Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Закрепление изученного материала↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(И) (Деятельность учащихся) упр.67. Вспомните, как называется художественно-изобразительное средство языка, когда свойства одушевлённых предметов переносятся на неодушевлённые при изображении природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в стихотворении «Весенняя гроза»? Докажите словами из текста. Упр.68. Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. Представьте себе каждую из них. Какие среди них зимние, какие — осенние? |
Учебник. Часть 1 http://all-biography.ru/prezentaciya/tutchev-biografiya-i-lirika | ||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову поэт.
Подведение итогов.
Анкета.
Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Выучите одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2. 2*. Зайдите на сайт newskazki. com/ckazka-o-vetre. Прочитайте «Сказку о ветре» (из цикла «Новые сказки») и передайте её содержание на русском языке. | Учебник. Часть 1 Стр 36 | ||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. ТУЧКИ У тучек сегодня Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.) Тучки рыдают, Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.) А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.) Ивушки плачут, Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.) С листиков капают, Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.) А-а-а! А-а-а! (Поворот туловища направо, правую руку в сторону.) Плачут деревья, Тучки и ветер: (Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а а-а-а! (Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.) | ||
Раздел: Климат и природа | |||||||||||||||||
Школа: | |||||||||||||||||
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||||||||||||||
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||||||||||||||
Урок 11: Тема: Приметы в природе | |||||||||||||||||
Цели обучения: | |||||||||||||||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; | |||||||||||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. | |||||||||||||||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и переносным значением; | |||||||||||||||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | |||||||||||||||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. | |||||||||||||||||
5.4.1.1 - создавать тексты (рассказ), используя элементы разговорного и художественного стилей. | |||||||||||||||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | ||||||||||||||||
понимают содержание художественного текста; определить значение слова; составлять предложения из разбросанных слов; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | |||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: | |||||||||||||||||
указать стили речи; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; указать художественно-изобразительные средства в произведений С.Есенина «Буря» составлять предложения, используя данные слова; | |||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Передать содержание текста на русском языке и привести примеры однозначных и многозначных слов; | |||||||||||||||||
Языковая цель | Полиязычие: Бір мағыналы Көп мағыналы Лексическое значение слова - с өздің лексикалық мағынасы Словарь-сөздік Основные термины и словосочетания Однозначные слова Многозначные слова | ||||||||||||||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку; | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентационный материал приметах в природе | ||||||||||||||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста; | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. 1. Выучите одно из стихотворений Ф. И. Тютчева. 2*. Зайдите на сайт newskazki. com/ckazka-o-vetre. Прочитайте «Сказку о ветре» (из цикла «Новые сказки») и передайте её содержание на русском языке. II. Актуализация знаний. Работа с эпиграфом. Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С. Я. Маршак Ознакомьтесь с толкованием слова примета (белгі). Сколько оно имеет значений? (деятельность учащихся) ученики называют значение слово «примета», обращаясь в рубрику «Ваш помощник», стр.146. Примета - 1. Отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь. Приметы весны. 2. В суеверных представлениях: явление, случай как предвестие чего-нибудь. Верить в приметы. Прием “Корзина идей” (Деятельность учащихся)На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что знают ученики о приметах. Деление на группы. | Учебник. Часть 1 http://vseprimety.ru/narodnye-primety-o-pogode http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5488 | |||||||||||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала
Упр. 70. (К). Прочитайте и озаглавьте текст. Почему чабаны боялись удаляться от базы? Почему старик спокойно угонял телят на пастбища? По какой примете он узнавал погоду? Определите лексическое значение выделенных прилагательных.
(К) Возьмите на заметку.
В русском языке есть слова, которые имеют одно лексическое значение. Это однозначные слова (бір мағыналы сөздер). Например: ландыш, тюльпан, луг, озеро. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными (көп магыналы сөздер). В толковом словаре можно узнать, является ли слово однозначным или многозначным. Разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной и той же словарной статье и нумеруются подряд.
Например: Иголка, -и, мн. иголки, иголок, ж.
1. Инструмент для шитья. Толстая, тонкая иголка. Иголка с ниткой. Я уколола себе палец иголкой.
2. Лист хвойного дерева. Зелёные иголки сосны, ёлки.
3. Обычно во мн.ч. Колючки на
теле животных. Иголки ежа.
