Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ски  1-ое  (в  глобальном  отношении) цивилизованное Усирское  государство, с  монархо-бюрократическим  правле-

Поиск

нием,   и   с  высоким  уровнем  культуры  в  целом,   столицей   которого   был   город  Бусирис.  («Бусирис» – греч.  назв.;

древне-египетское название данного города – «Па-Усир»,  буквально  «Дом Осириса».)

 

    Древнейшие  мифы  о  Осирисе  и  Исиде,  и  их  культы:

    Осирис (егип. Усир) и Исида, – согласно религиозно-мифологического учения жрецов Она (Гелиополя) – являются близне-

цами,  детьми  бога земли Геба  и  богини неба Нут,  и  являются мужем и женой  (ибо богам найти себе других богов-супругов

было не из кого);  Осирис и Исида,  принадлежат к последнему поколению богов,  живущих и действующих на земле, и Осирис

является Первым,  и на всю данную эпоху,  божественным  Фараоном  Усирского государства  Союза Северного Египта (мифо-

обожествлённая династия в целом).

   В 5-ом тысячелетии до н. э., когда возник культ Осириса в центральном районе дельты Нила, перед Осирисом приклонялись

как богом растительности,  земледелия и плодородия,  а также и садоводства.   Осирис,  изображался египтянами светлокожим,

в ранний период – сидящим среди деревьев,  иногда с виноградной лозой.  Считалось, что Осирис ежегодно умирает, но его Ба

(Душа) и, его Ка – жизненные силы,  сохраняются,  и он вновь возрождается.  Сев зерновых, – считался похоронами зерна Оси-

риса,  а появление всходов – его возрождением.   Символом  сил жизни Осириса,  был – «анх».   Существуют древние рисунки,

изображающие лежащее мёртвое тело Осириса,  из которого прорастают злаки – символизирующие пробуждающиеся к жизни

силы Осириса,  которые на изображении СИМВОЛИЧНО поливает жрец.

    С возникновением  в Северном Египте  единого Усирского государства  в 33-ем веке до н. э.,  со столицей Бусирис,  которое

теперь  возглавлял  единый фараон-царь  (династия фараонов-царей) – «Представление  об  Осирисе,  как  о  боге  плодородия,

было перенесено и на фараона,  который  считался магическим основанием плодородия страны  и, поэтому  участвовал во всех

основных обрядах земледельческого характера: с наступлением времени подъёма Нила, бросал в реку свиток – указ о том, что

начало разлива наступило; первым торжественно начинал подготовку почвы для посева (сохранилась булава начала Древнего

царства, с изображением фараона, мотыгой взрыхляющего землю);  [фараон  первым  начинал  посев  зерна]; и первым срезал

первый сноп  на празднике жатвы;  за всю страну приносил благодарственную жертву богам»   (Мифы народов мира.  М., 1987,

т. 1, с. 426).  Осирис, считался  непосредственным покровителем  фараонов Усирского государства  Союза Северного Египта, и

божественный обитель-дворец  Осириса – считалось  находится  над  столицей  Бусирисом,  и поэтому  Бусирис  (греч. назв.) –

древне-египетское название которого «Па-Усир» – буквально означает «Дом Осириса».

    А с начала 3-его тысячелетия до н. э.,  северно-египетские жрецы,  мифологически полностью отождествили династию всех

первых фараонов Усирского государства  Союза Северного Египта  с богом Осирисом.    А поскольку  в эпоху Усирского госу-

дарства  в Северном Египте – было  действительно  (реально-фактически)  создано  цивилизованное (!)  Усирское  государство

(1-ое в истории всего человечества),  с высоким уровнем культуры,  с изобилием продуктов питания  и с материальным достат-

ком в целом для всего народа, – то египетская мифология провозглашала:  что  в эпоху царского правления  в Северном Египте

самого бога Осириса (три столетия, до 3000 г. до н. э.) – в Северном Египте царили Мудрость, справедливая государственность

и изобилие,  и  в целом   это   была  эпоха  «золотого  века».

