Курсивный текст используется , если Вы должны обратить на сказанное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Курсивный текст используется , если Вы должны обратить на сказанное



ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 «АРСЕНАЛ МАШИНОСТРОЕНИЕ»

 

 

                                                                                                                                           

Код ТН ВЭД ТС 8414 80 750 0

Код ОКП 36 4320

Код ОКОФ 142912000

Утвержден

МЗА9-50.0000.000-04РЭ-ЛУ

 

 СТАНЦИЯ КОМПРЕССОРНАЯ              

ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ

ТИПА МЗА

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

МЗА9-50.0000.000-04РЭ

(на 77 листах)

 

 


Россия

Санкт-Петербург


 

©2015

Все права принадлежат:

 

ООО «АРСЕНАЛ МАШИНОСТРОЕНИЕ”

Россия, 195009, Санкт - Петербург,

ул. Комсомола д. 1-3, литера К, помещение 01Н

 

Тел./Факс +7(812) 292-41-80 (секретарь);

Тел./Факс +7(812) 542-28-43 (отдел продаж);

Тел./Факс +7(800) 200-28-43 (бесплатный телефон для регионов России);

Тел./Факс +7(812) 542-46-96 (продажа запасных частей);

Тел./Факс +7(812) 292-46-02 (технические консультации, руководства по эксплуатации);

Тел./Факс +7(812) 292-44-56 (сервисная служба)

http: // www. zif. su

E - mail: zif @ zif. su

 

В соответствии с законодательством об авторском праве запрещено любое копирование данного руководства или его частей, без письменного

разрешения ООО «АРСЕНАЛ МАШИНОСТРОЕНИЕ»

       Никакая часть данного документа не может рассматриваться как дополнительные гарантийные обязательства, кроме явно указанных в паспорте на изделие в гарантийных условиях изготовителя.

       Содержащаяся техническая информация полностью актуальна на момент издания данного руководства.

Все данные в этом руководстве изложены квалифицированными специалистами, однако, без сохранения ответственности за неправильное истолкование пользователем.

С благодарностью примем Ваши критические замечания и предложения.


                                                       Содержание                                                             лист

1 Описание и работа                                                                                               6

1.1 Области применения и условия эксплуатации                                                         6

1.2 Уставные нормы                                                                                                        7

 1.3 Наименование и обозначение                                                                       8

 1.3.1 Маркировка                                                                                       8

1.4 Технические данные                                                                                      9

1.5 Комплектность                                                                                               10

1.6 Общие требования применения станции                                                             10

1.7 Конструкция и общие характеристики основных частей                                        12

1.8 Компоновка и принцип работы станции                                                              20

2 Использование по назначению                                                                            23

2.1 Общие указания и меры безопасности                                                                     23

2.2 Контроль                                                                                                                    29

2.3 Подготовка к работе                                                                                      29

2.4 Порядок работы                                                                                                         31

2.5 Надзор за работающей станцией                                                                              34

2.6 Остановка станции                                                                                    35

2.7 Особенности обслуживания компрессорной станции в зимних условиях           36

2.8 Возможные неисправности и методы их устранения                                  38

3 Техническое обслуживание                                                                                             43

3.1 Ежесменное ТО                                                                                                   46

3.2 Техническое обслуживание через каждые 50 часов работы                           47

3.3 Техническое обслуживание через каждые 100 часов работы                                 47

3.4 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы                                 48

3.5 Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы                                 48

3.6 Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы                               49

 3.7 Техническое обслуживание компрессорной станции после 12 месяцев

    работы или к концу 5000 км пробега                                                                49

3.8 Обслуживание тормозной системы                                                          50

3.9 Замена фильтра маслоотделителя                                                                     51

3.10 Техническое обслуживание составных частей станции                                             52

4 Хранение, консервация и пломбирование, утилизация                                  56

5 Транспортировка и перемещение                                                                  58

Приложение А (обязательное) Химмотологическая карта                                                60

Приложение Б (справочное) Эквивалентные материалы                                      61

Приложение В Иллюстрации                                                                                       62


       Руководство по эксплуатации предназначено для персонала, занимающегося эксплуатацией и обслуживанием компрессорных станций передвижных дизельных

ЗИФ-ПВ10/1,0 (МЗА9-50-04), в дальнейшем - станций.

