Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и младших школьников. Формы организации изобразительной деятельности в д/ саду и в школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и младших школьников. Формы организации изобразительной деятельности в д/ саду и в школе.



Преемственность — это сложный феномен психолого-педагогической деятельности и ее организации, назначение которого заключается в создании таких условий воспитания и обучения, которые позволили бы осуществить без болезненный переход ребенка с низшей ступени образования на следующую, более высокую, в результате чего не прерывалась бы поступательное движение ребенка на пути развития всех психических процессов. Такое разви­тие психических процессов способно обеспечить успешное обучение и последующее развитие детей, пришедших в начальную школу. Условия, необходи­мые для развития личности ребенка при соблюдении принципа преемственности.

1. общность понимания учителями начальных клас­сов и воспитателями дошкольных учреждении теории и методики изобразительной деятельности;

2. единство целей и задач учебно-воспитательной работы, определяющее содержание и методы дея­тельности учителей и воспитателей;

3. единое понимание путей формирования художест­венных интересов, мышления и чувств детей;

4. общность понимания учителями и воспитателями индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей детей.

5. преемственность — по видам рисования (декоративное, предметное, сюжетно-тематическое).

Подготовка детей к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческих деятельностей формируются компоненты деятельности учебной.

1. Учебная задача, умение понять ее, принять и выпол­нить во всех видах художественной деятельности, в изобразительной — создать изображение, передав основные свойства, образ предмета, явления;

2. Овладение способами решения учебной задачи в худо­жественных деятельностях — это усвоение средств и спо­собов создания образа. Овладение способами деятельно­сти происходит в процессе обучения под руководством взрослого.

3. Формирование действий оценки. У детей в процессе обучения той или иной художественной деятельности формируется потребность в оценке созданного ими об­раза. Сначала такую оценку ребенок слышит от педагога. Эта оценка определяется учебной задачей, индивидуаль­ными особенностями ребенка (учащегося), спецификой художественной деятельности. Постепенно к оценке ра­боты (его собственной и работ сверстников) следует при­влекать и ученика. Так он будет овладевать действиями оценки. Овладение действиями оценки необходимо прежде всего для совершенствования самой художественной деятельности, через испытание ребенком удовольствия от созданного им «получившегося» изображения, формирования положительного эмоцио­нального отношения к деятельности. Вместе с тем у детей формируется такой важный для успешного обучения в школе компонент учебной деятельности, как действия оценки.

4. Формирование действий контроля. Создавая образ предмета или явления, например, в рисунке или лепке, ребенок контролирует свои действия и их результаты и оценивает их.

- контроль в процессе создания изображения (контроль за способами действия),

-контроль по результату

- контроль предвосхищающий (на основе создания образа будущего изображения).

5. предметная подготовка детей к шко­ле, заключающаяся в том, что они овладевают разнооб­разными художественно-творческими деятельностями (изобразительной, музыкальной, художественно-рече­вой), приобретая знания произведений изобразительно­го, музыкального искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержа­тельно к овладению учебными предметами в начальной школе (музыка, изобразительное искусство, чтение, в том числе и внеклассное, природоведение и др.).

Занятия по изобразительной деятельности, являю­щейся деятельностью орудийной, способствуют развитию ручной умелости, координации движений, руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе раз­личными графическими деятельностями, и прежде всего письмом. Особая роль в этом принадлежит рисованию в детском саду.

 

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

· Развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

· Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

· Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

· Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

· Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. /Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г./



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.012 с.)