Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вспомогательное электрооборудование. бортовая сеть ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Вспомогательное электрооборудование. К вспомогательному электрооборудованию относят приборы и аппараты, обеспечивающие отопление и вентиляцию, очистку стекол и фар, звуковую сигнализацию, радио- и телесистемы, системы охранной сигнализации и т. п. В современных моделях автомобилей широко применяют эти устройства, некоторые из которых потребляют значительную мощность (например, кондиционеры). В результате наметилась тенденция применения в бортовой сети двух уровней напряжений: 12 В для основной сети и 24 В для питания мощных потребителей. Электродвигатели применяют в отопителях и системе вентиляции салона, предпусковых подогревателях, стекло- и фароочистителях, механизмах подъема стекол и антенн, перемещения сидений и т. д. Звуковые сигналы служат для оповещения пешеходов и других транспортных средств о создании помех движению автомобиля и в качестве охранного предупреждения. Средства, вырабатывающие звуковые сигналы (далее — сигналы), делят на электрические вибрационные, пневматические и электронные. Электрические сигналы, в свою очередь, делят на тональные и шумовые. Тональные имеют рупорный резонатор, а шумовые дисковый. -
Сигналы рассчитаны на работу в повторно-кратковременном цикле (цикл — около 5 с). Чаще всего ставят два сигнала: один низкого, а другой высокого тона. На автомобилях высокого класса ставят три сигнала: один низкого и два высокого тона. Сигналы настраивают в гармонический аккорд, и они звучат одновременно. В тональном сигнале резонатором является столб воздуха, заключенный в рупоре 12 (рис. 29.8). Он колеблется при вибрации мембраны 1. Мембрана закреплена между корпусом 10 и рупором и колеблется электромагнитом 3 с сердечником 6. Один конец обмотки магнита 3 соединен с клеммой 2, другой — с пружиной 9 подвижного контакта 8. Далее цепь идет через неподвижный контакт 5 и с него на «массу». При соединении клеммы 2 с «плюсом» аккумулятора по цепи идет ток, якорь 13 втягивается внутрь электромагнита, через штифт 7 размыкая контакты 8. После этого упругая сила, мембраны возвращает систему обратно, замыкая контакты, и т. д. Частота колебаний 200...400 Гц. В рупоре сложные колебательные процессы в воздушном столбе формируют спектр частот, в котором преобладают частоты 2000...3500 Гц, хорошо слышимые человеком. Тональность сигнала зависит от толщины мембраны и конфигурации рупора. Высоту тона регулируют перемещением пластины 5 с помощью гаек 4.
Тональные сигналы потребляют значительный ток. При трех сигнальных устройствах ток может достигать 20...25 А. Поэтому для включения тонального сигнала используется реле сигналов, которое вступает в работу при нажатии кнопки сигнала на рулевом колесе, через которую идет только небольшой ток управления. Безрупорные сигналы устроены аналогично, только на мембране закреплена пластина резонатора, которая создает колебания воздуха. Они потребляют ток в 1,5...3 раза меньше. Цепь сигналов обязательно имеет предохранитель. Бортовая электрическая сеть. Источники и потребители электроэнергии соединяются между собой бортовой электрической цепью, состоящей из проводов, средств защиты от перегрузок, средств коммутации (выключатели и переключатели), соединительных и распределительных устройств. В основном применяют однопроводную систему, где вторым проводом является «масса» — корпусные детали автомобиля. Двухпроводную систему используют для фонарей стояночных огней, звуковых сигналов и других устройств, которые должны работать при выключенной «массе». Преимущества однопроводной системы: экономия меди, упрощение монтажа. На автомобиле КамАЗ суммарная длина проводов достигает 700 м, на автомобиле ВАЗ — 250 м. Недостаток однопроводной системы: большая вероятность замыкания проводов на «массу», т. е. возникновение короткого замыкания. Распределение электроэнергии происходит централизованно —от источников питания к центральному распределительному устройству (щиток приборов или блок реле и предохранителей). Сети делят на одно- и двухканальные (рис. 29.9). По первому каналу питаются потребители, создающие большую нагрузку по току и работающие кратковременно или в аварийной ситуации: стартер, прикуриватель, приборы предпускового подогрева, аварийная сигнализация и т. п.