Руководство по эксплуатации является пособием по ознакомлению с устройством, правилами работы для обеспечения стабильной и безотказной эксплуатации, регулировкой, техническим обслуживанием, устранением неисправностей в процессе эксплуатации и указаниями мер безопасности при работе со станциями.

Прежде чем приступить к эксплуатации станции тщательно изучите данное руководство по эксплуатации и уясните для себя его содержание.Кроме того, дополнительно следует руководствоваться следующими документами по основным составным частям:

- «Дизели … Руководство по эксплуатации»;

- «Щиты управления для дизельных компрессорных станций

 Руководство по эксплуатации. Паспорт»;

- «Батареи аккумуляторные стартерные свинцовые. Инструкция по эксплуатации»;

- «Руководство по эксплуатации. Маслоохладитель»;

- «Паспорт. Маслоохладитель»;

- «Клапаны шаровые муфтовые латунные по ТУ 3712-002-04606952-03  Паспорт»;

- «Паспорт сосуда, работающего под давлением МЗА9-50.5010.000ПС»;

- «Паспорт клапана предохранительного»;

- «Манометр деформационный тип ДМ 02Этикетка (паспорт)»;

- «Руководство по эксплуатации на прицеп…» (для прицепного варианта).

       Храните эти руководства в одном месте, доступном для всех пользователей.

       Только при соблюдении условий, изложенных в указанных документах обеспечивается безопасная долговременная и эффективная работа всей компрессорной станции. Учтите, что поломки, возникшие вследствие неправильных действий обслуживающего персонала, не подлежат гарантии!

В связи с постоянным усовершенствованием станций, направленным на повышение надёжности и улучшение эксплуатационных характеристик, изготовитель оставляет за собой право делать незначительные изменения конструкции, не ухудшающие технических требований и требований безопасности, которые могут быть не отражены в настоящем издании.


 Символы в данном руководстве

 

                          Этот символ в руководстве будет использоваться, когда вследствие неточности исполнения или неисполнения указаний может возникнуть опасность для здоровья человека.

 

ОПАСНОСТЬ!

Этот символ в руководстве будет использоваться, когда вследствие неточного использования или не использования указаний может возникнуть опасность повреждения имущества.

 

 

ВНИМАНИЕ!

 

Наименование и обозначение

Маркировка

На правом боковом щите кузова прикреплена табличка «Знак заводской».

 


Технические данные

Таблица1

 

Параметры

Ед. измерения

Значение

1 Конечное рабочее давление (избыточное)

кгс/см2

7,0±0,2

10,0±0,2 (заводская настройка)  

2 Объёмная производительность, приведенная к начальным условиям*

м3/мин

10,2-1,2

9,8-1,2  

3 Расход топлива*, не более

л/час

16,4

16,5  

4 Минимальное рабочее давление (избыточное)

кгс/см2

3,5±0,5

 

5 Содержание масла в выработанном сжатом воздухе, не более

г/м3

0,035

 

6 Уровень шума, не более

dВ(А)

98

 

7 Компрессор

 

 

тип

одноступенчатый, винтовой, маслозаполненный,

 типа ROTORCOMP B201G-H, i=1,46

 

8 Двигатель 

 

тип

мощность, кВт

 

номинальная частота вращения, об/мин

дизель четырехтактный,

четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением со сцеплением

типа Д245-1046 (ММЗ, г.Минск),

77,2

 

2200

 

9 Допустимая полная масса

 переносной / прицепной станции, не более

кг

1570 / 1800

 

10 Установленный срок службы

лет

8

 

11 Габариты

 переносной / прицепной станции, не более

 

 

 
 

Длина

мм

2270 / 4045

 

Ширина [колея]

1250 / 1708[1480]

 

Высота

1520 / 1816

12 Количество постов на выходе

Ду20 (G3/4”)

 

Ду40 (G1 1/2”)

шт.

