ТОП 10:

Общие обязанности лиц командного состава.



На лиц командного состава судна возлагается руководство работой подчиненного персонала и личное участие в управлении судном и его эксплуатации.
Каждое лицо командного состава обязано:
обеспечивать безопасность плавания судна, подготовку подчиненных членов экипажа судна и готовность средств своего заведования к борьбе за живучесть судна;
обеспечивать исправное состояние и надежную работу технических средств своего заведования, планировать и организовывать проведение ремонтных работ, контролировать сроки и качество их выполнения;
руководить подчиненными и организовывать их труд, проводить необходимые инструктажи и обеспечивать выполнение правил технической эксплуатации судовых механизмов, устройств и систем, техники безопасности, пожарной безопасности, санитарных правил и требований охраны окружающей среды;


требовать от подчиненных неуклонного соблюдения трудовой дисциплины, знания и выполнения настоящего Устава, правил, приказов, положений и инструкций, действующих на водном транспорте;


знакомить вновь назначенных на судно лиц с его устройством и особенностями эксплуатации, размещением и назначением аварийно-спасательного и противопожарного имущества, обязанностями по судовым расписаниям, с правилами обслуживания заведования, внутреннего распорядка и другими служебными обязанностями;


при перемещении по должности членов экипажа лицо командного состава, в подчинение которого поступают вновь назначенные, обязано ознакомить их с обязанностями по тревогам и другими судовыми расписаниями, с правилами обслуживания заведования, техники безопасности и другими служебными обязанностями;
готовить технические средства своего заведования к выходу судна в рейс и докладывать об их готовности по подчиненности в установленные сроки, а также информировать подчиненных об особенностях предстоящего рейса;


владеть приемами оказания первой медицинской помощи.
Вновь назначенное на судно лицо командного состава принимает в установленном порядке оборудование, технические средства, инвентарь, материалы и документацию по своему заведованию с оформлением акта и докладом капитану.


Лица командного состава несут ходовые и стояночные вахты согласно установленному на судне в соответствии с требованиями настоящего Устава расписанию.

Основы организации службы на судах.

Виды расписаний:

Основными расписаниями по организации службы на судах являются:
штатное расписание;
расписание по заведованиям;
-расписание вахт и судовых работ;
расписание по приборкам;
расписания по тревогам;
распорядок дня на судне.

 

В зависимости от типа и назначения судна могут составляться и другие расписания. Все расписания (за исключением штатного расписания, утверждаемого судовладельцем) составляет старший помощник капитана совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию и утверждает капитан.

Вахтенная служба.

"Вахта" - особый вид выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте;

вахта обеспечивает управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами;
"Подвахта" - подвахтой является сменившаяся вахта, которая может использоваться для временного усиления вахты по решению капитана или для подмены отдельных лиц, несущих вахту;


судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность одной ходовой вахты не должна превышать 4-х часов - при трехсменной вахте и 6 часов - при двухсменной.


Продолжительность стояночной вахты не должна превышать 12 часов;
"Вахтенный начальник" - помощник капитана, несущий вахту и являющийся старшим во всей вахтенной службе.

Общие положения.

Состав вахты в любой момент должен быть достаточным и соответствующим условиям и обстановке.


На судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба или судно должно быть передано под охрану береговым службам (специалистам).
Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы - на старшего помощника капитана и старшего механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.


На вахте члены экипажа не должны находиться в состоянии усталости, алкогольного или наркотического опьянения.


На самоходных судах внутреннего и смешанного (река-море) плавания ходовая вахта на посту управления судном должна состоять по крайней мере:
из одного лица командного состава судоводительской специальности и рулевого (рулевого-моториста) - на пассажирских судах на 101 и более спальных или сидячих мест, скоростных пассажирских судах на подводных крыльях, танкерах грузоподъемностью 600 тонн и более, сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 1001 тонн и более, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 751 кВт и более;


одного лица командного состава судоводительской специальности - на сухогрузных теплоходах грузоподъемностью 600 тонн и менее, буксирных судах (толкачах), вспомогательных судах мощностью 300 кВт и менее;
на остальных судах - одного лица командного состава судоводительской специальности, а также одного рулевого (рулевого-моториста) в темное время суток.
На самоходных судах, где требуется несение постоянной ходовой вахты в машинном отделении, состав вахты должен состоять из одного дипломированного механика и в нее может быть включено необходимое количество мотористов.

Вахта должна быть организована таким образом, чтобы усталость командного и рядового состава не повлияла на эффективность несения вахты, а личный состав заступающей вахты получал достаточный (не менее 4-х часов) отдых и был годен к несению вахты во всех иных отношениях.

 

В зависимости от режима использования судна в течение суток устанавливается следующий режим работы экипажа (кроме скоростных судов, режим по которым определен в главе 12 настоящего Устава):


при односменном режиме использования судна и работе экипажа в течение суток до 14 часов включительно обязателен перерыв в работе судна до 2 часов, а также перерыв в движении в темное время суток (кроме обстановочных судов);
при двухсменном режиме использования судна и работе экипажа в течение суток до 16 часов или до 18 часов включительно движение судна в ночное время прерывается на 2 или 6 часов (кроме обстановочных судов);


при круглосуточном использовании судна и работе экипажа тремя вахтами один из перерывов в работе члена экипажа должен обеспечивать ему не менее 8 часов непрерывного отдыха, а при работе экипажей бригадным методом обслуживания судов двумя вахтами не менее 6 часов.


Продолжительность периода, в течение которого допускается ежедневная 12-часовая работа и порядок смены бригад устанавливается судовладельцем по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза, но этот период не должен превышать 30 суток.


