Конструкция и общая характеристика основных частей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и общая характеристика основных частей



 

       Станция состоит из винтового компрессора 1 Рисунок В.3,

дизеля 2 Рисунок В.3 с фрикционной муфтой сцепления 3 Рисунок В.3, масляной системы компрессора, блока охлаждения 4 Рисунок В.3, рамы 5 Рисунок В.3,

 кожуха 6 Рисунок В.3, электрооборудования с системой аварийной

защиты 7 Рисунок В.3, щита приборного 8 Рисунок В.3, топливной

системы 9 Рисунок В.3, системы регулирования

производительности 10 Рисунок В.3.

Дизель 2 Рисунок В.3 и компрессор 1 Рисунок В.3 соединены в единый блок, установленный на раме 5 Рисунок В.3 через резиновые амортизаторы 9 Рисунок В.4.

Винтовой компрессор ROTORCOMP B 201 G - H   (производства фирмы ROTORCOMP, Германия), маслозаполненного типа с винтами асимметричного профиля. Корпус компрессора 11 Рисунок В.6 имеет цилиндрическую расточку в форме восьмерки и специально спрофилированные окна всасывания и нагнетания.

Внутренняя зубчатая передача с передаточным отношением i=1,46 повышает обороты дизеля до требуемой скорости вращения ведущего винта 12 Рисунок В.6 и состоит из зубчатого колеса 16 Рисунок В.6 и шестерни 17 Рисунок В.6.

 Ведомый винт 13 Рисунок В.6 получает движение от ведущего и от газовой силы. При взаимном вращении винтов, воздух засасывается во внутренние полости между винтами и корпусом компрессора, которые затем уменьшаются в объёме и производят его сжатие.

       Во время работы внутрь рабочей полости впрыскивается большое количество масла, которое загромождает технологические зазоры и тем самым уплотняет рабочие полости компрессора. Также, масло отводит теплоту сжатия, охлаждая компрессор, смазывает механизм движения и глушит шум.

       При работе компрессора нагрузки от роторов воспринимаются осевыми и радиальными подшипниками качения.

Для обеспечения герметичности приводной вал компрессора 10 Рисунок В.6 снабжён комбинированным манжетным уплотнением 9 Рисунок В.6;

Дизельный двигатель 2 Рисунок В.3 типа Д-245-1046, четырехцилиндровый,

жидкостного охлаждения, создает вращающий момент, который передается через фрикционную муфту сцепления Рисунок В.6.


 

       Требуемую скорость вращения дизеля устанавливают при помощи рукоятки

газа 10 Рисунок В.3. Для увеличения скорости вращения дизеля рукоятку газа вытаскивают «на себя».

       Для обеспечения надежной работы на дизеле отрегулированы минимальные-

-800 об/мин и максимальные – 2200 об/мин обороты вращения. Регулировочный винт максимальных оборотов топливного насоса опломбирован на заводе-изготовителе.

     Регулировку максимальной и минимальной частоты вращения дизеля в процессе эксплуатации допускается производить только в авторизованных мастерских и в специализированных сервисных центрах.

       Выхлоп дизеля организован через выхлопную трубу и штатный

глушитель 11 Рисунок В.3.

На блоке цилиндров имеется сливной краник 8 Рисунок В.4 для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения дизеля.

Для фильтрации всасываемого воздуха дизель оснащён инерционно-масляным

 воздухоочистителем 13 Рисунок В.4, ВО Рисунок В.7.

       Подробное описание и способы обслуживания дизеля изложены в «Инструкции по эксплуатации Дизели Д-243, Д-245 и их модификации 243-0000100РЭ ».

       Блок охлаждения состоит из масляного радиатора 4230-1013010 1 Рисунок В.5 и водяного радиатора дизеля 1 Рисунок В.4 марки 6520Ш-1301010 и

 маслоохладителя 17 Рисунок В.3 марки ДМ-9805.116.010 (см.Руководство по эксплуатации ДМ-9805.116.010.ИЭ. Маслоохладитель).

На радиаторе установлен диффузор 3 Рисунок В.4. В диффузор заключен шестилопастной вентилятор 13 Рисунок В.3, установленный на шкиве дизеля. Вращаясь, вентилятор создает воздушный поток через теплообменные аппараты. Охлаждающий воздух выбрасывается из станции, осуществляя теплоотвод в окружающую среду.

В верхней части блока охлаждения расположен расширительный

бачок 5301-1311010 14 Рисунок В.3, соединенный с коллектором радиатора. Расширительный бачок служит резервной емкостью для охлаждающей жидкости, а также позволяет компенсировать тепловое расширение охлаждающей жидкости в процессе работы. Расширительный бачок имеет горловину с пробкой для залива охлаждающей жидкости.

 В нижнем патрубке имеется сливной краник 15 Рисунок В.3.

