Интеграция Системы с сервисом ИС ао «корпорация мсп» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеграция Системы с сервисом ИС ао «корпорация мсп»



В соответствии с пунктом 14 Плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на 2016-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года №747-р, программа должна быть подключена к электронному сервису информационной системы АО «Корпорация МСП» в целях обеспечения электронного взаимодействия.

Модернизированная Система должна содержать следующие услуги Корпорации МСП:

• Услуга по подбору по заданным параметрам информации о недвижимом имуществе, включенном в перечни государственного и муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и свободном от прав третьих лиц.

• Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в том числе инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

• Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации о формах и условиях финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

• Услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в таких тренингах.

• Услуга по предоставлению по заданным параметрам информации об объемах и номенклатуре закупок конкретных и отдельных заказчиков, определенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», у субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году.

• Услуга по предоставлению информации об органах государственной власти Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о мерах и условиях поддержки, предоставляемой на федеральном, региональном и муниципальном уровнях субъектам малого и среднего предпринимательства.

• Услуга по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП.

В рамках предоставления данных услуг, АИС МФЦ должна содержать разработанные адаптеры для работы в единой системе межведомственного электронного взаимодействия и использования Видов Сведений (ВС).

В случае, если к дате закрытия договора указанные сервисы не будут выведены в продуктивную среду СМЭВ 3, Исполнитель сдает результат выполненных работ путем демонстрации формируемых SOAP-запросов по формату сервисов.

В случае, если к дате закрытия договора указанные сервисы не будут выведены в тестовую среду СМЭВ 3, Исполнитель должен доработать функционал в период гарантийного срока.

Требования к функциональности Системы

Требования к ролям Системы

Функционал Системы должен обеспечить автоматизацию должностных обязанностей следующих категорий пользователей:

 

Роль «Оператор»:

В обязанности оператора входят следующие основные функции:

· создание электронных регистрационных карточек заявителей, которые содержат основную информацию о физических и юридических лицах, обратившихся с заявлениями о предоставлении государственных и муниципальных услуг;

· внесение изменений в случаях необходимости в регистрационные карточки заявителей при повторных обращениях заявителя;

· прием документов заявителей с использованием экспертной системы, позволяющей проверить полноту состава представляемых документов в соответствии с порядком предоставления государственной (муниципальной) услуги;

· электронная форма для заполнения заявления по каждой услуге должна содержать только те поля, которые требуется в соответствии с регламентом оказания этой услуги;

· регистрация документов, принятых от заявителя для предоставления государственной (муниципальной) услуги, при необходимости документы могут быть отсканированы, а их образы помещены в электронные архивы;

· открытие дела с последующим автоматическим присвоением уникального номера на предоставление государственных (муниципальных) услуг в соответствии с заявлениями физических и юридических лиц;

· печать автоматически сформированного заявления на предоставление государственных (муниципальных) услуг и иных необходимых документов (расписки, памятки по услуге и т.п.);

· передача созданных дел для дальнейшего выполнения процессов предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· работа с оригиналами документов;

· редактирование заявления (при необходимости);

· сканирование оригиналов документов в режиме создания документов;

· подготовка комплекта документов к отправке в ВИС либо курьером в органы власти;

· отправка электронного заявления в ВИС через СМЭВ;

· автоматический импорт по расписанию заявлений из ПК ПВД 2.0 за один рабочий день перед отправкой информации в ИС МДМ.

Общий алгоритм работы оператора в Системе:

Оператор при обращении физического или юридического лица должен определить обращался ли заявитель ранее. Для определения используется поиск в справочнике Заявителей по ФИО, либо по номеру паспорта. Поле для ввода поисковой строки должно быть единым, вне зависимости от типа вводимых данных и режима поиска.

Если заявитель ранее не обращался, то оператор добавляет заявителя в систему, с указанием всех идентифицирующих и дополнительных данных по заявителю: СНИЛС, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место регистрации и место проживания, номер и серия паспорта, кем выдан, номер телефона, e-mail, данные по другим документам, идентифицирующим личность. Кроме этого, должна быть возможность прикрепить к данным заявителя отсканированные копии документов заявителя.

В режиме добавления данных заявителя должна быть возможность выполнения межведомственного запроса по СНИЛС и автоматическому заполнению полей карточки заявителя из результатов запроса.

Если заявитель уже присутствует в Системе, т.е. ранее уже обращался, то оператор переходит к этапу поиска и выбора услуги.

Поиск и выбор услуги с автоматической подсказкой возможных вариантов. Поиск услуги производится по слову или части слова из названия услуги или дополнительного описания услуги из базы знаний. Кроме этого, должна быть возможность визуального поиска услуги в выбранном органе исполнительной власти.

Должна присутствовать возможность назначения на услугу филиалов потребителя, в которых эта услуга, оказывается.

В справочнике услуг должна быть возможность разделения электронных и неэлектронных услуг для ускорения поиска необходимой услуги.

Должна быть возможность фильтровать услуги по типам заявителей (физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель).

У оператора должна быть возможность зафиксировать наиболее часто используемые услуги в раздел избранных. Тем самым иметь возможность в дальнейшем выбирать из небольшого списка услуг. Раздел «избранные» должен быть для каждого оператора свой.

После указания заявителя и услуги оператор заполняет заявление. В данном режиме Система автоматически (на базе заранее введенных шаблонов услуг) формирует структуру заполнения данных по услуге. При этом Система автоматически подставляет в заявление необходимую информацию для услуги, доступную из карточки заявителя (ФИО, паспорт, место регистрации и т.п.), а также предлагает оператору для заполнения дополнительную информацию, требуемую только для этой услуги. Вся эта информация необходима для полноценной печати заявления в виде, требуемом органом или организацией, предоставляющими услуги. Кроме этого, в зависимости от выбранных параметров, автоматически формируется список требуемых документов, где оператор отмечает предоставленные, производит сканирование оригиналов из режима редактирования заявления, отмечает количество листов.

Поля с жестко регламентированным форматом (даты, серия и номер паспорта, свидетельства, страна, гражданство и т.п.) обязательно должны иметь встроенную систему контроля ввода корректных данных.

Если заявителю была просто оказана консультация или оператору необходимо перевести начатое заявление в консультацию, то выполняется (из режима редактирования заявления) специальная функция «предоставить консультацию». Данная функция меняет тип у заявления с «услуга» на «консультация» и автоматически закрывает заявление, т.к. его не требуется отправлять ни обработчику, ни в орган исполнительной власти.

Печать документов. По окончании заполнения всей информации по заявлению, на основании введенной информации Система формирует расписку, в которой указывается информация о заявителе, предоставленные документы, их количество, согласие на обработку персональных данных. А также распечатывается полностью заполненное заявление, подготовленное только для подписи заявителя. В Системе должна быть возможность формировать шаблон печатной формы заявления при помощи визуального редактора. Требования к функциям редактора изложены в п.1.7.10. настоящего технического задания.

Также оператор при необходимости выполняет межведомственные запросы, назначенные на услугу. При выполнении межведомственного запроса Система посылает запрос к сервисам ФОИВ через СМЭВ. Требования к интеграции описаны в п 1.7.5 настоящего технического задания.

После печати и получения подписи заявителя оператор перепроверяет введенные данные и выполняет действие «документы на обработку», означающее, что комплект документов подготовлен для отправки в орган власти.

 

Роль «Обработчик»:

В общем случае в обязанности обработчика входят следующие основные функции:

· работа с оригиналами документов;

· сканирование оригиналов документов в режиме создания документов;

· проверка полноты и корректности предоставленных документов и заявления

· редактирование заявления (при необходимости);

· формирование и подготовка комплекта документов к отправке в органы власти в электронном виде либо курьером;

· отправка электронного заявления в орган власти через СМЭВ;

· корректировка информации в базе знаний.

Общий алгоритм работы обработчика в Системе:

В Системе обработчик видит список заявлений, которые назначены на него. Проверяя полноту и корректность оригиналов документов, обработчик может заметить неточности в заполнении электронной формы заявления. Если эти неточности возможно исправить, не вызывая дополнительно заявителя, то обработчик исправляет их самостоятельно. В противном случае он возвращает заявление на доработку оператору, после чего сотрудник контакт-центра производит оповещение заявителя с извещением о необходимости доноса документов, и заявление устанавливается в статус «на редактировании». При этом начинает исчисляться срок доработки документа, по истечении которого дело переходит в разряд невостребованных.

После перепроверки данных обработчик отправляет (в электронном виде) заявление в ОИВ. Система автоматически, без участия пользователя подписывает заявление ЭП-ОВ и отправляет его через СМЭВ на web сервис информационной системы (ИС) ОИВ.

Если ИС ОИВ не доступна, то заявление попадает в очередь гарантированной доставки. Которая, в свою очередь, периодически повторяет попытки отправки заявления в ОИВ. Если спустя некоторое количество попыток АИС МФЦ не удается отправить заявление, оно переводится в статус доставки по запросу.

После получения ОИВ электронного заявления из МФЦ в АИС МФЦ автоматически устанавливается нужное значение в поле «внешний статус», который сообщает о статусе в ведомственной ИС. Также, после изменения статуса в ведомственной ИС, она автоматически отправляет информацию о смене статуса в АИС МФЦ. Таким образом, обработчик может контролировать не только прохождение (изменение статусов) в АИС МФЦ, но и на какой стадии заявление в ИС ОИВ.

В некоторые ведомства, кроме отправки заявления в электронном виде, есть необходимость отправки бумажных копий заявлений и предоставленных заявлений. Обработчик должен зайти в режим «пакеты заявлений» и сформировать новый. АИС МФЦ должна предложить выбрать ведомство и, при необходимости, услугу. После выбора значений обработчиком АИС МФЦ автоматически подбирает заявления, которые необходимо отправить в ведомство и записывает их в сформированный пакет. При необходимости, пакет можно скорректировать: добавить/удалить заявления. После формирования пакета АИС МФЦ должна позволить распечатать опись (акт приема-передачи) в которой указывается номер заявления, заявитель, а также, при необходимости, список предоставленных документов, название услуги и т.п. Должна быть возможность настроить печатную форму описи. Кроме этого АИС МФЦ обязательно должна позволять настраивать разные печатные формы описи для разных ведомств.