Упр.71.Укажите в тексте слова (упр. 70), которым соответствуют данные определения. Какими словами они являются — однозначными или многозначными? Докажите, опираясь на толкования слов.
Упр.73. Послушайте текст. О чём вы узнали? Сформулируйте определение
биометеорологии, используя слова текста. Сколько значений имеет
это слово? Наблюдая за поведением диких животных, можно заранее
предугадать изменения погоды. Этим занимается специальная
наука – биометеорология. Заметив, например, что ласточки стали летать над самой землёй, можно предсказать скорый дождь1. А объясняется это
просто: воздух насытился водяными парами, и мелкие насекомые
стали летать ниже, чем обычно. В погоне за насекомыми спустились
ниже и ласточки.
(Из «Книги охотника»)
Упр 74. Прочитайте текст. О какой примете идёт речь? Найдите предложение,в котором выражена основная мысль. В каком из данных значенийупотреблено многозначное слово сухой: 1) «не мокрый (сухое полотен-це)»; 2) «не сырой (сухой воздух)»; 3) «высохший (сухой хлеб)»;4) «неласковый (сухой человек)»? Составьте 3 «тонких» вопроса.к тексту и ответьте на них.
Уже на краю небес журавли, уже их чёткий строй слился в тонкую линию, уже наступила прозрачная осенняя тишина, а я всё гляжу в синеву, где проплывают маленькие белые облачка паутины.
Есть примета, что такие паутинки – признак устойчивой хорошей погоды. Изменения погоды хорошо чувствуют многие насекомые. Пауки тоже. И долго быть хорошей сухой погоде, если летят на ровных нитях маленькие воздухоплаватели.
(В. Гребенников)
Физминутка
IV. Освоение изученного материала.
Упр 76. Прочитайте приметы бури. Какие из этих примет вы наблюдали в жизни? Переведите слово буря на родной язык. Выясните, сколько значений имеет это слово.
1. Слабый иней и заметное потепление – к буре.
2. Молния зимой – к буре.
3. Громкое чириканье воробьёв сразу после бури обещает прекрасную погоду.
4. Если цветок календулы не раскроется до семи часов утра – будет буря.
Упр 77. Прочитайте, как описывает бурю С. А. Есенин. Ознакомьтесь с анализом стихотворения.
Дрогнули листочки, закачались клёны,
С золотистых веток полетела пыль...
Зашумели ветры, охнул лес зелёный,
Зашептался с эхом высохший ковыль...
Плачет у окошка пасмурная буря,
Понагнулись ветлы к мутному стеклу,
И качают ветки, голову понуря,
И с тоской угрюмой смотрят в полумглу...
А вдали, чернея, выползают тучи,
И ревёт сердито грозная река,
Подымают брызги водяные кручи,
Словно мечет землю сильная рука.
(С. А. Есенин)
Первые строки стихотворения посвящены описанию природы перед наступлением ненастья. Используя глагол дрогнули (листья), поэт показывает читателям неожиданность случившегося. Буря, разыгравшаяся посреди летнего дня, – благо для природы. Пыль, полетевшая с золотистых веток, высохший ковыль –растения долго томились без влаги. Дождь для них стал настоящим спасением. Во второй строфе солнечный свет сменяется полумглой, постепенно окутывающей землю. В третьем и последнем четверостишиях появляется чёрный цвет. Небо начинает затягивать тучами, «ревёт сердито грозная река», «подымают брызги водяные кручи», содрогается земля. Сергей Есенин подмечает малейшие изменения, происходящие в природе перед грозой.
Работа в группах. Задания для первой группы:
1.упр 72. Выписывать из текста (упр 70)слова, обозначающие название предмета;
2.упр75. Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов.
Табиғат сырлары
А.Егер де күзде ағаштардың жапырақтары тез түсіп қалса,қыс қатты болады деген сөз.Күзде тауықтардың жүні түсе бастаса, қыс жұмсақ болады.Алғашқы жаңбыр тамшылары ірі болса, ол ұзаққа созылмайды.Күн ұясына кірерде нұры қызғылт болып батса, ертесі күні күн жылы болмақ.Кемпірқосақ жасылдана түссе, жаңбыр ұзақ жауады, ал қызғылты көбейсе, жаңбыр ашылады, ал көгілдір түсі мол болса күн айықпайды.
