Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Календарно-тематическое планирование. Планирование составлялось из расчета 2 часа в неделю. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе. Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий на формирование здорового образа жизни.
Тема беседы |
Место проведения |
Ответственные | ||||||||||||||||||||
Сентябрь | 1 | Родительское собрание. | Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | Школа | Кл. рук. Родители. | ||||||||||||||||||
2 | Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории. | «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него. | Школа, территория вокруг школы. | Вожатый | |||||||||||||||||||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
4 | Беседа | «Твой новый режим дня» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
6 | Экскурсия в осенний лес. | «Красота осенней природы». | Окрестности вокруг школы. | Родители Вожатый | |||||||||||||||||||
7 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
8 | Динамическая прогулка. | «В гости к берёзкам». | Городской парк. | Вожатый | |||||||||||||||||||
Октябрь | 1 | Подготовка к внеклассному мероприятию | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
2 | Внеклассное мероприятие | «Волшебница Гигиена» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
3 | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | «Уроки осторожности». | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
4 | Знакомство с настольными играми. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
5 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
6 | Беседа | «Сменная обувь. Зачем она?» | Кабинет нач. классов. | Вожатый. | |||||||||||||||||||
7 | Конкурс | Подарки осени | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
8 | Беседа | «Осторожно – тонкий лёд!» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
Ноябрь | 1 | Родительское собрание. Проблемы школьной адаптации | Инструктаж по ТБ во время каникул. | Кабинет нач. классов. | Школьный психолог | ||||||||||||||||||
2 | Подвижные игры и упражнения со скакалками. | Спортивный зал. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
3 | Беседа | «Учимся не болеть» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
4 | Настольные игры. | Шашки, шахматы | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
5 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – гололёд!» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
6 | Подготовка к внеклассному мероприятию. | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
7 | Внеклассное мероприятие | «Советы Айболита» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
Декабрь | 1 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Строим снежную крепость | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||
2 | Инструктаж по ТБ | «Осторожно – Мороз!» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
3 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
4 | Беседа | «Польза и вред воды» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
5 | Украшение школьного двора к празднику. | Лепка и оформление снежных фигур. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
6 | Спортивные соревнования | Эстафета на санках. | Спортивная площадка. | Вожатый | |||||||||||||||||||
7 | экскурсия | Здравствуй, гостья Зима! | Городской парк. | Кл. рук. Родители | |||||||||||||||||||
Январь | 1 - 4 | Зимние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе,прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг города. Школьный спортивный зал.
| Кл. рук. РодителиПедагоги дополнитель-ного образования. | |||||||||||||||||||
5 | Беседа | «Грипп и другие инфекции как с ними бороться» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
6 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Катание на санках. Игра в снежки. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
7 | Праздник | В гостях у Мойдодыра | Кабинет нач. классов | Кл. рук., Вожатый | |||||||||||||||||||
Февраль | 1 | Практическая работа | Здоровое питание. Примерное меню на день | Кабинет нач. классов | Кл. рук. | ||||||||||||||||||
2 | Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию | Готовимся к эстафете на санках. | Спортивная площадка | Вожатый | |||||||||||||||||||
3 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
4 | Беседа | Твои шаги к здоровью | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
5 | Просмотр и обсуждение мультфильмов на спортивную тему. | «Внимание дорога!» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
6 | Участие в общешкольном «Дне Здоровья» | Соревнования на санках и лыжах | Спортивная площадка | Уч-ль ф-ры, кл. рук. | |||||||||||||||||||
7 | Практическая работа | Законы закаливания | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
Март | 1 | Беседа | «Наступает весна. Как ваше здоровье?» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | ||||||||||||||||||
2 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Вожатый | ||||||||||||||||||||
3 | Эстафеты с мячом | Спортивный зал | Кл. рук. | ||||||||||||||||||||
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Вожатый | ||||||||||||||||||||
5 | Родительское собрание | «Гиперактивные дети» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
6 - 7 | Весенние каникулы разнообразные игры на свежем воздухе,прогулки и поездки совместно с родителями. Занятия в кружках дополнительного образования. | Окрестности вокруг города. Школьный спортивный зал.
| Кл. рук. Родители Вожатый Педагоги дополнитель-ного образования. | ||||||||||||||||||||
Апрель | 1 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
2 | Практическая работа | Несчастные случаи. Первая помощь | Кабинет нач. классов. | Приглашён-ный медработ-ник | |||||||||||||||||||
3 | Беседа.
Разучиваем новую физкультминутку | «Как стать космонавтом?» «Инопланетяне» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
4 | Экологический марафон | День земли | Прикреплён-ная к классу территория вокруг школы. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
5 | Беседа | «Правильное питание – залог здоровья» | Кабинет нач. классов. | Приглашён-ный медработ-ник | |||||||||||||||||||
6 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Спортивная площадка. | Вожатый | ||||||||||||||||||||
7 | Беседа | Сон – лучшее лекарство | Кабинет нач. классов. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
Май | 1 | Гимнастика для глаз | Глаза главные помощники | Кабинет нач. классов. | Вожатый | ||||||||||||||||||
2 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Эстафеты | Спорт. площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
3 | Анкета | Хороший ли я друг? | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
4 | Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе. | Эстафеты с мячом | Спорт. площадка. | Кл. рук. | |||||||||||||||||||
5 | Спортивные соревнования | Папа, мама, я – спортивная семья | Спорт. зал | Вожатый | |||||||||||||||||||
6 | Экскурсия в весенний лес. | Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | Полуостров Житное
| Кл. рук. Родители. | |||||||||||||||||||
7 | Беседа | «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Вожатый | |||||||||||||||||||
8 | Родительское собрание | «Детский отдых в летнее время» | Кабинет нач. классов. | Кл. рук., школ. психолог | |||||||||||||||||||
Учебно-тематическое планирование
№ | Месяц | Всего часов | Теоре- тических | Практи- ческих | Приме- чания |
1 | Сентябрь | 8 | 3 | 5 | |
2 | Октябрь | 8 | 5 | 3 | |
3 | Ноябрь | 7 | 5 | 2 | |
4 | Декабрь | 7 | 3 | 4 | |
5 | Январь | 7 | 2 | 5 | |
6 | Февраль | 7 | 2 | 5 | |
7 | Март | 7 | 3 | 4 | |
8 | Апрель | 7 | 2 | 5 | |
9 | Май | 8 | 2 | 6 | |
Итого: | 66 | 27 | 39 | ||
Результатом практической деятельности по программе «Расти здоровым»» можно считать следующее:
ü Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
ü Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
ü Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
ü Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
ü Классный руководитель координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
ü Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
ü Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
ü 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.247.59 (0.007 с.)