ТОП 10:

Обязанности на ходовой вахте.



При заступлении на ходовую вахту вахтенный помощник капитана должен:
заблаговременно ознакомиться по карте и пособиям с навигационной обстановкой с условиями предстоящего района плавания;


сверить компасный курс и общую поправку компаса с прокладкой на карте;

 проверить место нахождения по карте на момент приема вахты, а также нахождение судна относительно знаков навигационного оборудования судового хода;


убедиться в исправной работе технических средств судовождения, рулевого устройства и ходовых огней; проверить действие пульта управления главными двигателями и вспомогательными механизмами установленным нормам;


в присутствии и соответствие контролируемых параметров вахтенного помощника капитана, сдающего вахту, убедиться, что зрение адаптировалось к условиям видимости, ознакомиться с окружающей обстановкой, состоянием погоды, полученными прогнозами погоды и штормовыми предупреждениями, а также со всеми распоряжениями, отданными капитаном в отношении плавания судна;


при выполнении судном маневра прием-передачу вахты не производить до момента, когда выполняемое действие будет полностью закончено.


Во время несения ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан также:
осуществлять управление судном, постоянно находиться на ходовом мостике (в рулевой рубке) и вести непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой.

 Пребывание его в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения работы, связанной с исполнением штурманских обязанностей, убедившись перед уходом, что это безопасно для плавания судна и что на период его отсутствия будут обеспечены надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой и безопасность плавания;


вести счисление судна, опознавать все встречающиеся знаки и другие средства навигационного ограждения;


контролировать исправность действия ходовых огней, работу технических средств судовождения и определять их поправки, как это необходимо и возможно;


использовать радиолокатор: по мере необходимости; всякий раз при ухудшении видимости; всегда при плавании в районах интенсивного судоходства;
систематически следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, находящихся в рулевой рубке и на ходовом мостике; не менее одного раза за вахту проверять возможность нормального перехода с автоматического управления рулем на ручное;


с момента обнаружения другого судна, идущего на сближение, вести наблюдение за изменением пеленга, курса и дистанции с целью определения элементов движения встречного судна и принимать меры, обеспечивающие безопасность судна;


после продолжительной работы главных двигателей на установленном режиме перед подходом к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затруднительным участкам пути проверять действие дистанционного управления главными двигателями, рулевого устройства, а также давление сжатого воздуха в пусковых и тифонных баллонах; в случае неисправностей главного немедленно доложить капитану и действовать по его указанию;


в случае приближения и (или) наступления штормовой погоды немедленно доложить об этом капитану и принять необходимые меры, обеспечивающие безопасность плавания двигателя, рулевого устройства и навигационного оборудования судна, и при необходимости укрыться в ближайшем убежище или укрытии;
при ухудшении видимости (туман, снегопад и т. п. ) доложить об этом капитану, перейти с автоматического на ручное управление рулем, включить радиолокатор и ходовые огни, уменьшить скорость движения, проверить устройства для подачи звуковых сигналов, проинструктировать и выставить впередсмотрящего, предупредить вахтенного механика о возможных реверсах и в дальнейшем руководствоваться правилами плавания и указаниями капитана;


в особо сложных условиях плавания (узкостях, входе в порт и выходе из него при швартовных операциях, во льдах и т. п.) заблаговременно предупредить вахтенного механика о возможных маневрах и подготовке дублирующих технических средств управления и проконтролировать исполнение этого распоряжения;


если особые обстоятельства плавания (неисправность знаков навигационного оборудования, главного двигателя, рулевого устройства, других технических средств, резкое изменение глубин, неуверенность в правильности своих действий и определении перемещения других судов) ставят под сомнение безопасность плавания, уменьшить скорость или прекратить движение, доложить капитану и действовать по его указанию. Во всех вышеперечисленных и других подобных случаях вахтенный помощник капитана должен, если обстоятельства требуют этого, без промедления принимать меры для обеспечения безопасности судна
следить за надежностью крепления шлюпок, плотов, грузовых стрел и кранов, палубных грузов и подвижных предметов, состоянием люковых закрытий;

 


несмотря на наличие лоцмана на борту, продолжать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять необходимые меры предосторожности;
при плавании на водных путях с применением методов морской навигации следить за удержанием судна на заданном курсе, вести счисление пути и исполнительную прокладку, определять место судна наиболее точными способами; каждый час и после каждого изменения курса сличать показания магнитного компаса и гирокомпаса; не изменять без разрешения капитана назначенный им курс и режим работы главных двигателей за исключением случаев внезапного обнаружения опасности судну, людям и грузу, о характере опасности и своих действиях немедленно доложить капитану.


при плавании по внутренним водным путям информировать работников, обслуживающих их и встречные суда об обнаруженных неисправностях знаков навигационного ограждения и изменениях условий судоходства, представляющих опасность для плавания судов.


При отсутствии постоянной вахты в машинном отделении и обнаружении неисправностей двигателей или других механизмов вахтенный помощник капитана должен вызвать соответствующих специалистов (кроме вахтенных на мостике) для устранения неисправностей или, при необходимости, остановить движение судна.
На ходовой вахте вахтенному помощнику капитана не разрешается заниматься каким-либо делом или принимать на себя какие-либо обязанности, не относящиеся к несению вахты. Вахтенный помощник капитана не должен допускать нахождения на посту управления судном посторонних лиц и членов экипажа, не имеющих отношения к управлению судном.


Вахтенный помощник капитана, несмотря на присутствие на мостике (в рулевой рубке) капитана, несет ответственность за обеспечение безопасности плавания судна в течение всего периода своей вахты до тех пор, пока капитан не сообщит ему о принятии управления судном на себя с соответствующей записью в судовом журнале.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.108.61 (0.006 с.)