Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие умения чувствовать различные части своего тела.

Поиск

Разминка (в кругу)

Я открыла свою сумочку и, знаете, кого я там обнаружила? Ни за что не догадаетесь! Солнечного зайчика. Кому отдать солнечного зайчика? (Отдает.) Я передала тебе зайчика с хорошим настроением, и у тебя теперь тоже хорошее настроение.

«Солнечный зайчик»

Передается солнечный зайчик любому играющему с передачей настроения - радостного, грустного. Причем нужно стараться пропускать солнечного зайчика через разные участки тела и принимать зайчика любой частью тела. Важно внимательно следить за партнером, за ходом игры и понять, что именно тебе его посылают. Например, принять зайчик головой, пропустить через тело, шею, руки, туловище, и послать партнеру ногой. Тот принимает его коленом, пропускает через ногу и отсылает «зайчика» бедром. По мере усвоения упражнения его можно усложнить: солнечный зайчик стал черного цвета, и пропускать через себя с соответствующим настроением.

Упражнения на воспитание уважения друг к другу, чувства зависимости друг от друга.

Игра «Солдатики» (или «Эстафета»). Если бы мы были военными солдатиками, то как бы вставали со своих мест, если бы вошел очень строгий генерал? Как бы мы его приветствовали?

«Солдатики» ("Эстафета")

Исполнители должны вставать друг за другом: как только садится один - встает другой, затем следующий. Это коллективное упражнение, в котором каждый должен выполнить всего одну обязанность - вовремя встать на своем месте. Причем для исполнителя трудность заключается в том, чтобы верно определить момент, когда самому нужно встать и сесть, а для всего коллектива - не вмешиваться в работу каждого, учиться терпеливо ждать своего момента, не торопить, не подталкивать. Упражнение воспитывает уважение друг к другу, а это очень важно, особенно для учащихся начальных классов. Важно выполнить "эстафету" тихо, не стуча стульями, без криков и быстро. Успешного выполнения задания можно добиться только к середине второго полугодия, когда ребенок научится определять момент своего вступления в "общее" дело, появилось чувство зависимости друг от друга, внимание.

 

 

Приложение 3

Диско-танцы (описание)

«Музыкальный»

Играем на рояле, в погремушки, на барабанах, приглашение к танцу, шаг – пойнт, хлопки с поворотом (все по 8 счетов).

«Стирка»

«Стираем», «полощем», «выжимаем», «встряхиваем», «развешиваем», «устали» (все по 8 счетов).

«Полька»

Часть танца Основное движение (схема, вариация) Количество часов (занятий) Что отрабатывается, достигается
Подготовительные упражнения Галоп по л.т., л. и с. в центр Ритмичность, позиции, координация,
  Хлопушки умение слушать музыку, умение держать паузу
Вариация 1 Галоп (8), хлопушки (8) по л.т., против л.т. 2 — 4 танцевальные позиции в паре,
Вариация 2 Галоп (4), пауза (4) 2 — 4 синхронность движений
Подготовительные упражнения Каблучные без прыжков, на прыжках умение различать музыкальные фразы
Вариация 3 Берлинская полька 3 — 5  
Вариация 4 Каблучные (8), галоп (8), хлопушки (8) по л.т. 2 — 4  
Вариация 5 Каблучные (4), галоп (4), хлопушки (4) по л.т. 3 — 5  

 

Приложение 4

Танцевальные игры

Название игры Педагогическая задача Описание Методические указания
«Поль-Джонс»   - снятие конфликтной ситуации, возникающей при постановке в пары, - развитие коммуникабельности, - развитие реакции, координации - развитие дисциплины урока (Игра имеет циклический характер и циклы могут повторяться несколько раз. Цикл игры состоит из вводной части и основной.)   Звучит команда: «Поль-Джонс» Партнеры встают в круг, спиной в центр и берутся за руки. Это внутреннее кольцо.Партнерши образуют наружное кольцо, встав в круг лицом в центр. Под ритмичную музыку все с правой ноги выполняют приставные шаги с наклоном головы вправо. Таким образом происходит «перемешивание пар». Когда музыка внезапно останавливается, танцоры встают в пары, образуя их из тех, кто оказался напротив друг друга. Далее по заданию пары исполняют тот или иной танец или упражнение. После остановки музыки опять звучит команда «Поль-Джонс» и цикл повторяется. Количество циклов – 4 – 8.Время цикла –1 – 1,5 мин.: - «Поль-Джонс» 20 –30 с.; танцевание в паре – 40 –60 с.     а) во время первых двух циклов давать команду «Поль-Джонс» отдельно партнерам и партнершам во избежание столкновений, б) включать музыку только после образования колец, в) если возникает спорная ситуация в постановке в пары и остаются «одиночки», то оставшиеся должны очень быстро найти себе пару. Перед последним циклом делается предупреждение об окончании игры.  
«Спорт-ланс»   - воспитание выдержки, - развитие динамики движения, развитие координации и взаимодействия В четырех углах зала стоят судьи. Пары под музыку двигаются по линии танца. Когда останавливается музыка, та пара, которая оказалась около судьи, получает отметку. В качестве отметки могут быть: - жетоны, - фанты, - призы, - судья может отмечать номера пар и т. д. Выигрывает та пара, которая набрала больше всего отметок. Количество отметок у каждого судьи – 4 – 6. Правила: запрещается бегать от судьи к судье, останавливаться около судьи, во время танца надо правильно выполнять движения. Возможна замена судей. В качестве судьи могут быть освобожденные от физ. культуры. Музыка должна звучать не более 40 – 60 с. Перед последним туром делается предупреждение об окончании игры. Отметки должны быть такие, чтобы они не занимали руки во время танца.  
«Простите» - воспитание культуры поведения, - развитие коммуникабельности, - воспитание смелости развитие способности приспосабливаться друг к другу Выбираются водящие по 1 – 2 человека из числа партнеров и партнерш. Они получают предмет. Остальные пары под заданную музыку танцуют. Водящий партнер выбирает себе партнершу из танцующих в парах, подходит и отдает ее партнеру предмет со словами: «Простите» и встает в пару. Аналогично действует водящая партнерша. Время звучания музыки – 2 –3 мин. Правила: - надо как можно быстрее найти себе пару, - нельзя подходить к вновь образованной паре, если она еще не начала танцевать, - нельзя отказываться от смены пары, - нельзя забывать говорить слова: «Простите», - во время танца нужно правильно выполнять движения.  
«Илиминейшн-данс»     - воспитание культуры поведения, - развитие коммуникабельности, - воспитание смелости   Помощники во время остановки музыки с помощью жеребьевки вытягивают задание на исключение пар. Выигрывают те пары, которые дольше всех оставались на паркете. Время звучания музыки 1 –1,5 мин. За всю игру не более 6 – 8 танцев. Отмечаются те, кто очень быстро вышел из игры. Задания на выбывание нужно подбирать с учетом состава группы

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.)