 

3

1

 

*) - Объемная производительность и расход топлива, обеспечиваются согласно

 ГОСТ 28563-90 при нормальных условиях (температура окружающего

 воздуха 293оК (200оС), атмосферное давление 0,1013МПа (760 мм.рт.ст.), относительное давление водяного пара 0 (относительная влажность)) и при работе на номинальной частоте вращения дизеля и стандартных горюче-смазочных материалах.

 
               

Комплектность

       В комплект поставки компрессорной станции входит:

       - Компрессорная станция передвижная дизельная ЗИФ-ПВ10/1,0*;

       - комплект ЗИП согласно «Паспорта» на станцию;

       - комплект эксплуатационной документации согласно паспорта на станцию;

       Для передвижения по автодорогам за тягачом компрессорная станция монтируются на прицепах, Рисунок В.2, приобретаемых как самостоятельное изделие на заводе-изготовителе компрессорной станции или его дилеров.

 В отдельных случаях для удобства транспортировки по требованию заказчика, оговоренных в договоре – поставки допускается отгрузка компрессорной станции «на прицепе» в частично разобранном виде – со снятым и разобранными шасси и светотехническими приборами

       При отгрузке станции в частично разобранном виде должна быть произведена соответствующая запись в паспорте в разделе «Особые отметки».

*) В состоянии поставки с завода-изготовителя компрессорная станция заправлена компрессорным и дизельным маслами.

1.6 Общие требования применения компрессорной станции

 

                Общие требования, которые необходимо выполнить при   

                   применении компрессорной станции:

                   - правильный выбор компрессорной станции по исполнению,  

                   производительности, качеству вырабатываемого сжатого воздуха, конечному давлению и условиям окружающей среды (температурный диапазон применения, высота над уровнем моря, максимально допустимые влажность и запылённость) в которых будет организовываться работа;

- при монтаже в закрытых помещениях – оптимальный выбор помещений по величине, с целью удобного подхода к дизелю, компрессору и пульту управления при монтаже, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте;

- при работе в замкнутом помещении должен быть организован необходимый воздухообмен для охлаждения компрессорной станции и вытяжная вентиляция для удаления выхлопных газов;

- необходимо использовать только рекомендованные топлива и масла в соответствии с сезоном зима/лето;

- руководитель эксплуатирующей организации должен обратить особое внимание на безопасность обслуживающего персонала и всех других лиц, имеющих хоть какое-нибудь отношение к работе компрессорной станции;

- тщательно выполнить соединения пневмопровода, потребители и воздушные магистрали должны подключаться к компрессорной станции согласно рекомендуемым схемам, с учётом характеристик планируемых потребителей сжатого воздуха, согласно требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздуховодов и газопроводов»;

- специальный персонал, обслуживающий компрессорную станцию должен быть обучен, аттестован и проинструктирован, а также снабжён средствами индивидуальной защиты: наушниками, антифонами, берушами, защитными очками, перчатками и др.

 

        Прицепные (колёсные) варианты компрессорных станций монтируются на прицепах. По выбору потребителя на прицеп выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) или ПТС (паспорт транспортного средства).

П рицепы компрессорной станции с ПСМ имеют Сертификат соответствия (номер Сертификата см. в «Паспорте на прицеп…»), такие прицепы должны быть зарегистрированы в территориальном органе ГОСТЕХНАДЗОРА по месту регистрации (нахождения) владельцев с получением государственного регистрационного знака транспортного средства.

       Прицепы с ПТС имеют Одобрение типа транспортного средства (номер Одобрения типа см. в «Паспорте на прицеп…»), эти прицепы должны быть зарегистрированы в территориальном органе ГИБДД по месту регистрации (нахождения) владельцев с получением государственного регистрационного знака транспортного средства.

