Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер рисунков в задании на направленные зрительные ассоциации «растения» (средние данные в абс. Ч. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные таблицы 7 показывают, что и по качеству рисования дети группы 1 самые успешные, у них больше всего удачных конкретных изображений растений (см. рис. 6 на с. 28 Альбома). Дети группы 2 вновь обнаруживают свои перцептивно-вербальные трудности. У них больше, чем у других детей, конкретных рисунков с неточной номинацией, но и много обобщенных изображений растений, которые нарисованы довольно удачно (см. рис. 7 на с. 29 Альбома). Дети группы 3 отличаются большим числом неудачно выполненных изображений растений. Дети обеих подгрупп делают довольно много рисунков с низким качеством изображения конкретных растений (0,9 у «передней» подгруппы и 0,5 у «задней»). При этом дети «передней» подгруппы кроме примитивных рисунков иногда создают вычурные изображения: один мальчик, к примеру, нарисовал розу в виде трех глядящих в разные стороны завитков (см. рис. 9 на с. 31 Альбома). Обобщенные изображения, как мы уже отмечали, более представлены у детей «задней» подгруппы (см. рис. 10 на с. 32 Альбома), и именно они рисуют их неудачно: соотношение удачных и неудачных обобщенных рисунков у них 1,5 и 3,0 (при 0,9 и 0,1 у «передней» подгруппы). У детей группы 4 тоже много рисунков с низким, не по возрасту, качеством изображения. Это особенно относится к рисункам конкретных растений. Необходимо отметить, что и технические возможности рисования у них невысокие. Итак, анализ направленных зрительных ассоциаций по качеству рисунков показал преобладание перцептивно-вербальных трудностей у детей группы 2 (со слабостью переработки информации по левополушарному типу) и перцептивных трудностей у детей групп 3 и 4 (со слабостью правополушарных функций или отставанием в развитии функций обоих полушарий мозга). Анализ рисунков детей был бы неполным без рассмотрения повторов в рисовании. В таблице 6 уже были представлены данные по повторам. Они отражают наличие-полных повторов изображения вне зависимости от того, как дети их называли. Однако имеет смысл различить те случаи, когда повторяются и рисунок, и название, и те, когда при повторе рисунков ребенок их называет по-разному, поскольку механизмы этих повторов могут быть разными. В первом варианте можно предполагать персевераторный механизм повтора, например, проявление инертности на фоне утомления. Во втором — ребенок с богатым набором номинаций имеет нерасчлененный диффузный образ называемых растений. Кроме повторов изображения растения может быть повтор слова, которому соответствуют разные рисунки. В этом случае можно думать, наоборот, о большем богатстве перцептивного словаря по сравнению с вербальным. Наконец, дети могут от рисунка к рисунку повторять одинаковые детали. Возможно, эти проявления инертности возникают в тех случаях, когда ребенку сложно выполнить задание, и он, концентрируя внимание на изображении растения, персеверирует фон. Итак, при анализе повторов мы вычленяли: 1) повторы только изображения, 2) повторы изображения и слова, 3) повторы слова и 4) повторы деталей. Полученные результаты представлены в таблице 8. Повторы рисунка доминируют у детей группы 3, что отражает проблемы с перцептивными репрезентациями у детей со слабостью холистической стратегии переработки зрительной информации. Проявлений инертности в целом больше всего у детей группы 4. Казалось бы, что и дети группы 1 должны были проявлять инертное поведение, но, по-видимому, рисование растений для них достаточно простое и неутомительное задание, и потому у них мало персевераций. Иная картина у детей группы 2 — для них рисование растений является более сложным занятием, и на этом фоне они дают персеверации деталей. Рекорд — 7 повторов деталей — принадлежит мальчику, у которого трудности переработки Таблица 8
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.006 с.) |