Управление судном осуществляется из рулевой рубки (см. прил. 2). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление судном осуществляется из рулевой рубки (см. прил. 2).



В рулевой рубке собраны приборы и устройства, необходимые для управления судном. Сюда относятся: пост управления, машинный телеграф, указатель положения пера руля, определитель частоты вращения гребного вала, лаг, а также мореходные инструменты, вторичный компас и индикатор локационной станции.

Кроме этих устройств, служащих для управления и контроля движения и курса судна, необходимы еще сигнальные устройства, которые используются как для обеспечения безопасности всего судна, так и для других целей. К ним относятся: пожарная и дымовая сигнализация, сигнальная установка для туманной погоды, измеритель температуры и точки росы, а также часовой механизм.

Кроме того, в рулевой рубке имеются контрольные устройства для опознавательных огней и клинкетных дверей в противопожарных переборках. Они показывают, горят ли бортовые огни по левому и правому бортам, топовый и кормовой огни; контрольные устройства клинкетных дверей сигнализируют, закрыты или открыты проходы в переборках.

К типовому оборудованию рулевой рубки относятся: телефонные аппараты, переговорные устройства, шкаф с флагами, пульт для письма, окно в Штурманскую рубку для наблюдения из рулевой рубки за направлением движения судна, а также за таблицами курсов и уровней жидкости. В таблице уровней жидкости ежедневно регистрируют зафиксированное состояние (заполнение) всех цистерн и отсеков в трюме. По таблице курсов рулей в рулевой рубке можно определить заданный курс.

Машинный телеграф предназначен для обеспечения связи между ходовым мостиком и постом управления главным двигателем. С его помощью передаются команды с мостика относительно направления и скорости движения.

Пуск и остановка двигателей, контроль за их работой, а также регулировка мощности осуществляются из рулевой рубки. Для этого все необходимые индикаторные устройства контрольных установок оснащены современными техническими вспомогательными средствами, которые вмонтированы в пульт управления.

 Указатель поворота руля показывает положение пера руля по отношению к диаметральной плоскости судна. Электрический указатель положения состоит из сельсина-датчика, подключенного к баллеру руля, и сельсинов-приемников, которые устанавливаются на пульте или установке управления мостика либо на посту управления механизмами.

Направление и частота вращения гребного вала определяют направление движения и скорость судна и тем самым нагрузку главной энергетической установки. Устройство для индикации вращения гребного вала состоит из датчика, который в качестве тахогенератора приводится в действие от гребного вала, и приемника, показывающего частоту вращения гребного вала в оборотах в минуту и направление вращения. Измерители частоты вращения устанавливаются на пульте управления, на мостике и в посту управления механизмами.

Лаги служат для измерения скорости судна и расчета пройденного пути. В настоящее время ручной лаг почти не используется, вместо него применяются буксируемые лаги. Для измерения скорости судна в основном используют установленные в днище или в носу лаги.

Измерительные устройства работают по принципу разности давлений. При этом по трубопроводам на одну сторону мембраны подается статическое давление, зависящее от осадки, и динамическое, зависящее от квадрата скорости судна. Для компенсации статического давления оно дополнительно подводится к другой стороне мембраны. Таким образом,  в качестве остаточного давления на мембрану действует скоростной напор (динамическое давление). Прогиб мембраны посредством механического устройства преобразуется в линейное отклонение. С помощью электрической передачи измеренные значения поступают на мостик, на пульте которого приемник дает показания скорости в узлах. Кроме того, к лагу можно подключать тахограф, регистрирующий с помощью часового механизма и самописца скорость в течение времени (часы и дни), а также интегратор расстояния, показывающий пройденный путь. У ВАС ЭТО ЕСТЬ???????

Устройства противопожарной сигнализации бывают ручные и автоматические. Первые выполняются в виде кнопок в коридорах, шахтах трапов и на открытых палубах. При их нажатии на мостике раздается звуковой сигнал и появляется оптическое показание о местонахождении приведенного в действие сигнализатора; одновременно дается сигнал пожарной тревоги. Автоматические устройства сигнализации срабатывают при повышении температуры или появлении дыма в помещении, они также вызывают на мостике звуковые и оптические сигналы. Густой туман усложняет движение в море; при тумане и плохой видимости могут произойти столкновения двух судов, ведущие к тяжелым последствиям. Звуковые сигналы предупреждают другие плавучие средства, находящиеся вблизи судна. Кроме того, звуковые сигналы информируют о том, дрейфует ли судно, тащит ли на буксире другое поврежденное судно или стоит на якоре. Предупреждающие сигналы даются автоматически или вручную по единому международному коду. Сигнальное устройство состоит в основном из кнопочных воздушных гудков, электромеханического сигнального автомата и двух пневматических сирен с силовыми электромагнитами. К нему также относятся электрический колокол и электроакустический гонг с усилителем, с помощью которого звучание гонга обеспечивается с мостика. ЭТО У ВАС ЕСТЬ???????

На борту судна в целях безопасности работы главной и вспомогательных установок измеряется температура выпускных газов, охлаждающей жидкости, смазочного масла, а при необходимости и пара, а также температура в рабочих, хозяйственных и жилых помещениях и трюмах для предохранения от порчи чувствительных к температуре грузов. Наряду с известными термометрами используют электрические устройства, с термоэлементами или термометры сопротивления. С помощью обеих электрических измерительных систем, предназначенных также для дистанционной передачи полученных значений на мостик, производят необходимые измерения.

Главные двигатели.

Дизель: Г70 — 5 (6ЧРН 36/45, 6 - шесть цилиндров; Ч – четырехтактный; Р – реверсивный; Н – с турбонаддувом; 360 мм – диаметр цилиндра; 450 мм – ход поршня).

-Количество: 3 шт.

-Номинальная мощность: 735 кВт; 1000 л.с; 1 л.с. – 0,736 кВт.

-Число оборотов при номинальной мощности: 350 об/мин.

-Движители: тип Винт гребной фиксированного шага, 4-х лопастной.

Вспомогательные двигатели.

-Марка: 6VD 26/20AL-2.

-Количество: 4.

-Мощность: 530 кВат.

-Завод-изготовитель: VEB “Schwermaschinenbau Karl Liebknecht”, г. Магдебург, ГДР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.007 с.)