ТОП 10:

ЭКСПО-2017 – проект будущего



ЭКСПО-2017 - важный проект будущего. Воплощая в жизнь эту замечательную инициативу, мы имеем уникальный шанс не только видеть, как на наших глазах пишется история, но и делать ее своими руками.

Сам по себе проект ЭКСПО – это всего лишь катализатор перемен, двигатель, стимулирующий прогресс, который невозможно представить себе без четкой стратегии, без заинтересованного участия граждан Казахстана, без новых кадров, без новых идей и стремления учиться. Но перспективы он открывает колоссальные.

Международная выставка дает возможность внести еще один вклад в копилку достижений Казахстана, повысив его узнаваемость в мире. Мировое сообщество получит возможность заново открыть для себя нашу страну. В связи с этим в 2017 году ожидается «гостевой бум» в столице республики. Причем, что характерно, организаторы выставки ориентируются не только на зарубежных гостей, но и на рост «внутреннего туризма».

Подсчитано, что до 85% посетителей выставки в Астане будут казахстанцы. Поэтому сегодня активизируется работа по раскрутке бренда «ЭКСПО» не только за рубежом, но и внутри страны. Откуда эти цифры? Дело в том, что при подготовке регистрационного досье были проведены опросы в Алматы, Астане, Караганде, Павлодаре и других городах. В анкетах жители ответили на вопросы о том, что они знают о выставке, собираются ли ее посетить, на чем приедут – на машине, поездом или самолетом. Детальный опрос и позволил организаторам сделать соответствующие выводы.

При этом учитывалась, конечно, и статистика проведения предыдущих выставок в разных странах. Она говорит о том, что до 97% посетителей ЭКСПО были именно жители стран – хозяев всемирной экспозиции. На иностранных туристов приходится только 3–8% от общего числа посетителей.

В силу того, что благодаря политике Президента Нурсултана Назарбаева наша страна получила широкое мировое признание, у нас установлена планка – привлечь до 15% иностранцев.

Безусловно, проведение ЭКСПО-2017 даст новый толчок в развитии малого и среднего бизнеса в Астане. Начнем с того, что сегодня город, в том числе и усилиями предпринимателей, развивается как многофункциональный центр, удобный для жителей, привлекательный для бизнеса и интересный для гостей. ЭКСПО-2017 превратит Астану в центр общемирового значения.

В Астане будут развиваться сервисные услуги – такси, гостиницы, магазины, рестораны, доставка, гиды, переводчики, рекламная индустрия, я уже не говорю о строительстве. И, конечно, развитию МСБ поможет тематика выставки «Энергия будущего» и внедряемые принципы «зеленой» экономики.

Несомненно, сам факт проведения выставки «ЭКСПО-2017» в Астане вызывает желание людей из разных уголков планеты побывать в этом городе. Работа по привлечению иностранных туристов и гостей начнется с середины 2014 года, когда Международное бюро выставок одобрит регистрационное досье Казахстана. С этого момента начнется активная информационная кампания за рубежом. Импульс этой работе должны дать государственные органы, которые воплощают в жизнь этот национальный проект. Так, в партнерстве с Комитетом по туризму МИНТ РК разрабатываются туристические пакеты как для иностранных, так и для казахстанских туристов, пересматривается визовый режим с различными странами.

В Казахстане обозначены пять туристических кластеров. Выставка «ЭКСПО» входит в кластер Астаны, который также включает в себя Боровое, сам город Астану, Коргалжын, Каркаралинск. Здесь нам есть чем удивить гостей, – это в первую очередь неповторимые природные богатства Казахстана. На сегодня перед организаторами стоят две задачи: первая – связана с уровнем сервиса, который нужно повышать, вторая – содержательная, которая позволит гостям помимо посещения выставки узнать Казахстан еще больше. Все это нужно для того, чтобы в стране развивалась туристическая индустрия, экономика получила новый источник доходов, а гости захотели бы приехать в Казахстан еще раз.

Выставка продлится с начала июня по начало сентября 2017 года, всего 93 дня. Параллельно с инновационным комплексом на ней развернется большая культурная прог­рамма. Астана станет большой концертной площадкой, на которой будут выступать мировые и казахстанские исполнители. Будут организованы экспозиции известных музеев и картинных галерей. Пройдет около трех тысяч развлекательных мероприятий.

В целом план проведения выставки консолидируется с энергоэкологической стратегией, стратегией «зеленый мост» и «зеленый рост», программой диверсификации экономики и подготовкой кадров, развитием сферы услуг и туристического бизнеса и представляет собой прорывной национальный проект. Его реализация хороший шанс оказаться в тренде новейших технологических разработок, стимул для развития отечественной науки и экономики.

(В. Осипов. По материалам газеты «Новое поколение»)

Запомните значение слов:

БРЕНД  (англ. brand — торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

КЛАСТЕР (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных организаций (компаний, корпораций, университетов, банков и проч.): поставщиков продукции, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ - рассредоточение капитала между различными объектами вложений с целью снижения экономических рисков.

ТРЕНД – здесь: то же, что тенденция; важное, заметное направление в развитии чего-либо

    Выясните значение словосочетаний «гостевой бум», «внутренний туризм», «зеленая» экономика, «зеленый мост», прорывной проект, «раскрутка» бренда

Задание 4. Прочитайте текст. Какой аналитический жанр публицистического стиля он представляет? Какова цель текста?







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.9.19 (0.008 с.)