   Исида, – согласно  древнейших религиозно-мифологических учений  жрецов Усирского государства Союза Северного Еги-

пта, – жена бога Осириса, богиня любви, семейного очага (семьи и дома) и супружеской верности, религиозное олицетворение

и сущность праведной женственности,  она покровительница рожениц,  а также является  богиней магии и медицины,  плодоро-

дия и речных вод.   Исида,  изображалась  красивой,  стройной, светлокожей, но черноволосой женщиной,  в обтянутом платье,

с коровьими рогами (символом плодородия) над головой, между которых изображался «солярный диск» (символ того, что она

является представителем богов, хотя и младших по рангу).

 

     ГЛАВА 3.  ТИНИС (30 – 29  века  до  н. э.),  НЕХЕН (в  28  веке  до  н. э.)  –  СТОЛИЦЫ ЦАРЕЙ ЕГИПТА

 

 

    «Нехенское  объединение  племён»  в  конце  4-ого  тысячелетия  до  н. э.:

   В конце 4-ого тысячелетия до н. э.,  южно-египетское племя нехенцев под предводительством вождя Нармера,  военным пу-

тём покорило окружающие египетские племена  и, заставило их платить себе натуральную дань;  в результате чего,  поселение

нехенцев-египтян Нехен (греч. назв. – Иераконполь) – стало столицей «Нехенского объединения племён».

   Высшим «божеством» в Нехене (Иераконполе), в данное время, считался Сет – «бог» войны и природной бури, обитающий

в пустыне Сахаре,  символом которого считался осёл.  Изначально,  культ Сета,  происходит  из южно-египетского поселения

Омбос;  а к данному времени, культ Сета, распространился и на некоторые другие ближайшие от Омбоса поселения, в том чис-

ле в Нихене.  А 2-ым по значимости у нехенцев, был  культ Монту – «божества» охоты,  а с данного времени и войны, символи-

чно изображающегося в виде сокола.

   В конце правления старого вождя Нармера,  возглавляемые  Нармером  нехенские  войска  пытались  завоевать  и Северный

Египет. Но агрессия нехенцев была отражена.

 

    Тинис  –  столица  царей  Египта  (30  –  29  века  до  н. э.):

   В последнем десятилетии 4-ого тысячелетия до н. э., вождь тиниского племени Мени, восстал против владычества нехенцев

(иераконпольцев);  и в битве с нехенцами (иераконпольцами), – возглавляемые вождём Мени  тинисцы  победили  и, новой сто-

лицей Южного Египта стало поселение Тиниса (по другим произношениям Тина).

   Вождь  тинисцев  Мени (Менес),  со своими войсками  покорил  все  южно-египетские  племена.  А затем,  со всеми  своими

покорёнными южно-египетскими племенами, Мени, военными походами покорил и все центрально-египетские племена, вклю-

чая гераклеопольцев. И Мени, теперь став царём, заставил все покорённые племена платить себе натуральную дань – скотом и

растительными продуктами, а также ремесленными изделиями.

   И, создав  из всех покорённых египетских племён – многочисленно-могущественную армию,  хотя  и  состоящую  только из

пехоты,  царь Мени (являющийся также этническим египтянином),  со своими многочисленными войсками,  двинулся на завое-

вание Процветающего Северного Египта.    И   после  ожесточённых  сражений,   около  3000  года  до   н. э.,   возглавляемые

царём  Мени   многочисленные   войска,   разбили   северно-египетские   войска   и,   покорили   весь  Северный  Египет.

На юге  Северного  Египта,  Мени,  приказал  построить  форт-крепость,  которую  назвал  своим  именем – Меннефером  (греч.

назв. – Мемфис), предназначавшейся в данное время только для того – чтобы тиниским войскам Мени, из данного стратегичес-

кого центра – было ближе  сгребать дань с экономически развитых цивилизованных северно-египетских городов;  а уже потом,

чтобы  всю собранную дань с северно-египетских городов,  под усиленным военным конвоем  по реке Нилу  на кораблях пере-

правлять  на  юг,  в  город  Тинис – в  столицу  царя  Мени.      Царская  резиденция царя   Египта  Мени,  всегда  находилась

в  городе  Тинисе  (находившегося  в  Южном  Египте), ставшего ~ в 3000 г. до н. э. столицей всего «объединённого» Египта.

Итаким образом, царём Мени (являющегося этническим египтянином), было основано на территории всего Египта – «единое»

Египетское царство;  и  царём ЕгиптаМени, была основана – 1-ая династия царей «единого» Египетского царства, «объединён-

ного» Египта, к которой принадлежало семь царей-наследников (царская власть –деспотично-воинскаявласть, передающаяся

по наследству).

   Лично сам царь Мени,  всегда был сторонником и политическим покровителем культа «бога» Птаха,  первоначально проис-

ходящего также из поселения Тиниса;  где Птax, первоначально считался праотцом и духом-покровителем тинисцев;  и  в част-

ности,  в символическом изображении на «палетки» начала 30-ого века до н. э.,  царь Мени  в образе быка (символа Птаха) раз-

рушает  «вражескую»  крепость – город-крепость  Бусирис,  бывшую  столицу  Северного  Египта.   А также,  в городе-столице

Тинисе,  с архаичных времён был значим (ВТОРЫМ) культ Инхора (греками именующегося – Онурисом) – «божества» охоты,

а в данное время и войны,  символично изображающегося в виде сокола;  и в частности,  «первым именем», перед личным име-

нем,  царя Мени,  провозглашалось имя «Инхора-Бойца» (а НЕ «Гора-Бойца»), потому что мифологизированный царь-праотец

Мени – идеологически провозглашал себя, а затем провозглашался и царями-потомками 1-ой династии – «земным воплощени-

ем самого «бога» Инхора»; а также и все последующие цари 1-ой династии имели первым именем – имя «Инхора», ибо прово-

зглашали себя его сынами и внуками (аналогично наследования фамилии). В эпоху «правления» Египтом царей 1-ой династии,

в столице Тинисе, были переняты и некоторые основы государственности Северного Египта, от бывшего Усирского государст-

ва.  Но в основном,  «царское правление»  над областями Египта, – заключалось лишь только в сборе дани со всех покорённых

племён Египта,  в деспотичном судилище, да в отдачи военных приказов:  «направить карательные войска на бунтующий ном».

А также,  естественно,  и все другие цари Египта  1-ой династии по-прежнему  «... вели захватнические войны,  в особенности...

в Нубии, куда их манило золото» (Замаровский В., … с. 131).

   В хозяйственном же отношении, и в культурном отношении, в эпоху 1-ой династии,  каждое племя в своей области (номе) –

были абсолютно оторваны, и НЕ имели организаторской взаимосвязи.

   Птаха и Инхора,  в данное время «почитали» только в столице Тинисе и в Тинской области (номе), и в форте-крепости Мен-

нефере. А во всех других областях Египта «почитали» только своих племенных (номовых) «божеств».

   И лишь в Северном Египте,  сохранялось прежнее религиозно-мифологическое единство  на основе  культов пантеона Бога

Атума.  А цивилизаторские достижения Северного Египта,  и других наиболее развитых номов,  распространялись  по стране –

преимущественно стихийно – без какого либо «просвещения»; в результате чего, по сравнением с городами Северного Египта,

и тем более в сравнении со столицей Тинисом, – все другие поселения Египта,  в данное время  жили значительно беднее. И ес-

тественно,  самым роскошно-богатым городом в Египте  в данное время (и в глобальном отношении) – был город-столица Тин-

ис. И, роскошны были гробницы (мастабы) царей 1-ой династии находящиеся на кладбище столицы Тиниса; мифическим влас-

тителем-хозяином Тиниского кладбища и душ умерших – считался «бог» Анубис, символом которого был шакал.

 

    Нехен  (Иераконполь)  –  столица  царей  Египта  (в  28  веке  до  н. э.):

   В 28 веке до н. э., власть над Египтом, военным путём захватил Хетеп-Сет-Хемуи (Хотепсехемуи), являвшийся до этого кня-

зем-номархом Нехенского нома (Иераконпольского);  от которого, началась 2-ая династия царей Египта.  НО, ничего особенн-

ого нового в Египте не произошло.

   В частности,   о  данной  узурпации  царской  власти  Хетеп-Сет-Хемуи – мифологически  говорится  в  мифе  об  убий-

стве  Осириса  Сетом  (см. ниже).

      Сам царь Египта Хетеп-Сет-Хемуи, был последователем культа «бога» Сета,  и в состав его имени входило имя Сета, ибо он

считался воплощением самого Сета.  А также и все наследники Хетеп-Сет-Хемуи – цари 2-ой династии, были последователями

культа Сета, и их царская резиденция находилась в городе-столице Нехене (Иераконполе), на юге Египта.

