Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

Поиск

 

1-й год обучения

 

сроки виды деятельности формы контроля и оценки результатов
  1 полугодие Освоение технологии заготовки и обработки соломки. Выработка                     практических навыков в выклеивании аппликации, освоение техники плоского плетения из соломки.   Работа по карточкам. Выполнение зачетной работы по образцам.                                                                                                              
    2 полугодие Получение знаний о народных промыслах и видах декоративно-прикладного искусства. Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление.   Беседа. Подготовка мини-рефератов. Участие в конкурсе “Ниточка, иголочка, узелок’’.  

 

2-й год обучения

 

  1 полугодие      Приобретение навыков и знаний в технике аппликации и плоского плетения. Освоение конструктивных приемов выполнения объемных изделий (куклы, домики, фигурки животных).   Выполнение изделий для выставочного и методического фонда. Демонстрация лучших работ на стенд.                                                                                                 
    2 полугодие Получение знаний о народных традициях, обрядах, обрядовых календарных праздниках. Самостоятельная разработка и выполнение сюжетно-тематических композиций. Игра-викторина “Узелки на память”. Участие в подготовке творческого отчета кружка. Итоговая выставка.

 

Формы подведения итогов реализации программы.

 

Программа “ Декоративно- прикладное творчество” призвана обеспечить:

- освоение основных приемов и навыков работы с различными материалами и в различных техниках

- умение самостоятельно составлять сюжетно-тематические композиции для украшения интерьера,

-умение самостоятельно изготовлять сувениры,

- ознакомление с народным обрядовым творчеством,

- приобретение знаний по истории и современному состоянию народных промыслов России.

Итоговая проверка в конце каждого учебного года осуществляется в форме зачета, который состоит из теоретической и практической частей.

Оценка на зачете проводится по следующим параметрам:

“ Отлично”- такая оценка ставится, когда выполнены следующие требования:

1.хорошо организован

2.композиция выполнена в соответствии с выбранной техникой

3.умение пользоваться инструментами и приспособлениями

4.самостоятельное изготовление работы

5.удачное использование цвета, оригинальность, новизна.

“Хорошо”- такая оценка ставиться, когда выполнены следующие требования:

1.работа выполнена при некотором части педагога

2.имеются ошибки по одному из условий отличной работы.

“Удовлетворительно”- выполнение работы вместе с педагогом и ошибки по условиям отличной работы.

Персональные выставки, участие в городских конкурсах также являются формами выполнения результатов.

Условия реализации программы.

1.Помещение и оборудование:

- учебный кабинет на 10 учащихся

- учебный стол       4 шт.

- рабочий стол        1 шт.

- рабочий стол педагога  1 шт.

- стулья

- шкафы для хранения материалов 3 шт.

- полки для выставочных работ

- библиотека по декоративно - прикладному творчеству

2.Специальные инструменты и приспособления

- ножницы разные

- шило

- пинцеты

- проволока

- нож макетный

- кисточки

- подносы

- утюг

-линейки

- трафареты

- дыроколы

-иголки

- булавки

- скрепки

    

Материалы:

- бумага ватман

- бумага цветная

- бумага гофрированная

- картон

- картон цветной

- клей ПВА

- клей Момент

- калька

- лак

- карандаши цветные

- папки-скоросшиватели

- ленты, тесьма

- пластилин

- крупы разные

- семена, орехи и др. растит. Материал

- маркеры

- карандаши простые

- ткань

- нитки

Методическое обеспечение.

Название материала Форма материала Раздел программы  
Папка 1 Подборка иллюстраций, материалы из книг Вводное занятие. Введение в предмет “декоративно-прикладное творчество”.  
Папка 2 Занимательный материал. Беседы, конкурсы. Техника безопасности при работе.  
Папка 3 Методические разработки, конкурсы.    
Папка 4 Иллюстрации. Текстовой материал. “Народные промыслы”  
Папка 5 Иллюстрации. Текстовой материал. Новогодний сувенир  
Папка 6 Схемы, журналы, идеи. Использование поделок в интерьере.  
Папка 7 Подборка материалов, образцы, заготовки Изонить  
Папка 8 Базовые заготовки, образцы изделий. Квиллинг  
Папка 9 Образцы и схемы, иллюстрации, раскраски. Аппликация  
Папка 10 Подбор материалов, рисунки, фотографии. 8 Марта  
Папка 11 Фотографии, иллюстрации. Модульное оригами.  
Папка 12 Подбор иллюстраций, образцы. Бумажная филигрань  
Папка 13 Подбор иллюстраций, образцы. Бумагопластика  
       

Литература для педагога.

Детям о традициях народного мастерства.

Журнал “Школа и производство”.

Журнал “Детское творчество”.

Е. Каменева “Какого цвета радуга”.М. 1994

Прекрасное своими руками, М., Детская литература, 1989.

А.С. Хворостов Декоративно-прикладное искусство в школе М., Просвещение, 1981.

Т.Федотов Сухие травы, М., 1999.

В.И.Сергеев Плетение из соломки от деда Василия 2000.

Н.Голубев Аппликация из природного материала 2002.

Соломка, скорлупа, цветочек 2001.

Д.Чистти Оригинальные поделки из бумаги. М., Мир книги, 2009.

Бумажная филигрань. М., Мир книги 2010.

А.Зайцева Поделки с тиснением по бумаге. М., Эксмо, 2009.

Уроки ремесла. АСТ Астрель, 2001.

Модульное оригами. М., Мир книги, 2010.

Волшебная изонить. М., Мир книги, 2010.

Журналы Формула рукоделия.

Журналы Рукоделие.

Литература для детей.

 

Дагмар Хайн. Игрушки-мобиле. Айрис-Пресс, 2009.

Эксклюзивные открытки. Аст-Пресс-Книга, М., 2000.

А.Падберг Живые коробочки. Айрис-Пресс, М., 2009.

Занимательные уроки труда. М., 1980.

Аппликация, М., Просвещение 1991

Игрушки-самоделки.

  

 

 

Паспорт образовательной программы «Страна Мастеров»

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

 

                                                             Утверждено педагогическим советом

                                                                         Протокол №_____от ____________  

 

                                                                       Утверждаю: ______________________

                                                                      Директор МОУ ДОД «ДДТ» Комарова О.Г.

 

 

 Программа «Палитра детских голосов»

 

(вокально-хоровая работа с детьми в начальной школе)                                                                    

 

 

                                                   Срок реализация – 3 года

                                                                           Программу     составила

                                                             педагог дополнительного образования

                                                              Хандожко О.Б.

г. Осташков 2011г

 

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Актуальность программы

 Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования  ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

 Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога.

 Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение,  пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок,  наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Палитра детских голосов», направленная на духовное развитие обучающихся.

Программа отличается тем,  что:

- позволяет в условиях дома детского творчества через дополнительное образование расширить возможности  образовательной области «Искусство»;

-  она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- содержание программы «Палитра детских голосов» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков  как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не  общепринятое описание системы работы.

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

           Задачи:

Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному  искусству;

Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость,  способность  сопереживать,  творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.007 с.)