Организация работы Палаты общин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы Палаты общин



Ø председательствует спикер (избирается палатой на весь срок полномочий и представляет палату во взаимоотношениях с др. органами), кот. не принадлежать партии (должен выйти)
функции спикера:
- председатель
- применение и столкование процедуры и практики работы палаты
- право разрешения проведения чрезвычайных дебатов
- предлагает выслушать задаваемые в частном порядке вопросы правительству по срочной теме
- право выбирать, кому из депутатов дать слово для выступления или вопроса
- участвует в голосовании лишь в том случае, если голоса депуатов разделились поровну

Спикер не может сам выступать и комментировать выступления.

У спикера есть 3 заместителя, которые поочередно председательствуют на заседаниях. Спикеру оказывают помощь партийные организаторы («кнуты»), которые следят за соблюдением партийной дисциплины.

Ø парламентские комитеты

1. постоянные:
- комитет всей палаты (вкл. весь состав – обсуждение наиболее важных законопроектов – фин., конст.)
- неспециализированные (около 7-8 комитетов, формируются они Комитетом по отбору по предложениям партийных фракций пропорционально их численности)
- специализированные (состоят из 9-14 чл. каждый; форм. по отраслям и сферам управления, привязаны к структуре правительства)

2. временные:

- сессионные комитеты (образуются в начале каждой сессии; задача – обеспечение функционирования самой палаты (по вопросам процедуры; по петициям и т.д)

 

Ø Палата общин работает по сессиям (160-175 дн.)

Ø чтят традиции: каждое заседание начинается торжественно (спикер, священник Вестминстера и клерк с помощниками открывают процессию)

Ø У всех свои места: переднескамеечники – напротив спец. ящика для петиций (премьер-министр и другие члены кабинета, имеет государственную должность, партийные лидеры) и заднескамеечники (впервые избранные, рядовые члены партии)

Ø Обычай: гос. финансирование офиц. оппозиции

Взаимоотношения.

В Великобритании не действует в классическом виде принцип разделения властей, в соответствии с которым законодательная, исполнительная и судебная власть осуществляется разными государственными органами. И формально, и фактически такого строгого разделения властей нет. Монарх всегда был и остается частью каждой из ветвей власти.        

Но реформы 20-го века направлены на возрождение принципа разделения властей:

· отмена судебной функции Палаты лордов и создание Верховного суда (Согласно Акту о конституционной реформе 2005 г. был создан новый Верховный суд, отделенный от законодательной ветви власти и состоящий из судей, которые больше не являлись членами Палаты лордов)

· Акт о конституционной реформе также уменьшил и роль лорда-канцлера, который потерял возможность действовать в качестве судьи и принимать участие в назначении судей. Должность лорда-канцлера все еще существует, но его пост приравнен к посту министра юстиции

· Лорд-канцлер больше не явля- ется спикером Палаты лордов45, хотя и остается членом парламента.

Монарх царствует, но не правит (достаточно сильные прерогативы, которыми монарх не пользуется).

Правительство Великобритании подотчётно Парламенту. Однако ни Премьер-министр, ни члены правительства не избираются Палатой Общин.Премьер-министром явл. лидер партии большинства, он же формирует правительство. Поэтому правительство обычно доминирует в законодательной работе парламента.

Парламент контролирует исполнительную власть, принимая или отклоняя её законопроекты и заставляя министров отчитываться за свои действия, отвечая на вопросы, либо во время заседаний парламентских комитетов.

Нижняя палата может высказать своё недоверие правительству, либо отклонив Постановление о доверии, либо приняв Постановление о недоверии.Если правительство потеряло доверие Палаты общин, премьер-министр либо уходит в отставку, либо просит роспуска парламента и новых всеобщих выборов. Если Премьер-министр просит роспуска парламента, суверен может согласиться с этим, а может отказать, принуждая его уйти в отставку и позволяя лидеру оппозиции сформировать новое правительство, хотя последнее происходит очень редко.

 

36.Политико-территориальное устройство Соединенного Королевства

Великобритания – сложное унитарное государство с политической (Северная Ирландия и Шотландия) и административной (Уэльс) автономией. Особое положение занимают также несколько мелких островов вокруг Великобритании (Сарк, Мэн, Нормандские острова и др.). Великобритания имеет также колониальные владения: остров Святой Елены, другие мелкие острова, Гибралтар.

