Приборы контроля температуры,  давления, уровня 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приборы контроля температуры,  давления, уровня



Термометры применяют для контроля за тепловым режимом двигателя путем измерения температуры охлаждающей жидкости и контроля температуры масла в гидротрансмиссиях.

Термометры бывают логометрические и термобиметалличес­кие.

Логометрический термометр состоит из терморезисторного дат­чика и логометрического указателя. Сопротивление терморезисто­ра датчика (рис. 29.2, а) уменьшается с увеличением температу­ры, что приводит к увеличению тока в цепи. Ток течет по резисто­ру и пружине 3, изолированной от корпуса и баллона 1 втулкой 5.

 

Логометрический указатель устроен аналогично вольтметру, только имеет три обмотки, по которым ток течет в разных направ­лениях. Изменение силы тока в одной обмотке, соединенной с терморезистором, приводит к изменению магнитного поля и по­вороту стрелки. Указатели УК101, УК105 и др. работают с датчи­ком ТМ-100 и имеют пределы измерения

При использовании стрелочного дистанционного термометра водитель не всегда может заметить внезапное повышение темпе­ратуры. Поэтому в дополнение к такому термометру устанавлива­ют сигнализатор аварийной температуры, который является тер­мобиметаллическим.  Термобиметаллический им­ пульсный термометр состоит из датчика и светоуказателя. Дат­чик представляет собой толсто­стенный латунный баллон 7 (рис. 29.2, б), внутри которого находится изолированная термо­биметаллическая пластина 1 с контактом 5. В клемме 3, изоли­рованной от корпуса 2, установ­лен контакт 4. При температуре 98...104 °С биметаллическая пла­стина разгибается и контактом 5 прижимается к контакту 4, за­мыкая цепь. Включается сиг­нальная лампа на щитке прибо­ров. Аналогичную конструкцию имеет датчик включения элект­ровентилятора системы охлаж­дения.

Манометры используют для контроля за давлением масла в двигателе, трансмиссии, воздуха в пневмосистеме, разряжения в системе питания (в эконометрах) и других системах.

Различают манометры непосредственного действия, электри­ческие, обеспечивающие постоянный контроль, и сигнализаторы аварийного состояния.

К указателям манометра непосредственного действия масло (жидкость) подводится непосредственно из системы. Основой его является профильная почти кольцевая запаянная с одного конца трубка, которая при изменении давления несколько рас­прямляется или сжимается. При этом она перемещает стрелку указателя.

Чаще всего применяют электрические манометры, состоящие из датчика реостатного типа и логометрического указателя. Чув­ствительным элементом реостатного датчика служит гофрирован­ная мембрана 2 (рис. 29.3, а). Прогибаясь под давлением, она пе­ремещает ползунок 5реостата, поворачивая его вокруг оси /че­рез толкатель 12 и рычаг 10. Пружина стремится вернуть ползу­нок обратно. Полное сопротивление реостата 170 Ом. При работе оно изменяется от 163 Ом (при отсутствии давления) до 20 Ом (при максимальном давлении). Через клемму датчик со­единен с логометрическим указателем. Изменение силы тока при изменении сопротивления реостата приводит к изменению маг­нитного поля в логометрическом указателе, который работает аналогично рассмотренному ранее. Точность настройки датчика регулируют винтом . Жиклер 13 снижает влияние пульсаций давления.

Пределы измерения этих приборов зависят от толщины мемб­раны. Все датчики имеют одинаковые внешний вид и габаритные размеры. Датчики ММ352, ММ350 имеют винтовой контакт, ММ370 — штекерный разъем. У логометрических указателей (УК113, УК130 и др.) внешнее исполнение и диапазоны шкал раз­ные.

Аварийные сигнализаторы служат для включения сигнальной лампы при нарушении режима давления. В некоторых автомоби­лях применяют только сигнализатор, не используя стрелочный указатель.

Рассмотрим датчик ММ 120 аварийного давления с тарированной пружиной 5 (рис. 29.3, в). Его чувствительный элемент - ди­афрагма 8 выполнена из тонкой полиэфирной пленки и зажата между корпусом 9 и изолятором 4. Под диафрагмой находится масло, сверху — атмосферный воздух, подводимый через жиклер с фильтром 3. Чашка 7 является неподвижным контактом, а под пружиной установлен подвижный контакт /. Электрическую цепь составляют штекерный разъем 2, пружина, контакты, корпус. При нормальном давлении диафрагма, выгибаясь вверх и сжимая пру­жину через толкатель 6, размыкает контакты 7 и 7. При падении давления диафрагма, прогибаясь внутрь, замыкает контакты, в ре­зультате чего загорается контрольная лампа.

Приборы измерения уровня жидкостей предназначены для конт­роля за уровнем топлива или технических жидкостей в баках.

