Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Преемственность в работе по развитию изобразительного творчества дошкольников и младших школьников. Формы организации изобразительной деятельности в д/ саду и в школе.
Преемственность — это сложный феномен психолого-педагогической деятельности и ее организации, назначение которого заключается в создании таких условий воспитания и обучения, которые позволили бы осуществить без болезненный переход ребенка с низшей ступени образования на следующую, более высокую, в результате чего не прерывалась бы поступательное движение ребенка на пути развития всех психических процессов. Такое развитие психических процессов способно обеспечить успешное обучение и последующее развитие детей, пришедших в начальную школу. Условия, необходимые для развития личности ребенка при соблюдении принципа преемственности. 1. общность понимания учителями начальных классов и воспитателями дошкольных учреждении теории и методики изобразительной деятельности; 2. единство целей и задач учебно-воспитательной работы, определяющее содержание и методы деятельности учителей и воспитателей; 3. единое понимание путей формирования художественных интересов, мышления и чувств детей; 4. общность понимания учителями и воспитателями индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей детей. 5. преемственность — по видам рисования (декоративное, предметное, сюжетно-тематическое). Подготовка детей к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческих деятельностей формируются компоненты деятельности учебной. 1. Учебная задача, умение понять ее, принять и выполнить во всех видах художественной деятельности, в изобразительной — создать изображение, передав основные свойства, образ предмета, явления; 2. Овладение способами решения учебной задачи в художественных деятельностях — это усвоение средств и способов создания образа. Овладение способами деятельности происходит в процессе обучения под руководством взрослого. 3. Формирование действий оценки. У детей в процессе обучения той или иной художественной деятельности формируется потребность в оценке созданного ими образа. Сначала такую оценку ребенок слышит от педагога. Эта оценка определяется учебной задачей, индивидуальными особенностями ребенка (учащегося), спецификой художественной деятельности. Постепенно к оценке работы (его собственной и работ сверстников) следует привлекать и ученика. Так он будет овладевать действиями оценки. Овладение действиями оценки необходимо прежде всего для совершенствования самой художественной деятельности, через испытание ребенком удовольствия от созданного им «получившегося» изображения, формирования положительного эмоционального отношения к деятельности. Вместе с тем у детей формируется такой важный для успешного обучения в школе компонент учебной деятельности, как действия оценки.
4. Формирование действий контроля. Создавая образ предмета или явления, например, в рисунке или лепке, ребенок контролирует свои действия и их результаты и оценивает их. - контроль в процессе создания изображения (контроль за способами действия), -контроль по результату - контроль предвосхищающий (на основе создания образа будущего изображения). 5. предметная подготовка детей к школе, заключающаяся в том, что они овладевают разнообразными художественно-творческими деятельностями (изобразительной, музыкальной, художественно-речевой), приобретая знания произведений изобразительного, музыкального искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению учебными предметами в начальной школе (музыка, изобразительное искусство, чтение, в том числе и внеклассное, природоведение и др.). Занятия по изобразительной деятельности, являющейся деятельностью орудийной, способствуют развитию ручной умелости, координации движений, руки и глаза, необходимых для успешного овладения в школе различными графическими деятельностями, и прежде всего письмом. Особая роль в этом принадлежит рисованию в детском саду.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей: · Развитие художественно-творческих способностей уч-ся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; · Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; · Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
· Овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); · Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. /Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г./
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.012 с.) |