Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приборы контроля температуры, давления, уровня
Термометры применяют для контроля за тепловым режимом двигателя путем измерения температуры охлаждающей жидкости и контроля температуры масла в гидротрансмиссиях. Термометры бывают логометрические и термобиметаллические. Логометрический термометр состоит из терморезисторного датчика и логометрического указателя. Сопротивление терморезистора датчика (рис. 29.2, а) уменьшается с увеличением температуры, что приводит к увеличению тока в цепи. Ток течет по резистору и пружине 3, изолированной от корпуса и баллона 1 втулкой 5.
Логометрический указатель устроен аналогично вольтметру, только имеет три обмотки, по которым ток течет в разных направлениях. Изменение силы тока в одной обмотке, соединенной с терморезистором, приводит к изменению магнитного поля и повороту стрелки. Указатели УК101, УК105 и др. работают с датчиком ТМ-100 и имеют пределы измерения При использовании стрелочного дистанционного термометра водитель не всегда может заметить внезапное повышение температуры. Поэтому в дополнение к такому термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры, который является термобиметаллическим. Термобиметаллический им пульсный термометр состоит из датчика и светоуказателя. Датчик представляет собой толстостенный латунный баллон 7 (рис. 29.2, б), внутри которого находится изолированная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5. В клемме 3, изолированной от корпуса 2, установлен контакт 4. При температуре 98...104 °С биметаллическая пластина разгибается и контактом 5 прижимается к контакту 4, замыкая цепь. Включается сигнальная лампа на щитке приборов. Аналогичную конструкцию имеет датчик включения электровентилятора системы охлаждения. Манометры используют для контроля за давлением масла в двигателе, трансмиссии, воздуха в пневмосистеме, разряжения в системе питания (в эконометрах) и других системах. Различают манометры непосредственного действия, электрические, обеспечивающие постоянный контроль, и сигнализаторы аварийного состояния. К указателям манометра непосредственного действия масло (жидкость) подводится непосредственно из системы. Основой его является профильная почти кольцевая запаянная с одного конца трубка, которая при изменении давления несколько распрямляется или сжимается. При этом она перемещает стрелку указателя.
Чаще всего применяют электрические манометры, состоящие из датчика реостатного типа и логометрического указателя. Чувствительным элементом реостатного датчика служит гофрированная мембрана 2 (рис. 29.3, а). Прогибаясь под давлением, она перемещает ползунок 5реостата, поворачивая его вокруг оси /через толкатель 12 и рычаг 10. Пружина стремится вернуть ползунок обратно. Полное сопротивление реостата 170 Ом. При работе оно изменяется от 163 Ом (при отсутствии давления) до 20 Ом (при максимальном давлении). Через клемму датчик соединен с логометрическим указателем. Изменение силы тока при изменении сопротивления реостата приводит к изменению магнитного поля в логометрическом указателе, который работает аналогично рассмотренному ранее. Точность настройки датчика регулируют винтом . Жиклер 13 снижает влияние пульсаций давления. Пределы измерения этих приборов зависят от толщины мембраны. Все датчики имеют одинаковые внешний вид и габаритные размеры. Датчики ММ352, ММ350 имеют винтовой контакт, ММ370 — штекерный разъем. У логометрических указателей (УК113, УК130 и др.) внешнее исполнение и диапазоны шкал разные. Аварийные сигнализаторы служат для включения сигнальной лампы при нарушении режима давления. В некоторых автомобилях применяют только сигнализатор, не используя стрелочный указатель. Рассмотрим датчик ММ 120 аварийного давления с тарированной пружиной 5 (рис. 29.3, в). Его чувствительный элемент - диафрагма 8 выполнена из тонкой полиэфирной пленки и зажата между корпусом 9 и изолятором 4. Под диафрагмой находится масло, сверху — атмосферный воздух, подводимый через жиклер с фильтром 3. Чашка 7 является неподвижным контактом, а под пружиной установлен подвижный контакт /. Электрическую цепь составляют штекерный разъем 2, пружина, контакты, корпус. При нормальном давлении диафрагма, выгибаясь вверх и сжимая пружину через толкатель 6, размыкает контакты 7 и 7. При падении давления диафрагма, прогибаясь внутрь, замыкает контакты, в результате чего загорается контрольная лампа.
