Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исторический очерк: от поселений дьяковской культуры до наших днейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дьяковская культура существовала на территории современной центральной части России на протяжении 1200 лет от VII века до нашей эры и до V века нашей эры. Эта культура относилась к Финно-Угорской национальной группе, в последствии из-за соседства балтами и славянами они стали смешиваться, что во многом повлияет на вымирание этой культуры. Хозяйство дьяковцев в основном представляло скотоводством, при этом основным видом животных были лошади, но их не использовали как тягловой скот. Также у них была развита охоты: чаще всего охотились на птиц и пушных зверей, орудием охоты представляли собой стрелы с тупым наконечником, чтобы не попортить шкуру. Изначально земледелие было развито слабо, но к моменту исчезновения культуры его роль увеличилось. Дьяковцы жили родовым строем. Каждый род, состоявший из нескольких больших семей и насчитывавший в среднем около сотни человек, жил в особом городище; стада скота, содержавшиеся в общем загоне, составляли родовую собственность и главное родовое богатство. По всей видимости, группа из нескольких родовых общин составляла племя. Селились дьяковцы преимущественно в междуречьях, там же основывали и городища. Городище представляло собой ограждённая забором и естественными преградами в виде рек или оврагов, что придавало городищу треугольную форму местность, служащее местом, где жили люди (рис. 2.4.2); на территории Москвы таких городищ было около 10, а так как в городище проживало около 100 человек, можно говорить что в этих пределах проживало всего 1000 человек. Жилищами приходились землянки или длинные дома, где проживала наиболее влиятельна семья. От дьяковцев осталось осталась богатая материальная культура в виде керамических изделий и украшений сначала бронзовых, а затем и железных (рис. 2.4.1). У дьяковцев был развит культ мёртвых, доказательством служит сохранение остатков кремации в специально построенных для этого жилищах. Религия представляла собой примитивный анимизм, идеей которого служило почитание духов природы. Упадок этой культуры связан с миграцией славян, так как археологические раскопки показывают увядание культуры с середины I тысячелетия нашей эры [4.5]. Теперь надо сказать и о самих Воробьёвых горах первое упоминание о них было сделано в 1453 году в духовной грамоте великой княгини Софьи Витовтовны как «поповское село Воробьёво» и представляют собой правый берег в излучине Москвы-реки (крутой обрыв Теплостанской возвышенности, подмытой течением реки), покрытый лесопарком. Расположены напротив Лужников, считаются одним из «семи холмов Москвы». В 1520-х годах великий князь Василий III возвел в этом княжеском селе деревянный дворец. Здесь стояло подошедшее к Москве войско крымского хана Казы Гирея, а еще через тридцать, в 1612 году, через Воробьевы горы отступали потрепанные народным ополчением поляки гетмана Хоткевича. К XVII веку дворцовое село Воробьево встало в один ряд с такими царскими усадьбами, как Коломенское и Преображенское. Здесь жил с семьей царь Алексей Михайлович, сюда наезжал и его сын Петр. При Екатерине II на каменный подклет (фундамент) старого дворца перенесли деревянный царский дворец с Волхонки, но он простоял недолго. После смерти Екатерины ветхое здание разобрали, и до наших дней от села Воробьево осталась лишь церковь Живоначальной Троицы.
Также с Воробьевыми горами связана история строительства Храма Христа Спасителя. Именно здесь в 1817 году его торжественно заложили в первый раз. Проект Александра Витберга предполагал, что храм тремя террасами будет спускаться с вершины склона к реке. Но в 1826 году оказалось, что склон горы для строительства непригоден, а выделенные деньги уже исчезли. Храм построили только через шестьдесят лет и совсем на другом месте. Здесь в 1827 году юноши Герцен и Огарев торжественно поклялись до конца жизни бороться за свободу народа с его поработителями (этот эпизод описан в романе «Былое и думы»). В советское время в средней части склона в память о революционерах установлена стела. В 1935 году Воробьевы горы были переименованы в Ленинские; а когда в 1952 году было построено главное здание МГУ, из прогулочного парка с каруселями и полигона для натурных съемок «Мосфильма» Горы превратились в торжественный символ советской науки и образования. Сюда же, на смотровую площадку, непременно заезжают в день свадьбы молодожены. В 1987 году Ленинские горы объявлены памятником природы, в 1998 году вошли в состав ООПТ — Государственного природного заказника «Воробьевы горы», а в 1999 году им было возвращено историческое название [4.7]. Стоит упомянуть в отдельности и о храме Живоначальной Троицы, так как она была объектом исследования нашей бригады. Храм на Воробьёвых горах связана с историей древнего дворцового села Воробьёво, известного по летописям с 50-х годов XV века, когда его купила княгиня Софья Витовтовна, супруга московского великого князя Василия I. К концу 1790-х годов храм сильно обветшал и по приказу Екатерины Великой был разобран. Нынешнее здание церкви заложили в 1811 году. Здание уцелело после оккупации Наполеона. Строительство было завершено в 1813 году. В советское время храм несколько раз был под угрозой закрытия. Впервые в конце 20-х годов, когда обсуждался вопрос о строительстве Дворца Советов, одно время который предполагалось разместить на Воробьёвых горах. По Генеральному плану социалистической реконструкции Москвы 1935 года Ленинские горы должны были стать завершающей частью парадной магистрали города — проспекта Ильича. Однако, планам не суждено было осуществиться. И даже указ о запрете колокольного звона по всей Москве не коснулся Троицкой церкви, поскольку в то время она находилась за городской чертой. Не был закрыт храм и в конце 40-х годов в связи со строительством нового здания Московского Государственного университета. Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах относится к памятникам культурного наследия федерального значения по городу Москве согласно Постановлению Совмина РСФСР от 04.12.1974 N 624 и приказу Росохранкультуры от 28.12.2010 N 472. На основании распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 17.10.2016 № 29876 здание храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах передано в собственность Русской Православной Церкви. В данный момент происходит реконструкция (рис. 2.4.4) [4.9].
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.18 (0.009 с.) |