Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ребёнок с низким уровнем развития
Словаря не называет части предметов и тела животного, или называет1-2 части, встречается использование облегчённых слов («бай-бай», «ляля»).Слова-действия (глаголы) не точные, но близкие по лексическому значению, основные цвета называет неустойчиво, но при этом может найти и показать цвет. Прилагательные, обозначающие величину, вкус, оттенки не называет.Не понимает значение наречий и неадекватно использует в речи. Грамматического строя речи. Единственное и множественное число существительных различает с опорой на картинки или предметы. Не употребляет предлоги и с трудом их понимает.Произносит односложные слова без стечения согласных, слова из двух открытых слогов (шуба, вода, Таня, мыло и т.д.), а во всех остальных словах из 2-3 слогов со стечением согласных предложенных всем детям допускает пропуски и перестановки звуков и слогов. Фонематические процессы. В игре «Что звучит?» важно соблюсти ее методику и последовательность действий, а именно: . ребенок манипулирует игрушками и слушает их звучание, . одновременно вместе с воспитателем называет эти игрушки, . игрушки прячутся за ширму и формулируется задание: «Я буду играть, а ты угадай, что звучит?», . сначала ребенку предлагается назвать игрушку, . если ребенок не говорящий, предлагается показать игрушку, которая звучала. Если ребенок самостоятельно правильно либо показывает, либо называет звучащие игрушки, то можно считать, что слуховая память и слуховое восприятие развивается по возрасту. Для обследования этих же процессов следует предложить повторить несколько слов, если не услышали их во время беседы по сюжетной картинке: «мяч, руки, ноги, диван, ковер, мишка, книжка, нитки, читает». К трем годам ребенок с высоким уровнем называет эти 9 слов, не пропуская и не переставляя ни одного звука, но допускается замена звуков (читает - титает); со средним уровнем встречаются пропуски звуков при стечении согласных, это можно заметить на последних 4-х словах (книжка – нижка), но перестановок звуков и слогов в этих словах ребенок уже не допускает; с низким уровнем правильно повторяются первые 3 слова, а в остальных есть не только пропуски звуков, но и перестановки звуков и слогов.
Методические рекомендации к экспресс-диагностике речи детей второй младшей группы, 3-4 года
Начиная со второй младшей группы обследование рекомендуется проводить в начале учебного года – август, сентябрь и в конце учебного года – май. Учитывая то, что этот возраст является переходом из преддошкольного в дошкольный период, и чаще всего сопровождается сменой воспитателя, следует в полной мере провести диагностику каждого ребенка в начале второй младшей группы и сравнить с результатами диагностики в конце первой младшей группы. Такое сравнение позволит педагогу проследить динамику в речевом развитии малыша. В качестве наглядных опор могут послужить одна из сюжетных картинок: №2 «Дети играют в детском саду», №3 «Игры на прогулке», №4 «Стирка», №1 «Семья»; иллюстрация к сказке №5 «Репка», книга стихов А.Барто, для уточнения словарного запаса № 15, 17. Связная речь. Коммуникативную функцию речи на специальном материале обследовать не рекомендуем, так как любой воспитатель сможет определить ее развитость по наблюдениям за общением ребенка в быту, а критерии указаны в таблице. При рассматривании и рассказывании по картинке по сравнению с первой младшей группой в конце второй младшей группы меняется характер вопросов. Задаются вопросы, требующие от ребенка делать простейшие выводы: «Как мальчик играл с машинкой и кубиками?», «Почему мячик оказался на шкафу?», «Зачем девочка стирает кукле платье?», «Почему дед не мог вытянуть репку один?», «Зачем бабушка позвала внучку?». Ребенок с высоким уровнем отвечает предложением, хотя и может переставлять в нем слова, но логику вопроса соблюдает в своем ответе. Ребенок со средним уровнем понимает, что нужно ответить, но затрудняется построить фразу, поэтому отвечает односложно: «Она большая», «Грязно потому что», «Катал, возил» и т.д. А ребенок с низким речевым уровнем не может сделать простейшего вывода, поэтому либо не отвечает на вопрос, либо отвечает неадекватно. Такого ребенка можно попросить повторить предложение из 3-5-ти слов, составленное педагогом по картинке: «Девочка стирает платье в тазике», «Папа читает книгу своей дочке», «Мальчики катают мяч.» и т.д. На среднем уровне ребенок повторяет фразу правильно, на низком уровне переставляет или пропускает слова, не договаривает предложение или повторяет из него 1-2 слова. Хорошим показателем уровня связной речи в этом возрасте является умение пересказывать по картинкам знакомую сказку и рассказать стихотворение (критерии указаны в таблице).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.005 с.) |