Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регионализм и местное самоуправление во франции.
Ø Фр. - унитарное государство. Фр. никогда не был свойственен федерализм, хотя в истории были попытки перехода к федерализму: жирондисты во время ВФР, при разработке К. 1958 (объединение Фр. с ее колониями в федерацию).
Ø Высокая степень централизации, но в последнее время тенденция укрепления вертикали гос. власти и процесс деволюции (передача власти центральных органов на нижестоящий уровень) =>процесс регионализации c 1960-ых, когда де Голль вынес на референдум законопроект адм.-терр. деления, предусматривающий создание регионов. Народ не одобрил, но в 1972-1982 проект все же был реализован при Помпиду и Миттеране.
Регионализм - это cистема политической и адм. децентрализации, предоставляющей каким-либо частям государства, обладающим некоторым географическим, историческим, этнографическим или экономическим единством, более или менее значительную независимость по отношени к центр. власти.
Во Фр. регионализм можно понимать двояко: 1) есть адм-террит единица – регион; 2) система взаимоотношений между центральной властью и исторически сложившимися территориальными структурами, обладающими политической самостоятельностью.
Закон 1982 положил в основу организации власти принципы деконцентрации и децентрализации.
Деконцентрация – передача властных полномочий на уровень регионов и ниже (осуществление центральной властью своих полномочий на местах назнаемыми д/лицами – префектами, структурными подразделениями министерств и ведомств). Децентрализация – передача полномочий негосударственным органам, избираемым населением непосредственно или формируемым местными представительными органами. (cоответствует континентальной модели МСУ)
В 1990-ые процессы деконцентрации и децентрализации привели к становлению института территориального коллектива.
Территориальный коллектив – управленческая система, сочетающая функции МСУ и гос. управления на местах и позволяющая решать общегос. задачи с учетом интересов населения. Административно-территориальное деление регионы (22 + приравнены к ним заморские департаменты) – департаменты (внутри Франции 95 деп. и бывшие колонии; есть МСУ) – округа (чисто управленческая территория, cупрефекты) – кантоны (=избирательные округа) – коммуны (есть МСУ)
Регион – департамент – округ – кантон – коммуна
Париж обладает статусом департамента и коммуны.
Органы МСУ в коммунах Континентальная модель – сочетание в органах на местах функций МСУ и функций государственной власти. ➢ коммунальные советы (Мун. советники избираются всеобщими, равными, прямыми выборами при тайном голосовании на 6 лет. Требования: гр. Фр, 21+ лет. (количественный состав пропорционально численности населения, от 9 до 69 чел.). прямые выборы – по мажоритарной системе в 2 тура – если число избирателей не превышает 3,5 тысячи; если более – пропорциональная система; для выхода во второй тур необходимо набрать 25%. Полномочия: утверждение бюджета, проектов строительтсва, упралвение имуществом, образование коммунальных служб, утверждение их штатов.
➢ мэр – высшее должностное лицо (прямые выборы) – есть и государственно-властными полномочиями, поэтому м.б. освобожден от должности министром внутренних дел (глава МО + гос. чиновник) Он председательствует на заседаниях мун. совета, обеспечивает исполнение его решений; возглавляет администрацию, назначает на должности мун. чиновниов, выдает разрешения, руководит мун. полицией, регистрация актов гр. состояния. Может давать обязательные указания.
➢ муниципалитет – мэр, замы мэра, руководители исполнительных департаментов Избираются на 6 лет мун. советом из числа своих членов. Абс. большинство в первых двух тураз и относительное в третьем. Число помощников от 1 до 20, но не более 30% состава мун. совета.
Органы МСУ в департаментах ➢ генеральный совет (выборы по кантонам; от каждого кантона по одному советнику на основе мажоритарной системы в два тура; на 6 лет; требования: гр. Фр., 21+ лет.; Избирает своего председателя на 3 года.) ➢ префект (назначается правительством; контроируют детельность территориальных подразделений министерств и ведомств в рамках департамента) ➢ исполнительный орган – постоянные комиссии (состоят из председателя ген. совета, 4 замов и др. членов; состав обновляется каждые 3 года; для оперативных вопросов созывается президиум (председатель комисси + неск. членов).
