Виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды технического обслуживания и ремонта подвижного состава



Поддержание оборудования пассажирского вагона в работоспособном состоянии обеспечивается системой технического обслуживания и периодического ремонта:

ТО-1 – техническое обслуживание вагонов проводиться в пути следования, на ПТО пунктов формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым рейсом: в пути следования ТО-1 проводиться осмотрщиками вагонов – подвагонное и автосцепное оборудование, поездным электромехаником, начальником поезда, проводником - внутреннее оборудование вагона, подвагонное оборудование в рамках должностных инструкций

ТО-2 – техническое обслуживание проводиться 2 раза в год перед началом летних и зимних перевозок

ТО-3 – техническое обслуживание (единая техническая ревизия) проводиться один раз в шесть месяцев

Деповской ремонт пассажирских вагонов проводится 1 раз год: производятся все работы, обеспечивающие безопасность движения, безаварийность электрооборудования вагона и комфортные условия проезда (промывают и окрашивают вагон, демонтаж и ремонт генератора и его привода, аккумуляторной батарей, электрооборудования, отдельных узлов систем отопления, вентиляции, освещения и внутреннего оборудования)

Заводской ремонт первого объема проводится через 4 года после постройки вагона или последнего заводского ремонта: производится разборка вагона, выкатка тележек, демонтаж и ремонт подвагонного, автосцепного оборудования, ремонт систем отопления, водоснабжения и по мере необходимости ремонт внутреннего оборудования

Заводской ремонт второго объема производится через 16 лет: производится полная разборка и ремонт вагона, включая все внутреннее оборудование, теплоизоляцию, стены, пол вагона и т.д.

III САНТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Водоснабжение вагонов

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой воды и удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления в пути следования. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Система водоснабжения вагона включает в себя большой (около 1000 л.) и малый(80 л.) баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон верхней части вагона, разводящие трубопроводы, разобщительные и спускные вентили и краны. Заправка водой осуществляется снизу вагона через наливные головки. Они располагаются с обеих сторон вагона около нерабочего тамбура. В систему водоснабжения обязательно входит контрольная труба, не допускающая переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды. Из баков вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику, система отопления наполняется с помощью насоса. Все баки снабжены водомерными стеклами.

В косом коридоре каждого вагона вывешена схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книжках служебных расписаний приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.

Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки (бойлер, расширитель, бак отопления), расположенной в котельном отделении и системой трубопроводов. Система горячего водоснабжения работает в двух режимах: летнем и зимнем. В летнем режиме котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты.

Для полного слива воды из системы водоснабжения нужно открыть все вентили и краны, слить воду из кипятильника. При сливе воды из баков необходимо подключить к кранам шланги и слив производить в унитазы. Для слива воды из кипятильника необходимо трехходовой кран установить в положение «закрыто», а кран для спуска воды и водоразборный кран открыть и снять стакан фильтра.

Частичный слив воды производиться через краны-смесители и унитазы.

 

Система отопления

Система отопления предназначена для создания в вагоне комфортной температуры воздуха в зимний и переходный период. В настоящее время в вагонах используется в основном электрокомбинированный тип системы отопления. При подключении состава к электропитанию от локомотива нагрев теплоносителя осуществляется за счет электронагревательных элементов (ТЭН). Они располагаются в нижней части водогрейного котла. Общее количество их – 24 штуки, мощность каждого – 2 кВт. Питание ТЭН осуществляется напряжением 3000 В. При отсутствии высоковольтного напряжения нагрев теплоносителя происходит за счет сгорания твердого топлива – угля или дров. В качестве теплоносителя в основном применяется вода, но в вагонах поздней постройки залит антифриз.

