Специфика исполняемого материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика исполняемого материала



11. Сохранение формы стиха.

12. Чувство слова в стихе.

\ 2 3 4

13. Звукопись.

14. Органическая жизнь в стихе.

Стиходействие

15. Выход и уход со сцены.

16. Контакт и общение.

17. Видения и отношения.

18. Логическая перспектива.

19. Перспектива переживаемого чувства.

20. Художественная перспектива.

21. Сквозное действие и сверхзадача.

22. Степень эмоционального воздействия.

 

 

Оценки ставятся по четырехбалльной системе (2, 3, 4, 5) с добавлением плюсов и минусов

(+, -). В последней графе аргументируются выставленные оценки.

Вопросы, рекомендованные в схеме, могут быть сформулированы иначе, значительно сокращены в количестве и т. д.

Пользование подобными схемами направляет внимание и чтецов, и режиссеров, и тех, кто будет оценивать выступления (если речь идет о смотрах, конкурсах и т. п.).

Заканчивая этот раздел методического пособия, предлагаем несколько контрольных вопросов, продуманные ответы на которые помогут еще раз осознать сущность работы над одним из самых трудных видов речевого общения — стиходействием.

 

Контрольные вопросы

 

1. Каковы главные черты поэтической речи?

2. На какие закономерности стихотворной речи необходимо обратить особое внимание при подготовке поэтического материала к исполнению?

3. Какие приемы работы позволяют -достигать простоты и поэтичности звучания стихов?

4. Почему необходима организация физического поведения чтеца на эстраде?

5. На каких моментах полезно сосредоточить внимание перед выходом на сцену?

6. В чем сущность самого акта выступления чтеца?

7. Какую роль в учебно-воспитательной работе играют такие приемы, как анализ выступления на группе, схема оценки выступления?


ПРИМЕЧАНИЯ

1. Бахтин. М.Л. Эстетика словесного творчества. — М, 1979, с. 301.

Цитируется по книге 3. Н. Новлянской «Стихи — продолженье мое и начало...» — М.: Знание, 1982, с. 19—20.

2. Асеев Н. Зачем и кому нужна поэзия. — М.: Советский писатель, 1961, с. 24.

3. Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т.т., т. 3. — М.: Искусство, 1954-.Г961, с. 181.

4. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 184.

5. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 188,

6. Мультатули В.М. Стихотворная драматургия в самодеятельном драматическом коллективе. ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1981, с. 25—29.

7. Харлап. О стихе. — М.: Художественная литература, 1966, с. 25.

8. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе. — М.: Художественная литература, 1941, с. 280.

9. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 190.

10. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 3, с. 188.

11. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». — М., 1929, цит. по кн.: М. Харлап. О стихе. М.: Художественная литература, 1966, с. 87.

12. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. — ЛГУ, 1972, с. 139.

13. Адалис А. Любите поэзию. — М.: Знание, 1966, с. 35—36.

14. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе. — М,: Художественная литература, 1941, с. 280.

15. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. — ЛГУ, 1972, с. 148—149.

16. Квятковский А. Поэтический словарь. — М., Советская энциклопедия, 1966, с. 145.

17. Спиркин А. Г. Интуиция. Б. С. Э., 3-е издание. — М.. 1972, с. 343—344.

18. Петрова Э. А. Искусство рассказа. — ЛГИК, 1973.

19. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 8, с. 61.

20. Страхов И. В. Психология внутренней речи. Саратовский пе-даг. институт, Сарат. отделение Общества психологов, 1969, с. П.

21. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 135.

22. Фриндлендер Г.М. А. Пушкин. «Элегия». — В сб.: «Поэтический строй русской лирики». — М.: Наука, 1973, с. 85.

23. Запорожец Т. И. Логика сценической речи. — М.: «Просвещение», 1974.

24. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 309.

25. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 307.

26. Петрова Э.А. «Искусство рассказа». — ЛГИК, 1973.

27. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 343.

28. Ершов П., Русакова Е., Симонов П. Самая верная проба души. — «Наука и жизнь», 1982, № 8, с. 26.

29. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 139.

