Кафедра русского языка и культуры речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра русского языка и культуры речи



ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра русского языка и культуры речи

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста»

для студентов 1 курса магистратуры

Профиль (специализация):

«Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере экономической деятельности»

Семестр 2019-2020 учебного года

Составлены:

Соловьевой Н.Ю.,

Кандидатом искусствоведения, доцентом кафедры русского языка и культуры речи

Утверждены

на заседании кафедры № 13

от «28» мая 2019 г.

Зав. кафедрой русского языка и культуры речи

________ Новикова Л.И.

Москва, 2019

РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение контрольной работы является допуском к зачету.

Контрольная работа выполняется только дистанционно, сдавать ее в письменном виде не надо.

1. Выполняйте тот вариант контрольной работы, который соответствует Вашему номеру по списку: 1 по списку – 1 вариант, 2 по списку – 2 вариант, …., 6 по списку – 1 вариант, 7 по списку – 2 вариант и т.д. Если в группе есть новые студенты или кто-то выбыл, Ваш номер не меняется. Выполняйте работу, исходя из своего номера по списку на начало учебного года.

2. Контрольную работу оформляйте в соответствии с требованиями. Не забудьте правильно оформить титульный лист (см. образец).

3. При выполнении контрольной работы используйте лекционный материал. Также Вы можете пользоваться учебным пособием Соловьевой Н.Ю. «Русский язык в деловой документации юриста» (М.: РГУП, 2019).

4. Внимательно читайте задания. Каждое из них может состоять из нескольких подпунктов, поэтому убедитесь в полноте своего ответа.

5. Выполняя задания, используйте цвет, жирный шрифт, курсив – всё то, что привлекает внимание к Вашему ответу или исправленному варианту.

6. Контрольную работу размещайте на портале «Фемида» не позднее чем за 1 месяц до зачета.

 

Преподаватель проверяет контрольную работу, вносит в нее исправления, делает замечания по ее выполнению. Контрольная работа может быть возвращена на доработку. Окончательно (после всех замечаний и исправлений) работа должна быть сдана не позднее чем за 1 неделю до зачета.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«РУССКИЙ ЯЗЫК В ДЕЛОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ЮРИСТА»

Выполнил(-а):

студент(-ка) 1-ого курса магистратуры

_______________ формы обучения

по направлению ________________________

_______________________________________

Ф.И.О.

Преподаватель:

доцент кафедры русского языка и культуры речи, кандидат искусствоведения

Соловьева Н.Ю.

Дата представления работы:

«___» _____________ 2019 г.

Москва, 2019

Обобщающая контрольная работа

1 вариант

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.

1. Эффектное управление экономикой имеет огромное значение для стабилизации ситуации в стране.

2. Заверьте роспись у нотариуса.

3. Решен вопрос о представлении субсидий малообеспеченным семьям.

Составьте пары словосочетаний с данными ниже паронимами.

1. патронаж – патронат: ____________________________________________________________

2. политичный – политический: ______________________________________________________

3. иждивенство – иждивенчество: ____________________________________________________

 

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Исправьте ошибки в употреблении юридических фразеологизмов.

1. В последнее время ухудшился уровень подготовки отчетов.

2. Мастер обещал в три счета устранить все неполадки.

3. Приведу цитату из отчета, составленного по следам аудиторской проверки.

 

Задание 3.Что такое плеоназм?

_________________________________________________________________________________

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Ухо – _____________, ясли – _____________, кочерга – _____________, помидор – _____________, баклажан – _____________, мандарин – _____________, грабли – _____________, ватт – _____________, барышня – _____________, басня – _____________.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Выступление адвоката Игоря Мазур было излишне эмоциональным.

2. Роман Этели Лилианы Войнич «Овод» я перечитывал много раз.

3. В трудах Жан-Жак Руссо изложены идеи эпохи Просвещения.

4. Заявление было подписано гендиректором Нодаром Харчилава.

5. Верительные грамоты были вручены дипломату Чжаню Цань.

