Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка предложений по изменению существующей стратегии дифференциации врд Г. Нижнеудинска на сфокусированную стратегию дифференциации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из вышеизложенного текста можно прийти к выводу, что существующая стратегия имеет недостатки и требует доработки. В этом параграфе мной предложена стратегия сфокусированной дифференциации. Стратегия сфокусированной дифференциации - один из видов стратегии фокусирования, когда компания в пределах выбранного сегмента усиливает дифференциацию продукции, пытаясь выделиться среди других компаний, действующих в отрасли. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования. Но просто перейти на новую стратегию очень сложно, сначала руководству необходимо провести анализ и только потом приступать к разработке стратегии. Рисунок 2 – Этапы разработки стратегии Как видно из Рисунка 2[10], для начала необходимо провести анализ компании, её внешних и внутренних составляющих. В этом может помочь SWOT-анализ внутренней и внешней среды, приведённый во второй главе. Дальше идёт разработка миссии. Сейчас стратегия заключается в предоставлении качественных товаров и услуг. Миссию на мой взгляд кардинально менять не стоит. В миссии стоит уточнить, что услуги будут предоставляться конкретному кругу клиентов: тем составам, которые находятся в непосредственной близости к депо. То есть тем, которые находятся в Иркутской области, которые были собраны в этом депо. Стратегическая концепция развития, по моему мнению, не должна меняться и может остаться прежней. Цели тоже должны остаться прежними: обеспечение лидирующей позиции компании на рынке качественных и конкурентоспособных транспортных услуг, полностью удовлетворяющих потребности в грузовых и пассажирских перевозках при условиях минимизации нагрузки на окружающую среду. Далее следует сама разработка стратегии. Мной предлагается более приемлемая в ВРД стратегия сфокусированной дифференциации. Она нужна для того, чтобы депо обслуживало только те составы, которые либо принадлежат локомотивам Иркутской области, либо которые во время поломки находились в её пределах. Также в депо можно ремонтировать те составы, которые не имеют депо на своей территории. Так как практически все виды ремонта в депо существуют, можно подумать о том, чтобы строить составы. Это всё не приведёт к снижению доходов, так как тем составам, которые доставляют издалека необходимо оплачивать доставку. Более того услуги будут производиться в более быстрые сроки, так как исчезнут большие очереди на ремонт. И отбирать клиентов у других депо нет смысла, так как все они являются филиалами ОАО «РЖД». Эффективность использования данной стратегии в вагонно-ремонтном заводе, на мой взгляд, очевидна и несомненна. Во-первых, организация начинает работать для одной целевой группы, что повысит качество её товара и предоставляемых услуг. А во-вторых, начнут использоваться новые технологии, методы, для дифференциации своего товара (услуги), что также приведёт к увеличению конкурентоспособности. В современных условиях это наиболее подходящая стратегия, так как в последнее время появляется очень много фирм со схожим набором услуг, с похожими товарами. Это приводит к тому, что многие фирмы, не выдерживая большой конкуренции, прекращают свою деятельность. Стратегия сфокусированной дифференциации в этом случае становится спасательным кругом, так как позволяет выделиться среди десятков похожих депо и укрепить свои позиции. С другой стороны, есть и немалая доля риска – где гарантия, что выделенный компанией сегмент решит пользоваться услугами именно этой компании? Да и средств на новые технологии нужно немало. Выход из этой ситуации поможет найти двигатель прогресса – реклама. А что касается средств, то над изменением стратеги в первую очередь нужно позаботиться компаниям, не первый день находящимся на рынке и имеющим стабильный доход, а депо города Нижнеудинска относится к таковым. Тем самым депо и себе поможет и более слабым ВРД откроют путь. Существует определенная привлекательность в идее сосредоточения сил на узком целевом сегменте рынка и возможности приспосабливать свой товар к нуждам конкретных потребителей. Если руководство депо правильно это поймет, то может значительно от этого выиграть. Самая большая стратегическая ошибка, как считает М. Портер, состоит в желании гнаться за всеми зайцами, что мы и можем наблюдать в ситуации с депо. Иначе говоря, по мнению М. Портера, компания, которая не сделала выбор, рискует застрять на полпути. Такие депо пытаются добиться преимуществ на основе как низкой себестоимости, так и дифференциации, но фактически не получают ничего. Поток клиентов увеличивается, работники не справляются с заказами вовремя, плохие результаты деятельности являются следствием того, что фирма-лидер по издержкам, дифференциатор или фирма со сфокусированной стратегией будут иметь лучшее положение на рынке для конкуренции на любом сегменте. Депо же города Нижнеудинска, застрявшее в середине, будет получать значительную часть прибыли только в том случае, если положение в отрасли чрезвычайно благоприятно, что мы и можем наблюдать. Быстрый рост на ранних стадиях развития жизненного цикла отрасли позволяет депо получать хорошую отдачу от своих вложений, но по мере вхождения отрасли в стадию зрелости и по мере того, как конкуренция становится более интенсивной, депо, которые не сделали свой выбор между существующими альтернативными стратегиями, рискуют быть вытесненными с рынка. После того как предприятие разработает свою основную стратегию, оно должно приступить к составлению поддерживающих эту стратегию программ. Если, например, высокодоходный отдел решил добиться лидерства в отрасли по части обслуживания клиентов, он должен разработать соответствующие программы найма служащих, чтобы привлечь нужных людей, организовать программы обучения персонала, повысить качество продукта и удобств, форсировать сбыт, провести рекламную кампанию, оповещающую об этих новшествах, и т.