Северная Ирландия с 1920 г. обладает политической (законодательной) автономией. Шотландия и Уэльс получают с 2000 г. автономию, разную по своим полномочиям (Уэльс – довольно узкую).

Прибрежные острова рассматриваются как коронные владения, имеют местные законодательные органы, но их решения вступают в силу после королевской санкции. Монарх представлен здесь лейтенант-губернатором. Некоторые из островов (например, о. Сарк) до сих пор считаются состоящими в вассальной зависимости от Короны и управляются местным владельцем.

Территория Англии и Уэльса разделена на графства (39 – в Англии, 22 – в Уэльсе), а графства – на округа (их всего 339). Шотландия разделена с 1994 г. на 32 единицы местного самоуправления. Северная Ирландия делится на графства (26). После реорганизации управления Большим Лондоном в его округах есть советы и мэры, но в Большом Лондоне нет ни мэра, ни совета.

Округа в графствах (в каждом округе должно быть не более 10 тыс. человек населения) делятся на приходы или общины – низовое звено административно-территориального деления.

Во всех административно-территориальных единицах избираются советы сроком на 4 года (в Шотландии – 3 года). Лишь в малых приходах (с населением менее 150 человек) решения принимаются на общих собраниях (сходах) жителей – лиц, обладающих избирательным правом.

Назначенных на места чиновников для контроля за местными органами самоуправления в Великобритании нет, но контроль центра существует:

  1. наряду с законами министры издают обязательные инструкции для подконтрольных местных служб;
  2. существует институт адаптивных законов: типовые инструкции министерств, которые могут быть приняты местными советами в качестве образцов для собственных регламентов;
  3. контроль осуществляется в форме министерского инспектирования (проверки работы), правом на которое наделены некоторые министерства, соприкасающиеся с местным самоуправлением (образование, дороги, полиция и т. д.);
  4. министры могут организовывать специальные расследования, если в подконтрольных им службах местных советов обнаружатся «нечестные действия»;
  5. контроль обеспечивается тем, что многие чиновники муниципального управления должны утверждаться не только местными советами, но и департаментами соответствующих министерств.

Существует финансовый контроль: проверяется правильное использование дотаций, выделяемых центром. В каждом графстве, округе действует аудитор. Его кандидатура выдвигается советом и утверждается министром по охране окружающей среды. Аудиторы могут вести проверку использования средств, выделяемых на общественные нужды, делают свои сообщения министру, а при обнаружении злоупотреблений обращаются в суд.

37.Особенности французского конституционного права. Конституционный блок

История конст. зак-ва:

· 1789 – Декларация прав человека и гражданина (одобрена Учредительным собранием в 1789)
были сформулированы: свобода и неприкосновенность личности, национальный суверенитет, законность, разделение властей и т.д.

 

· Конституции (по оценкам историков их очень много (13-19), но Арбузкин считает, что их было 13):

1. 1791 г. – конституционная монархия

2. 1793 г. - одобрена, но не введена

3. 1795 г. – К. 3 года республики

4. 1799 г. - Консульская конституция Наполеонаили К. 8 года

5. 1801 г. – К. 10 года

6. 1803 г. – К. 11 года

7. 1814 г. – Хартия Людовика 18

8. 1830 г. – Хартия Луи Филиппа Орлеанского

9. 1848 г. – К. Второй рсепублики

10. 1852 г. – Первая К. Наполеона

11. 1875 г. - (Конституция третьей республики; неизменность республиканского строя – основополагающее положение – воспринято в 1946 г. и 1958 г.; эта К. насчитывает наиболее длительный срок действия)

12. 1946 г. – (К. четвертой республики; была принята на волне демократических преобразований (парламентская форма республиканского правления; неустойчивое правительство). Считается одной из самых демократич. в мире.

1958 – (Шарль де Голль – разработка проекта новой конституции 1958 г. (народовластие, ответственность правительства перед парламентом, независимость суда, права и свободы); К. принята на референдуме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.01 с.)