3. упр 81. Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов.
1) месяц, Если, жди, висит, рожком –,ненастья.
Задания для второй группы:
1. Упр 72.Выписывать из текста (упр 70) слова, обозначающие название качества или признака.
2. Упр 75.Ознакомьтесь с приметами природы. Передайте содержание текстов на русском языке. Приведите примеры однозначных и многозначных слов.
Б.Құстар ұясын ағаштың күнгей жағына салса, жаз салқын
болады.
Құстардың жүні үрписе, ауа райы бұзылады.
Ұшып келген құстар көпке дейін шырылдамаса, күн салқын болмақ. Егер де құстар тына қалса, күн күркірейді. Жаңғақ көп болып, саңырауқұлақтар аз болса, қыс қарлы әрі қатаң болады.
3. упр 81.Прочитайте приметы. Для этого вам нужно собрать предложения из приведённых вразброс слов.
яркие – или, Звёзды, к дождю, к хорошей, снегу, – погоде, тусклые.
4.Работа в группах
(К,И) упр 78. Заполните таблицу и запишите примеры художественно-изобразительных средств из стихотворения С. А. Есенина «Буря».
(К,И) Упр 79.Литературный диктант. 1. В стихотворении С. А. Есенина описывается... 2. Основную мысль стихотворения можно сформулировать так:... 3. Ключевые слова стихотворения:... 4. Стихотворение можно озаглавить так:... 5. В этом стихотворении поэт утверждает мысль о... Упр 80. Прочитайте текст и объясните его название. О чём рассказывает писатель? Приметы Чтобы не заблудиться в лесу, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Они связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Самая простая примета – это дым костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды. (По К. Г. Паустовскому) (К) Лингвистическая игра «Четвертый лишний». Ученики из данных слов выбирают лишнее слово и объясняют, почему. | Учебник. Часть 1 | |||||||||||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Составление синквейна к слову приметы..
Подведение итогов.
ФУчитель предлагает оценить свою работу по схеме:
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Ознакомьтесь с народными приметами зимы. Если снег начался в пятницу, то он продлится до следующей пятницы, считают казахи. Был ночью иней – днём снег не выпадет. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу. Много снега – много хлеба. 2*. Соберите народные приметы осени (весны, лета). Для этого организуйте Биометеорологическую экспедицию путём опроса взрослых, изучения Интернет -ресурсов. | Учебник. Часть 1 | |||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | |||||||||||||||
Раздел: Климат и природа | ||||
Школа: | ||||
Дата: «_26__»_09. 2018_г. | ФИО учителя: Рустемова Б | |||
Класс: 5 "__А__" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Урок 12: Тема: Мир живой природы | ||||
Цели обучения: | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; | ||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. | ||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим антонимы; | ||||
5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. | ||||
5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. | ||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы; | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
понять содержание текста; -определить основную мысль текста на основе вопросов; -овладеть словарным запасом, включающим антонимы; -участвовать в диалоге,предоставляя обратную связь. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
проанализировать содержание небольших текстов, определяя тему и основную мысль; -извлечь необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. | ||||
Некоторые учащиеся смогут: - создать текст (синквейн); -изложить основное содержание на основе прослушанного, прочитанного материала. | ||||
Языковая цель | Полиязычие: нудит зиму вон - заставляет зиму уйти; недаром - бекер емес; засуетилось – сасқалақтап қалды; пуще - здесь: сильнее; перл — жемчуг, жемчужина(устаревшее слово); гам — шум, гул, голоса; резвяся — веселясь, играя; вторит — здесь: повторяет контраст-қарама-қарсылық Основные термины и словосочетания Художественный стиль Художественная литература Контраст | |||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. находить антонимы и объяснять их лексическое значение, подбирать антонимы к словам и употреблять их в речи. | |||
Привитие ценностей | Привитие уважительного отношения к окружающей среде, общечеловеческих ценностей, позитивного отношения к окружающему миру. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, познание мира; | |||
Навыки использования ИКТ | ||||