д. Но даже ясная стратегия и продуманные поддерживающие ее программы могут ни к чему не привести, если депо не сможет их внедрить. Все служащие должны поверить в стратегию компании и вести себя соответствующим образом. Поэтому руководству следует заблаговременно оповестить их о новой стратегии, чтобы каждый понял отводимую ему роль в совместных усилиях по ее реализации. Для проведения стратегии компания должна иметь соответствующие ресурсы, включая квалифицированный персонал, способный претворить ее в жизнь. По мере реализации своей стратегии депо будет нуждаться в проверке результатов и мониторинге новых явлений в предпринимательской среде. Некоторые из факторов внутреннего и внешнего характера останутся относительно стабильными из года в год. Другие постепенно изменятся достаточно предсказуемым образом. Третьи эволюционируют быстро. Другими словами, окружающая среда меняется, и фирме стоит считаться с этим. Когда эти изменения действительно происходят, компании необходимо проводить проверку, а порой и ревизию своих программ и даже целей. Стоит понять, что все ВРД России – это одна большая компания, и если объединить силы, то можно повысить уровень обслуживания у всех, а не только у одного депо. Также необходимо принять во внимание, что существующая стратегия хоть и удачна, но имеет свои недостатки, устранить которые сейчас не составит труда.
Заключение Определение и реализация стратегии относятся к числу сложных и трудоёмких работ, которые на отечественных предприятиях никогда не выполнялись на должном уровне. Управление предприятием ориентировано сейчас главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий. Недооценка роли стратегического планирования приводит к целому ряду проблем. Таким образом, организация системы стратегического планирования на предприятии является жизненной необходимостью. Развитие рыночных отношений требует изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий. Выработка стратегии развития предприятия позволит: - обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий, и на этой основе – устойчивое положение на рынке; - перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Важным шагом корректировки стратегии предприятия является доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При их знании каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии вагонно-ремонтного депо. При этом работники должны отождествлять свое благополучие с благополучием всего предприятия. В соответствии с этим руководство должно защищать интересы работников на всех уровнях, что повлечет за собой чувство уверенности, защищенности и надежности. Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
Список использованной литературы 1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 1985 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 1999 3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989 4. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. – СПб, 1999 5. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2002 6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента, Издательство «ЮНИТИ», 1997 7. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 1996 8. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2000 9. Гурков И. Стратегический менеджмент организации, учебное пособие, Москва ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 10. Деловая информация. Журнал. №18, август 1997 11. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. - СПб. Питер, 1999 12. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. — М.: Изд-во «Финпресс», 1998 13. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп Бизнес, 2004 14. Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002 15. Менеджмент организации. / Под редакцией З.П. Румянцевой. -М.: Лига, 2004 16. Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.:Издательство СПбГУЭФ, 1992 17. Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003 18. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993 19. Райан Б. Стратегический учет для руководителя. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998 20. Стратегический менеджмент. Журнал. №39, октябрь 2009 21. Томпсон А. А., Стрикленд АДж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 22. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону, 2002 23. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. — СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999 24. http://sergeev-sergey.narod.ru/start/glava.html
Таблица 1 – Технико-экономические показатели
Таблица 2 – Обеспеченность трудовыми ресурсами
Таблица 3 – Состав и структура товарной продукции
Таблица 4 – Сравнительная характеристика размера предприятия
Таблица 5 – Анализ ценовой политики предприятия
Продолжение таблицы 5 – Анализ ценовой политики предприятия
Таблица 6 – Состав и структура товарной продукции
Таблица 7 – Уровень рентабельности реализации основных видов продукции
[1] Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. – СПб, 1999. – 34с.
[2] Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия. – СПб, 1999. – 109с.
[3] Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. - Ростов-на-Дону, 2002.ю – 56с.
[4] Попов С.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2003. – 85с.
[5] Лебедев О.Т. Основы менеджмента. - СПб.: Издательский дом «МиМ», 2002. – 153с.
[6] Петров. А.Н. Методология выработки стратегии предприятия. – СПб.:Издательство СПбГУЭФ, 1992. – 94с.
[7] Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989. – 167с.
[8]Боумен К. Основы стратегического менеджмента, Издательство «ЮНИТИ», 1997. – 78с.
[9] Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 1996. – 96с.
[10] http://sergeev-sergey.narod.ru
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.193.85 (0.011 с.) |