       Масляная система компрессора состоит из маслоотделителя 16 Рисунок В.3, маслоохладителя 17 Рисунок В.3, фильтра масляного 18 Рисунок В.3, соединённых рукавами высокого давления.

       Маслоотделитель, Рисунок В.12, (см. « Паспорт сосуда, работающего под давлением МЗА9-50.5010.000ПС») представляет собой сосуд для сжатого воздуха и масла, в котором размещён фильтр маслоотделителя для отделения масла от воздуха. Воздушно-масляная смесь, поступая из компрессора в верхнюю часть маслоотделителя, проходит циклон, и резко меняет направление потока, за счет чего происходит динамическое отделение основного количества масла от воздуха. Затем происходит окончательная очистка воздуха от масла при прохождении через фильтр 2 Рисунок В.12 DB 2104 фирмы SOTRAS, или 4930254771 MANN+HUMMEL GMBH, (d1=220мм, d2=274-1мм, h1=305мм). Нижняя часть маслоотделителя служит емкостью для масла. При работе станции отделившееся масло под действием давления поступает через трубку заборную, опущенную под уровень масла, в масляный фильтр и маслоохладитель. Заправка маслом производится через заливную горловину 10 Рисунок В.12.

       Для контроля уровня масла служит масломер 34 Рисунок В.3,  9 Рисунок В.12,  Верхняя риска соответствует нормальному рабочему уровню масла, нижняя - минимальному допустимому уровню.

       Маслоотделитель снабжен:

       - клапаном минимального давления Mod. G 50. CR (VMC), 19 Рисунок В.3,

4Рисунок В.12, установленным на крышке маслоотделителя и предназначенным для:

       1 подачи сжатого воздуха из маслоотделителя в раздаточную трубу при достижении избыточного давления в маслоотделителе

выше (0,35 ± 0,05) МПа [(3,5 ± 0,5) кгс/см2];

       1 отключения подачи сжатого воздуха из маслоотделителя при избыточном давлении ниже (0,35±0,05) МПа [(3,5±0,5) кгс/см2] с целью исключения повышенного расхода масла, уносимого вместе с воздухом при малом давлении;

       1 выполнения роли обратного клапана, при работе станции на общую магистраль, исключающего поступление воздуха из магистрали в маслоотделитель. Настройка клапана на требуемое давление производиться на заводе-изготовителе;

       - двумя предохранительными клапанами 21 Рисунок В.3, 5 Рисунок В.12, с помощью которых автоматически стравливаются излишки воздуха в атмосферу при аварийном возрастании избыточного давления в маслоотделителе выше давления

настройки (см. «Паспорт клапана предохранительного»);

        Клапаны предохранительныеимеют лимбы с накаткой для ручной проверки срабатывания путем отжима рабочей пружины. Настройка предохранительных клапанов произведена на заводе-изготовителе на давление

 срабатывания  1,15 МПа (11,5 кгс/см2), после чего клапаны опломбированы.

       - фильтром линии отсоса 4 Рисунок В.4, 2 Рисунок В.5, 7 Рисунок В.12, который защищает от засорения линию отсоса ворсистыми частицами, содержащимися в фильтре маслоотделителя. Масло, скапливающееся в фильтре маслоотделителя в процессе маслоотделения, отсасывается через трубку отсоса масла 6 Рисунок В.12, и фильтр линии отсоса 7 Рисунок В.12, в компрессор.

           На маслоотделителе крепится труба раздаточная 22 Рисунок В.3,

11 Рисунок В.12, имеющая четыре поста – три поста с вентилями G 3/4",

 12 Рисунок В.12  и один пост для работы на общую магистраль с вентилем G1 1/2",

 13 Рисунок В.12, (см. «Клапаны шаровые муфтовые латунные

 по ТУ 3712-002-04606952-03 Паспорт БА 7202-015 ПС2). При вращении маховика клапана (вентиля) по часовой стрелке подача сжатого воздуха потребителю уменьшается от максимального значения до нуля;

Для очистки воздуха, всасываемого в винтовой компрессор служит фильтр воздушный 5301-11-9010 (от а/м ЗИЛ «Бычок») 2 Рисунок В.4, Рисунок В.8, который соединен с дроссельным клапаном. В воздушном фильтре применен картонный фильтрующий элемент ДТ75М.1109560 (или ДТ75М.1109560-01), 4  Рисунок В.8.

       Для очистки масла компрессорной установки предусмотрен фильтр масляный 67 612 62 146 (MANN+HUMMEL), 18 Рисунок В.3, который включен в масляную систему компрессора на выходе из маслоотделителя и перед маслоохладителем. Масляный фильтр полнопоточный со стальным корпусом, крепиться на раме станции.