30. Станиславский К.С. Соч., т. 4, с. 135; т. 5 с. 525 640 т. 7, с. 147.

31. Ершов П. Психология актерского искусства. — М.: ВТО, 1959 с. 220.

32. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 139.

33. Брюсов В. Сила русского глагола. — М.: Советская Россия 1973, с. 24.

34. Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 томе, — М.: 1941 с. 280—281.

35. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 3, с. 118.

36. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 2, с. 135.

37. Станиславский К.С. Собр. соч., т. 1, с. 302.

38. Аксенов В. Искусство художественного слова. — М.: Искусство, 1954, с. 139—140.                      

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Адалис А. Любите поэзию. — М.: Знание, 1961.

Аксенов В. Искусство художественного слова — М.: 1954.

Анисимов В., И. Поэзия правды и мечты. — М.: Просвещение, 1982.

Артоболевский Г.В. Художественное чтение. — М.: Просвещение, 1977.

Асеев Н. Зачем и кому нужна поэзия. — М.: Советский писатель, 1961.

Вербовая А., Головина О., Урнова В. Искусство речи. — М.: Искусство, 1977.

Запорожец Т.И. Логика сценической речи. — М.: Просвещение, 1974.

Квятковский А. Поэтический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1966.

Кочарян С. В поисках живого слова. — М.: ВТО, 1979.

Мультатули В.М. Стихотворная драматургия в самодеятельном драматическом коллективе. — ЛГИК им. Н.К. Крупской, 1981.

Озеров Л.В мастерской стиха. — М.: Знание, 1968.

Сельвинский И.Я буду говорить стихами. — М.: Советский писатель, 1961.

Смоленский Я.В: союзе звуков, чувств и дум. — М.: Советская Россия, 1976.

Смоленский Я. Искусство звучащего слова. — М.: Советская Россия, 1967.

Савкова 3.В. Как сделать голос сценическим. — М.: Искусство, 1975.

Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми томах. — М.: Искусство, 1-954—Г961.

Харлап М.О стихе. — М.: Художественная литература, 1966.

Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. — ЛГУ, 1972.

Яхонтов В. Театр одного актера. — М.: Искусство, 1958.


СОДЕРЖАНИЕ


[1] Бахтин М.Л. Эстетика словесного творчества. – М., 1979, с.301

[2] Цитируется по книге Новлянской З.Н. «Стихи – продолженье мое и начало…» - М.: Знание, 1982,с.19-20

[3] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т., т.3.

[4] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т., т.3, с.184

[5] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т., т.3, с.188

[6] Мультатули В.М. Стихотворная драматургия в самодеятельном драматическом коллективе.

[7] Харлап М. О стихе.

[8] Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 т.

[9] Станиславский К.С. Собр. соч. т.3, с.188

[10] Белый А. Ритм как диалектика. – М., 1929

[11] См. В.Куприянов. Литературная газета

[12] Холшевников В.Е. Основные стихотворения. Русское стихотворение.

[13] Адалис А. Любите поэзию. – М.: Знание

[14] Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 т.

 

[15] Холошевников В.Е. Основы стиховедения ЛГУ, 1972

[16] Котяковский А. Поэтический словарь.

[17] Спиркин А.Г. Интуиция Б.С.Э. 3-е издание

[18] Петрова Э.А. Искусство рассказа

[19] Станиславский К.С. Собр. соч., т.8,с.61

[20] Страхов И.В. Психология внутренней речи, 1969

[21] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.135.

[22] Запорожец Т.И. Логика сценической речи.

[23] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.309.

[24] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.307.

[25] Петрова Э.А. «Искусство рассказа»

[26] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.343

[27] Ершов П., Русакова Е. Самая верная проба души.

[28] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.139

[29] Ершов П. Психология актерского искусства. – М.: ВТО

[30] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3

[31] Брюсов В. Сила русского глагола.

[32] Маяковский В. Как делать стихи. Соч. в 1 т.

[33] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.118

[34] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.135

[35] Станиславский К.С. Собр. соч., т.3, с.302

[36] Аксенов В. Искусство художественного слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.013 с.)