Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детей старшей группы, 5-6 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогам следует учитывать, что именно в старшем возрасте у ребенка большой потенциал и значительные возможности в интеллектуальном развитии вообще, и в речевом в частности, поэтому возрастают требования, начиная с начала старшей группы. Диагностику связной речи можно провести на последовательных картинках: № 12 «Доигрались» и № 7 «Кошка и мышка», а также на некоторых словесных и наглядных играх с использованием картинок № 13, 15, 19, 20, 21, 22, 25. Связная речь. Хотелось бы обратить особое внимание педагога к коммуникативной стороне речи детей старшей возрастной группы. А именно то, что замкнутость, нежелание общаться с незнакомыми взрослыми или наоборот, требование повышенного внимания к себе у ребенка в 5-6 лет нельзя считать только возрастной или психологической особенностью. Так как теперь ребенок способен учиться преодолевать в себе недостатки общения и учиться пользоваться правилами общения в целом и речевого этикета в частности. А значит, если ребенок к шести годам умеет хорошо пересказывать тексты и обладает большим словарным запасом, но не умеет общаться, то нельзя считать его речевой уровень достаточно высоким. Учитывая, что старшие дети должны уметь пересказывать и составлять рассказ, в начале учебного года а нализируем пересказ с опорой на серию картинок «Доигрались» картинки № 12, причем картинки в нужном порядке раскладывает сам воспитатель. Для того, чтобы на пересказ ушло поменьше времени предлагаем провести его таким образом: разложить картинки и прочитать рассказ можно на фронтальном занятии для всех детей сразу, или, как вариант по подгруппам. А вот пересказывать будет каждый ребенок отдельно в определенное время. Примерный текст рассказа «Доигрались»: «Коля и Сережа были в детском саду. Однажды мальчики захотели поиграть бумажной лодочкой. Они начали спорить, кто будет играть лодочкой первый. Они схватили лодочку и стали тянуть каждый к себе. Тянули, тянули и упали, а лодочку порвали». Определить уровень пересказа поможет диагностическая таблица. В конце учебного года необходимо проследить умение детей старшего возраста составлять рассказ по серии из трех картинок, обратив особое внимание на умение устанавливать причинно-следственные связи, то есть на логику повествования и на точность глаголов: «гуляла, увидела, погналась, ловила, убегала, спряталась, искала, выбежала, убежала». Предлагаем рассказ «Кошка и мышка» картинки № 7. Воспитатель обследует каждого ребенка отдельно и четко формулирует задание: - «Рассмотри картинки и разложи их по порядку так, чтобы было понятно, что было сначала, а что потом» После того, как ребенок разложит картинки, воспитатель предлагает составить по ним рассказ. Если картинки испытуемый раскладывает не правильно, то воспитатель формулирует это задание так: - «А теперь составь рассказ. И, если во время рассказывания тебе покажется, что ты разложил картинки не правильно, то можешь переложить картинки по-другому» Дети с высоким уровнем сами начинают повествование, и весь рассказ выстраивают самостоятельно, а детям со средним уровнем приходится задавать наводящие вопросы, например такие: «Про кого эта история?», «Где гуляла кошка и кого она увидела?», «Куда делась мышка?», «Зачем мышка спряталась в ботинок?», «Почему мышке удалось выбраться из ботинка?», «Чем закончилась эта история?» Количество наводящих вопросов говорит об уровне связной речи у ребенка, это можно уточнить в диагностической таблице. Более двух-трех вопросов придется задавать детям с низким уровнем. Большое значение для оценки рассказа имеет количество и качество перечисленных выше глаголов. Дети с низким речевым уровнем обладают бедным глагольным словарем, а это не позволяет точно определить действие персонажа и ответить на вопрос «Что делает?», что в свою очередь мешает самостоятельно разложить картинки и установить причинно-следственные связи. Если ребенок использует только глаголы «гуляла», «бегала», не употребляет глаголы «ловила», «искала», «спряталась», «убежала», «выбежала», в таком случае нельзя говорить о среднем уровне составления рассказа. Удачное использование хотя бы 4-5-ти слов-действий говорит о среднем уровне, употребление почти всех слов-действий или других, но хорошо подходящих по смыслу говорит о высоком уровне. Так же дети с высоким и средним уровнем способны употреблять точные прилагательные «старый», «рваный», «дырявый». Качественно определить уровень связной речи позволит диагностическая таблица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.13.15 (0.006 с.) |