Регионы – там нет МСУ! Есть организация власти: ➢ региональный совет (представительный орган, избираются по департаментам; выборы по спискам на основе пропорциональной системы при 5% заградительном барьере; требования: гр. Фр., 21+ лет; на 6 лет); председатель рег. совета – на 6 лет; он таке возглавляет постоянный комитет. ➢ префект (крупнейшего в регионе департамента) ➢ постоянный комитет – исполнительный орган
Особый статус: Париж, Лион, Марсель, Корсика (автономное образование)
Париж, Лион и Марсель разделены на районы (в Париже 20, Лионе – 9, Марселе - 16). На уровне района также действуют ОМСУ. В совет района входят одновременно советники коммун и советники района. Совет функционирует как обычный мун. представительныйорган. Мэр района и его замы избираются советом района из числа его членов. Не допускается совмещение должностей мэра района и мэра коммуны. Мэр района наделен полномочиями в сфере актов гражданского состояния, обеспечивает обязателльное школьное образование, подготовку и проведение выборов.
Ответственность мун. советов и мэров: отстранение от должности на 1 мес. спец. постановлением министра; увольнение декретом Правительства; роспуск мун. совета мотивированным декретом Правительства.
Корсика – статус автономного образования. Остров разделен на 2 департамента. Образуются общие органы: ассамблея и коллегиальный исп. орган. Ассамблея избирается всеобщими пряыми выборами по спискам в два тура на основе пропорциональной системы на 6 лет (51 член). Список, набравший абс. большинство получает 3 доп. мандата. Если ни один список не набирает абс. большинства, проводится второй тур с теми же правилами. Исполнительный совет состоит из председателя и 6 советников, кот. избраютя списком ассамблеей. В первых двух тураз неоходимо абс. большинство, в третьем – относительное. Первый в списке кандидат становится председаелеи. Ассамблея может выразить вотум недоверия. Полномочия корсиканских органов шире, чем у региональных органов. Основная задача: сохранение культурного своеобразия и обеспечение экон. развитя остова. Корсиканцы хотят стать политической автономией, стремленя к сепаратизму.
Фин. проблемы МСУ Взимаемых местных налогов и сборов, дотаций из центра, спонсорской помощи не хватает для решения местных проблем, поэтому мун. органам приходится искать новые источники. Например, в 1999 для ликвидации урагана мэрия Парижа продала три участка земли.
Центральная власть и МСУ Все больше проявляется тенденция разделения функций гос. и местной администрации. В 1982 функции МСУ и прямого гос. управления были отделены друг от друга на уровне департаментов и регионов. На уровне департаментов представителем центр. власти явл. префект, который назначается в каждый департамент декретом Президента, принятым в Совете министров по представлению премьер-министра и министра внутр. дел. Префект наиболее крупного департамента в регионе становится одновременно префектом региона.
Префект представляет на местах Премьер-министра и министров по соответ. сферам. Он считается первым по иерархии д/лицом департамента. Выступая от имени гос-ва, префект осуществляет контроль за соблюдением общенациональных интресов и проведением общегос. политики, способствует осуществлению гос. власти, обеспечивает взаимосвязь меду центр. властью и терр. структурами. Он контролирует исполнение в департаментах и регионах НПА центр. органов; осуществляет координацию д-ти различных правительственных служб. Обладает полномочием принятия решения об использовании полицейсих сил для поддержанием обществ. порядка; может обжаловать в судах адм. юрисдикции незаконные решения и действия органов власти департамента и коммун.
В целях обеспечения функций исп. власти департаменты разделены на округа, кот. возглавляются супрефектами. Они контролируют д-ть коммунальных органов и служб в целях обеспчения общегос. интересов.
+ фо Фр. есть спец. округа (учебные во главе с ректором – 28 округов)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.213 (0.007 с.) |