Котел состоит из наружной рубашки, внутри которой расположена огневая коробка и топочная камера. В нижней части камеры имеются колосниковые решетки и зольник. В верхней части котла над огневой коробкой расположена дымовая труба. В огневую коробку вварены циркуляционные трубы для увеличения поверхности нагрева котла. Пространство между наружной рубашкой и топочной камерой, огневой коробкой и дымовой трубой заполняется теплоносителем. Топливо загружается на колосниковые решетки через дверцу топки. Воздух под колосниковые решетки поступает через люк зольника. При растопке котла на колосниковые решетки кладется бумага, картон, затем укладываются дрова. После того как дрова загорятся, можно постепенно понемногу добавлять угля. В дальнейшей эксплуатации загрузка угля должна осуществляться по мере необходимости при помощи угольного совка. Шлак выгребается из зольника по мере накопления специальными инструментами (пика, кочерга, совок) в специальное угольное (черное) ведро, и только после полного остывания удаляется из вагона.

 

В верхней части котла расположен расширитель, который предназначен для приема избытка воды в системе, образующегося вследствие увеличения ее объема при нагревании, и для текущего восполнения потерь воды в результате испарения. Полость расширителя сообщается с атмосферой. От расширителя идут две ветви отопительных труб вдоль обеих боковых стен в плацкартном вагоне, и вдоль коридора – в купейном вагоне. Каждая ветвь идет по верху до противоположного конца вагона, затем спускается вниз, образуя стояки. В купейном вагоне ветвь купейной стороны проходит поперек вагона, а затем переходит в стояк в нерабочем туалете. В конце горизонтальных труб имеются краны для выпуска воздуха. В купейном вагоне они расположены над мусорным баком в специальной нише, а в плацкартном вагоне в межпотолочном пространстве в туалете и над мусорным баком. От стояков понизу вдоль стен проходят обогревательные трубы, которые присоединяются к нижней части котла. С купейной стороны вагона к котлу вода попадает через специальный переход – плоскую трубу, которая располагается под полом. В случае снижения температуры воды в котле до критически низкой – в переходе вода застынет в первую очередь, тем самым прервав обогрев батарей по купейной стороне. В начале и в конце обогревательных труб имеются разобщительные краны – самые большие по размеру. При помощи них можно отключить от обогрева одну или другую сторону вагона (коридор или купе) при обнаружении течи или другой неисправности, а затем слить воду из неисправного участка.

В верней части котла имеются отводы труб на калорифер. Он представляет собой оребренные изогнутые трубки, по которым циркулирует горячая вода системы отопления. Калорифер располагается в вентиляционном канале, и служит для подогрева воздуха, нагнетаемого вентилятором в зимнее время.

Циркуляция воды по системе отопления осуществляется за счет разной плотности воды при различной температуре. Для усиления естественной циркуляции в котельном отделении располагается циркуляционный насос, который работает от электричества. Для пополнения воды применяется руной насос, который, при необходимости, может провести принудительную циркуляцию. Для спуска воды из системы отопления предусмотрены краны, а для сбора и удаления выпавших из воды осадков – грязевики. Заполнение системы отопления производится от заправочной колонки через водоналивную головку, или ручным насосом – из системы водоснабжения вагона. Для слива излишков воды из системы отопления из расширителя выходит вестовая труба, срез которой расположен на максимально возможном уровне воды в системе. Вестовая труба – единственная, на которой нет ни каких кранов или вентилей. Для проверки уровня воды в котельном отделении расположена контрольная труба с краном. Эксплуатировать систему отопления, заполненную ниже уровня контрольной трубы, запрещается. Уровень воды в системе должен находиться между срезами вестовой и контрольной трубы.

Техника безопасности

Растопку котла запрещено производить легко воспламеняющимися или горючими жидкостями. При открывании топки дверцу необходимо сначала немного приоткрыть, выпустить топочные газы, а затем дверку можно открыть полностью. При этом на руках должны быть рукавицы, а на голове – головной убор. При включенном электроотоплении запрещено производить подкачку воды в котел, уборку котельного отделения. Двери в котельное отделение должны запираться на ключ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.009 с.)