ТОП 10:

Тема 1. Ознакомление с устройством судна и вопросом техники



Тема 1. Ознакомление с устройством судна и вопросом техники

Безопасности

 

Пассажирский теплоход «Сергей Дягилев» проекта 302 имеет следующие технические данные (см. прил. 1):

• водоизмещение полное — 3852,9 т.;

• количество людей????? - 342 чел.;

• строительный номер №390;

• дедвейт — 180 т.;

• валовая вместимость — 5414 р. т.;

•  скорость хода на глубокой тихой воде – 24 км/ч;

•  класс судна по классификации Российского Речного Регистра – «М»;

•  мощность, подведенная к гребным винтам – 3х1000 л.с. (3х735 кВт);

•  год постройки -1984г;

• место постройки - Бойценбург, Росслау, ГДР.

Корпус.

Размеры судна габаритные:

• длина — 129,15 м.; ширина — 16,70 м.; высота — 15,89 м.;

• высота борта — 4,50 м., надводного борта — 1,6 м.;

• материал - Сталь Вст3 сп4 ГОСТ 5521-76;

• способ изготовления — сварной;

• система набора — смешанная;

• 7 поперечных переборок.

Главные двигатели.

Дизель: Г70 — 5 (6ЧРН 36/45, 6 - шесть цилиндров; Ч – четырехтактный; Р – реверсивный; Н – с турбонаддувом; 360 мм – диаметр цилиндра; 450 мм – ход поршня).

-Количество: 3 шт.

-Номинальная мощность: 735 кВт; 1000 л.с; 1 л.с. – 0,736 кВт.

-Число оборотов при номинальной мощности: 350 об/мин.

-Движители: тип Винт гребной фиксированного шага, 4-х лопастной.

Вспомогательные двигатели.

-Марка: 6VD 26/20AL-2.

-Количество: 4.

-Мощность: 530 кВат.

-Завод-изготовитель: VEB “Schwermaschinenbau Karl Liebknecht”, г. Магдебург, ГДР.

Краткое описание работы четырехтактного дизеля.

При перемещении поршня вниз от верхней мертвой точки ВМТ (верхнее положение поршня) происходит всасывание воздуха из впускного коллектора через открытый впускной клапан (цикл 1). В нижнем положении поршня клапан закрывается и при дальнейшем перемещении поршня до ВМТ происходит сжатие воздуха (цикл 2).

В положении близком к ВМТ (угле опережения) происходит впрыск топлива через форсунку, в результате чего смесь воздуха и топлива воспламеняется от высокого давления. Под действием тепловой энергии поршень перемещается вниз, передавая энергию выходному валу (цикл 3). После перехода поршнем нижней мертвой точки открывается выпускной клапан, после чего начинается выхлоп отработанных газов (цикл 4).

Понятие турбонаддува в дизеле.

Принцип работы турбокомпрессора наддува заключается в следующем. Отработанные газы из цилиндров двигателя по выхлопным коллекторам поступает в каналы газоприемного корпуса и далее в сопловой аппарат. Пройдя сопловой аппарат, газы расширяются, приобретают высокую скорость, направляются на лопатки рабочего колеса турбины и приводят во вращение ротор, отдавая свою энергию. Пройдя лопаточный венец турбины, газы через выхлопной корпус удаляются в атмосферу.

При вращении ротора воздух по входным каналам корпус компрессора засасывается из атмосферы в камеру колеса компрессора, ему передается дополнительная кинетическая энергия, в результате чего происходит еще большее повышение давления воздуха. Затем в диффузоре и спиральном канале (улитке) кинетическая энергия превращается в потенциальную, что приводит к дальнейшему повышению давления и воздух из компрессора подается по впускному коллектору в цилиндры двигателя, выполняя функцию наддува. ЭТО ЧТО?

ГДЕ ОСТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ 1???????

 

 

Тема 2: «Организация службы на флоте»

Обязанности моториста.

Старший моторист подчиняется первому помощнику механика,  во время вахты находится в распоряжении вахтенного механика.

