Техническое обслуживание составных частей станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание составных частей станции



 

       3.10.1 Слив масла из системы компрессора.

 

Сливать масло рекомендуется сразу после работы, пока оно не остыло и не потеряло текучесть, при этом необходимо придерживаться следующего порядка:

       - снять крышку заливного горловины маслоотделителя, отвернуть сливную пробку на днище и слить масло из маслоотделителя до прекращения каплеобразования;

       - закрыть крышку заливного горловины;

       - отвернуть элемент фильтрующий фильтра масляного, 3 Рисунок В.9 и слить остатки масла из крепления фильтра, затем установить новый фильтр;

Для более полного слива масла из системы, например при переходе на другую марку масла, следует отсоединить рукав высокого давления от маслоотделителя, подать в отсоединенный рукав сжатый воздух с избыточным давлением

 не более 0,3 МПа(3,0 кгс/см2) и продуть компрессорную установку до прекращения течи масла из сливного отверстия из маслоотделителя;

       - закрыть сливное отверстие маслоотделителя, подсоединить рукав к маслоотделителю.

 

       3.10.2 Масло, общим количеством по Приложению А, следует заливать в следующем порядке:

       - залить свежее масло через заливной патрубок маслоотделителя до верхней риски по масломеру;

       - закрыть горловину и запустить станцию на 20 секунд, остановить станцию и, дождаться полного стравливания воздуха из маслоотделителя. В это время за счёт созданного давления воздуха масло будет выталкиваться из маслоотделителя и начнёт заполнять систему. При этом уровень масла в маслоотделителе упадёт.

       - проверить уровень масла по масломеру. Если уровень масла всё ещё ниже нижней риски по масломеру, то следует снова долить масло и после кратковременного запуска опять проконтролировать уровень. Долив масла следует производить до тех пор, пока при остановке не будет установлен уровень масла между рисками на масломере.
       Учтите, что объём свежей заправки может оказаться меньше, чем указано в Приложении А, если Вы перед заправкой не полностью слили масло из системы!


 

       Допускается использовать эквивалентные смазочные материалы, приведенные в Приложении Б.

 

Во избежании повышенного уноса масла, а также для предотвращения разрушения фильтра маслоотделителя в следствии возможного гидроудара от чрезмерного количества масла никогда не превышайте уровень залитого масла выше верхней риски масломера.

       3.10.3 Проверка работы и настройка клапана предохранительного.

 

Ежесменную проверку работы клапана предохранительного производить на неработающей станции путём двухкратного вращения лимба с накаткой, принудительно открывая и закрывая клапан.

Клапан предохранительный исправен, если шток с клапаном без заеданий поднимается и возвращается в исходное положение.

Неисправный клапан предохранительный подлежит ремонту с последующей настройкой давления срабатывания или замене.

Кроме того через каждые 12 месяцев должна быть произведена контрольная проверка и настройка предохранительного клапана на точность срабатывания.

Настройку клапана предохранительного проводить в специализированной ремонтной организации на стенде, используя сжатый воздух с рабочим избыточным давлением не ниже 1,2 МПа(12 кгс/см2) в соответствии с паспортом на предохранительный клапан.

Номинальное избыточное давление настройки клапана предохранительного – 1,15 МПа (11,5 кгс/см2). Настройку производить по образцовому манометру.

После настройки клапаны предохранительные опломбировать.

После испытания на стенде проверить работу клапанов предохранительных на станции, предусмотрев меры предосторожности от возможного выброса воздушно-масляной смеси.


 

3.10.4 Очистка и промывка маслоотделителя

 

Промывку маслоотделителя выполнять в закрытом помещении в следующей последовательности:

- слейте старое масло из масляной системы компрессора, пункт 3.10.1;

- снимите щит приборный, боковой щит возле бака, освободите ленты крепления бака и подоприте бак деревянными брусками;

- отсоедините трубу нагнетания и трубки на крышке маслоотделителя;

- отверните болты крепления маслоотделителя и наклоните его для обеспечения доступа к болтам крышки маслоотделителя;

- отверните болты крепления крышки маслоотделителя и снимите крышку вместе с клапаном минимального давления и раздаточной трубой;

- извлеките старый фильтр и прокладки;

- очистите внутреннюю поверхность маслоотделителя от нагаромасляных образований с помощью скребка, промойте керосином или уайт-спиритом и просушите;

- произведите внутренний и наружный осмотр маслоотделителя с целью выявления дефектов вмятин, забоин, трещин, деформаций, следов глубокой коррозии;

- осмотрите фильтр маслоотделителя и, стакан фильтра должен быть ровный, без деформаций и разрывов, при необходимости, произведите его замену на новый.

 

3.10.5 Промывка маслоохладителя

 

Наружные поверхности маслоохладителя - воздушный фронт, продувают сжатым воздухом и промывают от налёта грязи горячей водой или безопасными моющими средствами (не реагирующими с алюминием) при помощи мягкой щётки и ветоши.

Для промывки внутренней поверхности алюминиевого маслоохладителя необходимо в течение двух часов (в зависимости от степени загрязнения) прокачивать через него насосом моющую смесь, нагретую до 60 оС, в количестве ~20 л.

Состав моющей смеси:

- масло турбинное – 18 %;

- керосин – 50 %;

- вода дистиллированная – 16 %;

- очиститель "Дипирол" – 16 %.

Можно использовать для промывки внутренних поверхностей уайт – спирит, бензин или дизельное топливо. Уайт-спирит, бензин или дизельное топливо заливают внутрь маслоохладителя на время от 10 до 15 часов. Затем промывают внутреннюю полость горячей водой, с температурой не ниже 800С и продувают сжатым воздухом.

Допускается использование для очистки внешних и внутренних поверхностей чистящего препарата "ВЖИК". Рекомендуемая концентрация препарата от 100

до 200 мили литров на 10 литров воды.

Проверка качества очистки осуществляется измерением объёма внутренней полости маслоохладителя с помощью заполнения его рабочим маслом. Объём внутренней полости маслоохладителя: 7,4-0,5 литра соответствует окончанию очистки.

Очистку маслоохладителя производите, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации ДМ-9508-116.010.ИЭ».

 

 

Все сведения о замене составных частей заносятся в Паспорт на станцию

МЗА9-50.0000-000-04ПС (табл.5 «Сведения о замене составных частей»).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.01 с.)