По второму каналу питаются потребители, которые, в свою очередь, делят на группы: включае мые через замок зажигания; приборы освещения, включаемые через центральный переключатель света; приборы, потребляющие небольшой ток и работающие длительное время во время движения и стоянки автомобиля (плафоны и радио в кабине, габаритные огни и т. п.).
Различают три вида схем бортовой электрической сети: принципиальная, соединений и совмещенная. Принципиальная схема бортовой электросети дает представление о связях всех приборов и частей электрооборудования. Ее используют при наладочных, контрольных и ремонтных работах. Схема соединений (рис. 29.10) показывает соединение всех приборов и частей. Она предназначена для монтажа и ремонта в процессе эксплуатации. Устройства, имеющие самостоятельную схему, выполняют в виде фигуры, контуры которой повторяют контуры реального прибора. При необходимости около нее указывают номинальные значения параметров и схемы-диаграммы, таблицы, текстовые указания и т. д. Провода показывают отдельными линиями. Провода, идущие в одном направлении или в одном жгуте, допускается обозначать одной линией.
Изделия имеют буквенно-цифровые или цифровые обозначения. Порядковые номера соответствуют последовательности их расположения сверху вниз и справа налево. Провода и контакты обозначают номерами, присвоенными цепям, а также буквенными индексами, которые изменяются в алфавитном порядке от источника до корпуса, или же буквами, обозначающими цвет провода. Провода должны выдерживать вибрацию, воздействие нефтепродуктов, перепады температур. В качестве изоляции применяют поливинилхлоридный пластикат (ПВ). Он бензо- и маслостоек, не поддерживает горение, выдерживает большие перепады температур. Для монтажа на автомобилях применяют провода марок ПВА (автомобильный), ПВАЭ (экранированный), ПВАЛ (лакостойкий), ПГВА (гибкий), ПГВАБ (бронированный). Провода первых трех марок используют при температуре от —40 до +150 °С, остальные — от —40 до Для облегчения монтажа и определения неисправностей провода имеют 11 цветов сплошной расцветки, а также комбинированной расцветки из комбинации 4 цветов. Провода выпускают 14 градаций по сечению и подбирают в зависимости от значения тока. Провода объединяют в жгуты, сплетенные хлопчатобумажной изоляцией, и крепят металлическими или пластмассовыми скобами. В эксплуатации необходимо периодически проверять надежность крепления проводов и жгутов. Предохранители предназначены для защиты электрических цепей от перегрузки и короткого замыкания. Их устанавливают на все цепи, кроме систем пуска и зажигания. Обычно применяют раздельную защиту внешних световых приборов левой и правой сторон. Основное требование к предохранителям: время их срабатывания должно быть меньше времени нагрева провода до предельной температуры от тока короткого замыкания. Применяют плавкие и термобиметаллические предохранители. Плавкие предохранители имеют вставку из металла, имеющего невысокую температуру плавления, или луженой медной проволоки малого сечения. При увеличении тока на 50 % плавкая вставка расплавляется в течение 1 мин. Для удобства эксплуатации плавкие предохранители отдельных цепей объединены в блоки.
Термобиметаллические предохранители более инерционны по сравнению с плавкими в зоне больших перегрузок (более 200 %) и более чувствительны при малых перегрузках (менее 200 %). Поэтому их устанавливают в цепях с электромоторами, когда пусковые токи могут в 4...6 раз превышать номинальный. Термобиметаллические предохранители многократного действия устанавливают в цепях освещения и стеклоочистителях (в расчете, например в цепи освещения, на предельную силу тока 20 А). Основой их служит биметаллическая пластина, которая при прохождении предельного тока нагревается и размыкает контакты. При охлаждении она опять замыкает контакты. Предохранители однократного действия также имеют биметаллическую пластину. Однако после размыкания контактов пластина не замыкает сами контакты. Для их замыкания нужно нажать на кнопку возврата. Эти предохранители устанавливают для защиты моторов стеклоподъемников, стеклоочистителей, отопителей и т. п. Коммутационная аппаратура. Большая группа изделий, предназначенных для соединения и управления включением и выключением потребителей, называется коммутационной аппаратурой. Все эти изделия можно распределить на три группы: выключатели и переключатели, электромагнитные реле и контакторы, разъемы и соединительные панели. Замки-выключатели (замки зажигания) служат для включения цепи системы зажигания, контрольно-измерительных приборов, стартера и других устройств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.155.163 (0.011 с.) |