Предварительные знания | Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление о мире живой природы, прекрасном в природе, знают прямое и переносное значение слова; | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Добрый день, ребята! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наше занятие, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в самом деле, главное – доброе начало. А теперь тихо присядем. Проверка домашнего задания. Деление на группы. II. Актуализация знаний. Ознакомьтесь с загадками поэта Владимира Степанова. Какие слова помогли вам их отгадать? Серое пёрышко, Золотое горлышко. 2) То рыжая, то серая, А в лапках шишка спелая. 3) Серая шейка, жёлтый носок, Плавает в речке, как поплавок. 4) Известно с давних нам времён, Что эта птица – почтальон. 5) Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести. 6) Врач лесного царства Лечит без лекарства. | Учебник. Часть 1 | ||
Середина урока | IIІ. Изучение нового материала. (К) Возьмите на заметку. В словосочетании золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть жёлтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи из золота жёлтого цвета. И листья похожи цветом на золото. Поэтому и стали жёлтые листья называть золотыми. Так у слова золотой, наряду с прямым значением, появилось переносное значение. Работа с «Вашим помощником»,стр. 146, чтение правил о прямом и переносном значений слова. Упр 83. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение и в каких – прямое. Составьте предложения с тремя словосоче-таниями,в которых выделенные слова имеют переносное значение. Мягкий диван – мягкая зима; хмурый человек – хмурая погода; холодный воздух – холодный взгляд. Г) С помощью метода «Джигсо» осуществляет усвоение нового материала.Метафора– переносное значение слова, которое основано на скрытом сравнении (без слов как, как будто, словно)одного предмета или явления с другим по сходству, например: железные гвозди и железное здоровье. Здоровье может быть крепким, как железо, так как вещи из железа прочные и крепкие. Часто действия людей приписываются неживым предметам, например, говорят ветер уснул, то есть затих, перестал дуть; о ветре сказано как о человеке. Это олицетворение –вид метафоры. IV. Освоение изученного материала. Упр 84. Какие действия человека приписываются в данных отрывках из стихотворений неодушевлённым предметам? Как называется этот худо- жественный приём? Прямое или переносное значение имеют слова, называющие эти действия? Назовите авторов стихотворений. 1) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… 2) Тучи мрачно окутали весь небосвод – Это осень в дождях и туманах ползёт. 3) Зима недаром злится, Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. (К) (Деятельность учащихся)Упр.85. сравнивают словосочетания и определяют, в каких словосочетаниях качества, свойства, действия неодушевленных предметов перенесены на одушевленные, и наоборот. Обосновывают свои ответы. Физминутка Работа в тетрадях. Упр 86. (Деятельность учащихся) ученики списываютобозначая существительные, употреблённые в переносном значениии и указывают прямое значение слов. Доказывают, что перенос значений. основан на сходстве по форме и расположению в пространстве. Упр 87. (Деятельность учащихся)Ученики прочитают, а затем выписывают примеры переноса значения: по цвету, по значению; Упр 88. (Деятельность учащихся)Прочитать рассказ и выбрать для его концовки одну из пословиц: «Язык острее меча», «Ласковым словом многого добьёшься», «Не спеши языком, спеши делом». Объяснить значение выделенного словосочетания. Упр.89. (Деятельность учащихся)Ученики объясняют, какое толкование выделенного слова соответствует его значению в этом тексте? Почему радуга семицветная? Упр 90. Найдите в предложениях глаголы в прямом и переносном значении. Какое действие они обозначают? Упр 91. Прочитать рассказ. Объяснить его название. О чём рассказал писатель? Как вы думаете, кто стал победителем? Как вы объясните на-звания грибов? Найдите многозначные слова и объясните их значение. Работа над развитием речи. Продолжить рассказ «Лесные силачи». (К)Лингвистическая игра.Прочитайте шутку.Подумайте, на чём основана игра слов. Шёл дождь и два ученика,один в кроссовках, другой в библиотеку. | Учебник. Часть 1 | ||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Прямое значение – это основное значение слова. 2) Прямое значение – по-казахски ауыспалы мағына. 3) Переносное значение – это значение вторичное, образное, связанное по смыслу с прямым. 4) В словосочетании серебряная роса прилагательное употреблено в прямом значении. 5) В художественных произведениях слова с переносным значением используются как выразительное средство. Составление синквейна к слову радуга. Подведение итогов. Рефлексия -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? Учащиеся на стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте устный рассказ о происхождении одного из названий птиц: кукушка,снегирь или грибов: подосиновик, подберёзовик. 2*.Выпишите из толкового словаря словарную статью одного многозначного слова (существительного,прилагательного или глагола). | Учебник. Часть 1 Смайлики | ||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | ||
