Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машинСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Технологический раздел Выбор исходных данных
Для предприятий комплексного типа исходными данными обычно являются: Типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Исходя из задания для удобства дальнейших расчетов выделяем дорожно-строительные машины в две группы на пневмоколесном и гусеничном ходу; определяем их общее количество –81 машин. Режимы их работы. Режим работы машин определяется количеством рабочих дней в году (251 дней), сменностью работ (две), продолжительностью смены (8 часов) и величиной среднесуточной фактической наработки (
где
Режимы ТО и Р машин. Определяют видами ТО и Р, их периодичностью, трудоемкостью и продолжительностью простоя. Условия эксплуатации – Тюменская область, категория условий эксплуатации = 3. Климатическая зона, дорожные условия, среднесуточный пробег и т.п. Техническое состояние машин. При проектирование обычно принимают, что возраст машин находится в пределах 0,5 – 0,75 от наработки до КР.
Корректирование нормативов
При выявлении исходных данных таблицы 1 (в колонках 4,5 и 6 над чертой), взятых из основных документов /2 и 3/ регламентирующих режимы ТО и Р машин следует учитывать, что эти нормативы справедливы для определенных условий эксплуатации и должны быть скорректированы, исходя из проектного задания по конкретным условиям проектируемого объекта. Для дорожно-строительных машин корректируются трудоемкости и продолжительности выполнения воздействий с помощью коэффициента К1, в соответствии с таблицей 1 (колонки 5,6). Коэффициент К1 учитывает специализацию парка и количество машин (К1=0,85 – 1,05) коэффициент К2 учитывает природно-климатические условия (К2=1 – 1,1). Результирующие коэффициенты по трудоемкости Кп рассчитывают по формуле 2 и 3.
Кп = К1 × К2 (2)
где Кп – коэффициент продолжительности.
Кт = К1×К2 (3)
где Кт – коэффициент трудоемкости.
Кп = 1,05 Кт = 1,05
Расчет для машины МЛ-20
Периодичность ТО-1=60 60:14=4,28; 4 Периодичность ТО-2=240 240:56=4; 4 Периодичность ТО-3=960 960:224=4; 4 Периодичность КР=4500 4500:896=5 5
Расчет для трелевочного агрегата ЛТ-154А
Периодичность ТО-1=100 100:14=7 7 Периодичность ТО-2=500 500:98=5 5 Периодичность ТО-3=1500 1500:490=3 3 Периодичность КР=6800 6800:1470=5 5
Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
Таблица 4 - Примерное распределение трудоемкости ТО по видам работ
При определении годовых объемов работ по ремонтам также удобно пользоваться таблицами сводя в них данные промежуточных расчетов (п.2.2.5 МУ)
Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 6 – Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Следует иметь в виду, что определенная часть цеховых работ, тем не менее, проводится непосредственно на постах в зонах ремонта машин, в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7 - Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ при ТР, %
Нормативы трудоемкостей ТР берутся из таблицы 6.
Исходные и скорректированные нормативы по ТО и Р автомобилей
Таблица 9 - Исходные и скорректированные нормативы по ТО и Р автомобилей
Продолжение таблицы 9
где
После корректирования периодичности ТО и Р проверяются кратность между ТО-1, ТО-2 … с последующим округлением до сотен километров (аналогично корректировки периодичностей ТО и Р для дорожных машин, п. 2.2.5; также с записью под чертой, там где такая корректировка потребуется).
Организационный раздел
Освещение может быть естественным и искусственным. Проектирование естественного освещения промышленных зданий должно базироваться на детальном изучении технологических или иных трудовых процессов выполняемых на проектируемом объекте, а также светоклиматических особенностей места строительства. Расчёт естественного освещения сводится к определению размеров и их количества.
Расчёт вентиляции
Вентиляция предназначена для создания в производственных помещениях обмена воздуха, что улучшает в них санитарно – гигиенические условия. Во всех производственных помещениях ПТБ применяется естественная вентиляция, а в ряде отделений или цехов также и искусственная (механическая). Искусственной вентиляцией оборудуют те помещения, в которых по санитарно – гигиеническим требованиям часовая кратность воздуха установлена более трёх.
