Программа кружка «В мире неизведанных слов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа кружка «В мире неизведанных слов»



 

Программа составлена учителем МОУ «СОШ №1» 

                Мочановой Л. К.

.

 

2011год

 

  Пояснительная записка

Актуальность работы  кружка " В мире неизведанных слов" позволяет показать, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слов. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов.

 Цель – развитие речи, мышления, воображения школьников, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь.

В процессе работы школьники увидят «волшебство знакомых слов», смогут понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к языку должно пробуждать стремление расширять свои знания, совершенствовать свою речь.

Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • научность;
  • доступность;
  • последовательность и системность изложения материала;
  • преемственность и перспективность;
  • связь теории с практикой;
  • наглядность;
  • целостность.

 

 «В мире неизведанных слов» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: углубление нормами современного русского языка и употреблением разговорной лексики, обеспечение полноты и глубины знаний, развитие сообразительности, смекалки, побуждение к самообразованию, к эмпирической работе с информационно- справочной и научно - популярной литературой по предмету.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, дидактический и раздаточный материал, скороговорки, ребусы, кроссворды. Грамматические сказки и др.

Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

Методы обучения:

  • эвристическая беседа;
  • исследование;
  • проблемно-поисковые задания;
  • наблюдение;
  • лингвистические игры;
  • индивидуальные задания.

 

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых элементов, материала повышенной трудности и творческого уровня

 

1. Я школьник. Игра «Имя оживает» Развитие у детей социальных и коммуникативных умений
2. Слова, слова, слова… Игра «Собираем добрые слова» Развитие у детей социальных и коммуникативных умений
3. Превращение слов. Игра «Буратино забыл все слова» Учить превращать слова из одних в другие
4. Чудесное превращение слов Развивать смекалку, мышление
5. 6. Скороговорки. Речевая гимнастика Учить произносить правильно каждый звук
7. Зачем повторяется один и тот же звук. Игра «Звук заблудился» Показать, что повторяющиеся звуки помогают узнать о ком или о чем идет речь
8. Тематические группы слов. Игра «Закончи предложение» Учить объединять слова в группы по темам
9. Знаете ли вы? Коррекция устной речи Познакомить с происхождением некоторых слов русского языка
10. Праздник «Давайте познакомимся» Развитие у детей социальных и коммуникативных умений
11. Зачем быть вежливым? Развитие у детей социальных и коммуникативных умений
12. Культура общения. Правила речевого этикета Развитие у детей социальных и коммуникативных умений
13. Сюжетно – ролевая игра «Ты пришел в гости» Формирование коммуникативных умений
14. 15. Пословицы. Игра «Наоборот» Развитие речи обучающихся
16. Ударение. Игра «Грамматическая арифметика» Умение определять ударных звук в слове
17. Другое ударение – другое слово. Игра «Превращение слов» Развитие фонематического слуха
18. Ребусы, головоломки. Игра «Наборщик» Обогащение речи обучающихся
19. 20. Коррекция устной и письменной речи Активизация процессов самопознания
21. Детский фольклор. Потешки Обогащение словарного запаса обучающихся
22. 23. Крылатые слова и выражения Обогащение словарного запаса обучающихся
24. Разве это слово? Игра «Доскажи словечко» Показать, что не каждый звук или сочетание звуков воспринимается нами как слово
25. Конкурс чтецов Утверждение веры в себя и свои возможности
26. Викторина «Волшебный мир сказок» (работа в группах) Создание условий для эффективного взаимодействия членов группы
27. Веселые стихи. Игра «Слоговое лото» Отработка дикции
28. 29. Культура общения. Прислушаемся к слову. Познакомиться с правилами общения во время спора
30. 31. Занимательное азбуковедение. Игра «Волшебные цепочки» Пробуждение познавательного интереса к слову
32. Викторина «Как хорошо уметь читать» Утверждение веры в себя и в свои возможности
33. Сказочные приключения букв. Обобщающий урок. Подведение итогов. Пробуждение познавательного интереса к слову

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.)