До  н. Э. ; фараоном  амасисом i, была  восстановлена политическая  и  территориальная  целостность  египта,  с  чего 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

До  н. Э. ; фараоном  амасисом i, была  восстановлена политическая  и  территориальная  целостность  египта,  с  чего



начинается  эпоха  Нового  царства  Египта,  столица  которого  находилась  в  городе  Фивах.

      Как  и  в эпоху Среднего царства,   фараон  Амасис  законодательно  провозгласил  высшим  религиозно-государствен-

ным  Культом  Египта  –  Культ  Бога  Солнца  Бога Амона-Ра (см. выше), Бога-Фараона над всеми другими богами; а себя

фараон Амасис I  провозгласил  Его сыном.  То же самое,  провозглашали  и  все другие  фараоны Египта эпохиНового царства

(1580 – 1080 годы до н. э.).

   А также, первенствующее значение в данную эпоху занял в Египте культ Монта – бога войны, в городе Фивах с древнейших

времён  считавшегося  сыном бога Амона и богини Мут;  который,  в данное время  отождествлялся с Гором,  сыном Осириса,

вступившим в битву с Сетом, и победившим его.  И сами фараоны Египта,  эпохи Нового царства,  считали себя – воплощением

бога Монта,  в могучих  руках  и  ногах  которых – силы Монта  и,  каждый  данный фараон  был «...силён рукою и деятелен как

Монт» (Летопись Тутмоса III).

   А также, очень большое значение в религиозной жизни и в жизни вообще,  начиная с самого фараона у всех египтян данной

эпохи занимал культ  Осириса, Фараона и Высшего Судьи «царства мёртвых».

   Науки и другие Культурно-цивилизаторские достижения Египта, – по всем аспектам активно развивались в Египте и в эпоху

Нового царства и, делая и новые открытия; и в целом, по-прежнему превосходя все страны и все народы. И в частности, Египет,

на протяжении всей своей эпохи Нового царства,  и в материально-экономическом отношении, – был самой богатой страной на

нашей планете.

   Внутренняя экономика Египта Нового царства – основывалась  на буржуазных  товарно-денежных отношениях, образуя бу-

ржуазное,  среднее сословие;  которое,  в данную эпоху  вело торговлю с греками  и, со всеми княжествами и царствами Запад-

ной Азии.   Но в данную эпоху,  в Египте  очень сильной была  и  централизованная государственная власть  и,  власть  фараона

(царская власть).

   В свою очередь, после войны с гиксосами имея опытные и закалённые в боях войска, и от гиксосов взяв на вооружение бое-

вые  конные  колесницы – технически  мощное оружие  для того времени;  и став таким образом  могущественными  в военном

отношении,  уже  первые фараоны Египта  Нового  царства  18-ой династии  (основанной  фараоном Амасисом,  но после него),

встали на путь агрессорских войн. И, к середине 15-ого века до н. э., фараоны Египта своими могущественными войсками заво-

евали все рабовладельческие княжества восточного побережья Западной Азии,  по Угарит включительно,  и заставили все дан-

ные мелкие, примитивные княжества Ханаана и Финикии – платить себе дань.

   [В частности,  предки евреев,  с разрешения  царя гиксосов – как сказано выше,  сами поселились  на северо-востоке дельты

Нила;  и, платя за египетскую землю налоги,  евреи,  продолжали жить здесь и в данные годы.]

   А затем  фараоны Египта со своими войсками,  покорили  и  все  эфиопские  племена.  А  всех  военнопленных  всех  данных

стран,  вставших на путь военного противостояния,  но оставшихся в живых,  обратив их всех в своих рабов.  И таким образом

с данного времени,  особенно  в личном хозяйстве  фараона  и,  в частно-собственнических  хозяйствах  воинской  знати,  стало

использоваться рабовладение.

    И  таким  образом,   Египет  –  в  середине  15-ого  века  до  н. э.   превратился  в  великую  империю,   НО,  теперь  уже

В  рабовладельческую.

