Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося



при проведении промежуточной аттестации:

                                        Критерий оценки Оценка
· отсутствует понимание вопросов экзаменационного билета; · имеются минимальные, поверхностные знания по вопросам экзаменационного билета; · допущены принципиальные ошибки при ответе на вопросы экзаменационного билета. · обучающийся не дал ответ ни на один вопрос в билете. · обучающийся, показал  знание учебного материала по программе, но не дал ответ на один из вопросов экзаменационного билета   не зачтено
· заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, но давший неполный ответ на один из вопросов экзаменационного билета; · заслуживает обучающийся, показавший знание учебного материала по программе, давший полный ответ на вопрос экзаменационного билета, но допустивший принципиальные ошибки при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора   зачтено
· заслуживает обучающийся, показавший теоретическое знание и практические навыки, давший ответ на вопросы экзаменационного билета, но имеющий пробелы в знаниях при ответе   зачтено
· на устном собеседовании обучающийся демонстрирует всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала по каждому вопросу экзаменационного билета, дает полные безошибочные ответы на все дополнительные вопросы экзаменатора, последовательно, грамотно и исчерпывающе излагает учебный материал, свободно справляется с задачами и практическими заданиями;   зачтено

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Процедура промежуточной аттестации проходит в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Зачет проводится с целью выявить и оценить теоретические знания обучающихся учебной дисциплины, проводятся в соответствии с учебным планом в объеме рабочей программы по дисциплине.

К зачету допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной дисциплины.

Зачет проводится в форме собеседования.Предварительно обучающимся даются вопросы для подготовки. Перед началом собеседования учебная группа представляется преподавателю. Обучающийся после доклада о прибытии для сдачи зачета предъявляет свою зачетную книжку, после чего располагается напротив преподавателя. Преподаватель устно задает не менее трех вопросов из разных тем курса, время на подготовку не предусмотрено. Во время ответа могут быть заданы уточняющие вопросы. При ответе не по существу вопроса преподаватель может остановить обучающегося и конкретизировать его. По завершении ответа на каждый из вопросов обучающийся сообщает об этом преподавателю. Если обучающийся отказался от ответа на вопрос, ему может быть задан другой вопрос из этой же темы. При отказе от ответа на два вопроса выставляется оценка «не зачтено».

В аудитории могут одновременно находиться не более шести обучающихся.

Преподавателю предоставляется право поставить зачет без собеседования тем обучающимся, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре по данной дисциплине.

Задания для осуществления промежуточной аттестации

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Место и роль курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика» в системе юридических дисциплин, в профессиональной подготовке юриста.

2. Предмет и методология учебного курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

3. Основные задачи и цели освоения курса «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию и профессиональная этика».

5. Методика подготовки обучающегося к профессии юриста. Требования, предъявляемые к сдаче экзаменов, зачетов, написанию курсовых, дипломных и иных работ.

6. Понятие и основные черты юриспруденции.

7. Юриспруденция как совокупность специальных знаний и как сфера профессиональной деятельности.

8. Дефиниции юриспруденции: понятие и их виды.

9. Значение юридической науки для работы юриста.

10. Социальное предназначение юриспруденции.

11. Понятие и содержание профессии юриста.

12. Исторические этапы становления и развития профессии юриста. Юристы древности. Юристы Средневековья. Юристы в Новое время.

13. Особенности становления профессии юриста в России.

14. Основные формы профессиональной юридической деятельности.

15. Слагаемые юридической профессии.

16. Правовая работа и юридическая деятельность.

17. Квалификационные и личностные требования к юристу.

18. Предпосылки становления профессии юриста.

19. Методика обучения профессии юриста.

20. Роль практики в формировании профессиональных качеств и навыков юриста.

21. Функции юридической деятельности.

22. Социальная ценность юриста-профессионала.

23. Основные сферы и направления профессиональной деятельности юриста в условиях рыночной экономики.

24. Юристы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Особенности их профессиональной деятельности.

25. Юристы в правоохранительных органах. Особенности их профессиональной деятельности.

26. Юристы в государственных организациях, учреждениях, предприятиях.

27. Юристы в научной сфере и учебных заведениях.

28. Юристы в сфере бизнеса (корпоративные юристы).

29. Виды юридической профессии. Общая характеристика.

30. Профессия судьи. Понятие и содержание.

31. Профессия прокурора. Понятие и содержание.

32. Профессия следователя, дознавателя. Понятие и содержание.

33. Профессия судебного пристава. Понятие и содержание.

34. Профессия адвоката. Понятие и содержание.

35. Профессия юрисконсульта: понятие и основные особенности.

36. Профессия нотариуса: понятие и основные особенности.

37. Профессия эксперта. Разновидности экспертной работы, ее содержание и основные особенности.

38. Правозащитная деятельность юристов. Общая характеристика.

39. Понятие и основные черты правозащитной деятельности юристов.

40. Цели, задачи и принципы правозащитной деятельности.

41. Объект и субъект правозащитной деятельности.

42. Органы и лица, осуществляющие правозащитную деятельность.

43. Юридические средства и способы защиты прав и свобод граждан.

44. Взаимодействие правозащитников и правозащитных организаций с государственными органами в обеспечении защиты прав и свобод граждан.

45. Профессиональные обязанности юристов: общая характеристика.

46. Понятие, содержание и цели профессиональных обязанностей юриста.

47. Факторы, влияющие на исполнение юристом своих профессиональных обязанностей.

48. Оценка качества исполнения профессиональных обязанностей юриста.

