Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Технологический раздел Выбор исходных данных
Для предприятий комплексного типа исходными данными обычно являются: Типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Исходя из задания для удобства дальнейших расчетов выделяем дорожно-строительные машины в две группы на пневмоколесном и гусеничном ходу; определяем их общее количество –81 машин. Режимы их работы. Режим работы машин определяется количеством рабочих дней в году (251 дней), сменностью работ (две), продолжительностью смены (8 часов) и величиной среднесуточной фактической наработки (), которую можно определить по формуле 1:
(1)
где – продолжительность смены в часах; – количество смен в сутки; – коэффициент использования сменного времени.
Режимы ТО и Р машин. Определяют видами ТО и Р, их периодичностью, трудоемкостью и продолжительностью простоя. Условия эксплуатации – Тюменская область, категория условий эксплуатации = 3. Климатическая зона, дорожные условия, среднесуточный пробег и т.п. Техническое состояние машин. При проектирование обычно принимают, что возраст машин находится в пределах 0,5 – 0,75 от наработки до КР.
Корректирование нормативов
При выявлении исходных данных таблицы 1 (в колонках 4,5 и 6 над чертой), взятых из основных документов /2 и 3/ регламентирующих режимы ТО и Р машин следует учитывать, что эти нормативы справедливы для определенных условий эксплуатации и должны быть скорректированы, исходя из проектного задания по конкретным условиям проектируемого объекта. Для дорожно-строительных машин корректируются трудоемкости и продолжительности выполнения воздействий с помощью коэффициента К1, в соответствии с таблицей 1 (колонки 5,6). Коэффициент К1 учитывает специализацию парка и количество машин (К1=0,85 – 1,05) коэффициент К2 учитывает природно-климатические условия (К2=1 – 1,1). Результирующие коэффициенты по трудоемкости Кп рассчитывают по формуле 2 и 3.
Кп = К1 × К2 (2)
где Кп – коэффициент продолжительности.
Кт = К1×К2 (3)
где Кт – коэффициент трудоемкости.
Кп = 1,05 1,1 = 1,155 Кт = 1,05 1,1 = 1,155
Расчет для машины МЛ-20
= 8 2 0,87 = 14
Периодичность ТО-1=60 60:14=4,28; 4 14=56ч. Периодичность ТО-2=240 240:56=4; 4 56=224ч. Периодичность ТО-3=960 960:224=4; 4 224=896ч. Периодичность КР=4500 4500:896=5 5 896=4480ч.
Расчет для трелевочного агрегата ЛТ-154А
= 8 2 0,87 = 14
Периодичность ТО-1=100 100:14=7 7 14=98ч. Периодичность ТО-2=500 500:98=5 5 98=490ч. Периодичность ТО-3=1500 1500:490=3 3 490=1470ч. Периодичность КР=6800 6800:1470=5 5 1470=5880ч.
Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
Таблица 4 - Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
При определении годовых объемов работ по ремонтам также удобно пользоваться таблицами сводя в них данные промежуточных расчетов (п.2.2.5 МУ)
Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 6 – Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Следует иметь в виду, что определенная часть цеховых работ, тем не менее, проводится непосредственно на постах в зонах ремонта машин, в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7 - Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ при ТР, %
Нормативы трудоемкостей ТР берутся из таблицы 6.
Исходные и скорректированные нормативы по ТО и Р автомобилей
Таблица 9 - Исходные и скорректированные нормативы по ТО и Р автомобилей
Продолжение таблицы 9
где - периодичность ТО и КР нормативные; - трудоемкости ЕО, ТО и ТР; и - нормы дней простоя в ТО и КР (все исходные нормативы и коэффициенты берутся из /4/).
После корректирования периодичности ТО и Р проверяются кратность между ТО-1, ТО-2 … с последующим округлением до сотен километров (аналогично корректировки периодичностей ТО и Р для дорожных машин, п. 2.2.5; также с записью под чертой, там где такая корректировка потребуется).
Организационный раздел
Освещение может быть естественным и искусственным. Проектирование естественного освещения промышленных зданий должно базироваться на детальном изучении технологических или иных трудовых процессов выполняемых на проектируемом объекте, а также светоклиматических особенностей места строительства. Расчёт естественного освещения сводится к определению размеров и их количества.
Расчёт вентиляции
Вентиляция предназначена для создания в производственных помещениях обмена воздуха, что улучшает в них санитарно – гигиенические условия. Во всех производственных помещениях ПТБ применяется естественная вентиляция, а в ряде отделений или цехов также и искусственная (механическая). Искусственной вентиляцией оборудуют те помещения, в которых по санитарно – гигиеническим требованиям часовая кратность воздуха установлена более трёх.