   В 28 веке до н. э., во времена царствования в Египте царя Хетеп-Сет-Хемуи, по причине постоянного увеличения требуемой

дани,  и зачастую творимого беспредела царскими войсками, – в Северном Египте вспыхнуло крупное восстание. Для подавле-

ния восстания, царь Хетеп-Сет-Хемуи послал в Северный Египет все свои войска. А после битвы с численно меньшими войска-

ми Северного Египта и, победы войск царя Хетеп-Сет-Хемуи, царь Хетеп-Сет-Хемуи приказал сделать историческую запись на

каменной плите, в которой говорится, что он и его войска: убили в Северном Египте 48 205 восставших, и увели в Нехен, в раб-

ство 120 000 человек (Замаровский В., … с. 131).

 

ГЛАВА 4.  МЕМФИС  –  СТОЛИЦА  ЕГИПТА  (в  27 – 23  веках  до  н. э.)

 

 

    Мифы  о  Осирисе,  Исиде,  и  их  сыне  Горе  (27-ого  века  до  н. э.):

   Во времена,  когда Северным Египтом  правил божественный Фараон Осирис,  из города-столицы Бусириса, – цивилизован-

ный  Северный Египет  процветал,  как в культурном отношении,  так и уровнем  социального и материального  благосостояния

народных масс Египта в целом.   Но Осирису,  завидовал его брат Сет,  которого боги-родители  назначили  Фараоном Южного

Египта, который, в культурном отношении, и уровнем материального благосостояния, значительно отставал в то время, от Цар-

ства Осириса. А поэтому, аморальный, но хитрый Сет, однажды придумал: убить своего брата Осириса, и завладеть его богатс-

твами и, всем его Процветающим Царством; только первоначально НЕ придумал, как это сделать.

   Вскоре, Сет,  через послов Осириса,  был приглашён в Бусирис-город  на пир Осириса.   И в связи  с данным приглашением,

Сет, придумал  план реализации своих коварных бандитских целей.  Сет, «посвятил» свою свиту ближайших слуг в свой ковар-

ный план, и приказал им не напиваться на пиру во дворце Осириса, угрожая ослушникам убийством. И, со свитой из 72 избран-

ных слуг, Сет прибыл в город Бусирис; и, с почестями, гостеприимно был принят, в своём царском дворце самим Осирисом.

   А когда на пиру большинство слуг Осириса,  уже стали сильно пьяны – Сет,  неожиданно  своим кинжалом убил Осириса, с

которым сидел рядом; и сразу же, Сет приказал своим слугам убивать всех пьяных воинов-слуг Осириса. А после, Сет самоли-

чно  порубил тело мёртвого Осириса на 14 частей,  и  приказал своим слугам:  раскидать  части тела Осириса  по всем ближай-

шим областям.

   А когда,  слуги Сета,  исполнили этот последний его приказ и прибыли в Бусирис к Сету;  Сет, затем приказал своим слугам:

собрать во дворце Осириса всё золото и другие драгоценности.  А после, Сет со своими слугами, и с награбленными драгоцен-

ностями Осириса,  направился на юг Египта,  в пустыню Сахару, где в тайно-трансцендентном месте находился его царский за-

мок. И от туда, из своего тайно-трансцендентно замка, находящегося на востоке пустыни Сахары, на самом юге Египта, – от ту-

да, Сет, через своих слуг теперь стал править всем Египтом по своим законам.  Сет, – считался «божеством» природной бури и

войны,  обитающим  на  востоке  пустыне Сахары;   символически,  Сет  изображался – человеком  с головой  осла  (животного

пустыни).

   Верная,  любящая жена Осириса – Исида,  после ночи слёз,  в глубокой  скорби  отправилась  на поиски  частей  тела своего

убитого мужа Осириса  (и вступила на политическую арену,  олицетворяя жрецов Северного Египта).  Используя силу видения

своего сознания и чувство своего сердца, Исида находит одну часть тела Осириса за другой;  и собирает все части тела Осири-

са. Затем, в районе близком к городу Буто (город Буто в 30 – 27 веках до н. э. являлся политическим Центром жрецов Северно-

го Египта),  Исида составила части тела Осириса должным образом  и, силой своих заклинаний Исида  воссоздала целостность

тела Осириса.   Возбудив силой своих заклинаний тело мёртвого Осириса,  Исида совокупилась с мужем,  чтобы зачать от него

сына.  После чего, Исида погребла тело мёртвого мужа Осириса в заповедно-тайном месте,  в районе близком к городу Буто. А

сама Исида, направилась в непроходимые болота дельты Нила, чтобы там в заповедно-тайном месте родить и вырастить сына.

