Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система сдержек и противовесов в США
Впервые принцип разделения властей был зафиксирован в конституциях ряда штатов США (13 штатов), а впоследствии и в федеральной Конституции США 1987 г. В соответствии с принципом разделении властей каждая из трех ветвей правительства (исполнительной, законодательной и судебной) функционирует относительно независимо от других. Вместе с тем «встроенная» в этот принцип система сдержек и противовесов наделяет каждую ветвь способностью контролировать действия других. Например, Конгресс может осуществлять контроль действий Президента через бюджет, принятие которого является главным приоритетом законодательного органа. С другой стороны, Президент может использовать право вето законов, принимаемых Конгрессом. Этот принцип разделения властей с учетом системы сдержек и противовесов вошел в историю как Мэдисоновская модель правительства. Относительная независимость властей связана и с различным способом их формирования: Конгресс - прямым голосованием избирателей (правда, на различные сроки для обеих палат); Президент - через избираемую прямым голосованием коллегию выборщиков; Верховный Суд - пожизненным назначением судей Президентом с согласия Сената. Двухпартийность, установившаяся в США, также влияет на систему сдержек и противовесов. Постоянное соперничество и противоборство партий ведет к их взаимоконтролю на всех уровнях власти, и, с другой стороны, не дает «разброса» и не вызывает недоумения избирателей, которое создает многопартийная система. Партия меньшинства в США контролирует правительственное большинство, обе фракции Конгресса - Президента и исполнительную власть. Система сдержек и противовесов в США Проявления: 1) в предметах ведения и полномочиях (ст. 1 К – Конгресс; ст. 2-3 – Президент; ст. 3 – Верховный суд); каждая ветвь самостоятельна; 2) в сроках полномочий Палата представителей переизбирается каждые 2 года, Президент – каждые 4; сенаторы изб. на 6 лет, но каждые 2 года преизбираются на треть; судьи в должности практически пожизненно; 3) механизм взаимодействия ветвей власти: назначение Президентом д/лиц – с одобрения и согласия Сената; Президент воздействует на работу Конгресса через право вето (но его можно преодолеть); Суд имеет равные возможности оценить соответствие Конституции актов и Конгресса, и Президента;
Законодательное вето Конгресса: в отношении исполнительной власти – Конгресс своим законом отменяет / приостанавливает действие исполнительных приказов Президента. Счетная палата («сторожевой пес Конгресса») – контроль доходов и расходов бюджета.
Судебная система США В США с почтением относятся к судам, очень часто конфликты решаются в суде или с рекомендацией судьи. Принципы: 1) независимость судей и подчинение их только закону 2) состязательность процесса 3) равенство сторон 4) др. (Высокий уровень профессионализма, практическая неподкупность) К судьям – особое отношение (уважение, авторитет). Разд. 1 ст. 3. Судебная власть Соединенных Штатов предоставляется одному Верховному суду и таким нижестоящим судам, какие Конгресс может время от времени учреждать. Судьи как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока ведут себя безупречно, и в установленные сроки получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время пребывания в должности.
Двухуровневая система судов: 1) федеральные суды В конституции установлен статус только ВС, все остальное регулируется решениями конгресса. ➢ ВС США – 9 человек: главный судья + 8 членов суда – назначение Президент по совету и с согласия Сената; пребывают в должности – пока хорошо себя ведут (фактически пожизненно); - споры между штатами, между штатом и федерацией, - споры дипломатов и представителей ин. гос-в по первой инстанции, - споры, где США явл. стороной. ВС обладает функцией конституционного контроля (функция присвоена делом Madisonvs. Marbury). Особенности конст. контроля в США: 1) конст. контроль осущ. все суды и конст. првосудие не выделяется из общего правосудия; 2) конст. контроль носит универсальный характер, т.е. распространяется на любой НПА органа или д/лица; 3) носит деконцентрированный и казуальный характер (осущ. судом любого уровня при рассмотрении конкретного дела); 4) имеет относительный характер (решения суда о признании неконституционным какого-либо акта не явл. общеобязательными; неконст. норма не отменяется, а просто не применяется.
➢ фед. апелляционные суды: всего 13; 12 судов по территориальному признаку: штаты объединяются в апелляционный округ – апелляции на решения окружных судов, 13 суд рассматривает апелляции по патентным спорам.Число судей в каждом суде от 3 до 23; дела рассм. в коллегии из 3 судей. ➢ окружные федеральные суды (вся территория страны разделена на 89 судебных округов) – угол. и гражд. дела, относящиеся к фед.юрисдикции; иски к фед. органам, иски между жителями разных штатов, если сумма иска не превышает 10 тыс. долларов. ➢ Окружные спец. суды (налоговые, таможенные, претензионные) ➢ Суды, рассм. дела военнослужащих 2) суды штатов (своя система в каждом штате складывалась исторически (поэтому где-то похожа похожа на исп., фр., англ. систему); свои способы формирования, свои сроки пребывания судей в должности).
