Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребёнок с высоким уровнем развития
словарного запаса различает и самостоятельноназывает все предметы, части тела и лица (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши), не путает родовую принадлежность (мужской и женский род). Называет бытовые и игровые действия, основные цвета и контрастные размеры. грамматического строя речи Использует в речи предлоги: В, НА (может произносить искаженно НА=А, но инструкции выполняет правильно). Различает и употребляет в речи существительные в единственном и множественном числе.Правильнопроизносит слова из 2-3 закрытых слогов со стечением согласных (коробка, туфли, гольфы, шапка,, машина, шуба, вода, Таня…) Ребёнок со средним уровнем развития: словарного запаса различает и называет предметы, части тела и лица (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши) с помощью взрослого, в речи встречается использование облегчённых слов («би-би», «ляля», «тик-так»,),отмечается неустойчивая родовая принадлежность. Слова-действия не точные, но близкие по лексическому значению (слова катает, строит, бросает мяч, может заменить на слово -играет).Основные цвета называет неустойчиво (путает), но при этом может по просьбе взрослого найти и показать цвет. грамматического строя речи В самостоятельной речи предлоги не употребляет, но при повторении фразы их проговаривает. Выполняет инструкции взрослых верно. Различает и повторяет существительные в единственном и множественном числе, верно произносит односложные слова без стечения согласных, слова из двух открытых слогов (Таня, мяч). Ребёнок с низким уровнем развития: словарного запаса показывает, но не называет части лица и тела. Предметы (мебель, одежда) показывает не всегда адекватно., Встречается использование облегчённых слов-существительных («би-би», «ляля»). В речи отсутствуют глаголы, может найти и показать бытовые действия предметов (умывается, спит, ест, одевается) а игровые действии (строит, катает, везёт, бросает, ловит) показывает с ошибками.В зависимости от психологической базы речи может основные цвета (красный, жёлтый. синий, зелёный) показывать неустойчиво, то правильно, то не правильно, а чаще всего показывает не правильно грамматического строя речи Не различает единственное и множественное число существительных (даже с опорой на картинки). В основном произносит слова с двумя повторяющимися слогами (мама, папа) и звукоподражания.
Обследование словарного запаса и грамматического строя речи ребёнка с 2,5 лет до 3 лет проводится с использованием сюжетных картинок № 2,3, 4 во время диагностики связной речи. По словарю исследуются следующие показатели: Существительные: различение и самостоятельно называние предметов транспорта (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, руль, колесо),растений (дерево, трава, цветы) фруктов (яблоко, груша), овощей (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица), детёнышей и некоторые части тела (голова, хвост, ноги) Глаголы, обозначающие трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить лечить) и взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть). Прилагательные, обозначающие величину, цвет (красный, синий, желтый, зелёный), оттенки (белый, чёрный) и вкус предметов. Наречия (сейчас, близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно). По грамматическому строю речи исследуется структура слова из 1-3 слогов со стечением согласных и закрытыми слогами (морковь, автобус, карандаш). Употребление в речи предлогов(В, На, За, Под), различение и употребление единственного и множественного числа имён существительных (при рассматривании картины ребёнок самостоятельно отвечает на вопросы или показывает предметы). По мере необходимости в ходе обследования связной речи задаются следующие вопросы: -Как на шкафу оказался мячик? -Указывая на колесо, кабину или руль, спрашиваем: «Что это у машины?» Дети с высоким уровнем при ответах на вопросы правильно называют цвета и оттенки, а дети со средним уровнем не путают основные цвета. Дети с низким уровнем, в зависимости от психологической базы речи, либо неустойчиво называют цвета, либо не знают название цвета. -Какой по цвету бантик у девочки? Если ребёнок не отвечает на вопрос или затрудняется, то можно дать образец: -У мальчика синие шорты. А у девочки какой бантик? Следующие вопросы направлены на понимание и использование простых предлогов (В, На, За, Под, Около). Дети с высоким уровнем в активной речи адекватно употребляют эти предлоги, а дети со средним, редко используют предлог «Около» и неустойчиво употребляют предлоги «под», «над». Это слышно при ответах на вопросы по картинке №2, 3, 4 и рассказывании стихов, поэтому дополнительные вопросы не задаются. Дети на низком уровне пропускают в речи предлоги, но чтобы уточнить понимание предлогов детьми, следует предложить ребёнку смоделировать ситуацию в дидактической игре с игрушками: машинка, кубик. Игра «Спрячь игрушку». Цель: понимание и использование простых предлогов (в, на, за, под, около).