49. Законность исполнения профессиональных обязанностей юриста.

50. Рационализация профессиональной деятельности юриста.

51. Пути достижения рациональности и качества исполнения профессиональных обязанностей юриста.

52. Правовая культура юриста: понятие и основные черты.

53. Структура, функции и задачи правовой культуры юриста.

54. Правовое мышление юриста: понятие и содержание.

55. Специфические особенности общения и взаимодействия в работе юриста.

56. Психология юридического труда.

57. Профессиональная этика юриста: понятие и содержание.

58. Соотношение правовых и нравственных начал в работе юриста.

59. Разновидности профессиональной этики юриста: понятие, классификация, содержание.

60. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста.

61. Технология изучения и подготовки юридических документов.

62. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической техники.

63. Общие требования и правила подготовки юридических документов.

64. Методы и средства профессиональной юридической деятельности.

65. Профессиональная грамотность и речь в деятельности юриста.

66. Профессиональная деформация в деятельности юриста: понятие и основные признаки.

67. Правовая ответственность юриста за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей.

68. Состояние и перспективы востребования юристов в условиях модернизации российского общества, возрастания инновационных процессов в экономике, науке и технике.

69.Понятие и предмет этики. Основные категории этики.

70. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали.

       71. Этапы исторического развития морали

       72. Принципы и функции морали в обществе.

73. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества.

74. Нравственное содержание законодательства.

75. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности.

76 Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы.

77. Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий.

78. Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике.

 

V  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (актуальная редакция).

2. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

3. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О военных судах Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации".

5. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации"

6. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (актуальная редакция).

7. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (актуальная редакция).

8. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (актуальная редакция).

9. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ (актуальная редакция).

10.Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28-ФЗ (актуальная редакция).

11. Федеральный закон "О судебных приставах" от 21.07.1997 N 118-ФЗ (актуальная редакция).

12. Федеральный закон "О государственной охране" от 27.05.1996 N 57-ФЗ (актуальная редакция)

13. Федеральный закон "О внешней разведке" от 10.01.1996 N 5-ФЗ (актуальная редакция).

14. Федеральный закон "О Федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (актуальная редакция).

15. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ (актуальная редакция).

16. Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.12.2016) «О статусе судей Российской Федерации».

17. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017).

Основная литература

1. Введение в юридическую профессию [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ отв. ред. Т. Н. Радько. – 2 - е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2017. – 432 с. Режим доступа: http://ebs.prospekt.org/book/34716

2. Профессиональная этика: учеб. пособие / отв. ред. В. М. Артемов. - М.: Проспект, 2014. - 208 с. - (Серия учебников МГЮА для бакалавров).

 

Дополнительная литература

1. Алексеев А. И. Профессия - прокурор / А. И. Алексеев, В. Б. Ястребов. – М., 1998.

2. Афанасьева О. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста: учеб. пособие / О. В. Афанасьева, А. В. Пищелко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2004.

3. Белкин Р.С. Профессия — следователь.- М., 1998.

4. Богданова И. С. Профессиональные навыки юриста. Техники решения профессиональных юридических задач: учебно-практ. пособие / И. С. Богданова, И. А. Хорошев, И. А. Шевченко. - М., 2016.

5. Введение в специальность "Юриспруденция": учеб. пособие / под ред. А. М. Артемьева, Ф. К. Зиннурова. - М., 2013.

6. Введение в специальность «Юриспруденция». Учебное пособие / под ред. В.Я. Кикотя, Н.В. Румянцева. 4-е изд., перераб. и доп.- М., 2015.

7. Демин А. А. Государственная служба: учеб. пособие / А. А. Демин. - Изд. 6-е, испр. и доп. - М., 2010.

8. Демина Л. А. Формирование социально-ценностного статуса юриста в процессе профессионального образования: [моногр.] / Л. А. Демина. - М., 2015.

9. Жалинский А.Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Проессиональная деятельность юриста. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп.- М., 2007.

10. Ивакина Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие.- М., 2015.

11. Кобликов А.С. Юридическая этика: учебник.- 3-е изд., с изм.- М., 2015.

12. Кудинов О. А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций / О. А. Кудинов. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М., 2006.

13. Кучерена А. Г. Адвокатура: учебник для вузов/ А. Г. Кучерена. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009.

14. Лебедев К.К. Правовое обслуживание бизнеса (корпоративный юрист): учеб.-практ. пособие.- М., 2001.

15. Морозова Л. А. Введение в юридическую профессию: учебник для бакалавров / Л. А. Морозова. - М., 2015.

16. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Учебник / под ред. В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова.- М., 2014.

17. Рассолов М. М. Теория государства и права: учебник для академ. бакалавриата / М. М. Рассолов. - М., 2014.

18. Россинская Е.Р. Профессия — эксперт.- М., 1999.

19. Румынина В. В. Введение в юридическую специальность: учебник.- М., 2011.

20. Смирнов В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность: учеб. пособие / В. Н. Смирнов, А. С. Смыкалин. - М., 2015.

21. Сорокотягин И. Н. Профессиональная этика юриста: учебник для академ. бакалавриата / И. Н. Сорокотягин, А. Г. Масляев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2015.

 

5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

· Российское образование. Федеральный образовательный портал — http://www.edu.ru/

· Портал «Всё о праве» — http://www.allpravo.ru/library/

· Информационно-правовой портал «ГАРАНТ» — http://www.garant.ru/

5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

5.3.1. Лицензионное программное обеспечение

Microsoft Windows 10

Консультант Плюс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.241 (0.056 с.)