Методика работы с бумагой в разных возрастных группах. Задачи обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика работы с бумагой в разных возрастных группах. Задачи обучения



При обучении детей дошкольного возраста конструированию из бумаги, решаются следующие задачи:

1) Учить анализировать образец: выделять форму листа, из которого выполнена поделка, способ преобразования бумаги; выделять части, детали и другое.

2) На основе анализа учить планировать процесс создания поделки, контролировать свою деятельность.

3) Формировать у детей обобщённые способы работы с бумагой: многократно складывать лист, совмещая стороны и углы.

4) Учить выполнять поделку по рисунку, по фотографии.

5) Учить украшать поделку, используя навыки, полученные в аппликации, развивать художественный вкус.

6) Развивать творческое отношение к конструированию: подбирать цвет бумаги для поделки и её украшения, переносить усвоенный способ преобразования бумаги на новое содержание; комбинировать способы преобразования бумаги для достижения выразительности поделки.

Содержание работы с детьми по развитию у них навыков работы с бумагой в разных возрастных группах имеет свои особенности. В средней группе, начиная со II квартала

детей знакомят с бумагой, её особенностями, учат складывать прямоугольные листы бумаги пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба, приклеивать к основной части детали (к домику - окна, двери; к автобусу - колёса). У детей формируют и более общие умения и навыки: умения обследовать предмет, планомерно и последовательно работать, доводить начатое дело до конца. Также развивают глазомер, чёткость движения рук.

В старшей группе продолжается совершенствование умений детей сгибать лист бумаги пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Учить складывать плотную квадратную бумагу на шестнадцать маленьких квадратов (треугольников). Детей учат складывать бумагу по диагонали, чётко совмещая стороны и углы. Также детей учат работать по готовой выкройке, по несложному чертежу, использовать ножницы для надрезов и вырезывания по контуру. Детей учат создавать несложные композиции.

В подготовительной группе на занятиях по изготовлению поделок у детей закрепляются умения и навыки работы с бумагой, полученные в старшей группе: складывать бумагу в разных направлениях, делить её по диагонали, складывать готовые выкройки и вырезать по шаблону. Дети учатся делать различные поделки - игрушки, украшения, используя бумагу в сочетании с другими материалами. Детей учат создавать сложные сюжетные коллективные работы.

14 Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. Подготовка воспитателя и руководство самостоятельной художественной деятельностью

Художественная деятельность – деятельность, в процессе которой развиваются творческие способности детей, включая в себя различные вид человеческой деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную и игровую.

По своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.
Самостоятельная художественная деятельность часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи или потешки, показывать сценки из кукольного спектакля и петь песенки или танцевать.
Содержание самостоятельной художественной деятельности во многом зависит от тематики заданий, содержания непосредственной образовательной деятельности.
Детская самостоятельная художественная деятельность значительно обогащается под влиянием различных художественных впечатлений: от праздников, развлечений, от знакомства с произведениями изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.

Особенности руководства воспитателя в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия. Каковы же эти условия?
Прежде всего, обучение художественной деятельностью строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если у ребенка сформирован навык самостоятельности в художественной деятельности, то он сумеет действовать и организовывать игры-драматизации, по собственному желанию петь, рисовать.
Другое педагогическое условие - влияние праздников и развлечений. Ребенок получает массу впечатлений на праздниках от звучания музыки, песен, красочного художественного оформления помещения, костюмов, выразительных интонаций художественного слова.
Следующее условие — предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов (кистей, красок, бумаги и т. д.), книжек с иллюстрациями, театральных игрушек, музыкальных инструментов. Каждый выбирает те из них, которые нужны ему в данный момент. Все эти предметы располагают в местах, удобных для самостоятельной игровой деятельности детей.
И последнее — тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в детском саду и дома.

Методические приемы, которые применяются при организации всех видов деятельности, многообразны. В более раннем возрасте или при ознакомлении с новым материалом воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный (пояснение и показ способов действий). В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог использует объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробные объяснения применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца, певческой интонации, произнесению слов, звуков и т. д.
Метод формирования способов самостоятельных действий применяется тогда, когда ребенок сам находит необходимый прием исполнения, создает новый, свой вариант исполнения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 1987; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.006 с.)