Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-диагностическая система

Поиск

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Информационно-диагностическая система (НДС) служит для сбора, хранения и отображения информации о режиме движения, техническом состоянии автомобиля, внешних факторах (темпера­тура вне автомобиля, его местоположение и т. п.). Она состоит из контрольно-измерительных приборов (КИП), средств бортовой системы контроля (БСК), системы встроенных датчиков (СВД), маршрутного компьютера (МК) и навигационной системы.

Сигналы, поступающие к водителю, несут информацию опера­тивную (от КИП, со щитка приборов, через ветровое стекло), до­полнительную (от БСК, СВД) и внешнюю (через ветровое стекло, телевизионную установку заднего вида, радио, телефон, навигаци­онные устройства).

Контрольно-измерительные приборы дают водителю информа­цию о скорости движения, пройденном пути, частоте вращения коленчатого вала, температуре охлаждающей жидкости, давлении масла двигателя, количестве топлива в баке.

Бортовая система контроля информирует (предупреждает) води­теля о техническом состоянии агрегатов и механизмов автомоби­ля, для которых необходимо техническое обслуживание. Это уро­вень эксплуатационных жидкостей, состояние тормозных накла­док, фильтров, перегорание ламп и иная аналогичная информа­ция. Такую систему уже устанавливают на современные отечественные автомобили.

Система встроенных датчиков позволяет накапливать информа­цию о техническом состоянии автомобиля с последующим выво­дом информации при техническом обслуживании через диагнос­тический разъем.

Навигационные системы, включающие маршрутный компьютер, позволяют получить информацию о месте положения автомобиля, кратчайшем или наиболее экономичном пути движения, погод­ных условиях и т. д.

Эргономические требования к приборам.   Все приборы ИДС дол­жны обладать быстродействием, информационной емкостью, яр­костью и контрастностью воспроизведения, обеспечивать точ­ность считывания и воспроизведения информации. Например, человек лучше воспринимает сигналы с верхней части панели приборов, а также при расположении приборов слева направо. Приборы не должны давать излишнюю информацию, например, оптимальной шкалой деления спидометра является интервал 5 км/ч и не мельче. Восприятие информации во многом зависит от часто­ты обращения водителя к приборной доске и информационной емкости сигналов.

В современных автомобилях все чаще применяют систему раз­деления сигналов по приоритетности, различая сигналы высшего уровня (например, о безопасности движения и аварии), второго, третьего и других уровней (информация о техническом состоянии автомобиля, не приводящем к аварии, климатические параметры, местоположение автомобиля и др.). Это позволяет значительно уменьшить число обязательных приборов, а следовательно, и объем снимаемой с них информации. Остальная информация мо­жет быть получена водителем по желанию. Такую работу может выполнить бортовой компьютер.

Автомобильные приборы по принципу действия делят на элек­трические и механические. Наиболее распространены электричес­кие, которые преобразуют неэлектрические сигналы (давление, температуру, частоту вращения и т. п.) в электрические. Они со­стоят из датчика, преобразователя и соединяющих их проводов и указателя.

 

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Для контроля зарядного тока и состояния всей системы электроснабжения применяют амперметры (указатели тока), вольтметры (указатели напряжения) и световые сигнализаторы. Амперметр включают в цепь «аккумуляторная батарея — генератор» последовательно, поэтому он показывает ток заряда и разряда (кроме режима пуска двигателя, так как реле стартера и стартер подключены отдельной цепью). Вольтметр подключают параллельно батарее. С помощью этого прибора можно оценить напряжение батареи при пуске и генератора во время работы. Световые сигнализаторы дают информацию о значительных отклонениях в работе электроснабжения.

Амперметры применяют магнитоэлектрического типа. Чаще всего устанавливают амперметры с неподвижным магнитом  АП170, АП250. В этих приборах стрелка 2 (рис. 29.1, а) со стальным якорем 6 установлена на оси 7 с опорами 8 в основании 5. При отсутствии тока якорь 6 устанавливается вдоль магнитных линий постоянного магнита 4 и указывает на ноль шкалы. При прохождении тока через вывод / и далее через основание 5 на якорь 6 будет действовать дополнительное магнитное поле, которое поворачивает стрелку. Чем больше ток, тем больше отклонение стрелки. Магнитный шунт компенсирует изменение магнитного поля при колебаниях температуры.

 

Амперметры с подвижным магнитом АП105 применяют при значительном расстоянии от генератора до панели приборов и больших токах. Стрелка прибора закреплена на подвижном маг-

ните / (рис. 29.1, б), на который воздействуют взаимно перпенди­кулярные магнитные поля неподвижного магнита 4 и обмотки 2. Обмотка 2 включена параллельно измерительному шунту 3. При отсутствии тока поля магнитов / и 4 уравновешиваются, стрелка устанавливается в нулевом положении. При прохождении тока через обмотку 2 возникает дополнительное поле, которое развора­чивает магнит 1 со стрелкой.

Вольтметр имеет две обмотки W 1 и W 2 (рис. 29.1, в), включен­ные последовательно, но намотанные перпендикулярно друг к другу на пластмассовом каркасе 4 (схема логометра). Результирую­щее магнитное поле создается полем катушек, постоянными маг­нитами 1 на оси катушек и 2 в экране-корпусе. При отсутствии напряжения стрелка отклоняется влево до упора в прорези /огра­ничителя. При напряжении в цепи стрелка отклоняется вправо пропорционально значению напряжения.

Вольтметр 12.3812 предназначен для 12-вольтовой сети и изме­ряет напряжение в диапазоне 8... 16 В. Шкала прибора имеет цвет­ные зоны значений напряжения: желтую 8... 12 В, зеленую (белую) 12... 15 В, красную 15... 16 В. Первая зона соответствует разряду ак­кумуляторной батареи, вторая — нормальной работе системы, тре­тья - перезаряду (повышенное напряжение).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.006 с.)