Применяют электромагнитные и магнитоэлектрические (логометрические) приборы реостатного типа, датчики которых устрое­ны аналогично. В некоторые датчики встроен сигнализатор мини­мального резерва топлива - контактная пара, которая замыкается при остатке топлива, необходимого для пробега 50... 100 км.

В указателе электромагнитного типа капроновый поплавок 5 (рис. 29.4, а) при изменении уровня топлива перемещает ползунок по реостату 4. Обмотка реостата из нихромовой проволоки диа­метром 0,2 мм навита на текстолитовую пластину. Полное сопро­тивление реостата 340 Ом. При минимуме резервного топлива включается сигнальная лампа на указателе.

Наличие двух электромагнитов 1 и 3, расположенных под уг­лом 90°, позволяет компенсировать изменение напряжения в сети. Катушки электромагнитов 1 и 3 в зависимости от положения по­плавка 5 и сопротивления реостата 4 создают общее магнитное поле, которое действует на якорь 2, поворачивая стрелку на опре­деленный угол.

 

 

При выключении замка зажигания катушки обесточиваются  и противовес 7 возвращает стрелку в нулевое положе­ние.

Указатели логометрического типа устроены и работают анало­гично.

Преимущества указателей логометрического типа: меньшая по­грешность измерения, больший угол поворота стрелки.

Все электромагнитные указатели (УБ200, УБ250 и др.) унифи­цированы и отличаются только "внешним исполнением.

Для контроля уровня жидкости (омывающей, охлаждающей, масла) выпускают также датчики с герконом и кольцевым магни­том (рис. 29.4, б). Кольцевой магнит на поплавке перемещается вдоль оси. При достижении геркона магнитом геркон замыкает электрическую цепь, включая сигнализатор аварийного уровня.

СПИДОМЕТРЫ И ТАХОМЕТРЫ

Спидометр — это прибор для получения информации о скорос­ти движения автомобиля. Он может дополнительно выдать ин­формацию о пройденном пути как от момента ввода автомобиля в эксплуатацию, так и текущего.

Тахометр — это прибор для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Спидометры и тахометры по принципу действия делят на ин­дукционные и электрические, по виду привода — с гибким валом или электрической связью.

Спидометр индукционного типа состоит из вращающегося маг­нита 4 (рис. 29.5) и металлического диска 2, на оси которого уста­новлена стрелка 3. Поле магнита создает вихревые токи в метал­лическом диске 2, которые образуют собственное магнитное поле.

При взаимодействии полей возникает вращающий момент. Пру­жина-волосок 7 сопротивляется повороту диска. В зависимости от частоты вращения магнита пружина и вращающий момент опре­деляют угол поворота стрелки.

Магнит 4 приводится во вращение от гибкого вала, который в спидометрах имеет привод от вторичного вала коробки пере­дач, а в тахометрах — от распределительного вала (в дизелях). Гибкий вал быстро изнашивается, вследствие чего нарушается соединение переднего и заднего его концов (четырехгранных наконечников), имеет большую длину и неравномерное враще­ние. Все это обусловило применение электрического привода спидометров.

Электропривод выполнен по схеме «генератор — двигатель». От вторичного вала приводится в действие датчик — синхронный генератор, питающий трехфазный двигатель, от которого приво­дится во вращение магнит указателя спидометра. Дальнейшая работа его аналогична работе указателя, изображенного на ри­сунке 29.5.

В современных автомобилях применяют электрические тахо­метры с электронным преобразованием. Они бывают трех типов: с датчиком частоты вращения, установленным на коленчатом валу двигателя; с регистрацией частоты размыкания контактов преры­вателя системы зажигания; с регистрацией частоты изменения фаз в одной из обмоток генератора.

Регистрация частоты вращения коленчатого вала (указатель) может быть осуществлена системой «генератор - двигатель» (как у спидометра) или индукционным датчиком.

При использовании прерывателя импульсы напряжения снача­ла преобразуются электронной схемой в импульсы прямоугольной формы, а затем преобразователем частоты напряжения (ПЧН) — в напряжение, значение которого соответствует частоте импульсов. Это напряжение подается на привод указателя спидометра. Ана­логично действует система использования частоты изменения на­пряжения в одной из фаз генератора.

Вместо указателя индукционного типа с вращающимся магни­том часто применяют электронный преобразователь, который по­казывает частоту вращения в цифровом изображении или в виде световых символов.

Счетчик пройденного пути состоит, как правило, из шести барабанчиков с зубцами, показывающих метры, километры (де­сятки, сотни, тысячи, десятки тысяч). Система зубцов на бара­банчиках подобрана так, что левый барабанчик при повороте правого на один оборот поворачивается на 1/10 оборота, обес­печивая десятеричное исчисление в указателе на панели прибо­ров

БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.177.91 (0.01 с.)