральный долг.

27. Справедливость как категория морали.

28. Сущность морального выбора.

29. Принципы морального выбора.

30.Системный характер понятия «моральный облик личности».

31. Сущность морального качества личности.

32Общечеловеческие моральные качества личности.

33. Нравственные особенности профессиональной деятельности судьи.

34.Классификация и характеристика профессионально-значимых нравственных качеств юриста.

35. Требования кодекса судейской этики к нравственным качествам судьи.

36.Нравтвенные качества обеспечивающие выполнение профессиональных функций и задач.

37. Нравтвенные качества обеспечивающие отношения с другими людьми.

38. Нравтвенные качества пао отношению человека к самому себе.

39. Единство и относительная противоположность нравственных качеств личности.

 

40. Место и роль морали в социальной жизни общества.

41. Мораль и право как специфические формы социального регулирования.

42. Мораль и насилие.

43. Предмет, сущность и содержание профессиональной этики.

44. Юридическая этика как вид профессиональной этики.

45.Судейская этика, ее содержание и значение.

46. Проблемы справедливого назначения наказания.

47. Кодекс судейской этики.

48. Нравственные принципы делового общения.

49. Сущность общения и его функции.

50. Основные черты делового общения.

51.Виды делового общения. Структура общения.

52.Сущность и основные принципы этики профессиональных отношений су­дьи.

53. Этические аспекты взаимоотношений судьи с участниками процесса.

54.Сущность и содержание авторитета судьи.

55. Виды авторитета.

56. Служебный этикет: сущность, содержание.

57. Основные принципы этикета

58.Сущность вежливости, тактичности, доброжелательности как сущностных характеристик этикета.

59.Культура дискуссии.

60. Профессиональный такт работника аппарата суда.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.049 с.)