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Вильнюс), из города (Хабаровск), из г. (Нью-Йорк), из (Нижний Тагил), из города (Нижний Тагил), из (Каменск-Уральский), из города (Каменск-Уральский), из (Чебоксары), из г. (Чебоксары);

путешествовать по реке (Обь), по реке (Иртыш), по (Анды), по (Алтай);

жить в (Выхино), в (Медведково), в (Переделкино), в (Полотняный Завод), в имении (Полотняный Завод), в селе (Ершово), на станции («Владыкино»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Поступить вопреки (распоряжение) – _________________________________________________

Превосходство (товарищи) – ________________________________________________________

Контроль (исполнение приказа) – ____________________________________________________

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Задержанная угрожала и оскорбляла потерпевшую.

2. Выполняя Ваш заказ, наше положение оказалось затруднительным.

3. Власти решили не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию.

4. Те, кто самостоятельно найти работу не могут, обращаются в центры занятости.

5. Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.

 

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Шорты – _____________, макароны – _____________, сандалия – _____________, сапог – _____________, банан – _____________, помидор – _____________, клешня – _____________, партизан – _____________, туркмен – _____________, цыган – _____________.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Затем выслушали свидетеля со стороны истца Никас Томкус.

2. В последних рассказах Р. Акутагава темой становится повседневное и безыскусное.

3. Выступление адвоката Бориса Кислыха было излишне эмоциональным.

4. Подсудимой Елене Данелие предоставили последнее слово.

5. Заявление было подписано гендиректором Игорем Лисович.

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Рига), из города (Екатеринбург), из г. (Париж), из (Новый Уренгой), из города (Новый Уренгой), из (Нарьян-Мар), из города (Нарьян-Мар), из (Ессентуки), из г. (Ессентуки);

путешествовать по реке (Кама), по реке (Витим), по (Памир), по (Карпаты);

жить в (Царицыно), в (Кемерово), в (Останкино), в (Большие Вязёмы), в имении (Большие Вязёмы), в селе (Алексеево), на станции («Перово»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Адресовать (подчиненные) – _________________________________

Встреча согласно (договоренность) – ________________________________________________

Заплатить (провоз багажа) – __________________________________

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.

2. Проводя эксперимент, соблюдается техника безопасности.

3. Срок устанавливается с даты подписания акта о приемке сторонами законченных работ в полном объеме.

4. Никто: ни депутаты, ни министры, ни президент – не имеют права нарушать Конституцию.

5. Лица, которые прошли медкомиссию и имеющие допуск к работам, проходят специальный инструктаж по соответствующей специальности.

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Очки – _____________, туфли – _____________, яблоко – _____________, апельсин – _____________, дело – _____________, кладбище – _____________, ампер – _____________, болгарин – _____________, швед – _____________, солдат – _____________.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Адвокату Михаилу Головня удалось добиться смягчения приговора.

2. В работе секретаря суда Ирины Мукасее были отмечены недостатки.

3. Заявление было подписано гендиректором Эдуардом Баглай.

4. Подсудимому Гюстас Петраускас предоставили последнее слово.

5. Главное произведение А.С. Новиков-Прибоя – роман «Цусима».

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Рига), из города (Екатеринбург), из г. (Париж), из (Сергиев Посад), из города (Сергиев Посад), из (Комсомольск-на-Амуре), из города (Комсомольск-на-Амуре), из (Бронницы), из г. (Бронницы);

путешествовать по реке (Ангара), по реке (Днестр), по (Саяны), по (Гиндукуш);

жить в (Новокосино), в (Митино), в (Иваново), в (Богородское), в имении (Богородское), в селе (Борисово), на станции («Тропарёво»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Подвести итоги (работа) – __________________________________________________________

Поправился благодаря (эффективному лечению) – ______________________________________

Преимущество (другие филиалы) – ___________________________________________________

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Не только крупные и средние предприятия стоят сегодня перед угрозой закрытия, а также малый бизнес.

2. Ознакомившись с положением дел на предприятии, начались реформы.

3. Ответственным лицом за график поставок назначается Степанова И.Г.

4. Те, кто пытались сделать это, потерпели неудачу.

5. Следует четко определить задачи, поставленные автором в данной работе и какие методы использовались для достижения этой цели.

