Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Существующие В настоящее времяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой главе анализируются два основных типа звукового образа, сложившиеся на протяжении истории звукозаписи, и их основные признаки, позволяющие безошибочно определить принадлежность звучания любой фонограммы тому или иному типу. Помимо этого здесь рассматривается традиционный вопрос, постоянно муссирующийся в среде тех, кто, так или иначе, связан со звукозаписью: степень художественного творчества в работе звукорежиссёра. В качестве подтверждения своей теории автор анализирует творческое наследие двух выдающихся звукорежиссёров ГДРЗ, звукозаписи которых находятся на высочайшем мировом уровне.
Рассматривая в предыдущей главе историю совершенствования звукового образа, мы выяснили, что с момента рождения звукозаписи (1877 г.) главным вектором развития этого вида человеческой деятельности было стремление добиться наивысшей для данного уровня техники достоверности звучания, то есть максимально возможного приближения искусственного звучания к естественному. Это вполне логично, так как из-за несовершенства звукопередающего тракта существенное различие между естественным первоисточником и звуковым образом, производимым акустическими агрегатами (громкоговорителями), было очевидным и не требовало доказательств. Прогресс звукозаписи шёл двумя путями. Это был, с одной стороны, путь улучшения качества звукопередающего тракта (инженерное совершенствование – расширение частотного и динамического диапазонов, уменьшение уровня шумов и т. д.), с другой стороны – путь улучшения качества звукового образа (прогрессирование звукорежиссёрского мастерства – ещё более точная передача пространства, звуковых планов, достижение высочайшей прозрачности больших исполнительских составов посредством работы с микрофоном[33] и применения средств звукообработки). Каждое новое эпохальное техническое изобретение (например, электроакустический тракт или двухканальная стереофония) совершало революцию в представлении о том, каким должен быть настоящий саунд[34]. Под впечатлением от этих успехов всем, кто так или иначе был связан с индустрией звукозаписи (композиторам, музыкантам, музыкальным редакторам, продюсерам, звукорежиссёрам), стало казаться, что ещё чуть-чуть – и придёт новое поколение техники, которое позволит, наконец, добиться абсолютной достоверности звукопередачи; эксперты не смогут ответить, что перед ними – живые музыканты или громкоговорители, и это будет триумфом звукозаписи. Но в реальности всё оказалось гораздо сложнее. Борьба за максимальную приближённость искусственного звучания к естественному стала напоминать апорию о Геркулесе и черепахе: чем совершеннее становилось звуковое оборудование, тем всё дальше отодвигалась точка достижения полной идентичности. И вполне естественно, что на почве такого перманентного ожидания родилась и завладела умами следующая идея: чем лучше, чем точнее мы научимся передавать в звуковом образе естественное звучание, даже при несовершенстве существующей техники, тем быстрее мы приблизим момент достижения полного сходства искусственного звучания с естественным. Иными словами – к тому моменту, когда инженеры придумают абсолютное звуковое оборудование, звукорежиссёры уже будут иметь отточенные до совершенства приёмы и способы записи, и, таким образом, слияние абсолютной техники с абсолютным умением даст абсолютную достоверность звучания. Таким образом, усилия по достижению абсолютной достоверности разделились на два направления: с одной стороны, шло улучшение учёными и инженерами качества звукопередающего тракта, с другой – поиск звукорежиссёрами новых приёмов и способов записи, способствующих улучшению достоверности даже на имеющемся несовершенном оборудовании. Постепенно это стало своеобразной idée-fixe звукозаписи и оформилось в особую систему критериев, которой можно дать название традиционная (классическая) звукорежиссура. Прежде чем рассматривать это явление более подробно, необходимо исследовать исторический процесс формирования того образцового естественного звучания, которое в традиционной (классической) звукорежиссуре является эталоном.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |