Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Техническое обслуживание и ремонт вагоновСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Для того чтобы вагоны были всегда в технически исправном состоянии проводится техническое обслуживание и ремонт вагонов. 1. ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: ТО - 1 – проводится в пункте формирования и оборота поезда, перед отправкой в рейс, а так же на промежуточных станциях – ежедневно – доскональный осмотр состава по техническим характеристикам; ТО - 2 – проводится до 15 мая (подготовка вагонов к работе в летний период) и до 15 октября (подготовка вагонов к работе в зимних условиях) – замывка; ТО - 3 (ЕТР) – проводится каждые 6 месяцев после заводского или деповского ремонта. 2. ВИДЫ РЕМОНТА: Деповской –проводится ежегодно; Заводской или Капитальный бывает двух объемов: I – через 4 года после изготовления вагона; II – все последующие через 16 лет, если не понадобится внеочередной. С просроченным ремонтом вагоны запрещено допускать к эксплуатации. Если вагоны после ремонта стояли (не эксплуатировались), то следующий срок ремонта может быть ПО ПРОБЕГУ или ОТСРОЧКА (3 месяца), если вагоны в хорошем состоянии и нет замены.
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
I. Ходовые части вагонов Кузов вагона опирается на две тележки расположенные по его концам на равном расстоянии от середины кузова. По числу осей тележки бывают: двухосные; трехосные – применяются на некоторых вагонах специального назначения. 1. Тележки Тележка является основной частью вагона, от ее устройства и исправности зависит плавность хода вагона, скорость и безопасность движения. Различают три типа тележек: 1. ЦМВ (на цельнометаллические вагоны) – практически не применяется. Год выпуска с 1950 по 1960 гг. Скорость движения до 120 км/ч. База тележки (по центрам осей колесных пар) – 2700 мм. Диаметр колеса – 1050 мм. 2. КВЗ - 5 (киевский вагоностроительный завод). Год выпуска с 1960 по 1962 гг. Скорость движения до 140 км/ч. База тележки (по центрам осей колесных пар) – 2400 мм. Диаметр колеса – 950 мм. Отличительные особенности: Кузов вагона опирается на подпятник, между скользунами имеется зазор. 3. КВЗ - ЦНИИ или ТВЗ - ЦНИИ типа I. Год выпуска с 1962 по 1990гг. Скорость движения до 160 км/ч. База тележки (по центрам осей колесных пар) – 2400 мм. Диаметр колеса – 950 мм. Подкатывают под вагоны (некупейные, купейные без кондиционирования воздуха, межобластного, межгосударственного и международного сообщения) с массой тары в экипировочном состоянии до 51±1,5т. Отличительные особенности: Увеличение скорости движения достигается за счет того, что кузов опирается на горизонтальные скользуны (две точки опоры у каждой тележки), между пятником и подпятником имеется зазор до 9 мм. Под надбуксовыми пружинами установлены амортизаторы (прессованная резина), установлен поводок удерживающий надрессорную балку от раскачивания во время движения поезда и при вписывании в кривые участки пути, и за счет поводка регулируются зазоры между вертикальными скользунами. 4. КВЗ - ЦНИИ или ТВЗ - ЦНИИ типа II. Подкатывают под вагоны (купейные с кондиционированием воздуха, вагоны-рестораны, почтовые и багажные вагоны) с массой тары в экипировочном состоянии до 72т. Отличается от предыдущей – наличием двух гидравлических гасителей колебаний с каждой стороны и увеличенным диаметром пружин центрального подвешивания. 5. КВЗ - ЦНИИ - М. Вагоны с конца 1980-х годов выпускаются на этих тележках. Усовершенствованная тележка с удлиненными серьгами, с улучшенным коэффициентом плавности хода. Двухосная, бесчелюстная, с двойным рессорным подвешиванием люлечного типа, с буксами на подшипниках качения, с гидравлическими гасителями колебаний в центральном подвешивании. Взаимозаменяема с типовыми тележками, отвечает требованиям стандарта и может подкатываться под пассажирские, почтовые, багажные, специальные вагоны и вагоны-рестораны, эксплуатируемые на колее 1520 мм, массой тары в экипировочном состоянии до 72т. 2. Устройство тележек: КВЗ-ЦНИИ типа I. (смотри рисунок) 1. Рама тележки – из мощных продольных и поперечных балок и брусьев сваренных в единое целое; 2. Пара колесная с буксами в буксах размещены подшипники; 3. Подвешивание буксовое 4. К раме тележки крепится тормозная рычажная передача; 5. Поводок; 6. Надрессорная балка на ней крепятся: а. подпятник; б. горизонтальные скользуны (7); в. вертикальные скользуны. 8. Гидроамортизатор (гаситель колебаний) – гасит боковые колебания вагона. В зависимости от нагрузки кузова вагона устанавливаются: до 60 т – 1 гидроамортизатор; 70 и > тонн – 2 гидроамотизатора; 9. Центральное подвешивание; 10. Установка термодатчиков; 11. Шкворневое устройство, состоит из: пятника, подпятника; шкворня. Позволяет тележке свободно поворачиваться, относительно кузова вагона, при вписывании в кривые участки пути.