Компрессорные станции на зарегистрированных прицепах можно перевозить по дорогам общего пользования на жесткой сцепке за тягачом в соответствии с правилами дорожного движения (ПДД).

 Максимальная скорость при буксировке станции на прицепе с ПСМ должна быть не более 25 км/час, а на прицепе с ПТС –- не более 70 км/час.

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 

Контроль

 

Получив компрессорную станцию, необходимо удостовериться, не повредилась ли она при транспортировке, проверьте сохранность пломб на съемных боковых щитах. Проверьте заводской номер, указанный на табличке «Знак заводской» и в паспорте на станцию. Указанные номера должны быть идентичны. Далее распломбируйте станцию, откройте боковые щиты и осмотрите станцию внутри и визуально проверьте ее комплектность.

       При обнаружении вскрытых пломб, повреждений станции, нарушений комплектности, или неправильного оформленного паспорта на станцию, немедленно информируется поставщик и транспортная компания, и представляются соответствующие документы для исправления некомплектности или других недостатков или возмещения ущерба.

Подготовка к работе

       Установить станцию горизонтально (допустимый уклон не более 10о) с учетом удобства обслуживания, для прицепной станции зафиксировать колеса упорами, поставить на стояночный тормоз, обеспечив неподвижность во время работы и защиту от самопроизвольного передвижения.

       В жаркое время года установить станцию в тень, в места, продуваемые воздухом, задней частью против преимущественного направления ветра.

       Проверить и, при необходимости, подтянуть ослабленные крепления составных частей станции.

       Проверить давление в шинах, которое должно быть (0,24 ± 0,01) МПа

[(2,5 ± 0,1) кгс/см2] (для станции на прицепе).

       Заправить и зарядить аккумуляторную батарею согласно - «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные» инструкция по эксплуатации;

       Перед началом эксплуатации новой станции провести дополнительно следующие работы:

- проверить уровень масла в маслоотделителе, залитого на предприятии-изготовителе. При необходимости восстановить уровень масла по верхней риске масломера. Не допускается снижение уровня масла ниже нижней риски масломера и превышение уровня масла выше верхней риски. Свежее масло залить в маслоотделитель через три-четыре слоя марли.

 Также произвести проверку смазки в точках согласно химмотологической карте, Приложение А, Приложение Б, и схеме заправки станции, Рисунок В.13. При пуске новой станции, а также после длительного хранения станции без работы (более 4-х месяцев) или после ремонта компрессорного блока залейте один литр смазочного масла непосредственно во всасывающую полость винтового компрессора. Для этого необходимо снять гофрированный воздуховод с дроссельного клапана, ослабив червячный хомут.

       Заправку маслом производить в последовательности, указанной в разделе 3.10.2;

       - проверить и при необходимости долить уровень масла в дизеле и воздухоочистителе дизеля;

       - заправить топливный бак дизельным топливом;

       - заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Перед заправкой системы достаньте из ЗИПа и установите сливные краники и пробку  расширительного бачка. Заправку следует производить в горловину расширительного бачка так, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на 60-80 мм ниже верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже  чем на 100 мм от верхнего торца заливной горловины;

Примечание - Допускается применять пресную воду с общей жёсткостью не более

3 млм.экв/литр. Вода должна быть чистой и мягкой. Жесткую воду смягчать добавкой от 10 до 12 г кальцинированной соды на 10 л воды;

       - провести работы по ежесменному техническому обслуживанию компрессорной станции согласно разделу 3.1 данного руководства;

       - тщательно выполнить подключение пневмопотребителей;

- визуально проверьте герметичность системы компрессорной станции. Течи масла, топлива и охлаждающей жидкости недопустимы и должны быть устранены до начала работы;

- проверьте наличие пломбы на предохранительном клапане и поверочного действующего клейма на рабочем манометре;

       - при установке станции в помещении необходимо соблюдать следующие правила:

- размеры помещения должны обеспечить удобное обслуживание станции, её нормальную работу и удовлетворять правилам и стандартам того ведомства, отрасли или страны, в которой применяется компрессорная станция;