Старший моторист обязан:

1.Знать устройство главных энергетических установок и вспомогательных механизмов и уметь их обслуживать;

2.Знать нормативные эксплуатационно-технические показатели работы энергетической установки;

3.Учавствовать в обслуживании и ремонте всей судовой техники;

4.Знать и выполнять правила технической эксплуатации судовой техники;

5.Своевременно проводить техническое обслуживание механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию;

6.Знать расположение и назначение трубопроводов, вентилей и клапанов судовых систем и уметь управлять ими;

7.Уметь читать и понимать значение показаний приборов своего заведования.

Старший моторист может привлекаться по указанию механика к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Старший моторист руководит работой мотористов (машинистов ) при выполнении технического обслуживания и слесарно-ремонтных работ.

Обязанности рулевого.

Рулевой непосредственно подчиняются боцману,  во время вахты находятся в распоряжении вахтенного начальника. Он обязан:

1.Изучать специальную лоцию и условия плавания района внутренних судоходных путей, в которых судно совершает рейсы;

2.Знать правила, регламентирующие плавание судов и дополнения к ним, касающиеся района, в котором плавает данное судно; знать рулевое устройство, а также действие рулевого комплекса при работе движителей на передний и задний ход при плавании на мелководье, волнении, при ветре, швартовке, отданном якоре и т.д.;

3.Знать принцип работы различных систем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрическими, гидравлическими рулевыми приводами, использовать авторулевой; уметь осуществлять переход с одного вида управления на другой;

4.Уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентировке, так и с помощью различных систем курсоуказателей;

5.Уметь выполнять все работы, входящие в круг обязанностей матросов.

     Действия по тревогам, согласно судовому расписанию:

Должность МАТРОС 1 КЛАССА Судовой № ____5___

СИГНАЛЫ ТРЕВОГ:

«ОБЩЕСУДОВАЯ» - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 секунд, сигнал повторяется 3-4 раза ( ------------------------------ ------------------------------ ------------------------------).

«ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ» - три продолжительных (5-6 сек.) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза ( ------- ------- -------).

«ШЛЮПОЧНАЯ» - не менее семи коротких (1 сек.) звонков и вслед за ними один продолжительный (5-6 сек.), сигнал повторяется 3-4 раза ( . . . . . . . ------- . . . . . . . ------- . . . . . . . ------- ).

«УГРОЗА НАПАДЕНИЯ» - два коротких (1 сек.) звонка и  вслед за ними один продолжительный (5-6 сек.), сигнал повторяется 3-4 раза ( . . ------- . . ------- . . ------- ).

ПРИМЕЧАНИЕ: при выходе из строя звонка громкого боя сигналы тревог подаются свистком, тифоном или сиреной. Сигналы тревог дублируются голосом по судовой трансляционной сети с указанием вида тревоги, места пробоины, пожара, номера шлюпки и т.д. Отбой тревог объявляется голосом.

 

  Вид тревоги   Обязанности и место сбора
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА  ''ПО БОРЬБЕ С ОГНЁМ''   Кормовая аварийная партия. Прокладывает к месту пожара рукав и действует стволом. Работает в АСВ.
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА '' ПО БОРЬБЕ С ВОДОЙ''   Кормовая аварийная партия. Подносит к месту пробоины пластырь. Работает по заводке подкильных концов.
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА «ПО БОРЬБЕ С РАЗЛИВОМ НЕФТЕПРОДУКТОВ»   Готовит к действию боновое заграждение. Гребец.
ОБЩЕСУДОВАЯ ТРЕВОГА ПО ЗАЩИТЕ ОТ ОМП   Кормовая аварийная партия. Ведет разведку очага поражения.  
«ЧЕЛОВЕК ЗА БОРТОМ»   Готовит к спуску мотобот. Гребец.  
ШЛЮПОЧНАЯ ТРЕВОГА   Готовит к спуску шлюпку № 4. Гребец шлюпки №4.
УГРОЗА НАПАДЕНИЯ   Прокладывает пожарный рукав в кормовой части на шлюпочной палубе правого борта и действует стволом

 

Волго-Балтийский канал

Нижняя Шексна 366-558 км

1. На участке 597.0-527,7 км движение судов и составов в условия ограниченной видимости запрещено (в том числе и с использованием РЛС)

2. На участках 961,9-560,5 км и 559.8-559.1 км запрещается расхождение и обгон судов грузоподъемностью 2700 т и более, составов, 9*- 4* пассажиров теплоходов между собой и с другими судами (составами). Данный запрет не относится к одиночным судам длинной 50 м и меньше, а также к скоростным судам.

