Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм реализации программы.

Поиск

Реализация программы даёт обучающимся представления об основных направлениях декоративного искусства и создания композиций разных форм, формирует умения и навыки по их технологическому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу создания работ.

При реализации программы “декоративно-прикладное творчество” используются следующие методы:

- словесные- лекции, беседы, викторины;

- наглядные- просмотр репродукций, слайдов, фото-сюжетов, образцов изделий мастеров народного творчества, материалов методического и выставочного фонда ДДТ;

- практические- изготовление наглядных пособий, образцов изделий для постоянно действующей выставки в учебном кабинете, для оформления интерьера класса, квартиры;

- проведение занятий-праздников, как одной из форм сотрудничества с другими коллективами учреждения;

- экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею;

- посещение выставок, организуемых в городе;

- встречи с интересными людьми (мастерами и народными умельцами).

Одна из интересных форм стимулирования учащихся к знаниям        

- организация выставок, конкурсов, праздников и других массовых мероприятий, куда приглашаются родители и друзья кружковцев.

Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. Техника соломоплетения, аппликации и инкрустации требует кропотливого труда, поэтому педагог должен проводить индивидуальную работу с каждым ребёнком.  

Коллективный труд обеспечивает опыт творческого общения, сплачивает детей, а ошибки, допущенные одним, всегда бывают замечены товарищем и вовремя исправлены. Педагог даёт возможность всем детям самостоятельно оценивать свою работу, её результат, видеть её достоинства и недостатки. При коллективном обсуждении результатов важно акцентировать внимание на том, что получилось, т.е. даётся положительная оценка деятельности ребёнка, тем самым создаётся благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии.

По ходу занятий уместно использовать пословицы и поговорки, призывающие к творчеству: “Заняты руки, не будет скуки”,

                  “Всякому молодцу ремесло к лицу”,

                  “Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а прокормит”,

                  “Руки учат голову”,

                  “Ремеслу учиться – всегда пригодится” и т.д.

Раздел программы “Человек и природа в народной культуре” знакомит кружковцев с народными традициями, обычаями и обрядами как важнейшими средствами народной педагогики. В этот раздел входит изучение календарных праздников и обычаев, их взаимосвязь с семейно-обрядовой культурой. Акцентируется роль соломки и изделий из неё в быту крестьян. Важна и прикладная направленность этой темы. Изготовление народных обрядовых изделий из соломки- фигурок человечков, птиц, лошадей, колядных масок, инкрустация соломкой яиц- оставляет у детей ощущение праздника, сопричастности к истории, традициям своего народа.

Учебный процесс строится так, чтобы максимально использовать заложенные в программе возможности интегрированных занятий. Так, совместно с кружком “Родники”,

“Лоскутик”, “Народные игры” можно проводить обрядовые календарные праздники, игру- викторину “Ниточка, иголочка, узелок”и другие мероприятия. На праздники обязательно приглашаются родители.

Связь с родителями поддерживается в течение всего учебного года:

это беседы, коллективные занятия в кружке, посещение выставок, приглашение на отчётные выставки кружковцев.

По ходу обучения необходимо обратить внимание на содержание понятий и терминов, формирование у обучающихся умения пользоваться специальной и справочной литературой. 

Программа предусматривает проведение интегрированных занятий с педагогами и учреждениями по отдельным направлениям:

- изобразительное искусство,

- берестоплетение,

- макраме,

- пластика,

- картинная галерея,

- библиотека,

- краеведческий музей,

- “Обретение”.

Неотъемлемой частью программы являются выставки детских работ, каторые проходят после изучения каждого раздела и позволяют педагогу проследить творческий рост каждого ребёнка по следующим критериям:

- оригинальность идеи, 

- соответствие работы возрасту ребёнка,

- исполнительское мастерство,

- новаторство и современность,

Подготовка и проведение тематических и итоговых выставок осуществляется следующим образом:

1. Определение темы и места проведения

2. Подбор и подготовка работ к выставке

3. Оформление выставок

4. Открытие выставок

5. Проведение выставок

6. Закрытие выставок, награждение

7. Обсуждение работ

 

Работа с родителями.

Повышение воспитательного потенциала обучающихся возможно при условии системной деятельности” педагог-учащийся-родители”согласно данной образовательной

программе, работа с родителями строится по следующим направлениям:

- консультативная и просветительская работа: проведение бесед, участие в родительских собраниях,

- привлечение родителей к досуговой деятельности, организация выставок, мероприятия в объединении, открытые уроки, празднование дней рождения, мастер-классы и др.

- подготовка подарков для родителей на 8 Марта, День Семьи, день Матери,

- каникулярные программы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.164.100 (0.006 с.)