Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-диагностическая системаСодержание книги Поиск на нашем сайте
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Информационно-диагностическая система (НДС) служит для сбора, хранения и отображения информации о режиме движения, техническом состоянии автомобиля, внешних факторах (температура вне автомобиля, его местоположение и т. п.). Она состоит из контрольно-измерительных приборов (КИП), средств бортовой системы контроля (БСК), системы встроенных датчиков (СВД), маршрутного компьютера (МК) и навигационной системы. Сигналы, поступающие к водителю, несут информацию оперативную (от КИП, со щитка приборов, через ветровое стекло), дополнительную (от БСК, СВД) и внешнюю (через ветровое стекло, телевизионную установку заднего вида, радио, телефон, навигационные устройства). Контрольно-измерительные приборы дают водителю информацию о скорости движения, пройденном пути, частоте вращения коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла двигателя, количестве топлива в баке. Бортовая система контроля информирует (предупреждает) водителя о техническом состоянии агрегатов и механизмов автомобиля, для которых необходимо техническое обслуживание. Это уровень эксплуатационных жидкостей, состояние тормозных накладок, фильтров, перегорание ламп и иная аналогичная информация. Такую систему уже устанавливают на современные отечественные автомобили. Система встроенных датчиков позволяет накапливать информацию о техническом состоянии автомобиля с последующим выводом информации при техническом обслуживании через диагностический разъем. Навигационные системы, включающие маршрутный компьютер, позволяют получить информацию о месте положения автомобиля, кратчайшем или наиболее экономичном пути движения, погодных условиях и т. д. Эргономические требования к приборам. Все приборы ИДС должны обладать быстродействием, информационной емкостью, яркостью и контрастностью воспроизведения, обеспечивать точность считывания и воспроизведения информации. Например, человек лучше воспринимает сигналы с верхней части панели приборов, а также при расположении приборов слева направо. Приборы не должны давать излишнюю информацию, например, оптимальной шкалой деления спидометра является интервал 5 км/ч и не мельче. Восприятие информации во многом зависит от частоты обращения водителя к приборной доске и информационной емкости сигналов. В современных автомобилях все чаще применяют систему разделения сигналов по приоритетности, различая сигналы высшего уровня (например, о безопасности движения и аварии), второго, третьего и других уровней (информация о техническом состоянии автомобиля, не приводящем к аварии, климатические параметры, местоположение автомобиля и др.). Это позволяет значительно уменьшить число обязательных приборов, а следовательно, и объем снимаемой с них информации. Остальная информация может быть получена водителем по желанию. Такую работу может выполнить бортовой компьютер. Автомобильные приборы по принципу действия делят на электрические и механические. Наиболее распространены электрические, которые преобразуют неэлектрические сигналы (давление, температуру, частоту вращения и т. п.) в электрические. Они состоят из датчика, преобразователя и соединяющих их проводов и указателя.
ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Для контроля зарядного тока и состояния всей системы электроснабжения применяют амперметры (указатели тока), вольтметры (указатели напряжения) и световые сигнализаторы. Амперметр включают в цепь «аккумуляторная батарея — генератор» последовательно, поэтому он показывает ток заряда и разряда (кроме режима пуска двигателя, так как реле стартера и стартер подключены отдельной цепью). Вольтметр подключают параллельно батарее. С помощью этого прибора можно оценить напряжение батареи при пуске и генератора во время работы. Световые сигнализаторы дают информацию о значительных отклонениях в работе электроснабжения. Амперметры применяют магнитоэлектрического типа. Чаще всего устанавливают амперметры с неподвижным магнитом АП170, АП250. В этих приборах стрелка 2 (рис. 29.1, а) со стальным якорем 6 установлена на оси 7 с опорами 8 в основании 5. При отсутствии тока якорь 6 устанавливается вдоль магнитных линий постоянного магнита 4 и указывает на ноль шкалы. При прохождении тока через вывод / и далее через основание 5 на якорь 6 будет действовать дополнительное магнитное поле, которое поворачивает стрелку. Чем больше ток, тем больше отклонение стрелки. Магнитный шунт компенсирует изменение магнитного поля при колебаниях температуры.
Амперметры с подвижным магнитом АП105 применяют при значительном расстоянии от генератора до панели приборов и больших токах. Стрелка прибора закреплена на подвижном маг- ните / (рис. 29.1, б), на который воздействуют взаимно перпендикулярные магнитные поля неподвижного магнита 4 и обмотки 2. Обмотка 2 включена параллельно измерительному шунту 3. При отсутствии тока поля магнитов / и 4 уравновешиваются, стрелка устанавливается в нулевом положении. При прохождении тока через обмотку 2 возникает дополнительное поле, которое разворачивает магнит 1 со стрелкой. Вольтметр имеет две обмотки W 1 и W 2 (рис. 29.1, в), включенные последовательно, но намотанные перпендикулярно друг к другу на пластмассовом каркасе 4 (схема логометра). Результирующее магнитное поле создается полем катушек, постоянными магнитами 1 на оси катушек и 2 в экране-корпусе. При отсутствии напряжения стрелка отклоняется влево до упора в прорези /ограничителя. При напряжении в цепи стрелка отклоняется вправо пропорционально значению напряжения. Вольтметр 12.3812 предназначен для 12-вольтовой сети и измеряет напряжение в диапазоне 8... 16 В. Шкала прибора имеет цветные зоны значений напряжения: желтую 8... 12 В, зеленую (белую) 12... 15 В, красную 15... 16 В. Первая зона соответствует разряду аккумуляторной батареи, вторая — нормальной работе системы, третья - перезаряду (повышенное напряжение).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.006 с.) |