Педагог выполняет ряд действий и просит ребёнка ответить на вопросы. - Куда я положила кубик? (в машинку) - Куда я спрятала кубик? (за машинку) - Где лежит кубик? (под машинкой) - Где лежит кубик? (в кузове) Если ребёнок не может ответить на вопросы, тогда ему предлагается выполнить ряд действий: - Положи кубик в машинку - Спрячь кубик за машинку - Положи кубик под машинку - Положи кубик на кузов Для того, чтобы более точно определить как ребёнок различает и правильно произносит слова из 1-3 слогов со стечением согласных и закрытыми слогами предлагается дидактическая игра «Найди и назови», иллюстрация №18. Игра покажет, как ребенок называет транспорт (машина, автобус), некоторые фрукты (яблоко, груша), овощи (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей. Как называет слова-признаки, обозначающие величину, цвет и вкус предмета. Педагог показывает ребёнку предмет и спрашивает: - «Что это?» (яблоко). Правильно, это яблоко. Оно растёт на дереве, в саду, значит это фрукт. - Посмотри внимательно, найди еще фрукт и назови (груша). - Посмотри на грушу и яблоко и скажи, какое яблоко по цвету, а какая груша? - какое яблоко по вкусу? (кислое, сладкое) - какие яблоко и груша по размеру? (яблоко большое, а груша маленькая) Если ребёнок не может ответить на вопрос, предлагаем ему закончить фразу: - Яблоко красное, а груша… - Яблоко большое, а груша…. - А это что? Молодец, это помидор. Он растёт на грядке, в огороде, значит это овощ. Рассмотри картинки, найди и назови овощи (огурец, морковь). Для того, чтобы выяснить как ребёнок различает и называет домашних животных и птиц (кошка, собака, курица), их детёнышей (котёнка, щенка, цыплёнка) и названия некоторых частей тела животных (ноги, хвост, голова) предлагается игра «Помоги маме найти своего детёныша», иллюстрация №18. Педагог предлагается назвать животных и ответить на вопрос: - Кто это? (собака, кошка, курица) - Что это у собаки (указывая на хвост, голову, лапы)? (хвост, голова, лапы) - Непослушные детёныши убежали от своих мам, помоги мамам найти их. Ребёнок находит каждой маме её детёныша. Если ребёнок к трем годам не может правильно назвать животных, а показывает правильно, это говорит о том, что уровень словарного запаса низкий и соответствует уровню двухлетнего ребёнка. Для уточнения понимания и употребления ребёнком глаголов, обозначающих трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить лечить) и взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть)предлагается рассмотреть картинку №16 и рассказать «Кто и что делает». Если ребёнок не справляется с заданием, а это значит, что у него беден глагольный словарь, то педагог просит показать: кто стирает, кто гладит, кто моет, кто лечит, кто помогает.
Для уточнения понимания и употребления ребёнком наречий ( низко, высоко, быстро, медленно) предлагаются дидактические игрыс предметами (птичка, машина). Педагог показывает птичку, указывая на крылья, спрашивает: -Что это у птички? (крылья) -Для чего птичке нужны крылья? (чтобы летать) Приподняв птичку вверх, педагог спрашивает -Как летает птичка? (высоко) Затем опускает птичку вниз и спрашивает: -А сейчас как летает птичка? (низко) Если ребёнок не может подобрать слова и ответить на вопрос, педагог просит показать, как высоко и низко летает птица. Педагог предлагает рассмотреть машину и ответить на вопросы: -Что это? (машина) Указывая на колёса, спрашивает: -Что это у машины? -Для чего машине нужны колёса? - Наша машина сейчас поёдет в магазин за игрушками. Посмотри и скажи: -Как она поехала? (быстро) -В магазине в машину погрузили много игрушек, машине ехать тяжело. Посмотри и скажи: -Как едет машина? (медленно) Если ребёнок не может подобрать слова и ответить на вопрос, педагог просит прокатить машинку быстро и медленно. После проведённого обследования педагог анализирует высказывания, делает выводы и уточняет уровни развития словаря и грамматического строя речи. Ребёнок с высоким уровнем развития словаря различает и самостоятельно называет предметы транспорта (машина, автобус), части автомобиля (кабина, руль, колесо),растения (дерево, трава, цветы) фрукты (яблоко, груша), овощи (морковь, помидор, огурец); домашних животных (кошка, собака, курица), детёнышей и некоторые части тела (голова, хвост, ноги). Глаголы, обозначающие трудовые действия (мыть, вытирать, стирать, гладить, лечить) и взаимоотношения (отдать, помочь, пожалеть).Прилагательные, обозначающие величину, цвет, оттенки и вкус предметов. Наречия(сейчас, близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно). грамматического строя речи Безошибочно различает мужской и женский род существительных. Не затрудняется при согласовании прилагательного с существительным (красный бантик, красное яблоко, желтая груша,) В активной речи адекватно употребляет предлоги В, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО. Правильнопроизносит слова из 1-3 слогов со стечением согласных и закрытыми слогами (карандаш, морковь, автобус, груша, яблоко, огурец, помидор).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.023 с.) |