- вход в помещении должен быть достаточный для ввоза компрессорной станции без её разборки;

- в помещении должна быть достаточная вентиляция, обеспечивающая приток и вытяжку воздуха в количестве ~20000м3/ч;

- для отвода выхлопных газов необходимо использовать металлорукав с диаметром не меньшим диаметра выхлопного патрубка глушителя (~E60мм) и длиной до 2м.       Металлорукав должен иметь минимальное число выгибов. При большей длине выхлопного тракта необходимо организовать принудительную вытяжную вентиляцию выхлопных газов;

Перед началом эксплуатации новой прицепной компрессорной станции необходимо вынуть из ЗИПа на прицеп и установить приложенным крепежом комплект световой дорожной сигнализации, включающий: светоотражатели, передние и задние фонари и фонарь освещения номерного знака (комплектность см. в Паспорте на прицеп…). Подключение фонарей к кабелю дорожной сигнализации необходимо выполнить по электрической схеме согласно «Руководства по эксплуатации на прицеп…».

 

Порядок работы

       Откройте запоры, вытащив шкворни и снимите боковые щиты.

Осмотрите станцию на предмет отсутствия повреждений, наличия полной комплектности сборки и отсутствия течей;

       Для проверки предохранительных клапанов произведите отжим рабочей пружины, вращением лимбов с накаткой до щелчка. При этом шток с клапаном должен свободно подниматься и возвращаться обратно на седло под действием пружины;

       Убедитесь в отсутствии давления в маслоотделителе на неработающей станции. Стрелка манометра должна находиться на нулевой отметке;

Закройте вентили на раздаточной трубе;

       Прокачайте топливную систему, пользуясь ручным топливоподкачивающим

 насосом 33 Рисунок В.3, смонтированным на корпусе насоса

 топливного 8 Рисунок В.10.

       Ослабив стопорный болт, вытащите рукоятку газа 11 Рисунок В.10, «на себя», что соответствуем максимальным оборотам дизеля;

       Переведите рычаг управления муфтой сцепления 26 Рисунок В.3 в крайнее левое положение, соответствующее отключённому компрессору.

       Вставьте до упора ключ замка-включателя (в состоянии поставки комплект ключей -2 штуки находятся в коробке ЗИП). При этом на щите приборном должен загореться контрольная лампа «АККУМУЛЯТОР».

       В холодное время года, при температуре 278 К (5 оС) и ниже, включите свечу подогрева, повернув ключ замка - включателя на 45о по часовой стрелке и удерживая его в этом положении от 40 до 60 секунд. За это время спираль элемента контрольного должна накаливаться до ярко-красного цвета.

       Включите стартер, повернув ключ замка-включателя еще на 45о  в ту же сторону, при пуске дизеля в теплое (выше +5 оС) время года поверните ключ замка-включателя по часовой стрелке сразу на 90о.

       Удерживая ключ в этом положении, дайте дизелю поработать в течение времени от трёх до пяти секунд, как только дизель начнет набирать обороты, выключите стартер, сняв усилие с замка-включателя. Ключ автоматически возвратится в исходное положение.

       После пуска дизеля контрольные лампы должны погаснуть.

       Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Если дизель после двух - трех попыток с минутными перерывами не запустился, то последующие попытки пуска производите через большие интервалы времени 2,5 – 3 минуты, необходимые для стабилизации работы аккумулятора.

       Плавно переведите рычаг управления муфтой сцепления в крайнее правое положение, соответствующее включённому компрессору.

Стрелка манометра покажет рост давления воздуха в маслоотделителе. При нормальной работе станции показания манометра за 3 секунды достигнут значения

1,0 МПа (10 кгс/см2).

Регулирование производительности будет происходить автоматически перекрытием дроссельного клапана. Давление в маслоотделителе должно автоматически установиться на значении (1,0 ± 0,02) МПа [(10,0± 0,2) кгс/см2].