   Божественный Фараон Осирис,  первоначально имел  одну Ба (Душу) – олицетворяющую  праведного Фараона,  и  одно Ка

(психоэнергетическое поле Души).   А в религиозно-мифологических учениях  начала 3-его тысячелетия до н. э.,  «части тела»

Осириса,  и  соответствующие им  «14 Ка» (духовных сущностей)  Осириса – олицетворяли  политические силы  всех областей

Северного Египта.    После совершённого погребального обряда,  женой Исидой,  все «Ка» Осириса – воссоединились с его Ба

(Душой), и восстановленная целостная Ба (Душа) Осириса ожила сознанием и видением, ощущениями и речью,  и Осирис нап-

равился  в «царство душ померших».      Где,  Осирис,  был назначен  высшими богами – Фараоном «царства душ померших» и

Высшим Судьёй всех прибывших ба (душ) померших людей.

   «В мифах,  подробно описывается жизнь Исиды  в болотах дельты Нила,  где она, спасаясь от преследования Сета, воспиты-

вала сына Гора.  Однажды в её отсутствие, когда Исида ходила в город Буто за продуктами,  ядовитая змея ужалила  «прекрас-

ного,  золотого,  невинного младенца.        Его тело было неподвижно,  его сердце было бессильно,  не бились сосуды его тела»

(Исида и Гор в болотах Дельты…).  Исида, подняла крик, призывая на помощь богов и людей. Бог мудрости Тот, успокоил нес-

частную мать и, своими заклинаниями исцелил Гора» (Мифы народов мира. М., 1987, т. 1, с. 568).

Ниже, богиня Исида с младенцем Гором:

   Когда Гор вырос и возмужал,  он отправился на битву с Сетом.   Начавшаяся великая битва между Гором и Сетом, – затяну-

лась на долгое время,  и сражающиеся нанесли своим оружием друг другу  множество телесных ран.        Но в процессе битвы,

изловчившийся Гор,  полностью поразил Сета  (символизирующего жестокого чужеродного царя-грабителя и бандитский бес-

предел его приближённых; и символизирующий разрушительные силы, пустыню).

   Победив Сета,  Гор, сын Осириса и Исиды,  в 2700 году до н. э. воцарился над всем Египтом.  А свой божественно-трансцен-

дентный дворец, Гор, основал над новой столицей Египта – над Мемфисом.

 

    Мемфис,  –  столица  Египта  в  27 – 23  веках  до  н. э.:

   В 27 веке до н. э.,  уже большинство номархов Египта,  были крайне возмущены  грабительско-бандитской политикой царей

2-ой династии – царская резиденция которых, находилась в городе Нехене (греч. назв. – Иераконполь).

    Номарх  (губернатор)  Мемфиса  Джосер,  будучи живя в Северном Египте, и постоянно контактируя с населением Север-

ного Египта  и,  с его культурой,  познакомился  и с боевым искусством воина,  основывающегося  на культе  Гора Бехдетского

(изначально-древнейшего божества  северно-египетского поселения Бехдета),  боевому искусству  которого,  Джосер  захотел

обучаться у воинов-бехдетцев, первоначально прибывших в Мемфис с торговой целью – через натуро-обмен.

   И однажды,  бехдетские учителя Джосера,  предложили Джосеру: принять под своё командование все народные ополчения

всех северно-египетских городов; и, с помощью их, и своих мемфисских войск, свергнуть нехенского царя-грабителя. А затем,

чтоб самому Джосеру,  стать царём-фараоном всего Египта;  с условиями,  что он став фараоном, будет собирать со всех горо-

дов Египта – разумные налоги и, в качестве высшего судьи Египта, будет судить справедливо. Джосер согласился.

   И  после  того,   как  северно-египетские  войска   возглавляемые  Джосером,   разгромили   в  городе  Нехене  войска



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.009 с.)