3. На участке 595.0-527.7 км расхождение судов грузоподъемностью 2000 т и более, всех составов, 3*- 4* данных пассажирских теплоходов между собой и другими судами (составами) осуществляется на безопасной скорости.

Горьковское водохранилище.

Берега высокие, местами изрезаны оврагами.

Опасности: На перекатах Верхний Богоявленский и Нижний Богоявленский грунт каменистый, вблизи кромок судового хода множество каменистых гряд.

При движении здесь уклоняться за кромку судового хода и приближаться к берегам на этих участках опасно.

Предупреждения:

1. При видимости менее 1 км судам, в том числе использующим РЛС, запрещено движение в обоих направлениях по участку от Рыбинского гидроузла (423.0 км) до Ярославского рейда для нефтеналивных судов (531 км)

2. На участках 458.7-463.0 км и 471.4-474.0 км расхождении и обгон всех судов и составов запрещены.

3. На участке 471.0-474.0 км вследствие крутого изгиба русла реки просматриваемость судового хода ограниченна, так же вблизи кромок судовой ход имеются подвальные каменистые гряды.  При движении по участку следует соблюдать особую осторожность.

Колено Поречное.

Перекат Среднепоречный.

Предупреждения:

Колено Поречное (3026,6 – 3027,8 км). Является затруднительным для судоходства участком. Радиус закругления здесь 300м на 3027,4 км действует прижимное течение, направленное к правому берегу. При движении по затруднительному участку следует вести постоянную связь на УКВ. Расхождение и обгон судов и составов запрещён. На правом берегу имеются каменистые россыпи. Уклоняться за правую кромку судового хода опасно. ГДЕ 3-4 УЧАСТКА?????????

Министерство транспорта Российской Федерации.

Приложение к Правилам (п. п. 126, 180) ЭТО ЧТО??????????????????

Общие положения.

1.Навигационные знаки и огни предназначены для создания безопасных условий плавания судов и обеспечения сохранности искусственных сооружений на внутренних водных путях.

2. Навигационные огни на сооружениях должны действовать от захода до восхода солнца.

3. При латеральной системе типы, основные параметры и размеры, цвет и вид окраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение сигнальных огней определяются в установленном порядке.4. При кардинальной системе цвет и вид окраски плавучих знаков, их топовые фигуры и характер огней определяются действующей системой ограждения на ВВП разрядов "М" и "О".

Расхождение.

При встречном движении суда и составы должны расходиться левыми бортами и держаться правой (по ходу) стороны фарватера. Суда обязаны принять все меры к безопасному расхождению

Снизу идущее судно во всех случаях на расстоянии видимости сверху идущего судна (ночью его отличительных огней), должно принять меры к безопасному пропуску сверху идущего судна, а когда по условиям пути расхождения судов представляет затруднение, судно, идущее снизу, обязано регулировать свой ход таким образом, чтобы встреча и расхождение с идущим сверху судном произошли в удобном месте. Идущее снизу судно первым за 1,5 км (рисунок) вызывает встречное судно на радио связь и предлагает борт удобный обоим судам для расхождения. Идущее сверху судно обязано немедленно принять указанную сторону расхождения и подать соответствующую отмашку .

При невозможности расхождения левыми бортами в силу местных условий пути снизу идущее судно обязано заблаговременно уклониться в левую по ходу сторону и прекратить свое движение для обеспечения беспрепятственного пропуска сверху идущего судна с правого борта. После этого на расстоянии не менее 1,5 км до встречного судна подать отмашку с правого борта и принять меры к безопасному расхождению. ИСПОЛЬЗОВАНЫ НЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДАВНО ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ!!!!!!!!!