       Прогрейте дизель до температуры воды 313 К (40 оС). Температуру воды дизеля контролируйте по прибору «ДВИГАТЕЛЬ» на щите управления.

Визуально проверьте соединения трубопроводов на герметичность.

       Проверьте циркуляцию масла. При правильной циркуляции коллекторы маслоохладителя должны немного нагреться. Также должна нагреться трубка отсоса масла.

Для облегчения начальной работы холодного дизеля допускается в первые моменты работы станции кратковременно стравливать давление в маслоотделителе через предохранительный клапан, таким образом разгружая компрессор. Стравливание давления допускается проводить только кратковременно в течение 3- 5 секунд. Отжим клапана производится вращением проверочного лимба с накаткой против часовой стрелки.

                Запрещается резкое включение и выключение сцепления во избежание поломки деталей трансмиссии!

Запрещается длительная, более 2-х минут, работа дизеля с выжатой муфтой сцепления, ввиду того, что это может привести к перегреву и к разрушению выжимного подшипника и механизма сцепления.

       Дизель и компрессор должны работать равномерно без стуков и посторонних шумов.

После прогрева станции приоткройте нижний продувочный вентиль и удалите конденсат из раздаточной трубы.

       Убедитесь, что сжатый воздух идёт чистый, без масляного тумана и выбросов масла.

       Визуально проверьте соединения трубопроводов на герметичность и отсутствие течей.

       Продолжительность работ по пуску станции не более 15 мин.

       Применяйте только рекомендованные сорта масел, которые указаны в данном руководстве и продублированы на информационной табличке «Рекомендации по смазке» на корпусе маслоотделителя.

После пуска и прогрева компрессорной станции можно осуществлять пневмопитание потребителей посредством плавного открытия раздаточных вентилей.

  При длительной работе задействованные раздаточные вентили должны быть полностью открыты. Запрещается работа с прикрытыми раздаточными вентилями во избежание их перегрева от трения сжатого воздуха при большом аэродинамическом сопротивлении.

       Если потребление сжатого воздуха не велико и для питания пневмопотребителей не требуется полная производительность станции, то в целях экономии топлива рекомендуется снизить скорость вращения дизеля, утопив рукоятку газа.


 

Остановка станции

       Для выключения компрессорной станции, снимите нагрузку плавно закрыв раздаточные вентили, переведите рукоятку газа на минимальные обороты и дайте станции проработать в холостом режиме 2-3 минуты для снижения температуры головки цилиндров после чего плавно переведите рычаг управления муфтой сцепления в крайнее левое положение, соответствующее отключённому компрессору, нажмите и удерживайте кнопку «СТОП» на щите приборном до остановки дизеля.

При остановке компрессора начнётся стравливание из маслоотделителя через дроссельный клапан и Вы услышите шипящий звук стравливаемого воздуха.

После остановки дизеля плавно переведите рычаг управления муфтой сцепления в крайнее правое положение, соответствующее включённому компрессору для разгрузки пружин муфты сцепления.

       По окончании работ вытащите ключ из замка на щите приборном, отсоедините пневмопотребителей от раздаточной трубы, закройте раздаточные вентили и запорную арматуру на пневмомагистрали, закройте станцию боковыми щитами и шкворневыми запорами, по возможности на петли шкворней повесьте навесные замки.

ВНИМАНИЕ! Если вы используете воду в качестве охлаждающей жидкости, в холодное время года, при отрицательных температурах наружного воздуха необходимо СЛИТЬ ВОДУ из радиатора и рубашки блока цилиндров дизеля во избежание их размораживания. Для этого откройте сливные краники на блоке дизеля 8 Рисунок В.4 и на нижнем водяном патрубке 15 Рисунок В.3, снимите заливную пробку расширительного бачка и сливную пробку на нижнем коллекторе радиатора 22 Рисунок В.3. Для полного удаления воды дайте дизелю проработать 1-2 минуты на малых оборотах с открытыми краниками и снятой пробкой.

       При длительных перерывах в работе и при хранении не рекомендуется оставлять топливный бак полностью пустым для предотвращения поступления воздуха в топливную систему.