Машина МЛ-20 ТО-1=60 ТО-2=240 ТО-3=960 КР=4500
ТО-1=75
ТО-2=19
ТО-3=4
Рисунок 5 – График межремонтного цикла машины МЛ-20
Трелевочный агрегат ЛТ-154А ТО-1=100 ТО-2=500 ТО-3=1500 КР=6800
ТО-1=68 ТО-2=13 ТО-3=4
Рисунок 6 – График межремонтного цикла Трелевочный агрегат ЛТ-154А Рисунок 7 – График межремонтного цикла лесовозного автомобиля Урал-377Н
Рисунок 8 – График межремонтного цикла лесовозного автомобиля МАЗ-5335 2.4 Охрана труда на проектируемом объекте
1.1. К работе в качестве специалиста по текущему ремонту допускаются лица, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. 1.2. Во время работы специалист по текущему ремонту проходит: · проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год); · проверку знаний по электробезопасности для не электротехнического персонала в объеме 2 группы по электробезопасности — ежегодно; · периодический медицинский осмотр. 1.3. Специалист по текущему ремонту и содержанию зданий, помещений и территории необходимо: · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные в организации; · соблюдать требования пожарной и электробезопасности. 1.1. К работе в качестве специалиста по текущему ремонту допускаются лица, достигшие 18 лет, годные по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. 1.2. Во время работы специалист по текущему ремонту проходит: · проверку знаний требований охраны труда (1 раз в год); · проверку знаний по электробезопасности для не электротехнического персонала в объеме 2 группы по электробезопасности — ежегодно; · периодический медицинский осмотр. 1.3. Специалист по текущему ремонту необходимо: · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха, установленные в организации; · соблюдать требования пожарной и электробезопасности; · выполнять требования охраны труда при использовании инструмента; · бережно относится к полученным средствам индивидуальной защиты. 1.4. На специалиста по текущему ремонту могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: · недостаточная освещенность рабочей зоны; · повышенная или пониженная температура рабочей зоны; · повышенная загрязненность рабочей зоны; · риск травмирования от падающих предметов; · острые кромки, заусеницы, шероховатость на поверхностях деталей; · возможность поражения электрическим током; · падение с высоты. 1.5. Специалисту по текущему ремонту необходимо: · знать пути эвакуации при авариях или пожаре, места размещения первичных средств пожаротушения, уметь их применять; · знать местоположение средств оказания первой (доврачебной) помощи, уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастном случае; · знать и соблюдать правила личной гигиены. 1.6. В случае обнаружения при подготовке к работе или в процессе ее выполнения неисправностей рабочих мест, инструмента, средств индивидуальной защиты, а также каких-либо опасностей вблизи этих мест следует сообщить об этом своему непосредственному руководителю и в дальнейшем выполнять его указания. 1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции о охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством РФ и с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Охрана окружающей среды
Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов – одна из важнейших задач общества. Постоянное развитие народного хозяйства требует развитие автомобильного транспорта как по числу подвижного состава, так и по количеству производимой работы. Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу. Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранительные мероприятия. Вокруг предприятия имеется санитарно-защитная зона шириной 60 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают воздух от пыли и регулируют микроклимат. С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере. Предприятия должны иметь функциональную производственную канализацию и внутренние водостоки, Сточные воды, содержащие горючие жидкости, должны очищаться в грязеотстойниках, бензо- и маслоуловителях.
Заключение
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля. Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта). У нас в республике принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно- моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. Проектируемый ремонтный сварочно-жестяницкий участок, был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров. В результате выполнения курсового проекта я закрепил и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации технического обслуживания машин, а также получил навыки расчёта и проектирования.
Введение
Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта, именно автомобильный подвоз является началом и завершением любых перевозок (железнодорожных, морских, воздушных). Ежедневно автобусы и легковые автомобили перевозят десятки миллионов людей. Интенсификация производства, повышение производительности труда, экономия всех видов ресурсов – это задачи, имеющие непосредственное отношение и к автомобильному транспорту, и его подсистеме – технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка. Ее развитие и совершенствование диктуются интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении автомобилей, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей среды. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог. Обеспечение работоспособности и реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев. Обеспечивающих повышение производительности перевозок при одновременном снижении их себестоимости, т. е. повышение экономичности и обеспечение экологичности – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническая эксплуатация автомобилей как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду. Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности – это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Технологический раздел Выбор исходных данных
Для предприятий комплексного типа исходными данными обычно являются: Типы дорожно-строительных машин и автомобилей. Исходя из задания для удобства дальнейших расчетов выделяем дорожно-строительные машины в две группы на пневмоколесном и гусеничном ходу; определяем их общее количество –81 машин. Режимы их работы. Режим работы машин определяется количеством рабочих дней в году (251 дней), сменностью работ (две), продолжительностью смены (8 часов) и величиной среднесуточной фактической наработки (
где
Режимы ТО и Р машин. Определяют видами ТО и Р, их периодичностью, трудоемкостью и продолжительностью простоя. Условия эксплуатации – Тюменская область, категория условий эксплуатации = 3. Климатическая зона, дорожные условия, среднесуточный пробег и т.п. Техническое состояние машин. При проектирование обычно принимают, что возраст машин находится в пределах 0,5 – 0,75 от наработки до КР.
Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
Производственную программу предприятия определят числом технических воздействий за год. Расчет производится в определенной последовательности и начинается с составления таблицы №1, в состав которой входят исходные нормативы (над чертой), и их откорректированные значения (под чертой). Для удобства расчетов в таблице № 1 машины выделяем в две группы: машины на колесном и гусеничном ходу. 1.2.1 Ведомость нормативов, предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий и ведомость откорректированных нормативов
Ведомость нормативов, предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий указана в колонках 4,5,6 над чертой, а ведомость откорректированных нормативов в колонках 4,5,6 под чертой, в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1- Ведомость нормативов
Корректирование нормативов
При выявлении исходных данных таблицы 1 (в колонках 4,5 и 6 над чертой), взятых из основных документов /2 и 3/ регламентирующих режимы ТО и Р машин следует учитывать, что эти нормативы справедливы для определенных условий эксплуатации и должны быть скорректированы, исходя из проектного задания по конкретным условиям проектируемого объекта. Для дорожно-строительных машин корректируются трудоемкости и продолжительности выполнения воздействий с помощью коэффициента К1, в соответствии с таблицей 1 (колонки 5,6). Коэффициент К1 учитывает специализацию парка и количество машин (К1=0,85 – 1,05) коэффициент К2 учитывает природно-климатические условия (К2=1 – 1,1). Результирующие коэффициенты по трудоемкости Кп рассчитывают по формуле 2 и 3.
Кп = К1 × К2 (2)
где Кп – коэффициент продолжительности.
Кт = К1×К2 (3)
где Кт – коэффициент трудоемкости.
Кп = 1,05 Кт = 1,05
Расчет для машины МЛ-20
Периодичность ТО-1=60 60:14=4,28; 4 Периодичность ТО-2=240 240:56=4; 4 Периодичность ТО-3=960 960:224=4; 4 Периодичность КР=4500 4500:896=5 5
Расчет для трелевочного агрегата ЛТ-154А
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Поделиться: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.016 с.)