Обгон.

Суда, буксирующие плоты по рекам вниз по течению, первыми за 1,5 км подают сигналы и указывают отмашкой встречным судам и составам сторону безопасного расхождения. При пропуске встречного судна или состава с левого борта сигнал и отмашку с того же борта и осуществить расхождение бортами, указанными плотоводом.

Когда два судна или состава следуют по различным судоходным трассам водохранилищ и могут свободно пройти одно мимо другого на достаточном расстоянии, не подвергаясь опасности столкновения, то они обязаны сохранить свое положение по отношению к берегам и продолжать идти своим курсом с обменом сигналами.

Если снизу навстречу идущему судну следуют одно за другим несколько судов или составов, сигналы на расхождение подаются каждому из них. Интервал между бортами во время расхождения при встрече и обгоне судов и составов должен быть по возможности наибольшим.

При обгоне судно, которое намерено обогнать другое судно (рисунок), не ближе чем за 500 м., при следовании сверху и за 300 м., при следовании снизу до обгоняемого судна или кормы последних судов состава обязано запросить у обгоняемого судна, с какой стороны можно произвести обгон путем вызова судна на радио связь и выбором наиболее удобного борта для расхождения.

Получив запрос на обгон, обгоняемое судно должно не замедленно подать отмашку с того борта, с которого оно намерено пропустить обгоняющее судно, одновременно с этим оно обязано уменьшить ход, уклониться в сторону, противоположную поданной отмашке, и пропустить обгоняющее судно. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта.

Категорически запрещается:

-Обгон и расхождение судов на реках и каналах с одновременным нахождением на траверзе трех судов. Ответственность за разрешение одновременного обгона при расхождении судов несет вахтенный начальник обгоняемого судна, который обязан принять все меры, чтобы исключить одновременный обгон и расхождение.

-Расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений (заградворот), паромных переправ, а также в пролетах мостов и подходных каналах при подходе к шлюзам. ЭТО ВСЁ НЕ ПРАВИЛЬНО!!!! ДЕЙСТВИЯ ПО СТАРЫМ ПРАВИЛАМ.

Привал к причалу и отвал от него:

НАЗВАНИЕ ПРИБОРА

НАЗНАЧЕНИЕ ПРИБОРА

Плавучие средства навигационного оборудования на морях (МАМС):

Характеристика огня – количественное выражение длительности проблеска света и темноты в течение одного периода.

Период освещения – промежуток времени, в течение которого заканчивается весь цикл изменений.

Сектор действия – в опасных районах могут иметь по несколько секторов, в каждом из которых огонь другого цвета. Участок с опасностями обычно имеет сектор красного огня.

Плавучий маяк – специально построенное судно, имеющее характерные признаки, отличающие его от обычных судов. На мачтах маяка устанавливают топовые фигуры. ПМ имеют светооптический аппарат, радиомаяк, средства туманной сигнализации.

 

Терминология опасных мест:

Банка – изолированное и ограниченное по площади резкое поднятие дна.

Мель – более или менее обширное по площади возвышение дна на материковой отмели.

Риф – опасное для плавания подводное или осыхающее возвышение дна со скалистым грунтом или скопление подводных камней.

Бар – поперечная наносная мель в устьях рек.

Коса – низкое и узкое наносное образование, вытянутое от мыса параллельно общему берегу.

Район свалки грунта, район нечистого грунта, морской полигон, минные опасности, случайные опасности (затонувшие суда, не вытравленные мины, покинутые суда).

Способы пометки опасных мест при помощи предупреждающих плавучих знаков:

Опасность ограждается: Кардинальными знаками N S W E ; Знаками, ограждающими отдельные опасности (буй или веха черно-красного цвета с двумя топовыми фигурами в виде шаров один над другим).

Знаки, ограждающие отдельные опасности:

Окрашены в черный цвет с одной или несколькими красными горизонтальными полосами.

Топовая фигура имеет вид двух черных шаров, расположенных один над другими.