 

   Во  время  царствования  в  Египте   фараона  Аменхотепа IV   (имя  которого  означало:  «Амон  доволен»),  в  1372 –

1354  годы  до  н. э.,  в  Египте  снова  возник  политический кризис.  Фараон Аменхотеп IV,  проводил  жёсткую деспотич-

ную политику.  Но в данное время,  были очень богатыми  и  политически могущественными  и  жрецы  столично-фиванского

храма Амона,  которые в своей сфере деятельности стремились быть самостоятельными и, сами активно занимались политиче-

ской деятельностью.

   «Борясь  со жрецами  за  политическое  господство в стране,  царь Аменхотеп IV,  дабы  сломить  их  могущество,  запретил

культ Амона  и  вместо  него... ввёл новый культ – культ Атона («Солнечного диска»). (...) Затем фараон Аменхотеп IV, сменил

своё имя  на новое – Эхнатон («Полезный Атону»)  и переселился  из  Фив  во вновь  основанную  столицу – в Ахетатон. (...) Но

жрецы Амона  не уступили.  О том,  какими средствами  они боролись,  мы  можем  судить  лишь  по  судьбе  тогдашних  царей.

Точно  мы ничего не знаем,  однако Эхнатон,  по всей видимости,  погиб  в результате дворцового заговора,  примерно два года

спустя при подозрительных обстоятельствах умер его преемник.  После него  царём стал молодой Тутанхатон,  который хотя и

сменил своё имя на Тутанхамон и переселился из Ахетатона в Фивы, тем не менее умер вскоре после достижения совершенно-

летия; подозрительно быстро умер и его преемник Эйе. Остатки реформ Эхнатона ликвидировал... бывший приближённый Эх-

натона,  а затем приверженец жрецов Амона,  верховный военачальник Хоремхеб»  (Замаровский В., Их величества пирамиды.

М., 1986, с. 144 – 145).

   Хоремхеб,  будучи  главнокомандующим войск столицы Фив  и всего Египта,  по причине  того  что 18-ая  царская династия

прекратила своё существование, был всеобще признан фараоном Египта;  признан, и всеми жрецами Египта, и в том числе выс-

шим жречеством Фив, и воинской знатью, и всеми номархами областей.  И, около 1343 г. до н. э.  в Фивах,  жрецы,  официально

короновали Хоремхеба и провозгласили его фараоном Египта.

   А затем, с согласия фиванских жрецов – чтобы восстановить во всём Египте порядок, фараон Хоремхеб перенёс свою царс-

кую резиденцию в Мемфис, ставшего теперь снова столицей объединившегося Египта  (Ист. Др. М., … с. 212).  Фараон Хорем-

хеб,  восстановил в Египте высшим религиозно-государственным Культом – Культ Бога Солнца Бога Амона-Ра.  А своим прее-

мником, старый фараон Хоремхеб,  назначил своего полководца Рамсеса I (хотя уже тоже не молодого), за его качества полко-

водца и организаторские способности,  происходящего родом из северно-египетского города Джанета.  Столица фараона Рам-

сеса I, царствующего приблизительно с 1323 года до н. э., также находилась в Мемфисе.

    Фараон Рамсес I,  основал 19-ую царскую династию Египта;  из которой первые два фараона царствовали недолго из-за ста-

рости.  А третий фараон 19-ой династии, фараон Рамсес II, царствующий в 1317 – 1251 годы до н. э., построил на востоке Дель-

ты Нила свою новую столицу – Пер-Рамсес, ставшей новой государственной столицей всего Египта.

   Важнейшим событием  во времена правления фараона Рамсеса II – была битва  за господство в Западной Азии, могуществе-

нных войск египтян  с могущественными хеттскими войсками,  недалеко от Кадеша  в 1296 г. до н. э.     В данной ожесточённой

битве,  могущественных войск Египта с не менее могущественными войсками Хеттской державы,  погибло с обоих сторон – ог-

ромное количество людей.  Но,  ни одна,  ни другая  сторона,  не смогла  одержать победу.  И египтяне,  и хетты,  разошлись по

своим царствам.

    И   в частности,  именно  фараон  Рамсес II,  приказал  выгнать  из  Египта  всех  евреев, – поселившихся,  на  востоке



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.003 с.)