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Грамм – _____________, носок – _____________, сумерки – _____________, чулок – _____________, сапог – _____________, яблоко – _____________, простыня – _____________, полотенце – _____________, армянин – _____________, башкир – _____________,.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. В профсоюзном комитете нас познакомили со студентом Витей Байнер.

2. Роман Шарль де Костера переведен на многие языки.

3. Заявление было подписано гендиректором Гурамом Очигава.

4. Подсудимой Елене Шевченке предоставили последнее слово.

5. Перечитайте записки путешественника Н.Н. Миклухи-Маклая.

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Таллин), из города (Иркутск), из г. (Лондон), из (Великие Луки), из города (Великие Луки), из (Ростов-на-Дону), из города (Ростов-на-Дону), из (Мытищи), из г. (Мытищи);

путешествовать по реке (Лена), по реке (Амур), по (Татры), по (Тянь-Шань);

жить в (Коньково), в (Одинцово), в (Жулебино), в (Архангельское), в имении (Архангельское), в селе (Гоголево), на станции («Беляево»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Поступить согласно (приказ) – ______________________________________________________

Отметить (важность) – _____________________________________________________________

Написать рецензию (учебное пособие) – ______________________________________________

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Трест организовал и руководит малыми предприятиями.

2. Сдав документы в приемную комиссию, вам вручается расписка о приеме.

3. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

4. Никто из официальных представителей, не говоря о многочисленных журналистах и родственниках, не знали, когда приземлится самолет с нашими спортсменами.

5. Статья была посвящена проблеме, интересовавшей всех и которая вызвала большие споры.

 

Задание 1. Что такое паронимы?

_________________________________________________________________________________

Задание 2.

Что такое юридические клише?Чем они отличаются от штампов?Приведите 3-4 примера юридических клише.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 6. От имен существительных образуйте формы родительного падежа множественного числа.

Валенок – _____________, погон – _____________, джинсы – _____________, консервы – _____________, лимон – _____________, мандарин – _____________, гектар – _____________, армянин – _____________, казах – _____________, хорват – _____________.

Задание 7. Исправьте ошибки в употреблении имен собственных.

1. Заявление было подписано гендиректором Артуром Кедия.

2. Затем выслушали свидетеля со стороны ответчика Виктора Мирзоян.

3. Он считал Маргарету Тетчер одной из лучших женщин-политиков 20 века.

4. Оцените работу молодого адвоката Евгения Белыха.

5. Старейшая актриса театра, она играла в спектаклях великого В.И. Немировича-Данченки.

 

Задание 8. Поставьте топонимы в форму косвенного падежа.

Приехать из города (Минск), из города (Оренбург), из г. (Вена), из (Ростов Великий), из города (Ростов Великий), из (Юрьев-Польский), из города (Юрьев-Польский), из (Химки), из г. (Химки);

путешествовать по реке (Печора), по реке (Дон), по (Кавказ), по (Аппенины);

жить в (Бирюлёво), в (Строгино), в (Домодедово), в (Тарханы), в имении (Тарханы), в селе (Нахабино), на станции («Мякинино»).

 

Задание 9. Составьте словосочетания в соответствии с синтаксической нормой.

Поступить наперекор (распоряжение) – _______________________________________________

Заплатить (проезд) – _______________________________________________________________

Ответ (заявление) – ________________________________________________________________

Задание 10. Исправьте предложения, устранив ошибки (при однородных членах, в причастных и деепричастных оборотах, при согласовании подлежащего и сказуемого).

1. Налоговые инспекторы не раз говорили и советовали о неблагополучном положении дел в этой фирме.

2. Учитывая вышеизложенное, помещение передано ООО «Век-XXI» на условиях аренды.

3. Подготовленный документ группой специалистов был отправлен на экспертизу.

4. Достаточно вспомнить тех, кто стали жертвами репрессий.

5. Когда было принято решение о переносе коммуникаций и, предварительно сообщив об этом пользователям, мы начали работы.

ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра русского языка и культуры речи

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по дисциплине «Русский язык в деловой документации юриста»

для студентов 1 курса магистратуры

Профиль (специализация):

«Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Корпоративный юрист»,

«Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Налоговый юрист», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере экономической деятельности»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.071 с.)