Характер огня — проблесковый (2 Пр), цвет огня - белый.

Осевые знаки, или знаки чистой воды

служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Они представляют собой буи сферической или столбовидной формы и вехи с топовой фигурой в виде красного шара.

Эти знаки являются единственным типом знаков, которые окрашены вертикальными полосами (красными или белыми).

На знаках могут зажигаться белые огни с характером:

Изо - изофазный

Зтм - затмевающийся,

ДлПр - длительно-проблесковый;

Мо (А) (• -) - буква А по азбуке Морзе.

Знаки специального назначения:

Предназначены для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных документах, например знаки, ограждающие районы свалки грунта, подводные кабели и трубопроводы, обозначающие районы военных учений и зоны отдыха и другие подобные районы.

Знаки специального назначения имеют желтую окраску. На знаках может устанавливаться топовая фигура в виде желтого косого креста. Сами знаки могут иметь любую форму.

На знаках зажигаются желтые огни, характеристика которых (Пр) отличается от характеристики белых огней других знаков.

На корпусе буев специального назначения могут наноситься цифры или буквы, позволяющие определить их назначение.

Ограждение «новых опасностей». Термин «новая опасность» служит для обозначения опасностей, еще не описанных в навигационных документах.

 

Топливная система.

Часть масла отводится к фильтру центральной очистки масла, оттуда оно сливается в маслосборник.???????????????????????????????????????

После фильтров грубой????????????????? Отфильтрованное и подогретое до 80-90˚С моторное топливо поступает в главную магистраль , а от туда в топливные насосы высокого давления , которые в своё очередь, подаст его по трубопроводам высокого давления через форсунки в цилиндры дизеля.

Топливо, просочившееся между плунжером и втулкой через насос высокого давления, стекает в сливной бачёк.

Охлаждение форсунок осуществляется дизельным топливом, которое насосом подаётся в общую магистраль. Из общей магистрали топливо по отводам поступает на охлаждение форсунок, после чего направляется во внешний трубопровод.

Перепускной клапан, подкачивающего насоса служит для перепуска из нагнетательной во всасывающею полость топлива в случае засорения трубопровода охлаждения форсунок.

При работе дизеля на дизельном топливе, последнее идёт по пути моторного топлива.

На торце дизеля установлены два масленых насоса: откачивающий и нагнетательный.

Откачивающий насос забирает масло из фундаментальной рамы и направляет его в судовой маслосборник.

Нагнетательный насос забирает масло из маслосборника и подаёт его в фильтры грубой очистки.

очистки очищенное масло поступает в охладители и терморегулятор.

Терморегулятор регулирует поток через охладители, в зависимости от температуры масла, перепускная часть масла мимо охладителей.

Перед пуском, во время реверса и после остановки дизеля прокачивается маслеными насосами, управление которыми осуществляется автоматизированной системой маслопрокачки.

Во время работы маслопрокачивающегонасос , масло по отдельной магистрали поступает на смазку навешенных на дизель масляных насосов.

Масляные навешенные насосы не самовсасывающие, поэтому они должны быть всегда заполнены маслом.

Перед пуском навешенные масляные насосы заполняются маслом при работе насосов в режиме маслопрокачки.

Работа системы контролируется приборами, размещенными в щитке приборов.

После холодильников масло идёт в дизель.

По подводящей трубе, оно поступает в главную магистраль масла, в конце которой установлен перепускной клапан, отрегулированный на 0,28 МПа. Его назначение поддерживать постоянное давление в главной магистрали за счёт перепуска избытка масла в картер дизеля. Из главной магистрали масло поступает к коренным

подшипникам коленчатого вала. Часть масла смазывает коренные подшипники, а основной поток его по сверлением в коленвале поступает на смазку шатунных подшипников (топливоподкачивающего, водяных) и далее по каналу в шатуне идёт на смазку поршневого пальца и охлаждение поршня.

На смазку зубчатого зацепления шестерён привода агрегатов переднего торца, а также смазку подшипников топливоподкачивающего, водяных насосав, реле скорости сделан специальный отвод от главной магистрали.