Дела: Миранда против Аризоны (Решением по этому делу суд установил, что любые показания, как признательные, так и оправдательные могут быть использованы в суде только в том случае, если сторона обвинения может доказать, что подозреваемый перед допросом был информирован о праве на адвоката и о праве не свидетельствовать против себя. При этом в случае отказа подозреваемого от своих прав необходимо доказать его добровольность.); Техас против Джонсона (Решение Верховного суда США, лишившее законной силы запрет на публичное сжигание американского флага. Суд установил, что сжигание флага как форма выражения протеста гарантировано Первой поправкой к Конституции США.) и др.
31.Территориальное устройство США История: Ú 1643 г. - Конфедерация английских колоний Массачусетса; Ú 1775 - Союзнические отношения в ходе Освободительной войны Ú 1781 - Конфедерация северо-американских штатов Ú 1789 - Федерация в составе 13 штатов на основе Конституции 1787 г. Ú 19-20 вв.: расширение территории (+Луизиана, Флорида, Техас, Аляска, Гавайи) Ú В 20 в. – процесс территориального деления и уточнения границ.
· Субъектами федерации США являются 50 штатов. · Территория США включает также острова Пуэрто-Рико и Гуам. · Острова Микронезии являются “ассоциированными государствами с США. Большинство из них - члены ООН, у них есть избираемые парламенты и президенты. · Пуэрто-Рико считается “ свободно присоединившимся государством”, этот остров - не член ООН. Население Пуэрто-Рико и Гуама избирает законодательные собрания и губернаторов (как и штаты). Законы США имеют здесь верховенство, но все эти территории (несубъекты федерации) не имеют представительства в Сенате, а в Палату представителей они посылают только по одному делегату с правом совещательного голоса. Их жители не платят федеральных налогов.В 2012 был референдум, Пуэрто-Рико хочет стать 51-м штатом. · В прямом управлении США находятся острова Восточное Самоа и Виргинские острова, имеющие статус территорий США. Там существует назначаемая администрация. · Особый статус имеет федеральный округ Колумбия. Его жители избирают трех выборщиков для участия в выборах Президента. Они посылают также одного делегата в нижнюю палату Конгресса с правом совещательного голоса, но законодательные полномочия в отношении округа принадлежат Конгрессу. Вашингтон - столица США, находящаяся на территории округа, пользуется самоуправлением, население избирает прямыми выборами городской совет и мэра.
Конституция США. Статья IV: Раздел 3. 1. Конгресс может принимать в Союз новые штаты, но не может образовывать или учреждать новые штаты в пределах юрисдикции другого штата… Раздел 4. Соединенные Штаты гарантируют каждому штату в настоящем Союзе республиканскую форму правления и охрану каждого из них от нападения извне, а по просьбе Законодательного собрания или исполнительной власти (когда Законодательное собрание не может быть созвано) - и от внутренних насилий. Статья VI: 2. Настоящая Конституция и законы Соединенных Штатов, изданные в ее исполнение, равно как и все договоры, которые заключены или будут заключены властью Соединенных Штатов, являются высшими законами страны, и судьи в каждом штате обязываются к их исполнению, даже если в Конституции и законах какого-либо штата встречаются противоречащие положения.
Штаты - это государственные образования. o они равноправны, o не обладают государственным суверенитетом и o не имеют права выхода из США. o они принимают свои конституции, которые должны соответствовать конституции США. o вправе издавать свои законы, обладают собственным гражданством. o Их граждане равноправны на территории всей федерации. o Конституция запрещает штатам вступать в какие-либо союзы, договоры или конфедерации, чеканить монету, выпускать кредитные билеты. o Без согласия Конгресса штаты не могут: Структура органов штатов сходна со структурой федеральных органов. 1. Законодательные органы - легислатуры, за исключением одного штата, двухпалатные, избираются на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Названия этих палат также одинаковы: Палата представителей и Сенат. Срок из полномочий в разных штатах колеблется от 2 до 4 лет. 2. Главой исполнительной власти в штате является губернатор, избираемый, как правило, прямыми выборами на 2-4 года. Законы передаются на подпись губернатору, которые обладает правом отлагательного вето (оно преодолевается, как и в федерации). В отличие от Президента США губернатор не назначает всю администрацию штата. Некоторые должностные лица могут избираться непосредственно гражданами. Судебная власть – суды штата во главе с Верховным судом штата. Формирование судов в отдельных штатах характеризуется большими различиями. Федерация США - относительно централизованная. Конституция разграничивает сферу исключительной компетенции федерации и штатов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 2891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.013 с.) |