Национальные парки Казахстана 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальные парки Казахстана



На территории Казахстана имеется 8 национальных парков. Созданные для охраны уникальных ландшафтов страны, они выполняют важнейшие культурно-просветительские функции для широких масс населения.

Парк «Алтын-Эмель»–одно из красивых мест, гдеможно насладиться неповторимым видом разноцветных гор Актау, песчаных гор Катутау. На его территории располагается несколько исторических памятников – скифские (сакские) погребальные курганы Бес-Шатыр. Общая площадь составляет 459620 га.

Парк «Баянаульский» создан в 1985 году для сохранения и восстановления естественной флоры и фауны Баянаульского горного массива (Павлодарская область). Его площадь – 50688 га.

Парк «Боровое» расположен на территории Щучинского района Акмолинской области. Его площадь 83511 га. Национальный парк занимает Боровской горнолесной массив, расположенный в восточной части Кокшетауской возвышенности.

Парк «Каркаралинский» находится в невысоких горах Каркаралы и Кент, в восточной части Казахского мелкосопочника. Наибольшая высота Каркаралинских гор 1403 м, горного массива Кент – 1469 м. Каркаралинск не случайно называют жемчужиной Сарыарки. Первозданная красота каркаралинских гор и лесов, буйная растительность долин, чистые, как слеза, озера – все это надолго запоминается каждому, кто здесь хоть однажды побывал.

Парк «Катон-Карагайский»занял местона склоне высочайшей вершины Алтая – горы Белуха. Здесь проходило ответвление Шелкового пути, связывавшее Южную Сибирь, Алтай, Среднюю Азию и Западный Китай. Пейзаж многоцветный: покрытые снегом горные пики, фантастические скалистые образования, чарующие кедровые леса, озера, быстрые реки и яркие полевые цветы.

Парк «Чарын» расположен в центре Илийской межгорной котловины, в 193 км. от города Алматы. Он включает каньонообразную долину и веерообразную дельту реки, прилегающие участки пустынь Сюгатинской долины и низкогорного хребта Улькен-Богуты. Общая площадь – 93150 га.

Задание 8. Смоделируйте диалоги по ситуациям.

 

Ситуация А. Вы экскурсовод. Проведите заочное путешествие гостей по краси­вым местам. Познакомьте с природными достопримечательностями Казахстана.

Ситуация Б. Во время поездки за рубеж вы посетили художественный музей, где встретились картины, посвященные природе Казахстана. Выразите свое восхищение картинами, дополнив рассказами о богатстве и красоте отечественной природы.

Ситуация В. В интервью с корреспондентом газеты (телевидения, радио) дайте красочное описание степи Казахстана как животворного источника народа.

Задание 9.   Размышляем, беседуем.

1. Как вы думаете, что является бесценным в природе?

2. В чем смысл ценности природы для человека?

3. Что значит бережно относиться к природе?

4. Существует мнение, что человек – царь природы. Согласны ли вы с этим мнением?

5. Что значит любить и понимать природу?

6. Вспомните свое наиболее яркое впечатление от встречи с природой и расскажите о нем.

7. Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?

 

Задание 10. Подумайте и нарисуйте, на что или на кого в природе вы больше всего похожи по характеру. Обоснуйте свой ответ.

Задание 11. Прочитайте выразительно стихотворение Г. Малдыбаева. Передайте его содержание своими словами в виде рассказа. Выучите наизусть стихотворение.

Карта Казахстана

Взгляните на карту, на наш Казахстан.

Там снежные пики, степей океан,

И реки, что свет посылают в аулы,

И горы, где дышит в ущельях туман.

Там взоры бескрайний простор окрылит.

Озера притянут к себе, как магнит.

Наш край от Тянь-Шаня до высей Урала

И душу, и сердце, и взор восхитит.

А если в единую нить протянуть

Железной дороги извилистый путь –

Опутает он половину планеты,

И рельсы блеснут под луною, как ртуть.

              На Западе голые степи пусты,

Там нефть затаила земные пласты.

Вздымаются вышки, как лес величавый,

Чтоб вызволить нефть из глухой темноты.

Безжизненных каменных гор череда

Теперь озарилась лучами труда.

Земля распахнула богатые недра,

Железная плавится в домнах руда.

Наш хлопок белей, чем весной облака.

У нас соловьиная песня звонка,

И земли пустынь, рокоча, напоила

Теперь Сырдарья – голубая река.

На степи взгляни – Казахстан стал иным.

Гуляют стада по лугам заливным.

Наука и труд переделали степи,

И песни над хлебом звенят золотым.

 

Занятие 3.

Цели:

- расширить представления об особенностях разговорного стиля речи, углубить знания о родной природе черезязыковой анализ текстов.

- развивать умения анализировать текст;

- воспитывать информационную культуру и коммуникабельность; воспитывать любовь к природе.

Вопросы:

1. Языковые особенности разговорного стиля речи (фонетическое, морфологическое, синтаксическое отличие).

Справочный материал.

Фонетические. Для разговорного стиля характерны редукция звуков (Марь Иванна) и меньшая напряженность органов речи (чё, здрасьте); ударение, не совпадающее с ударением в более строгих стилях речи: д о говор (ср.: нормативное догов о р).

Лексические. Лексика разговорного стиля делится на две группы: общеупотребительная и разговорная (читалка, картошка). В данном стиле допустимы просторечия, диалектизмы, жаргонизмы, окказионализмы. Характерны различные оттенки экспрессивной окраски (сущ. - ерунда, молодчина; прилаг. - дотошный; глаголы - жадничать, тормошить; наречие - мигом, потихоньку). Использование местоимений (этакий), союзов (раз – в значении если), частиц (авось, вон в значении вот, навряд ли), междометий (эге, боже мой). Разговорный стиль богат фразеологией, которая придает образность: вводить в заблуждение – вешать лапшу на уши, втирать очки, водить за нос.

Морфологические. В области морфологии в разговорном стиле заметно преобладание глаголов. Под действием закона экономии речевых усилий и средств допускаются сочетания вещественных существительных с числительными (три кефира, два молока), отмечается господство форм именительного падежа (купила шубу – серый каракуль) и отсутствие склонения у составных имен числительных. Употребление форм предложного падежа имен существительных: я в цеху (ср.: в цехе); именительного падежа множительного числа: договора (ср.: договоры); родительного падежа множественного числа: апельсин (ср.: апельсинов). Наличие разговорного варианта инфинитива: слыхать (ср.: слышать).

Синтаксические. В разговорном стиле редко употребляются сложноподчиненные предложения, чаще – бессоюзные. Преобладание простых предложений. Широкое использование вопросительных и восклицательных предложений, слов-предложений (утвердительных, отрицательных, побудительных и др.). Наблюдается наличие неполных предложений, перерывы в речи, вызванные разными причинами (волнение говорящего, неожиданный переход от одной мысли к другой и т.д.). Употребление различных по значению вводных слов и словосочетаний, вставных конструкций, разрывающих основ­ное предложение и вносящих в него дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки. Широкое использование эмоциональных и императивных междометий, лексических повторов («Нет, нет, нет»), различного рода инверсии с целью подчеркнуть смысловую роль выделенного в сообщении слова: «Мне туфли больше нравятся те белые». Также в разговорной речи встречаются сложные предложения, части которых связаны лексико-синтаксическими средствами: в первой части имеются оценочные слова – «молодец», «умница», «глупец» и т.д., а вторая часть служит обоснованием этой оценки: «Молодец, что заступилась». Замечается инверсия (обратный порядок слов в предложении).

 

Дидактический материал

Задание 1. Прочитайте, сделайте лексический анализ текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.01 с.)