Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска.



Вагонное Ремонтное депо Нижнеудинской станции Восточно–Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД» было основано в 1999 году. Область деятельности: капитальный и деповской ремонт четырехосных цистерн, платформ, полувагонов. Вагонное депо Нижнеудинска - одно из самых крупных по всей магистрали. Здесь работает полторы тысячи нижнеудинцев, и именно здесь опробуются все «ноу-хау» железнодорожной отрасли. Оснащенное современным оборудованием вагонное депо является лидером по объемам выполняемых работ. Так, за два месяца 2007 года здесь было отремонтировано более 706 грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» (27% от общего количества). Объемы ремонта в депо Нижнеудинска регулярно растут и к прошлому году увеличились на 40%. В конце 2008 года было принято решение преобразовать вагонное ремонтное депо в вагоностроительный завод. Решение об организации здесь производства было принято после визита специалистов из группы компаний «Инженерный центр вагоностроения» (Санкт-Петербург), направленных в Нижнеудинск по поручению вице-президента РЖД Алексея Воротилкина – определить целесообразность такого преобразования. Они уже внесли свои предложения о реорганизации депо сначала в вагоноремонтный, а затем и в вагоностроительный завод.

Было решено, что здесь будет мощное предприятие. Но уже есть бизнес-план, разработанный совместно с Иркутским филиалом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». Согласно этой программе перейти от капремонта вагонов к их строительству депо предстоит всего за два года.

В депо осуществляются следующие виды работ:

Деповской ремонт грузовых вагонов:

1. платформ

2. крытых вагонов

3. вагонов думпкаров

4. цистерн (экипажную часть)

5. универсальных полувагонов

6. вагонов-хопперов для зерна

7. вагонов-хопперов для цемента

8. вагонов для перевозки минеральных удобрений

Капитальный ремонт грузовых вагонов:

1. платформ

2. крытых вагонов

3. цистерн (экипажную часть)

4. вагонов-хопперов для зерна

5. универсальных полувагонов

Ремонт отдельных узлов и деталей грузовых вагонов:
Ремонт автосцепного устройства:

1. ремонт корпуса и деталей механизма сцепления автосцепки СА-3;

2. ремонт поглощающих аппаратов и тяговых хомутов;

3. ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов:

4. ремонт магистральных и главных частей воздухораспределителя;

5. ремонт двухкамерного резервуара воздухораспределителя;

6. ремонт авторежима 265А-1, 265А-4;

7. ремонт тормозного цилиндра 188Б, 710;

8. ремонт концевых кранов 190, 4304, 4314, 4313;

9. ремонт и комплектование соединительных рукавов Р17Б, Р36А;

10. ремонт разобщительных кранов шаровых и пробковых;

11. ремонт авторегуляторов 574Б, РТРП 675, РТРП 675М.

Ремонт тележек грузовых вагонов:

1. ремонт надрессорных балок с восстановлением наплавкой и станочной обработкой изношенных поверхностей;

2. ремонт боковых рам с восстановлением наплавкой и станочной обработкой изношенных поверхностей;

3. продление срока службы литых деталей тележек;

4. ремонт триангелей тормозной рычажной передачи;

5. ремонт рычагов и затяжек тормозной рычажной передачи;

Ремонт колесных пар:

1. производство полного и обыкновенного освидетельствования колесных пар грузовых вагонов;

2. восстановление изношенных поверхностей корпусов буксовых узлов (опорная и направляющие поверхности);

3. восстановление профиля поверхностей катания колес колесных пар (обточка) на станках РАФАМЕТ с ЧПУ;

4. восстановление резьбы М110х4 колесных пар РУ-1.

Производство толщинометрии деталей кузова вагонов при продлении срока службы.
Производство разделки исключенных из инвентаря вагонов.

Таблица 2 – Состав и структура товарной продукции

Виды продукции 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Сумма, р. В % к итогу Сумма, р. В % к итогу Сумма, р. В % к итогу
А            
Деповский ремонт грузовых вагонов   10,3   10,9   9,4
Капитальный ремонт грузовых вагонов   12,7   14,5   12,3
Ремонт отдельных узлов и деталей грузовых вагонов   66,3   63,4   70,5
Производство деталей кузова вагонов при продлении срока службы   6,3   6,2   3,6
Производство разделки исключённых из инвентаря вагонов   4,4       4,2

 

До конца 2009-го депо должно было перейти на более трудоемкие и дорогостоящие заводские виды ремонта. В частности, освоить капитальный ремонт нефтебензиновых цистерн с продлением срока их эксплуатации.

Вагонный парк стареет, но не каждый может себе позволить купить новую подвижную единицу. На преобразованном предприятии станет возможным восстановить вагон, и у него начнется вторая жизнь. Капитальный ремонт с продлением сроков полезной эксплуатации позволяет вагону колесить по дорогам как минимум еще десять лет. И всего за треть от стоимости нового. А если заменить вагону кузов и раму, вагон будет ходить и два десятка лет как новенький. Но денег клиент потратит в два раза меньше.

Освоив капитальный ремонт цистерн, предприятие перейдет на изготовление кузовов и рам полувагонов, а затем и к производству самих вагонов. Не исключено, что в Нижнеудинске будут строить и цистерны. При этом изменение статуса депо не потребует увеличения площадей предприятия. Под крышей только в главном корпусе вагонного ремонтного депо 5,5 га. А общая площадь депо более 80 га.

Освоенные виды ремонта больших доходов не приносят. Капитально-восстановительный ремонт цистерн и полувагонов – это уже большой шаг вперед. И в экономическом, и в социальном плане – вырастут зарплаты, появятся дополнительные рабочие места.

Что касается структуры, то распоряжением Правительства РФ №843-р от 12 июня 2008 года назначен президентом ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин. Руководителем депо является Метленкин Дмитрий Владимирович. В Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов используется трёх уровневая система управления:

ЦДРВ

Рисунок 1 – Система управления

ЦДРВ - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов филиал ОАО "РЖД".

ДРВ - Дирекция по ремонту грузовых вагонов - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов-филиала ОАО "РЖД".

ВЧДр - Вагонное ремонтное депо- структурное подразделение Дирекции по ремонту грузовых вагонов-структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов-филиала ОАО "РЖД".

Одним из ВЧДр и является рассматриваемое депо.

Персонал предприятия – это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Персонал, работающий на предприятии, представляет собой главную ценность производства. Поэтому необходимо проводить тщательный анализ всех кадров. В настоящее время на предприятии работает 1200 человек. Все работники предприятия делятся на две группы:

- производственный персонал;

- управленческий персонал.

Производственный персонал осуществляет трудовую деятельность в производстве, где преобладает доля физического труда. Этот персонал обеспечивает выпуск продукции.

Управленческий персонал – осуществляет трудовую деятельность в процессе управления производством, где преобладает доля умственного труда, они заняты переработкой информации.

Средний возраст работников составляет 42 года, высшего руководства предприятия – 35 лет. Следует отметить, что за последнее время в депо происходит омоложение кадрового состава. При этом сокращается численность работников в возрасте от 51 до 55 лет и возрастает численность работников в возрасте от 20 до 30 лет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.007 с.)