Состав фильтра масляного приведен на Рисунке В.9.  Фильтр масляный имеет неразборный сменный фильтрующий элемент типа W11 102(MAN N - FILTER) 3 Рисунок В.9. Фильтр имеет клапан блокировки обратного хода 2 Рисунок В.9, предотвращающий обратный поток масла через фильтрующий элемент при остановке станции, и перепускной клапан 4 Рисунок В.9. При засорении фильтрующего элемента открывается перепускной клапан и масло проходит в обход засоренного фильтрующего элемента, при этом смазка компрессора сохраняется на достаточном минимуме.

       Ходовая часть прицепной станции, Рисунок В.2 представляет собой одноосный полуприцеп с независимой резино-жгутовой торсионной подвеской

 колес 6 L -15(УАЗ), 8,40-15 с шинами повышенной проходимости модели Я-245 и сцепным устройством в виде тормозной головки с прицепной серьгой. На дышле закреплена опорная стойка, позволяющая зафиксировать горизонтальное положение колесной станции  в отцепленном состоянии. Прицеп оборудован тормозами наката и стояночным тормозом.

Подробное описание прицепа и правила его эксплуатации приведены в «Руководстве по эксплуатации на прицеп». Перед началом эксплуатации прицепной компрессорной станции следует особенно тщательно изучить указанное руководство.

       Рама станции, 5 Рисунок В.4 представляет собой сварную конструкцию из швеллеров. На раме закреплены все части и агрегаты. На нижней части рамы приварены кронштейны 6 Рисунок В.4, служащие установочными опорами для варианта станции без шасси.

       Рама позволяет осуществлять транспортировку при помощи подвески и дышла или перемещение с помощью мягких строп или вилочного погрузчика.

       Элементы рамы и подвески покрашены черной эмалью ПФ-115.

       Кожух представляет собой прочный металлический капот со съёмными щитами 6 РисунокВ.3. Кожух состоит из крыши, торцевых щитов и боковых щитов.

Кожух защищает станцию от внешних воздействий. Боковые щиты могут быть сняты для удобного доступа внутрь станции во время работы и обслуживания. Внутри кожуха имеется ящик ЗИП 3 Рисунок В.5.

Для защиты от проникновений боковые съемные щиты имеют шкворневые запоры 4 Рисунок В.5 для навесных замков.

Кожух покрашен порошковой эмалью красно-оранжевого цвета (RAL2009).

       Топливная система состоит из бака топливного 55-143.000,  ёмкостью 125 литров, 5 Рисунок В.5 с датчиком указателя уровня топлива 31 Рисунок В.3 и топливопроводов 9 Рисунок В.3.

Горловина бака 30 Рисунок В.3 закрыта резьбовой пробкой. Давление внутри бака, близкое к атмосферному, поддерживает клапан, установленный в пробке топливного бака.

Топливная система имеет две топливные линии – подводящую линию и дренажную линию для слива топлива. По поводящей линии топливо поступает через заборный фильтр топливного бака к топливному фильтру дизеля. Отвод дренажного топлива осуществляется из двух точек - от форсунок и из головки топливного насоса (от перепускного клапана). Далее линии дренажа объединяются в тройнике, который соединен с приемной трубкой топливного бака. Приемная трубка бака опущена под уровень залитого топлива, что исключает вероятность завоздушивания системы питания при длительных перерывах в работе станции.

       Система регулирования производительности, Рисунок В.10,обеспечивает автоматическое приведение подачи воздуха компрессором в соответствие с его потреблением, при этом достигается экономия расхода топлива. Регулирование происходит за счет автоматического дросселирования всасываемого в компрессор воздуха и ручного изменения частоты вращения дизеля рукояткой

 газа 11 Рисунок В.10.

       Регулирование производительности осуществляет дроссельный

клапан R 90 PM фирмы VMC,2 Рисунок В.10, который соединен трубкой с маслоотделителем.

       С уменьшением потребления сжатого воздуха в маслоотделителе начинает расти давление, при давлении воздуха в маслоотделителе 1,0±0,02МПа(10,0±0,2кгс/см2) дроссельный клапан начинает прикрывать всасывание, ограничивая поступление воздуха в компрессор. При этом начинается дросселирование воздуха на всасывании с уменьшением производительности компрессора и экономией расхода потребляемой энергии и топлива. В случае прекращении потребления сжатого воздуха дроссельный клапан закрывается полностью. При возобновлении потребления сжатого воздуха давление в маслоотделителе начинает падать при этом дроссельный клапан открывается и система приходит в исходное положение загрузки.

       На предприятии-изготовителе система автоматического регулирования производительности настраивается на избыточное давление начала срабатывания (1,0±0,02 МПа [(10,0±0,2) кгс/см2].

       При необходимости, в процессе эксплуатации можно произвести перестройку системы регулирования производительности на работающей станции для обеспечения меньшего требуемого рабочего давления.