 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

 

Техническое обслуживание станции (ТО) заключается в выполнении профилактических регламентированных операций, обеспечивающих ее нормальное техническое состояние в течение заданного ресурса с обязательной отметкой в журнале учёта технического обслуживания.

 Обслуживающий персонал обязан регулярно проводить работы по техническому обслуживанию станции, согласно данному руководству. Проведённые работы необходимо отметить в паспорте на станцию (таблица 6 «Учет технического обслуживания»).

Учтите, что в случае, если учёт технического обслуживания не ведется и не возможно проверить правильность эксплуатации станции,  то это может служить основанием для снятия станции с гарантии!

       Установлены следующие виды периодического технического обслуживания:

       - ежесменное техническое обслуживание;

       - техническое обслуживание через каждые 50 часов работы;

       - техническое обслуживание через каждые 100 часов работы;

       - техническое обслуживание через каждые 250 часов работы;

       - техническое обслуживание через каждые 500 часов работы;

       - техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы;

       - техническое обслуживание после 12 месяцев работы или к концу 2000 км пробега.

       Указанная периодичность проведения технического обслуживания предусмотрена с учётом стойкости деталей и узлов станции.

       Проведение операций по техническому обслуживанию является обязательным.

       Работа на компрессорной станции без проведения ТО запрещается.

       Техническое обслуживание составных частей станции необходимо проводить согласно сопроводительной документации по п.1 настоящего руководства.

       Смазку и заправку станции и замену масла производить согласно химмотологической карте (приложение А) и схеме заправки станции (Рисунок В.13) при этом смешивать различные сорта масел запрещается.

Рекомендуемые иностранные смазочные материалы, взамен отечественных, приведены в Приложении Б.


       Разборку станции производят только в случае поломки деталей или возникновения неисправностей, вызывающих остановку станции или нарушения её нормальной работы или для проведения соответствующего технического обслуживания.

Учтите что несанкционированная разборка гарантийной станции без письменного разрешения завода-изготовителя автоматически прерывает все гарантийные обязательства!

              При разборке и сборке обеспечьте чистоту рабочего места и пользуйтесь общетехническими инструментами и приспособлениями. Желательно разборку производить в закрытом отапливаемом помещении, снабженном подъемными средствами.

       При разборке станции придерживайтесь определенной последовательности, обеспечивающей минимальный объём работ. Снятые детали и сборочные единицы положите на специально отведенное чистое место.

       Все крепежные детали (болты, гайки, шпильки, шайбы) должны находиться в отдельном ящике. Желательно болт или шпильку соединить с гайкой или шайбой так, как они соединяются при сборке. Все снимаемые прокладки прикрепите к одной из соприкасающихся с ними деталей в том положении, в каком они были до разборки. Все неисправные прокладки, уплотнения и кольца замените новыми.

       Все снимаемые со станции сборочные единицы тщательно очистите, а механически обработанные поверхности деталей промойте в дизельном топливе, выполняя требования безопасности в соответствии с разделом 2.1.

       Все детали и сборочные единицы осмотрите с целью определения их пригодности к дальнейшей работе. Забоины и риски на деталях должны быть зачищены. Перед сборкой механически обработанные поверхности деталей смажьте тонким слоем масла. Все гайки и болты надежно затяните при их окончательной установке после ремонта.

        При разборке станции рекомендуется придерживаться следующей последовательности операций:

       - отверните болты и снимите глушитель вместе с выхлопной трубой, крышу и боковые и торцевые щиты;

       - слейте охлаждающую жидкость, масло из масляной системы компрессора и из маслоотделителя – через дренажную пробку, а также из маслоохладителя;


 

       - слейте топливо из топливного бака, освободите ленты и снимите топливный бак;

       - отсоедините все воздушные и масляные трубопроводы от компрессора, маслоохладителя и маслоотделителя;

       - отсоедините все кабели и провода, снимите аккумуляторную батарею и щит приборный;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.142 с.)