II. Колесные пары. 1. Назначение и устройство колесных пар. Колесная пара предназначена для направления и передвижения вагона по рельсовому пути. (I– буксовый узел) Ось колесной пары состоит из (см. рисунок): 1. хвостовик с резьбой; 2. шейка оси колесной пары; 3. 4. подступичной части колесной пары, где напрессовано колесо; Колесо состоит из: а) ступица; б) диск; в) обод; г) гребень; д) круг катания. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть: при скорости движения до 120 км/ч 1440±3 мм; при скорости движения от 120 км/ч до 140 км/ч 1440 (+3-1)мм. 2. Неисправности колесных пар. Запрещается допускать в эксплуатацию колесные пары у которых имеется одна из следующих неисправностей: Трещина в любой части оси или ступицы колесной пары; Протертость оси колесной пары; Касание электрода электросварки – меняется структура металла; Ослабление ступицы – проворачивается колесо. Неисправности, на которые имеются допуски:
Для общего образования:
III. Буксы и подшипники. Буксовые узлы оборудованы буксами (2 см. рисунок), роликовыми подшипниками (1 см. рисунок) с горячей посадкой внутренних колес на шейку оси.
Букса состоит из: 1. Корпуса – металлическая отливка, внутри имеет сферическую поверхность; 2. Смотровой и крепежной крышек – крепятся при помощи болтов; 3. Резиновых прокладок; 4. Уплотнительных колец. Подшипники применяются двух видов: с цилиндрическими или сферическими роликами. Подшипники состоят из: наружного кольца; внутреннего кольца; роликов и сепаратора (разъемный (сферические ролики), неразъемный (цилиндрические ролики)). Когда подшипники напрессовывают на шейку оси колесной пары, устанавливают между ними лабиринтовое кольцо, перед предподступичной частью оси колесной пары ставится уплотнительное кольцо – чтобы не вытекала смазка, на хвостовик с резьбой наворачивается специальная корончатая гайка М-110 удерживающая подшипники, а чтобы гайка не слетела, устанавливается стопорная планка. Посадка подшипников бывает: 1. Горячая – когда внутреннее кольцо нагревают до определенной температуры и на специальных станках напрессовывают на шейку оси колесной пары. 2. Втулочная – когда на специальных станках запрессовывают разрезную втулку между внутренним кольцом подшипника и шейкой оси колесной пары. На шейку оси колесной пары устанавливают два подшипника, они могут быть: 1. со сферическими роликами; 2. один со сферическими другой с цилиндрическими роликами; 3. с цилиндрическими роликами. В последнее время преимущественно используются подшипники с цилиндрическими роликами – лучше в эксплуатации, меньше изнашиваются. Причины нагревания роликовых букс: 1. Неправильная подборка и напрессовка подшипников на шейку оси колесной пары; 2. Излом или разрушение одного из элементов подшипника (ролик, сепаратор); 3. Недостаточное или излишнее количество смазки в буксе; 4. Попадание в буксу песка, влаги, металлической стружки (по халатности рабочих).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |