Хранилище данных о заявителях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хранилище данных о заявителях



Основной целью данного модуля является обеспечение централизованного хранения данных о заявителях и возможность предоставления этих данных системам, участвующим в электронном взаимодействии.

Хранилище данных предназначено для хранения копий документов заявителей, предоставленных во время приема, при передаче заявления в орган власти в электронном виде, копия документа не пересылается, пересылается ссылка на ресурс в хранилище данных. Необходимо предусмотреть возможность хранения определенных отдельных данных заявителя в различных форматах (текст, число, дата).

Хранилище данных должно предоставлять собой отдельный модуль, представляющий API для взаимодействия с другими системами. Доступ системы в хранилище должен быть жестко регламентирован и соответствовать всем правилам безопасности. Данные выдаются только в соответствии с правами, и только в объеме, требуемом для оказания услуги заявителю.

Для получения информации из хранилища каждая система должна быть зарегистрирована в базе данных. В процессе регистрации каждой системе выдается определенный ключ, по которому в дальнейшем будет осуществляться доступ. Каждый ключ имеет только определенный набор данных и функциональности. Все запросы в хранилище данных фиксируются в журнале обращений.

Все данные хранятся в зашифрованном виде и идентифицируются только через специально сгенерированный ключ. Количество запросов в хранилище за определенный промежуток времени от одной системы лимитируется администратором Системы.

Реализация интеграции Системы с хранилищем данных должна быть выполнена без изменения интерфейса работы оператора со сканируемыми или загружаемыми копиями документов. В момент прикрепления сканированных копий документов Система вместо записи в БД, автоматически перенаправляет файл в хранилище данных, которое, в свою очередь, возвращает ссылку на файл. Далее, при сохранении заявления, Система сохраняет в своей БД ссылку на файл.

При выполнении оператором функции просмотра сохраненного файла, Система обращается к хранилищу данных, передавая ссылку на файл, который необходимо получить. Для оператора Системы файл должен загрузиться, как будто бы он был ранее сохранен в БД Системы.

При последующих обращениях заявителя, Система автоматически должна подставлять в заявление имеющиеся данные и документы. В случае если имеется несколько версий документа, по умолчанию должна загружаться последняя, но необходимо обеспечить возможность выбора более старых версий. Также должна быть предусмотрена возможность отказаться от предложенной версии документа и занести новую версию.

Поисковая подсистема

Модернизированная Система должна иметь полнотекстовый поиск с возможностью:

· ранжированного поиска — релевантные результаты показываются первыми (первыми выдаются наиболее полно совпадающие с искомой фразой, далее идут менее совпадающие);

· множества типов запросов: запрос фразы, запросы по неполному слову;

· сортировки по различным «полям»;

· поиск по нескольким словам. Например, фамилия имя отчество;

· выдавать поисковые подсказки при вводе поисковой фразы.

Искомая фраза, в независимости от типа искомого значения (номер паспорта, ФИО заявителя или название услуги) обязательно должна вводиться только в одно поле поиска на странице. Не должно быть деления на несколько полей: фамилия, имя, отчество, номер паспорта и т.п.

Поиск в списке услуг или в списке заявлений также должен учитывать данные, введенные в базе знаний по услуге. Т.е. любое слово или фраза, введенная в базу знаний, индексируется для поиска аналогично основным поисковым данным.

Редактор форм

В АИС МФЦ должен быть модуль «Редактор форм», позволяющий создавать услуги, не привлекая компанию разработчика.

Модуль «Редактор форм» должен запускаться непосредственно в интерфейсе АИС МФЦ, без установки дополнительного программного обеспечения. В интерфейсе пользователя должны отображаться все заведенные ранее формы услуг, с возможностью фильтрации по ведомству, типам заявителя, названию услуги. Доступны действия по созданию новой услуги, а также новой услуги на основании ранее заведенной.

Общие параметры услуги

При создании услуги должны задаваться следующие общие параметры:

o Название услуги

o Ведомство, оказывающее услугу. Выбор ведомства осуществляется из справочника, значения которого автоматически заполняются с регионального портала государственных услуг

o Типы заявителей, для которых предназначена данная услуга. Должна быть исключена возможность заведения заявления с несоответствующим регламенту типом заявителя

o Задание сроков различных этапов выполнения услуги, с учетом рабочих и нерабочих дней

o Код услуги, для автоматической нумерации заявлений по определенным шаблонам, задаваемым пользователем

o Список дополнительных печатных форм, привязанных к данной услуге. К каждой услуге может быть привязано произвольное количество печатных форм, определяемых администратором АИС МФЦ в простом графическом интерфейсе. В момент создания заявления, оператор на основании введенных данных может автоматически сформировать и распечатать любую из предопределенных форм, либо сразу все возможные формы.

o Привязка к услуге списка межведомственных запросов, выполняемых при оказании услуги. При оказании услуги пользователь может выполнять только определенные в момент создания услуги межведомственные запросы

Виды полей

Редактор услуг должен поддерживать следующие типы полей:

o Заголовок

o Текстовое поле

o Текстовая область

o Поле даты

o Поле загрузки файла

o Флажок

o Выпадающий список

Графический интерфейс должен позволять легко помещать различные виды полей на форму и менять расположение полей.

Для каждого поля должна быть возможность задания определенного набора параметров, в зависимости от его типа. Все параметры должны появляться на отдельной панели, форма и расположение которой для удобства редактирования формы может быть легко изменено перетаскиванием мышки. Основными параметрами полей являются:

o Название

o Обязательность заполнения

o Максимальная длина

o Минимальная длина

o Подсказка к полю

o Стратегия автоматического заполнения из полей. Определяет порядок и способ автоматического заполнения поля при создании услуги. Для каждого поля можно прописать, каким образом получается его значение на основании данных, ранее заполненных в АИС МФЦ. Например, паспортные данные могут браться из карточки заявителя. При этом необходимо обеспечить, чтобы при изменении паспортных данных в заявлении, была возможность автоматического изменения их в личной карточке заявителя.  

o Валидация поля. Под валидацией подразумевается проверка правильности введенных данных различных типов, а также задание шаблонов ввода данных в момент создания или редактирования заявления. Должны быть определено исчерпывающее количество предопределенных типов валидации всех возможных полей, таких как СНИЛС, серия и номер паспортов граждан различных стран, серия и номер свидетельства о рождении граждан различных стран, почтовый индекс РФ, ИНН, КПП, ОГРН, ОГРНИП, номер водительского удостоверения, регистрационный номер автомобиля, номера телефонов, кадастровый номер ЗУ, электронная почта, расчетный и корреспондентский счета банка, БИК, регистрационный номер юридического лица и индивидуального предпринимателя. Кроме того, необходимо обеспечить возможность задания общих проверок, таких, как только русские буквы, только латинские буквы, только цифры, а также произвольные проверки на основе регулярных выражений. 

o Доступность поля для различных типов заявителей. В случае возможности предоставления услуги нескольким типам заявителей, необходимо обеспечить возможность отображения только необходимых для данного типа заявителя полей. Например, для юридических лиц заполняем ОГРН, а для индивидуальных предпринимателей ОГРНИП.

o Имя переменной, используемое при построении печатных форм и шаблонов отправки в ведомство в электронном виде

Для упрощения процесса создания заявления должна быть предусмотрена возможность дублирования заполненного поля на форме со всеми заполненными параметрами. Это позволит ускорить процесс создания подобных полей, избавляя от необходимости повторного заполнения подобных параметров полей.

Также должна быть обеспечена возможность вставки специализированных комплексных полей, используемых в AИС МФЦ, например, автозаполняемое поле ввода адреса с возможностью выбора из справочника КЛАДР/ФИАС или ввода вручную с автодополнением адреса. Такие поля, как правило, состоят из нескольких элементов и обеспечивают дополнительный функционал для удобства пользователей.

Элементы редактора форм должны быть реализованы в соответствии с макетом (Рис.1):

Рис. 1. Макет Редактора форм

Реализовать в редакторе форм следующие сервисные функции: Проверка двойных и тройных пробелов в наименовании услуги и в реквизите «папка».

Удаление заглавного и конечного пробелов в наименовании услуги и в реквизите «папка».

«Редактор форм» должен включать встроенный редактор печатных форм. После создания услуги, на основании определенных полей должна быть возможность автоматического формирования печатной формы заявления. Сформированная форма должна содержать все поля услуги. Все поля должны аккуратно располагаться на печатной форме. Автоматически сгенерированная печатная форма заявления может быть изменена путем редактирования шаблона во встроенном редакторе с подстановкой переменных на основе всех добавленных полей в редакторе.

В качестве примера использования «Редактора услуг» должна быть реализована печатная форма заявления по услуге «Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка». Форма заявления представлена в Приложении 5.

Должна быть реализована возможность задания шаблонов печатных форм в «Редакторе форм» в формате pdf или MS Excel для последующего формирования печатных форм заявлений в соответствии с настроенным шаблоном. При создании заявления и указания шаблона печати необходима возможность установить соответствие формулы в шаблоне печати и имени поля формы заявления.

В режиме создания услуг, по которым не осуществляется обмен в электронной форме, в «Редакторе форм» должна быть возможность указать шаблон для печати. Администратору АИС МФЦ должна быть доступна из интерфейса возможность загрузки шаблона в базу и назначения его на создаваемую услугу. В свойствах поля с названием элемента формы услуги необходимо указать название формулы из шаблона. Таким образом, при формировании печатной формы АИС МФЦ должна автоматически подставить значения из полей заявления в соответствующие формулы шаблона.

При использовании услуги, созданной по этой технологии, АИС МФЦ должна оператору автоматически показать тип печатной формы. Если это pdf или xls, предложить скачать для последующей распечатки или правки. При этом, форматирование, шрифты, размер печатной области идентичны тому, что были в шаблоне.

В рамках выполнения этапа услуг должны быть реализованы, как пример:

· На базе шаблона doc: услуга «Выдача паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность за пределами территории Российской Федерации» с применением шаблона заполнения формата doc, распространяемым МВД. Шаблон заявления представлен на сайте МВД https://mvd.ru/upload/site1/folder_page/008/668/055/anketa_old_14unew.doc

· услуга «Осуществление миграционного учета в РФ». https://мвд.рф/upload/site1/document_file/Forma__1_Zayavlenie_o_registracii_po_mestu_prebyvaniya(2).doc.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.013 с.)