Раздел: Климат и природа | ||||
Школа: | ||||
Дата: «_01 10_20__18_г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 "____" класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Урок 13: Тема: Природа Казахстана | ||||
Цели обучения: | ||||
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим омонимы; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1- представлять информацию в виде проектов. 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: | |||
Понимают содержание художественного текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия. | ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
указать стили речи; определять тему, сформулировать основную мысль стихотворения; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в единственном числе; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; вспомнить, как называются художественно-изобразительные средства; | ||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять свое стихотворение «Я»; Заменять существительные личными местоимениями; Сделать сообщение о творчестве Ф.И.Тютчеве; | ||||
Языковая цель | Основные термины и словосочетания Флора, фауна | |||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому языку; | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык, география | |||
Навыки использования ИКТ | Презентационный материал о творчестве Ф.И.Тютчева | |||
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста; | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. (К) (деятельность учащихся)ученики читают текст, обращаясь к «Вашим помощникам» определяют: Какие два разных предмета обозначают выделенные слова? Одинаково ли звучат и пишутся эти слова? Какой частью речи они являются? | Учебник. Часть 1 Стр 46 | ||
Середина урока | III. Изучение нового материала(К)Возьмите на заметку. В толковых словарях омонимы разъясняются в разных словарных статьях и обозначаются порядковым номером. Например: Соль, - и, род. мн. -ей, ж. 1. Белое кристаллическое вещество с острым характерным вкусом, употребляемое как приправа к пище. Столовая соль. 2. перен. То, что составляет остроту слов, речи. В этом состоит вся соль рассказа. 3. перен. ед. О лучших представителях какого-нибудь общества. Эти моряки – соль нашего флота. Соль, нескл. Пятый звук музыкальной гаммы. IV. Освоение изученного материала. Упр 93. (деятельность учащихся)Прочитать стихотворение. О чём предупреждает нас автор? Упр 94 Прочитайте словосочетания. Найдите слова, которые одинаково звучат и пишутся. Какой частью речи они являются? Объясните их лек-сическое значение. Составьте два предложения с любой парой. Работа в парах (П). Разыграйте диалог по ролям. Ответьте на вопрос. Упр 95. Сравните данные словосочетания. Докажите, что глаголы являются омонимами. Включите их в состав предложений и запишите. Упр 96. Прочитайте. Найдите омонимы. Какой частью речи они выражены? Объясните их значение путём перевода на родной язык. Физминутка V. Закрепление изученного материала. Упр 97. (Деятельность учащихся)Прочитайте про себя. В каком из данных значений употреблено существительное бор: «хвойный лес» или «стальное сверло, используемое в стоматологии». Найдите олицетворения. Упр 98. Прочитайте. Определите тему текста по заголовку. Работа над текстом. Упр 99. Выпишите из текста выделенное словосочетание. В каком значении употреблён омоним мир: мир – әлем, мир – бейбітшілік, татулық? Обоснуйте свой ответ. | Учебник. Часть 1 Стр 47 Стр 48 | ||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Слова, которые звучат и пишутся одинаково,а значение имеют разное, называются омонимами. 2) В толковых словарях омонимы разъясняются в разных словарных статьях. 3) Слово среда – омоним. 4) В толковых словарях омонимы разъясняются в одной словарной статье. 5) Слово золотой – омоним. Составление синквейна к слову мир. Подведение итогов. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Разделитесь на группы. Выберите одну из тем проекта «Природа Казахстана». Подготовьте проект и защитите его в виде презентации. 1. Флора Казахстана. 2. Фауна Казахстана. | Учебник. Часть 1 Стр 49 | ||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? | Физкультурная минутка.
У тучек сегодня
Плохие прически,
(Круговое движение руками перед собой.)
Тучки рыдают,
Капают слезки:
(Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)
А-а-а! А-а-а!
(Встряхивание кистей.)
Ивушки плачут,
Плачут березки,
(Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)
С листиков капают,
Капают слезки:
(Опускание рук со встряхиванием кистей.)
А-а-а! А-а-а!
(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)
Плачут деревья,
Тучки и ветер:
(Наклоны тулов
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.015 с.) |