Запрещается настраивать систему регулирования производительности на давление большее чем (1,0±0,02 МПа [(10,0±0,2) кгс/см2].

В случае полного закрытия раздаточных клапанов или отсутствия потребления сжатого воздуха при работающем компрессоре допускается медленный рост давления в маслоотделителе до кратковременного срабатывания предохранительного клапана, что не является браковочным показателем. Для прекращения такого роста давления необходимо приоткрыть один из раздаточных клапанов.

       Настройку датчика давления 3 Рисунок В.10 необходимо производить по штатному манометру 29 Рисунок В.3 на щите приборном при помощи болта регулировочного 5 Рисунок В.10 после прогрева дизеля. После регулировки необходимо законтрить найденное положение регулировочного болта при помощи контргайки 3 Рисунок В.11.


 

       Через дроссельный клапан происходит автоматическое стравливание сжатого воздуха из маслоотделителя в момент остановки компрессорной станции, при этом пневмосистема станции подготавливается для облегчения последующего пуска.

       Система электрооборудования станции – однопроводная, напряжением 12 В. Электромонтаж, схема электрических соединений и состав электрооборудования представлены на Рисунке В.11.

       Питание электрооборудования станции производится от генератора дизеля, работающего в комплекте с аккумуляторной батареей. Отрицательная клемма батареи соединена с корпусом компрессорного агрегата. Пуск дизеля осуществляется стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.

       Управление станции производится со щита управления 8 Рисунок В.3. Подробное описание и способы обслуживания щита приборного, а также состав электрооборудования станции приведены в «Руководстве по эксплуатации. Паспорте «Щиты управления для дизельных  компрессорных станций».

       Щит управления   позволяет производить управление всеми системами станции в ручном режиме, а также обеспечивает автоматическую работу аварийных защит по важнейшим параметрам дизеля и компрессора. В случае возникновения аварийного состояния, дизель компрессорной станции автоматически останавливается, предотвращая возможное повреждение или аварию. Благодаря наличию необходимых приборов существует возможность непрерывного отслеживания основных параметров в любой момент времени, а также индикации причин остановки, при срабатывании системы аварийной защиты.

       Все органы управления и приборы сосредоточены в зоне обслуживания по одному борту компрессорной станции и обеспечивают наглядность и максимально удобный доступ при работе.

       Щит управления оснащен счетчиком моточасов 28 Рисунок В.3, по которому ведется отсчет времени наработки. Новая станция должна иметь показания на счетчике 1-5 часов.

       Щит управления  надежно защищен от чрезмерно влажного окружающего воздуха.

       Наиболее ответственные электрические цепи защищены тремя плавкими ножевыми предохранителями номиналом 40А, которые находятся на лицевой панели щита управления.


 

       Наличие системы контроля, управления и автоматической защиты, объединённых в единый блок, позволяет грамотно и безопасно эксплуатировать компрессорную станцию.

       Станция снабжена системой аварийной защиты, обеспечивающей немедленную остановку дизеля и при:

       1 достижении минимально допустимого давления масла в системе смазки дизеля

 от 0,13 до 0,19 МПа (от 1,3 до 1,9 кгс/см2);

       1 достижении максимально допустимой температуры воздушно-масляной смеси в нагнетательном патрубке от 385 до 391 К (от 112 до 118 оС);

       1 перегреве охлаждающей жидкости в дизеле более 98 оС;

       При переходе значений этих параметров через указанные пределы, электрический сигнал через коммутационные цепи поступает на обмотку тягового

реле 2101-3708805, 6 Рисунок В.10. Шток с тягой перемещаясь, поворачивает рычаг останова топливного насоса 7 Рисунок В.10 и дизель останавливается. При этом на щите приборном загорается соответствующий светодиодный индикатор, указывающий на причину аварийной остановки.

       При обрыве ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля срабатывает только предупредительная сигнализация по обрыву ремня генератора (вентилятора) дизеля- мигает лампа зарядки аккумулятора на пульте управления (зеленый цвет), сигнализируя о неполадке. При этом автоматической аварийной остановки дизеля не происходит.

Для снятия индикации неисправности следует нажать кнопку «СТОП».

       Экстренная аварийная остановка производится также вручную нажатием кнопки "СТОП" на щите приборном.

       Аккумуляторная батарея, 7 Рисунок В.4 типа 6СТ190, (12В, 190 А ч), предназначена для обеспечения компрессорной станции электропитанием в момент пуска.

       Правила эксплуатации аккумуляторной батареи и указания по обслуживанию содержаться в «Инструкции по эксплуатации батареи аккумуляторные свинцовые стартерные».

       Компрессорная станция имеет прочную конструкцию пригодную для тяжелых условий эксплуатации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.193.174 (0.036 с.)