Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности в д/саду 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами деятельности в д/саду



Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка

В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. В дошкольном возрасте изобразительная деятельность является средством познания окружающего мира. Занимаясь изобразительной деятельностью, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по изобразительной деятельности доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Изобразительная деятельность находится во взаимосвязи с другими видами деятельности (познавательной, игровой, трудовой, театрализованной т.д.) Этому способствует характер изобразительной деятельности. В рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои впечатления от наблюдения за окружающим миром, от литературных произведений, песен, игр . И чем богаче и интереснее жизнь малыша, чем разнообразнее игры, чем больше положительных эмоций испытывает ребенок, тем больше у него впечатлений, которые дошкольник старается отобразить в своем изобразительном творчестве. Такая взаимосвязь повышает эффективность Воспитательно-образовательного процесса, вызывает интерес у дошкольников к разным занятиям, способствует развитию у детей наблюдательности, любознательности, мышления, воображения, а также формированию нравственных качеств.

Взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности необходимо осуществлять систематически, а не от случая к случаю, а также нельзя подменять комплексными занятиями.

Познавательная деятельность за окружающим миром начинается у детей с наблюдения за живой и неживой природой во время наблюдений на прогулке и в уголке природы. Дети могут подолгу наблюдать, как порхают бабочки, перелетают с ветки на ветку птицы, за снежинками, сверкающими на солнце, затем рассматривают вместе с воспитателем иллюстрации, картины художников, разучивают стихи Е Есенина, А.Пушкина., поют песни. После чего воспитатель предлагает что-либо нарисовать, вырезать, вылепить. Полученные детьми представления о тех или иных предметах, явлениях позволяют им полно и выразительно передать это в своей работе.

Игра особенно близка изобразительной деятельности, т.к. обе по своей сущности –проявление детского творчества. И когда изобразительная деятельность связана с игрой, то она становится для ребенка более привлекательной и вызывает эмоциональный отклик, что, безусловно, сказывается на качестве рисунков и поделок. Поэтому на занятиях изобразительной деятельностью необходимо как можно больше применять игровых приемов. Изобразительная деятельность развивает и познавательный интерес детей. Произведения искусства расширяют кругозор ребенка т. к. несут определенную информацию, обогащают ребенка социальным опытом, развивает умение понимать прекрасное.

Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию речи ребенка, обогащению его словарного запаса т.к. одним из основных методов обучения является слово. Эмоциональная речь помогает ребенку глубже осмыслить процесс изображения.

Занятия по изо деятельности помогают развитию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

Нельзя научить ребенка трудиться, рассматривая картины художников. И, тем не менее, именно с помощью картин можно вызвать у детей интерес к труду, желания быть похожими на тех, кто трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей.

Таким образом, взаимосвязь изобразительной деятельности с другими видами детской деятельности обогащают жизнь детей

Очень важно, чтобы детские работы широко использовались в детских играх. В оформлении зала, они должны, «жить» в детском саду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.006 с.)