После перепускного клапана масло по магистрали, расположенной в кожухе закрытия привода распредвала, поступает на смазку зубчатого зацепления разъемной шестерни 11 коленчатого вала, блока промежуточных шестерён, оси блока промеж шестерён, привода регулятора скорости и последнего подшипника распредвала.

Далее масло по отдельной магистрали поступает в систему смазки турбокомпрессора через фильтр.

Масло также поступает в магистраль подшипников распределительного вала и в магистраль смазки втулок цилиндров. После наработки порядка 100 часов магистраль смазки втулок цилиндров нужно отключить, для чего на ней имеется вентиль.

Смазка во втулки подается только в период приработки поршней с втулками.

После редукционного клапана, отрегулированного на 0,97 мПа, масло поступает на смазку приводов топливных насосов высокого давления, приводов клапанов газораспределения, в крышки цилиндров на смазку осей коромысел клапан газораспределения.

Всё масло, поданное к трущимся поверхностям, стекает в фундаментальную раму, оттуда откачивается через приёмный фильтр в маслосборник. Система смазки дизеля комбинированная, с сухим картером.

Смазка всех основных узлов и агрегатов производится маслом под давлением. Узлы, расположенные в картере дизеля, смазываются маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями. Небольшое кол-во. Слабо нагруженных деталей ( главный пусковой клапан, пусковые клапаны, механические тормоза, ускоритель пуска) смазываются вручную, с помощью маслёнок. КАК ЭТО ОТНОСИТСЯ К ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ?????????????????????

Система охлаждения.

Система охлаждения – двухконтурная. Вода внутреннего контура охлаждает дизель, а наружный контур служит для охлаждения воды внутреннего контура и масла системы смазки дизеля. В наружном контуре – забортная вода.

Забортная вода подаётся насосом в охладитель воздуха, затем поступает в охладители масла за борт.

Во внутреннем контуре циркулирует пресная вода. Циркуляция воды осуществляется центробежным насосом, который подаёт воду в главную магистраль. Из главной магистрали воды подаётся в нижнюю часть, где охлаждает втулки цилиндров. Из блока цилиндров по переливным штуцерам вода перетекает в полости охлаждения крышек цилиндров. В конце главной магистрали присоединён трубопровод для охлаждения турбокомпрессора. Из крышек цилиндров и турбокомпрессора нагретая вода поступает в нисходящую магистраль, на которой установлены ртутные термометры. Из нисходящей магистрали вода поступает в терморегулятор, который в зависимости от температуры регулирует её поток, проходящий через охладитель. Когда вода холодная клапан терморегулятора полностью открыт, и основной поток, минуя охладитель, проходят по перепускной трубе непосредственно на всасывание в насос. С повышением температуры клапан терморегулятора уменьшает поток воды на перепуск и увеличивает её кол-во в направлении охладителя. Охлаждённая вода насосом снова подаётся в блок цилиндров.

Для компенсации испарения, потерь и заполнения воды системы во внутренний контур охладителя включен блок, из которого пополняется система. В него же по трубкам отводится пар и воздух. Для слива воды из системы должен быть установлен в самой низкой точке кран.

Для наблюдения за работой системы охлаждения на щитке приборов установлен манометр и термометры. Дополнительно на трубопроводах установлены ртутные термометры. В хвостовики оправ ртутных термометров залить дизельное масло на ½ их объёма. Работу системы охлаждения контролирует система предупредительной станции и аварийной защиты.

Воздушная система.

Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Воздух хранится в пусковых баллонах, куда он нагнетается компрессором по трубе через обратный клапан, установленный на болоне.

Из пусковых колонов воздух поступает к главному пусковому клапану.

От главного пускового клапана по трубе воздух идёт на клапан автономного пуска, которая установлена на дизеле. При пуске управляющий воздух от ДАУ, подводящийся по трубе а, открывает главный пусковой клапан,  воздух поступает к пусковым клапанам 6 цилиндров. Из главной магистрали воздух проходит через клапан блокировки, установленный на валоповоротном устройстве, который исключает пуск дизеля при включённом валоповоротном устройстве. От клапана воздух идёт к распределителю воздуха.

