Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ответственность правительства и его членов
Надо различать политическую ответственность правительства и его членов перед парламентом или главой государства (ответственность за политику) и юридическую их ответственность за правонарушения. Политическая ответственность перед парламентом имеет место только при парламентарных и смешанных формах правления, политическая ответственность перед главой государства - при некоторых смешанных и президентской формах правления, а ответственность за правонарушения - при любых. Формы политической парламентской ответственности: отказ в доверии; вотум недоверия парламента; ответственность за исполнение бюджета (неутверждение парламентом отчета об исполнении бюджета влечет в нормальных условиях отставку правительства). Политическая ответственность перед главой государства имеет место обычно в виде смещения правительства или министра. Ответственность за правонарушения (в тех странах, где за членами правительства признается иммунитетот судебного преследования, лишение этого иммунитета производится парламентом, после чего возможна обычная установленная законом ответственность): государственная измена; должностные правонарушения. 21.Функции, принципы и структура судебной власти в зарубежных странах
Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, субъектом которой является суд, занимающий особое место в системе государственных органов и реализующий свои функции в особой процессуальной форме. На конституционном уровне находят отражение следующие аспекты организации и деятельности судебной власти:
Функции судебной власти: - осуществление правосудия; - судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения; - толкование правовых норм; - официальное удостоверение фактов, имеющих юридическое значение; - ограничение конституционной и иной правосубъектности лиц и организаций и др. Характерными чертами судебной власти являются:
Суд осуществляет важнейшие социальные функции в любом государстве:
В разных правовых системах и в зависимости от политического устройства государства социальные функции судебной власти могут варьироваться. Судебная система – это сложно организованная, имеющая несколько определенным образом взаимосвязанных звеньев (инстанций) система органов, осуществляющих правосудие. Она может включать государственные и иные судебные органы (общественные суды, религиозные суды, суды, действующие на основе обычного права, и т. д.). Конституционные принципы организации деятельности судебных систем в зарубежных странах:
В соответствии с теорией разделения властей судебная власть - это самостоятельная и независимая сфера публичной власти, которая представляет собой совокупность полномочий по осуществлению правосудия, а также систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия.
Социальная роль судебной власти в демократическом обществе заключается в том, чтобы в разного рода юридических конфликтах обеспечивать господство права, в том числе и по отношению к государству. Вследствие этого суд обладает такими полномочиями, которых не имеет ни законодательная, ни исполнительная власть: - лишить человека свободы и даже жизни за совершение преступления, - отобрать у физических или юридических лиц собственность, - распустить политическую партию, - заставить государственный орган отменить свое решение и возместить лицу ущерб, причиненный незаконными действиями должностных лиц, - лишить недостойного родителя родительских прав и т.д. Законы многих стран предусматривают особый состав преступлений - неуважение к суду, которое подлежит строгому наказанию. Особенности судебной власти как независимой ветви предполагают судейское самоуправление - наличие высших квалификационных судейских коллегий. Только они могут решать вопросы об отстранении судей от работы, о наложении на них взысканий, повышении их в должности и переводе на другое место работы. Системы судебных органов. Системы судебных органов могут быть неодинаковы в унитарных (существует единая система общих судов) и федеративных государствах (системы могут быть едиными либо отдельными). Во всех государствах действует несколько различных звеньев общих судов. 1. Суды первой инстанции (рассматривающие дела по существу): мировые судьи, полицейские суды, районные суды, суды судебных округов и др. 2. Суды второй инстанции - особые апелляционные или высокие суды (в странах тоталитарного социализма такого звена нет), куда можно обращаться с жалобой на решение суда первой инстанции. 3. Суды кассационной инстанции. Это либо вышестоящий суд, либо верховные суды, иногда официально называющиеся кассационными. Они заседают только в составе профессиональных судей (без народных и присяжных заседателей), но не рассматривают факты, доказательства, а проверяют дело только с точки зрения соблюдения закона в судебном процессе (иногда и до него, например, в ходе предварительного следствия). Судейское самоуправление. Судебная власть имеет специальный орган, контролирующий поведение судей, решающий вопросы об их назначении, перемещении, повышении в должности, дисциплинарной ответственности. Этот орган инспектирует суды, представляет кандидатуры для назначения на судейские должности. Он называется по-разному.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.140 (0.009 с.) |