Приборы измерения уровня жидкостей предназначены для контроля за уровнем топлива или технических жидкостей в баках. Применяют электромагнитные и магнитоэлектрические (логометрические) приборы реостатного типа, датчики которых устроены аналогично. В некоторые датчики встроен сигнализатор минимального резерва топлива - контактная пара, которая замыкается при остатке топлива, необходимого для пробега 50... 100 км. В указателе электромагнитного типа капроновый поплавок 5 (рис. 29.4, а) при изменении уровня топлива перемещает ползунок по реостату 4. Обмотка реостата из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм навита на текстолитовую пластину. Полное сопротивление реостата 340 Ом. При минимуме резервного топлива включается сигнальная лампа на указателе. Наличие двух электромагнитов 1 и 3, расположенных под углом 90°, позволяет компенсировать изменение напряжения в сети. Катушки электромагнитов 1 и 3 в зависимости от положения поплавка 5 и сопротивления реостата 4 создают общее магнитное поле, которое действует на якорь 2, поворачивая стрелку на определенный угол.
При выключении замка зажигания катушки обесточиваются и противовес 7 возвращает стрелку в нулевое положение. Указатели логометрического типа устроены и работают аналогично. Преимущества указателей логометрического типа: меньшая погрешность измерения, больший угол поворота стрелки. Все электромагнитные указатели (УБ200, УБ250 и др.) унифицированы и отличаются только "внешним исполнением. Для контроля уровня жидкости (омывающей, охлаждающей, масла) выпускают также датчики с герконом и кольцевым магнитом (рис. 29.4, б). Кольцевой магнит на поплавке перемещается вдоль оси. При достижении геркона магнитом геркон замыкает электрическую цепь, включая сигнализатор аварийного уровня. СПИДОМЕТРЫ И ТАХОМЕТРЫ Спидометр — это прибор для получения информации о скорости движения автомобиля. Он может дополнительно выдать информацию о пройденном пути как от момента ввода автомобиля в эксплуатацию, так и текущего. Тахометр — это прибор для получения информации о частоте вращения коленчатого вала двигателя. Спидометры и тахометры по принципу действия делят на индукционные и электрические, по виду привода — с гибким валом или электрической связью. Спидометр индукционного типа состоит из вращающегося магнита 4 (рис. 29.5) и металлического диска 2, на оси которого установлена стрелка 3. Поле магнита создает вихревые токи в металлическом диске 2, которые образуют собственное магнитное поле. При взаимодействии полей возникает вращающий момент. Пружина-волосок 7 сопротивляется повороту диска. В зависимости от частоты вращения магнита пружина и вращающий момент определяют угол поворота стрелки. Магнит 4 приводится во вращение от гибкого вала, который в спидометрах имеет привод от вторичного вала коробки передач, а в тахометрах — от распределительного вала (в дизелях). Гибкий вал быстро изнашивается, вследствие чего нарушается соединение переднего и заднего его концов (четырехгранных наконечников), имеет большую длину и неравномерное вращение. Все это обусловило применение электрического привода спидометров.
Электропривод выполнен по схеме «генератор — двигатель». От вторичного вала приводится в действие датчик — синхронный генератор, питающий трехфазный двигатель, от которого приводится во вращение магнит указателя спидометра. Дальнейшая работа его аналогична работе указателя, изображенного на рисунке 29.5. В современных автомобилях применяют электрические тахометры с электронным преобразованием. Они бывают трех типов: с датчиком частоты вращения, установленным на коленчатом валу двигателя; с регистрацией частоты размыкания контактов прерывателя системы зажигания; с регистрацией частоты изменения фаз в одной из обмоток генератора. Регистрация частоты вращения коленчатого вала (указатель) может быть осуществлена системой «генератор - двигатель» (как у спидометра) или индукционным датчиком. При использовании прерывателя импульсы напряжения сначала преобразуются электронной схемой в импульсы прямоугольной формы, а затем преобразователем частоты напряжения (ПЧН) — в напряжение, значение которого соответствует частоте импульсов. Это напряжение подается на привод указателя спидометра. Аналогично действует система использования частоты изменения напряжения в одной из фаз генератора. Вместо указателя индукционного типа с вращающимся магнитом часто применяют электронный преобразователь, который показывает частоту вращения в цифровом изображении или в виде световых символов. Счетчик пройденного пути состоит, как правило, из шести барабанчиков с зубцами, показывающих метры, километры (десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч). Система зубцов на барабанчиках подобрана так, что левый барабанчик при повороте правого на один оборот поворачивается на 1/10 оборота, обеспечивая десятеричное исчисление в указателе на панели приборов БОРТОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.177.91 (0.01 с.) |