После подготовки пакетов для ведомств ответственный сотрудник формирует ведомость курьераВ эту ведомость Система автоматически подбирает подготовленные и еще не отправленные пакеты. По окончанию формирования ведомости производится распечатка маршрутного листа, с указанием, в какое ведомство, сколько пакетов отправляется. В момент фиксации отправки пакета курьером, автоматически изменяется статус заявления на «отправлено курьером», что означает факт отправки заявления в ведомство.

После получения результатов из ведомства в Системе должен быть предусмотрен функционал приемки пакетов из ведомства, в котором Система автоматически предлагает записать в «пакет из ведомства» заявления, которые были отправлены, но еще не вернулись. После окончания формирования «пакета из ведомства» статус всех заявлений из пакета автоматически устанавливается в «контакт-центр». Такие заявления попадают в лист оповещения интерфейса сотрудника контакт-центра.

При выдаче результатов оказания услуги заявителю, у Системы должна быть возможность сохранить в заявлении сканированную копию расписки в получении результата. После этого заявление переводится в статус «закрыто» и переносится в архив и уже не отображается в листах обзвона, списках обработчиков, операторов и т.п.

У обработчика должна быть возможность устанавливать фильтры по следующим данным:

· По обработчику;

· По оператору;

· По типу заявителя;

· По ведомству;

· По внешнему статусу;

· По внутреннему статусу;

Созданные сегодня, созданные за период, просроченные более X дней, будут просрочены через Х дней, в обработке более X дней, не перешли в обработку более X дней, не выданные более X дней.

 

Роль «Аудитор»:

 Аудитору доступны все функции ролей Оператор и Обработчик. Дополнительно в обязанности аудитора входят следующие функции:

· осуществление контроля сроков выполнения этапов предоставления государственных (муниципальных) услуг, и в целом предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· формирование посредством Системы отчетов о делах, в которых наметилась тенденция нарушения сроков выполнения;

· формирование статистической информации о количестве и структуре дел, находящихся в работе и законченных за любой период в различных разрезах;

· осуществление контроля работы сотрудников, получение информации о количестве и структуре дел, выявление недостатков в работе сотрудников;

· осуществление контроля по оперативной передаче дел (при необходимости) между специалистами;

· формирование пакетов заявлений для отправки в ВИС либо пакетов заявлений (оригиналов) и ведомостей (маршрутный лист) курьеров для отправки по адресу ведомства;

· Назначение/переназначение заявлений обработчикам.

 

 

Роль «Сотрудник контакт-центра»:

В обязанности сотрудника контакт-центра входят следующие основные функции:

· предоставление справочной информации о режиме работы и расположении поставщиков государственных (муниципальных) услуг;

· информирование о требованиях, условиях и правилах предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· консультирование потенциальных заявителей по составу документов, необходимых для предоставления государственных (муниципальных) услуг;

· запись на личный прием к специалисту соответствующего поставщика услуги;

· информирование о статусе исполнения услуги;

· прием, регистрация претензий и контроль их обработки;

Сотрудник контакт-центра осуществляет прием звонка в пульте существующей Системы КЦ, откуда передается информация о номере телефона обратившегося Заявителя в АИС МФЦ. В АИС МФЦ выполняется поиск карточки заявителя по переданному номеру телефона, при однозначном совпадении открывается карточка заявителя. При отсутствии совпадения или при наличии нескольких подходящих карточек, открывается список заявителей, отфильтрованных по полученному номеру телефона. Если номер телефона не определен, то в АИС МФЦ открывается полный список заявителей.

Требования к функциональности Системы

Система должна обеспечивать прием запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, передачу указанных запросов в информационные системы органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги в любом из филиалов уполномоченного многофункционального центра.

Система должна обеспечивать выполнение следующих основных процессов:

· прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;

· информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;

· взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

· выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

· составление и выдача заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

· запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, а также получение от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, таких документов и информации, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;

· экспертная поддержка заявителей, работников многофункционального центра и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных и муниципальных услуг;

· поддержка деятельности работников многофункционального центра по приему, выдаче, обработке документов, поэтапную фиксацию хода предоставления государственных и муниципальных услуг с возможностью контроля сроков предоставления государственной или муниципальной услуги и проведения отдельных административных процедур;

· формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, иные электронные документы, а также электронные образы документов, необходимых для оказания государственной услуги. Соответствие сведений, содержащихся в электронном образе документа, сведениям, содержащимся в документе на бумажном носителе, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица многофункционального центра;

· поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в иные органы и организации;

· поддержку формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную услугу, или в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;

· хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;

· автоматическое распределение нагрузки между работниками многофункционального центра;

· использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления или привлекаемыми организациями;

· доступ заявителя к информации о ходе предоставления государственной или муниципальной услуги;

· формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности многофункционального центра за отчетный период;

· поддержание информационного обмена между многофункциональными центрами, в том числе поддержку мониторинга и сбора статистической отчетности о соблюдении определенных в регламентах и стандартах оказания услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.04 с.)