Очередная вахтенная смена предупреждается о заступлении на вахту не позднее, чем за 30 минут.


Вахтенная служба должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту обязана ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств.


Лица командного состава должны прибыть на место несения вахты не позднее, чем за 10 минут до начала вахты и не принимать вахту до* тех пор, пока заступающий на вахту не адаптируется к условиям работы.


Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы одежде. Кроме того, вахтенный помощник капитана на стоянке, вахтенный матрос и вахтенный бортпроводник на стоянке и на ходу обязаны иметь на левом рукаве нарукавную повязку общей шириной 9 сантиметров с тремя полосами шириной по 3 сантиметров каждая.

 

Цвет полос:

для повязки вахтенного начальника - синий, белый, синий; для повязки вахтенного матроса и бортпроводника - красный» белый, красный.
Вахтенный помощник капитана и старшие дина на вахте обязаны убедиться в той, что весь персонал заступающей вахты способен эффективно выполнять свои обязанности.
Вахтенный помощник капитана и старшие лица сдающей вахты не должны сдавать вахту персоналу заступающей вахты, если они полагают, что лица заступающей вахты не смогут должным образом выполнять свои обязанности, обязаны доложить об этой капитану и действовать в соответствии с его указаниями.
О результатах приема и сдачи вахты члены палубной команды докладывают вахтенному помощнику капитана, а машинной команды - вахтенному механику, который затем докладывает вахтенному помощнику капитана.
Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте командира вахтенный не имеет права оставлять пост (вахту) или передавать кому-либо исполнение своих обязанностей.
Вахтенный помощник капитана обязан нести ходовую вахту на мостике и не оставлять пост управления ни при каких обстоятельствах без должной замены. В случае крайней необходимости судно может быть поставлено на якорь.
Вахтенные во время судовых тревог занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своего поста лицам, заступающим на вахту согласно расписаниям по тревогам.

В течение вахты вахтенный помощник капитана, вахтенный механик, другие лица командного состава, несущие вахту, ведут необходимые записи, отражающие несение на судне вахтенной службы, а по окончании вахты вносят эти записи в соответствующие журналы согласно правилам их ведения.

 Вахтенный начальник.

Вахтенный помощник капитана является старшим по вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану, а в его отсутствие - старшему помощнику капитана.
Вахтенный помощник капитана отвечает в пределах возложенных на него обязанностей за надлежащее несение на судне вахтенной службы, обеспечение безопасности судна, людей, находящихся на судне грузов и другого имущества, а также за предотвращение загрязнения водной среды.
Распоряжения вахтенного помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для каждого члена экипажа судна и других лиц, находящихся на судне. Никто, кроме капитана, а в случае его отсутствия, старшего помощника капитана, не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана.
Вахтенный помощник капитана имеет право вызвать из состава технической службы лиц соответствующей специальности и квалификации, уведомив старшего механика, для выполнения работ, связанных с обеспечением безопасной эксплуатацией судна.

Вахтенный помощник капитана не имеет права отлучаться с вахты без разрешения капитана, а в его отсутствие - старшего помощника капитана.


 При заступлении на вахту вахтенный помощник капитана обязан ознакомиться с составом вахты и провести инструктаж по несению предстоящей вахты, убедиться в исправности действия навигационных огней и сигналов, средств связи и сигнализации, получить от сдающего вахту сведения о местонахождении и состоянии судна, окружающей среде, прогнозе погоды, работах на судне, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна и его эксплуатационной деятельностью, в том числе:

о распоряжениях капитана по вахте;

о балластировке судна, запасах воды, топлива, смазки и наличии воды в отсеках корпуса судна;

о судовых работах, обратив особое внимание на проведение работ за бортом и с применением открытого огня;

об открытых люках, горловинах и забортных отверстиях;

о назначенном времени готовности судна к выходу в рейс.

 

 

При несении вахты вахтенный помощник капитана обязан:

вести надежное наблюдение за состоянием судна, погоды, уровнями воды и окружающей обстановкой, принимать меры по обеспечению безопасности судна, людей и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения;
обеспечивать своевременное и точное выполнение правил плавания, местных правил плавания, обязательных постановлений по порту, международных правил предупреждения столкновения судов в море;

организовывать надлежащее несение вахтенной службы, обеспечивать на судне порядок и чистоту, а также организацию наблюдения и связи;
вести наблюдение за креном и дифферентом судна, обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах с проведением записей результатов замеров в судовом журнале:

на ходу - каждую вахту;

при стоянке на якоре или на швартовах - не реже двух раз в сутки;

при ударах судна о лед, причал, касаниях грунта, столкновениях с другим судном или плавающим предметом -немедленно;

обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску, принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск шлюпок и их отход, принимать доклады от командиров шлюпок при возвращении их на судно;

следить за находящимися у борта судна и подходящими к судну плавучими средствами, указывая им место стоянки у борта; при спуске на воду судовых плавсредств вести наблюдение за ними;

при приеме людей на борт и при высадке людей с судна принимать меры, обеспечивающие их безопасность;

обеспечивать своевременное включение сигнальных огней, выставление установленных правилами знаков и сигналов, контролировать их исправное действие, осуществлять с судами и берегом связь по радиотелефонной связи, визуальными и звуковыми средствами;

при обнаружении опасности для судна (загорание, пробоина и т. п.), а также при падении человека за борт самостоятельно объявлять общесудовую тревогу и тревогу «Человек за бортом» и принимать все меры для предотвращения опасности или спасения упавшего за борт человека;

Шлюпочная тревога объявляется капитаном судна по его указанию;
вести записи в судовом журнале в соответствии с установленными правилами.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.006 с.)