Компоновка и принцип работы станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компоновка и принцип работы станции



       Дизель и винтовой компрессор соединены в единый блок, закрепленный на раме посредством амортизаторов. Винтовой компрессор крепиться к фланцу картера дизеля через переходной корпус.

       Пуск дизеля осуществляется электростартёром при помощи аккумуляторной батареи. При этом муфта сцепления должна быть выключена, рычаг управления муфтой сцепления должен быть переведён в крайнее левое положение.

       Передача крутящего момента от дизеля к винтовому компрессору осуществляется через разъёмную фрикционную муфту сцепления.

       Над винтовым компрессором, на стойках располагается топливный бак.

       Перед дизелем смонтирована система охлаждения, состоящая из водяного и масляного радиаторов, маслоохладителя и диффузора. Теплообменные аппараты продуваются потоком воздуха, создаваемым вентилятором, который устанавливается на шкив водяного насоса дизеля.

       Нагнетание винтового компрессора соединено через сильфонную трубу нагнетания 6 Рисунок В.5 с маслоотделителем 8 Рисунок В.5. На маслоотделителе закреплена труба раздаточная 25 Рисунок В.3 для подсоединения потребителей.

       Компрессорная станция имеет воздухоочиститель дизеля и воздушный фильтр компрессора, а также масляные фильтры дизеля и компрессорной установки.

       Щит приборный закрепляется на кожухе вблизи раздаточной трубы.

       Для получения прицепного варианта компрессорную станцию устанавливают на одноосный прицеп с колесами, подвеской и дышлом для буксировки за тягачом, при этом прицеп оснащен необходимой системой световой дорожной сигнализации.

       Переносной (носимый) вариант исполнения станции предназначен для установки на транспортное средство или стационарно на опорах рамы и не имеет электроприборов дорожной сигнализации и колесного шасси.

       Принцип работы станции представлен на схеме комбинированной функциональной, Рисунок В.7. От маховика дизеля через разъемную муфту сцепления, приводной вал и мультипликатор вращение передается на ведущий винт компрессора. При взаимном вращении винтов происходит всасывание воздуха в компрессор через фильтр воздушный ФВ и клапан дроссельный КДР.

       В компрессоре воздух винтами сжимается до требуемого давления, одновременно в зону начала сжатия впрыскивается масло.

 После сжатия в компрессоре воздушно-масляная смесь поступает в маслоотделитель МО, в корпусе которого масло в основном отделяется от воздуха и опускается в нижнюю часть маслоотделителя.

Воздух с остатками масла проходит через фильтр Ф маслоотделителя и, окончательно очищенный от масла, через клапан минимального давления КМД, раздаточную трубу и клапаны на раздаточной трубе ВН1, ВН2, ВН3, ВН4 поступает к потребителям.

       Под действием давления воздуха масло из маслоотделителя через фильтр масляный ФМ подается в маслоохладитель Х для охлаждения.

       Из маслоохладителя масло поступает в компрессор КМ, где по внутренним каналам подается на впрыск в зону сжатия компрессора и на смазку подшипников и зубчатой передачи. Масло, подаваемое в компрессор, отводит теплоту сжатия, смазывает трущиеся детали, уплотняет полость сжатия и уменьшает шум.

       Масло, скапливающееся на дне фильтра маслоотделителя, отводится через трубку отсоса масла с фильтром линии отсоса ФЛО на всасывание в компрессор.

       Топливо из бака топливного Б поступает в топливные фильтры дизеля грубой и тонкой очистки, а затем, в насос топливный, перекачивающий топливо к форсункам, через которые оно впрыскивается в цилиндры дизеля. Излишки топлива дренируются по линиям слива обратно в топливный бак. Масло, смазывающее трущиеся поверхности дизеля, охлаждается в масляном радиаторе РМ.

       Охлаждающая жидкость из рубашки дизеля охлаждается в водяном радиаторе Р.

Система регулирования производительности, состоящая из датчика давления, (ДД), и дроссельного клапана, (КДР), автоматически приводит подачу воздуха в соответствие с его потреблением, экономит расход топлива, и может быть перестроена на требуемое давление срабатывания.

После остановки станции сжатый воздух автоматически стравливается из маслоотделителя через клапан стравливания, (КС).

 Давление воздуха, масла и температура дизеля нагнетания контролируется приборами на щите приборном, (ЩП).

       При аварийном возрастании давления в маслоотделителе срабатывают предохранительные клапаны, (КП), защищая сосуд от недопустимо высокого давления.

       В случае возникновения аварийного состояния по важнейшим параметрам дизеля и компрессора, компрессорная станция автоматически останавливается, предотвращая возможные повреждения или аварии. При этом на щите приборном загорается соответствующий светодиод, индицирующий причину аварийной остановки.

       Автоматическая аварийная остановка дизеля производиться путем воздействия на рычаг останова топливного насоса. Привод рычага осуществляет тяговое реле ТР;

       Ручная аварийная остановка станции производиться нажатием на кнопку «СТОП» на щите приборном ЩП.

                      Предельно допустимые значения параметров при эксплуатации станции:

- давление масла в дизеле – не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2) при температуре масла не более 368 К(95 оС);

              - температура масла в дизеле - не более 393 К (120 оС);

-температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля не

 более 371 К (98 оС);

- температура воздушно-масляной смеси в нагнетательном патрубке –

не более 391 К (118 оС);

- максимальное рабочее давление, избыточное – не более 1,02 МПа(10,2 кгс/см2).


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.007 с.)