• Управляющий воздух

• Воздух к кнопке автономного пуска

• Воздух от компрессора

• Продувка

• Питание ДАУ

• воздух к распределителю топлива

Распределитель воздуха открывает пусковые клапаны в соответствии с порядком работы цилиндров. Сжатый воздух поступает в цилиндры и раскручивает коленчатый вал.

В управляющие полости пусковых клапанов установлены самоочищающиеся дроссели, соединяющиеся эти полости с атмосферой.

За счёт этого сокращается время реверсирования дизеля т.к. разгрузка управляющей полости пускового клапана происходит одновременно через распределитель воздуха и дроссель.

Эксплуатация:

Пуск дизеля после монтажа, продолжительной остановки и из холодного состояния должен осуществляется только из машинного отделения под наблюдением обслуживающего персонала.

Пуск должен происходить при работающих маслопрокачивающих насосах. Непосредственно перед пуском необходимо предупредить обслуживающий персонал о пуске дизеля.

Пуск дизеля МПУ:

Произведите переключение постов управления с выносного на местный: интервал управления установите в положение «стоп» и передвиньте его в осевом направлении « от себя».

Установите маховичок управления в положение «Пуск» требуемого направления вращения, при этом дизель запустится и, если распредвал находится в положении, противоположном заданному направлению вращения, автоматически среверсируется до начала пуска.

Поворотом штурвала установите минимально устойчивую частоту вращения, а после прогрева дизеля требуемую. ЭТО ЧТО И ЗАЧЕМ??????? ГДЕ СХЕМЫ СИСТЕМ??????

ПРОПУЩЕНА ТЕМА СВМ

Аварийный дизель-генератор.

Предназначен для обеспечения электрической энергией ответственных потребителей в аварийных ситуациях. Дизель-генератор расположен на солнечной палубе, включается автоматически при исчезновении напряжения на шинах главного распределительного щита.

Генератор SSED 408-8, мощность полная 95 кВа, мощность активная 76кВт, частота вращения ротора 1000об/мин

ГДЕ СХЕМА ОТСЕКОВ СУДНА?

Рулевое устройство.

Управление рулями осуществляется автоматическим устройством «Гирорулевой» производства ГДР, которое может работать как в режиме авторулевого, так и в ручном режиме. Исполнительным органом является гидравлическая рулевая машина с помощью которой осуществляется изменение положения руля с индикацией отклонения от средней точки на аксиометре. На схеме показаны элементы рулевой машины:

пульт управления связанный с гирорулевым; гидронасос с электродвигателем, создающий необходимое давление в гидросистеме; гидроклапан с двумя электромагнитами рабочие гидроцилиндры ;механическкий привод поворота баллера руля ;датчик положения руля;

указатель положения руля – аксиометр.

-- рули–

Подвесной балансирный; количество-5;образует комплекс Энкеля (по одному рулю за винтами ПБ и ЛБ, 3 - за винтом в ДП).

-- рулевая машина- Электрогидравлическая.

- время перекладки руля с борта на борт (с) - При работе одного агрегата-31; при работе двухагрегатов-15.

- подруливающие устройство (тип,упор), (тонносила)- Упор-49 кН. Туннельное подруливающее устройство

НЕТ СХЕМЫ РУЛЕВОГО

НЕТ СХЕМ СИСТЕМ

Устав службы на судах РФ.

Общие положения.

Устав службы на судах внутреннего водного транспорта (далее Устав) определяет основные положения организации службы, права и обязанности членов экипажей судов.
Действие настоящего Устава распространяется на все экипажи судов внутреннего водного транспорта, находящиеся эксплуатации, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы судовладельца.
Под судами внутреннего водного транспорта в настоящем Уставе понимаются суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания, находящиеся под техническим надзором органов технического надзора и классификации судов, плавающие под Государственным Флагом Российской Федерации (кроме судов рыбопромыслового и военно-морского флота).

Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов и лиц, пребывающих на судне (постоянно или временно) и выполняющих служебные обязанности и работы на судне. Нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную установленную законом ответственность.
Все члены экипажа судна назначаются на должности при условии:
-наличия соответствующего диплома либо квалификационного свидетельства (удостоверения);
-подтверждения своих профессиональных знаний в установленном порядке;
-заключения медицинской комиссии.

К занятию командных должностей допускаются лица не моложе 18 лет.
Все лица судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.
В настоящем Уставе определение “Капитан” распространяется на лиц, осуществляющих руководство судном, именуемых в зависимости от типа или назначения судна: "Командир", "Шкипер", "Сменный капитан", "Старший электромеханик (на плавучем кране)".

Труд экипажа организуется капитаном судна в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава, Кодексом внутреннего водного транспорта и настоящим Уставом.
Все судовые технические средства, системы, устройства, оборудование, предметы снабжения и имущество, а также судовые помещения в целях обеспечения их надежной работы, технического обслуживания, сохранности и содержания в надлежащем порядке распределяются в заведование определенным членам экипажа. Эти лица, а также лица, пользующиеся техническими средствами бытового назначения, отвечают за их правильную эксплуатацию и сохранность.
Должностные обязанности членов экипажа, не вошедшие в настоящий Устав, определяются должностными инструкциями судовладельца или капитаном судна с учетом требований настоящего Устава.

Экипаж судна.

Экипаж состоит из лиц командного состава, судовой команды, а на пассажирских судах также и персонала, обслуживающего пассажиров.
К командному составу относятся: капитан (командир), помощники капитана (командира), судовые механики, электромеханики и радиоспециалисты. Судовая команда состоит из лиц, которые не относятся к командному составу судна и персоналу, обслуживающему пассажиров.

Штат, форма и режим организации труда экипажа судна устанавливаются приказом судовладельца с учетом требований Положения о минимальном составе экипажей самоходных транспортных судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания.                                                                                                                            

Виды расписаний:

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
штатное расписание;
расписание по заведованиям;
-расписание вахт и судовых работ;
расписание по приборкам;
расписания по тревогам;
распорядок дня на судне.

 

В зависимости от типа и назначения судна могут составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного расписания, утверждаемого судовладельцем) составляет старший помощник капитана совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию и утверждает капитан.

Вахтенная служба.

"Вахта" - особый вид выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте;

вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами;
"Подвахта" - подвахтой является сменившаяся вахта, которая может использоваться для временного усиления вахты по решению капитана или для подмены отдельных лиц, несущих вахту;


судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность одной ходовой вахты не должна превышать 4-х часов - при трехсменной вахте и 6 часов - при двухсменной.


Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 12 часов;
"Вахтенный начальник" - помощник капитана, несущий вахту и являющийся старшим во всей вахтенной службе.

Общие положения.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке.


На судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба или судно должно быть передано под охрану береговым службам (специалистам).
Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы - на старшего помощника капитана и старшего механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.


На вахте члены экипажа не должны находиться в состоянии усталости, алкогольного или наркотического опьянения.


На самоходных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания ходовая вахта на посту управления судном должна состоять по крайней мере:
из одного лица командного состава судоводительской специальности и рулевого (рулевого-моториста) - на пассажирских судах на 101 и более спальных или сидячих мест, скоростных пассажирских судах на подводных крыльях, танкерах грузоподъемностью 600 тонн и более, сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 1001 тонн и более, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 751 кВт и более;


одного лица командного состава судоводительской специальности - на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и менее, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 300 кВт и менее;
на остальных судах - одного лица командного состава судоводительской специальности, а также одного рулевого (рулевого-моториста) в темное время суток.
На самоходных судах, где требуется несение постоянной ходовой вахты в машинном отделении, состав вахты должен состоять из одного дипломированного механика и в нее может быть включено необходимое количество мотористов.

Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость командного и рядового состава не повлияла на эффективность несения вахты, а личный состав заступающей вахты получал достаточный (не менее 4-х часов) отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.

 

В зависимости от режима исполь







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.108.61 (0.029 с.)