Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В свете нового закона «О науке »
18 февраля 2011 года был принят Закон РК «О науке». Новый Закон направлен на совершенствование общественных отношений в области науки и научно-технической деятельности, принципов и правовых механизмов управления наукой. В этом законе 8 глав и 31 статья. Законом впервые вводятся и законодательно закрепляются чёткие и стандартизированные определения многих научных понятий. В этой связи можно сказать, что принят основополагающий Закон за более чем 20 лет нашей независимости. Новый закон открывает новые механизмы внедрения научных исследований в экономику Казахстана, новые модели управления отечественной наукой… Нововведениями являются базовое финансирование и грантовое обеспечение. Первое позволит покрыть расходы государственных и приравненных к ним научных организации и вузов, связанные с развитием инфраструктуры, оплатой коммунальных платежей, административными расходами, оплатой труда административного и обслуживающего персонала… Еще одним принципиальным новшеством Закона «О науке» является введение нового механизма поддержки науки и инновационной деятельности. Первый из них касается научной деятельности вузов. Вводится новое для нас понятие «исследовательский университет» (ст. 10). Второй вопрос – наделение вузов правом создавать инновационные предприятия. Законом определены главные приоритеты развития науки в нашей стране. Это, прежде всего, энергетика, наука о жизни, переработка, в том числе минеральных ресурсов и сельхозпродукции, и информационно-телекоммуникационные технологии. Закон предусматривает развитие университетской науки посредством не только создания исследовательских университетов, но и создания при действующих университетах новых НИИ, технопарков, организации сети национальных и инжиниринговых лабораторий, проектно-конструкторских организаций и малых инновационных предприятий (ст. 9). Мировой опыт показывает, что результативность науки напрямую связана с уровнем её финансирования. Предполагается увеличить бюджетное финансирование фундаментальных и прикладных исследований в количественном выражении и добиться увеличения доли расходов на науку в ВВП Казахстана до 2 %.
(Из статьи П.Афанасьева «Все будет хорошо» //Каз. правда. – 2012. – 27 сентября) Что общего в этих текстах? Что их различает? Послетекстовая работа. Задание 3. Ответьте на вопросы: В каком году был принят Закон РК «О науке»? Каковы основные положения Закона «О науке»? Каковы перспективы развития университетской науки? В чем особенность новой системы финансирования научных исследований? Задание 4. Выполнит е структурно-смысловой анализ второго текста: выделит е смысловые части (абзацы), в каждом из абзацев найти основную и дополнительную информацию. Задание 5. И спользуя основную информацию, составьте пункты назывного и вопросного плана второго текста. Определите способы связи предложений в тексте. Задание 7. К словам из левого столбца подберите слова из правого столбца:
Занятие 2 Цели: - сообщение сведений о лексических особенностях официально-делового стиля; - формирование умений и навыков стилистического анализа текстов официально-делового стиля Справочный материал: Я зыковы е особенности официально-делового стиля можно выделить на уровне лексики, морфологии и синтаксиса. Лексическая система официально-делового стиля, кроме общекнижных и нейтральных слов, включает: 1) языковые штампы (канцеляризмы, клише): ставить вопрос, на основании решения, входящие-исходящие документы, контроль за исполнением возложить, по истечении срока. 2) слова и выражения номинативного характера, обозначающие названия должностей, стран, организаций, документов и т.п. профессиональную терминологию: недоимка, алиби, теневой бизнес; В официально-деловом стиле недопустимо употребление многозначных слов, а также слов в переносных значениях. Синонимы употребляются крайне редко и, как правило, принадлежат одному стилю: снабжение, поставка, обеспечение, платежеспособность, кредитоспособность и др.
Не употребляются диалектные, просторечные слова и выражения, слова с эмоционально-оценочным значением. В официальном документе предпочтение отдается родовым понятиям, например: прибыть (вместо приехать, прилететь, прийти и т.д.), транспортное средство (вместо автобус, самолет, "Тойота" и т. д.), населенный пункт (вместо деревня, город, село и т.д.) и др. К морфологическим особенностям данного стиля относятся: 1) использование отглагольных существительных; 2) использование производных предлогов (в связи, за счет, в силу, по мере, в отношении, на основании); 3) инфинитивные и страдательные конструкции (провести осмотр, оказать помощь, закон основан, правила утверждены, выборы проводятся); 4) глаголы настоящего времени в значении обычно производимого действия (за неуплату взимается штраф). 5) сложные слова, образованные от двух и более основ (квартиросъемщик, работодатель, материально-технический, ремонтно-эксплуатационный, вышеуказанный, нижепоименованный и т.п.). Использование указанных форм объясняется стремлением делового языка к точности передачи смысла и однозначности толкования. Дидактический материал Задание 1. Прочитайте текст. Выявите стилевые черты текста. Выпишите предложения с модальными глаголами, придающими тексту долженствующе-предписывающий характер.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.130.41 (0.006 с.) |