Система встроенных датчиков. Дисплейное оповещение водителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система встроенных датчиков. Дисплейное оповещение водителя



Бортовая система контроля (БСК) информирует водителя о воз­никновении неисправностей или нарушений в работе агрегатов, механизмов, систем, приборов. Это помогает быстро определить место неисправности, заранее спланировать объем технического обслуживания. В зону ее контроля входят параметры, влияющие на безопасность движения и надежность автомобиля, а именно: уровень масла в смазочной системе двигателя, охлаждающей и тормозной жидкостей, жидкости для омывания стекол. Возможен контроль и других неисправностей, которые указывают фирмы-изготовители.

Цель применения БСК:  освободить водителя от контроля за основными системами автомобиля, предупредить его о возникно­вении неисправностей с оценкой их значимости, сообщить води­телю о необходимости проведения очередного ТО.

Применяют следующие формы БСК:

- информация о текущих неисправностях вводится в компьютер и хранится до станции ТО, где мастер-диагност может ее вызвать на экран дисплея;

- при диагностике компьютер вводит вопросы и, анализируя от­веты диагноста, точно определяет неисправность.

На автомобилях ВАЗ-2109 и последующих моделях БСК конт­ролирует 12 параметров. После включения зажигания на экране светятся красные сигнализаторы: «Пристегните ремни», «Сто­яночный тормоз», аварийное давление масла в двигателе, износ тормозных накладок, неисправность фонарей торможения и габа­ритов, перегрев двигателя. Желтые сигнализаторы во время рабо­ты указывают на следующие нарушения: низкий уровень масла в поддоне двигателя, тормозной, охлаждающей и омывающей жид­костей, топлива в баке, напряжения бортовой сети. Отдельная клетка «Стоп» светится, если сработал хотя бы один красный сиг­нализатор.

Система встроенных датчиков (СВД) — это развитие БСК. Ос­новные системы и механизмы автомобиля с СВД имеют специаль­ные датчики для оповещения водителя или хранения информации в компьютере.

СВД на автомобилях ВАЗ (рис. 29.6) анализирует следующие показатели: напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки, при включении и стоповом режиме стартера; регулируемое значе­ние напряжения, исправность диодов генератора, напряжение на катушке зажигания при включении системы зажигания и старте­ра, падение напряжения на контактах прерывателя, угол замкну­того состояния контактов прерывателя, несинхронность подачи искры по цилиндрам, угол опережения зажигания на контрольных частотах вращения; степень падения частоты вращения двигателя при поочередном отключении цилиндров.

 

Система индикации. Дисплеи.   Водитель получает информацию с панели приборов. Электроника позволила выполнить панель с электронными информационными устройствами и индикаторами. Электронные индикаторы могут выдать сигнал о нескольких пара­метрах, передать разные сообщения и резко увеличить объем ин­формации. Чтобы не загружать водителя избыточной информаци­ей, на панели должны быть сообщение о трех—шести основных параметрах и пять-шесть световых сигналов. Остальную информа­цию водитель вызывает только по желанию. В качестве примера приведена схема индикации и панели приборов ВАЗ-2109 (рис. 29.7).

Информация поступает от датчиков: 1 — уровня и резерва топ­лива; 2—температуры охлаждающей жидкости; 3 — аварийного давления масла; 4 — уровня тормозной жидкости; 5— уровня мас­ла; 6— уровня охлаждающей жидкости; 7—уровня омывающей жидкости; 8— износа тормозных накладок; — скорости автомо­биля; — прерывателя указателя поворотов; 11 — реле контроля исправности ламп; 12— пристегнутости ремней безопасности; 13 — включателя аварийной сигнализации; 14— включения руч­ного тормоза; 15— переключателя света фар; 16 — включателя га­баритных огней; 17— включателя задних противотуманных фона­рей; 18— замка зажигания; 19 — холодного пуска двигателя; 20— исправности электронной системы зажигания; 21 — напряжения бортовой сети, а также исправности выключателей и переключа­телей.

 

Индикация на панели осуществляется вакуумно-люминесцентными индикаторами, сигнализаторами на светоизлучающих дио­дах и ламповыми индикаторами. Сигналы проходят через боль­шие интегральные схемы усиления. Яркость индикации на панели можно регулировать. При включении габаритных огней автомати­чески снижается яркость индикаторов. Регулировку можно сде­лать и ручную (по желанию водителя).

Применение бортовых компьютеров позволяет значительно расширить возможности получения информации: от расхода топлива мгновенного и на 100 км пути до местоположения авто­мобиля и выбора оптимального маршрута движения, от контроля за работой агрегатов автомобиля до управления подвеской, тормо­зами и т. д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.004 с.)