Машина МЛ-20 ТО-1=60 ТО-2=240 ТО-3=960 КР=4500
ТО-1=75
ТО-2=19
ТО-3=4
Рисунок 5 – График межремонтного цикла машины МЛ-20
Трелевочный агрегат ЛТ-154А ТО-1=100 ТО-2=500 ТО-3=1500 КР=6800
ТО-1=68 ТО-2=13 ТО-3=4
Рисунок 6 – График межремонтного цикла Трелевочный агрегат ЛТ-154А Рисунок 7 – График межремонтного цикла лесовозного автомобиля Урал-377Н
Рисунок 8 – График межремонтного цикла лесовозного автомобиля МАЗ-5335 2.4 Охрана труда на проектируемом объекте
1.1. К работе в качестве специалиста по текущему ремонту допускаются лица, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. 1.2. Во время работы специалист по текущему ремонту проходит: · проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год); · проверку знаний по электробезопасности для не электротехнического персонала в объеме 2 группы по электробезопасности — ежегодно; · периодический медицинский осмотр. 1.3. Специалист по текущему ремонту и содержанию зданий, помещений и территории необходимо: · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные в организации; · соблюдать требования пожарной и электробезопасности. 1.1. К работе в качестве специалиста по текущему ремонту допускаются лица, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. 1.2. Во время работы специалист по текущему ремонту проходит: · проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год); · проверку знаний по электробезопасности для не электротехнического персонала в объеме 2 группы по электробезопасности — ежегодно; · периодический медицинский осмотр. 1.3. Специалист по текущему ремонту необходимо: · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные в организации; · соблюдать требования пожарной и электробезопасности; · выполнять требования охраны труда при использовании инструмента; · бережно относится к полученным средствам индивидуальной защиты. 1.4. На специалиста по текущему ремонту могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: · недостаточная освещенность рабочей зоны; · повышенная или пониженная температура рабочей зоны; · повышенная загрязненность рабочей зоны; · риск травмирования от падающих предметов; · острые кромки, заусеницы, шероховатость на поверхностях деталей; · возможность поражения электрическим током; · падение с высоты. 1.5. Специалисту по текущему ремонту необходимо: · знать пути эвакуации при авариях или пожаре, места размещения первичных средств пожаротушения, уметь их применять; · знать местоположение средств оказания первой (доврачебной) помощи, уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастном случае; · знать и соблюдать правила личной гигиены. 1.6. В случае обнаружения при подготовке к работе или в процессе ее выполнения неисправностей рабочих мест, инструмента, средств индивидуальной защиты, а также каких-либо опасностей вблизи этих мест следует сообщить об этом своему непосредственному руководителю и в дальнейшем выполнять его указания. 1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Предприятия должны иметь функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки, Сточные воды, содержащие горючие жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях.
Заключение
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта). У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. Проектируемый ремонтный сварочно-жестяницкий участок, был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. В результате выполнения курсового проекта я закрепил и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации технического обслуживания машин, а также получил навыки расчёта и проектирования.
Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Технологический раздел Выбор исходных данных
Для предприятий комплексного типа исходными данными обычно являются: Типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Исходя из задания для удобства дальнейших расчетов выделяем дорожно-строительные машины в две группы на пневмоколесном и гусеничном ходу; определяем их общее количество –81 машин. Режимы их работы. Режим работы машин определяется количеством рабочих дней в году (251 дней), сменностью работ (две), продолжительностью смены (8 часов) и величиной среднесуточной фактической наработки (), которую можно определить по формуле 1:
(1)
где – продолжительность смены в часах; – количество смен в сутки; – коэффициент использования сменного времени.
Режимы ТО и Р машин. Определяют видами ТО и Р, их периодичностью, трудоемкостью и продолжительностью простоя. Условия эксплуатации – Тюменская область, категория условий эксплуатации = 3. Климатическая зона, дорожные условия, среднесуточный пробег и т.п. Техническое состояние машин. При проектирование обычно принимают, что возраст машин находится в пределах 0,5 – 0,75 от наработки до КР.
Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
Производственную программу предприятия определят числом технических воздействий за год. Расчет производится в определенной последовательности и начинается с составления таблицы №1, в состав которой входят исходные нормативы (над чертой), и их откорректированные значения (под чертой). Для удобства расчетов в таблице № 1 машины выделяем в две группы: машины на колесном и гусеничном ходу. 1.2.1 Ведомость нормативов, предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий и ведомость откорректированных нормативов
Ведомость нормативов, предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий указана в колонках 4,5,6 над чертой, а ведомость откорректированных нормативов в колонках 4,5,6 под чертой, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1- Ведомость нормативов
Корректирование нормативов
При выявлении исходных данных таблицы 1 (в колонках 4,5 и 6 над чертой), взятых из основных документов /2 и 3/ регламентирующих режимы ТО и Р машин следует учитывать, что эти нормативы справедливы для определенных условий эксплуатации и должны быть скорректированы, исходя из проектного задания по конкретным условиям проектируемого объекта. Для дорожно-строительных машин корректируются трудоемкости и продолжительности выполнения воздействий с помощью коэффициента К1, в соответствии с таблицей 1 (колонки 5,6). Коэффициент К1 учитывает специализацию парка и количество машин (К1=0,85 – 1,05) коэффициент К2 учитывает природно-климатические условия (К2=1 – 1,1). Результирующие коэффициенты по трудоемкости Кп рассчитывают по формуле 2 и 3.
Кп = К1 × К2 (2)
где Кп – коэффициент продолжительности.
Кт = К1×К2 (3)
где Кт – коэффициент трудоемкости.
Кп = 1,05 1,1 = 1,155 Кт = 1,05 1,1 = 1,155
Расчет для машины МЛ-20
= 8 2 0,87 = 14
Периодичность ТО-1=60 60:14=4,28; 4 14=56ч. Периодичность ТО-2=240 240:56=4; 4 56=224ч. Периодичность ТО-3=960 960:224=4; 4 224=896ч. Периодичность КР=4500 4500:896=5 5 896=4480ч.
Расчет для трелевочного агрегата ЛТ-154А
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.249 (0.011 с.)